Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
Дело № 2-2323/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ленинский районный суд г. Владивостока в составе:
председательствующего судьи Игнатьичева Д.В.,
при секретаре Шарковой М.С.,
с участием представителя истца по доверенности Витинник Т.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по <адрес>» о взыскании единовременного денежного вознаграждения за 2016 год, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с данным исковым заявлением, в обоснование требований указав, что она состоит в должности ведущего инженера отдела в Техническим управлении ТОФ, которое находится на финансовом обеспечении ФКУ «УФО МО РФ по ПК». Данная должность относится к категории «гражданского персонала». Начисление заработной платы производится в соответствии с приказом Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Вместе с тем полагала, что в нарушение требований действующего законодательства, по итогам работы за 2016 год ей не произведена выплата единовременного денежного вознаграждения за добросовестное исполнение должностных обязанностей. Просит взыскать с ФКУ «УФО МО РФ по ПК» в ее пользу единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за 2016 год в размере 9671,42 рубля, компенсацию морального вреда в размере 2000 рублей.
Истец в судебное заседание не явилась, уведомлена надлежащим образом. В исковом заявлении ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие.
Представитель истца в судебном заседании настаивала на заявленных требованиях в полном объеме по изложенном в иске доводам и основаниям. Возражала относительно доводов, указанных ответчиком в письменном отзыве на иск.
Представитель ФКУ «УФО МО РФ по ПК» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил письменный отзыв на иск.
В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие истца и представителя ответчика.
Изучив доводы сторон, выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам, установленным ст. 67 ГПК РФ, суд считает, что исковые требования ФИО1 удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 61-ФЗ "Об обороне" (ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 377-ФЗ), личный состав Вооруженных Сил Российской Федерации включает военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил РФ.
В соответствии с организационной структурой Министерства обороны Российской Федерации гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации может состоять в трудовых отношениях с руководителями (командирами и начальниками): 1) центральных органов военного управления; 2) органов военного управления военных округов, флотов, армий, флотилий и приравненных к ним органов военного управления; 3) воинских частей, организаций и учреждений.
Исходя из смысла ч. 6 ст. 11 ТК РФ, особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников устанавливаются в соответствии с названным Кодексом.
Так, на основании ч. 1 ст. 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях иных организациях Вооруженных Сил РФ и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Как установлено в судебном заседании, ФИО1 работает в должности ведущего инженера отдела в Техническим управлении ТОФ, находящимся на финансовом обеспечении ФКУ «УФО МО РФ по ПК». Должность истца относится к категории «гражданский персонал».
Согласно представленной истцом ведомости выплата единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за 2016 год истцу не произведена, что не оспаривалось представителем ответчика в письменном отзыве.
Согласно положений ст. 144 ТК РФ порядок и условия стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и др.) в организациях, финансируемых из Федерального бюджета, устанавливаются правительством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба», введены новые системы оплаты труда, в т.ч. для гражданского персонала воинских частей на основе Единой тарифной сетки.
Статьей 135 ТК РФ установлено, что системы заработной платы, размеры тарифных ставок, окладов, различного вида выплат устанавливаются работникам организаций, финансируемых из бюджета соответствующими законами и иными нормативными актами, в связи с чем, оплата труда таких работников осуществляется на основе единой тарифной сетки или специальных законодательных актов.
Частью 2 статьи 144 ТК РФ предусмотрено, что порядок и условия применения компенсационных и стимулирующих (к которым относится единовременное денежное вознаграждение) выплат в организациях, финансируемых из федерального бюджета, устанавливаются Правительством РФ.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба», введены новые системы оплаты труда, в т.ч. для гражданского персонала воинских частей на основе Единой тарифной сетки.
Во исполнение указанного постановления приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении гражданского персонала воинских частей, оплата труда которых производится на основе Единой тарифной сетки, утверждено Положение о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций ВС РФ, которым предусмотрено право на получение гражданским персоналом воинских частей и организаций единовременного денежного вознаграждения за добросовестное исполнение должностных обязанностей по итогам календарного года и его размер.
Указанный приказ, согласно которому определены категории гражданского персонала, имеющие право на ЕДВ, принят в пределах полномочий Министра обороны РФ, в связи с чем, его положения не могут толковаться расширительно в отношении той категории гражданского персонала, оплата труда которых производится в другом порядке, т.к. социальные гарантии и порядок оплаты труда таких работников урегулирован иными специальными законами, в т.ч. в виде иных компенсаций и стимулирующих выплат (ежемесячные надбавки за сложность, напряженность, специальный режим работы, за выслугу лет, премии, материальная помощь и пр.).
Так, во исполнение Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № Министром обороны РФ издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны РФ» (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ), согласно которому введены размеры должностных окладов, их повышение, предусмотрены выплаты компенсаций, премий, в т.ч. утверждено Положение о премировании по результатам работы гражданского персонала отдельных органов МО РФ, в которых не предусмотрена обязанность работодателя по выплате ЕДВ.
Одновременно, в связи с наличием разных систем оплаты, данным приказом (пп. ж п. 2 в редакции приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ №) установлен запрет на применение указанной оплаты труда в отношении гражданского персонала Министерства обороны РФ, должностные оклады которых определены приказом МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по реализации в Вооруженных Силах РФ Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №» (утратил силу в связи с изданием приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ №).
Таким образом, оснований для выплаты ФИО1 единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за 2016 г. у ответчика не имелось.
Поскольку в действиях ФКУ «УФО МО РФ по <адрес>» по невыплате истцу единовременного денежного вознаграждения за 2016 год нарушений трудовых прав истца не установлено, с учетом положений ст. 237 ТК РФ оснований для взыскания с ответчика в пользу истца денежной компенсации морального вреда также не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по <адрес>» о взыскании единовременного денежного вознаграждения за 2016 год, компенсации морального вреда - отказать.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме.