1. Юридическая консультация
  2. Судебная практика и акты
  3. Судебная практика по трудовым спорам
  4. Прочие трудовые споры
  5. Решение суда о возложении обязанности оформить и выдать государственный жилищный сертификат № 2-4738/2017 ~ М-5285/2017

Решение суда о возложении обязанности оформить и выдать государственный жилищный сертификат № 2-4738/2017 ~ М-5285/2017



Дело № 2-4738/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 ноября 2017г.

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:

Судьи Ибрагимовой Е.А.,

При секретаре Туктаровой Е.А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гасояна ФИО12 к администрации города Димитровграда о возложении обязанности принять на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и включении в список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством Федеральной целевой программы «Жилище», к Министерству здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области о возложении обязанности оформить и выдать государственный жилищный сертификат,

УСТАНОВИЛ:

    Гасоян А.К. обратился в суд с указанным иском, мотивируя следующим. Он с 16.05.1995г. зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес> составом семьи из 4-х человек: он, жена, дочь, сын. В указанной квартире с 16.05.1995г. зарегистрирован и проживает его брат ФИО2 с составом семьи из 5-ти человек: он, жена, сын, сын, сын. Общая площадь квартиры 76,5 кв.м, жилая – 53,5 кв.м. Собственником квартиры является старший брат ФИО3, который с 28.10.2001г. зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес> составом семьи из 4-х человек: он, жена, сын, сын. На каждого человека приходится 8,45 кв.м в квартире, что менее учетной нормы в 12 кв.м. Он, истец, является малоимущим гражданином РФ. По состоянию здоровья не работает, трудовой книжки не имеет. Жена Гасоян А.М. не работает, трудовой книжки не имеет. Дочь Гасоян Р.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не работает, трудовой книжки не имеет. Сын ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, несовершеннолетний. Ежемесячное пособие на детей не назначалось и не выплачивалось. Он с 28.06.1989г. по 31.12.1990г. выполнял обязанности военной службы по призыву по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, имеет удостоверение от 20.09.2004г. Согласно архивной справки, он осуществлял охрану ЧАЭС, промплощадки ЧАЭС (объекта «Укрытие») в составе воинской части внутренних войск 3031. Из карточки доз радиационного облучения усматривается, что при несении боевой службы по охране ЧАЭС, промплощадки ЧАЭС (объекта «Укрытие») он получил недопустимую дозу радиации 7,125 рентген = 7125 мР. Когда как предельно допустимая доза радиации при выполнении работ по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в 1986г. суммарно составляла 0,5 рентген = 500 мР. В силу п.1 и п.3 ст. 13 Закона от 15.05.1991г. № 1244-1 он относится к категории граждан, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего закона. Указанным гражданам гарантируется обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, установленных Правительством РФ, один раз. Следовательно, он имеет право с составом семьи состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по всем основаниям: как малоимущий и как участник ЧАЭС. Другим жильем он не обеспечен. В январе 2013г., 2014г. он обращался с письменными заявлениями в администрацию г. Димитровграда, просил поставить его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Решением комиссии по жилищным вопросам администрации г. Димитровграда от 24.01.2013г. и от 24.01.2014г. ему было отказано. 27.06.2016г. он вновь обратился с заявлением в администрацию г. Димитровграда. Решением комиссии по жилищным вопросам администрации г. Димитровграда от 20.07.2016г. ему было отказано. 17.08.2017г. он обратился к Министерству здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области, просил обязать администрацию г. Димитровграда поставить его с составом семьи 4 человека на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, принять решение о выдаче ему государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения. Ему было отказано. Просит обязать администрацию г. Димитровграда поставить его с составом семьи 4 человека на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, включить в список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством Федеральной целевой программы «Жилище». Обязать Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области оформить и выдать ему в порядке очередности государственный жилищный сертификат, удостоверяющий его право на получение за счет средств федерального бюджета субсидии для приобретения жилого помещения на состав семьи 4 человека в соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством Федеральной целевой программы «Жилище» на 2010-2015 года, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.03.2006г. № 153.

    Истец Гасоян А.К. в судебном заседании не участвовал, извещался.

    Представитель истца Гасояна А.Е. – Дегтярев А.В. в судебном заседании исковые требования поддержал, сославшись на доводы искового заявления.

    Представитель ответчика администрации г. Димитровграда Полушкин В.В. в судебном заседании исковые требования не признал. Пояснил, что на настоящее время истец решением жилищной комиссии от 15.11.2017г. поставлен на учет на улучшение жилищных условий как малоимущий.

    Представитель ответчика Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие. Исковые требования не признает. Указывает в отзыве на иск, что Гасоян А.К. является участником ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС в 1989г. Предоставление сертификата участникам ликвидации последствий на ЧАЭС в 1989г. законом не предусмотрено.

    Третьи лица Гасоян А.М., Гасоян Р.А., Гасоян Р.А. в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в свое отсутствие.

    Выслушав явившихся лиц, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

    Истец Гасоян А.К. проживает с составом семьи четыре человека по адресу: <адрес>. Указанная квартира принадлежит на праве собственности его брату – ФИО3 Общая площадь квартиры составляет 76,5 кв.м, жилая площадь 53,50 кв.м. Всего в квартире зарегистрировано 9 человек, кроме семьи истца зарегистрирован его брат ФИО2 со своем семьей из пяти человек. Таким образом, на каждого члена семьи приходиться по 8,5 кв.м площади, что менее учетной нормы.

    В соответствии с решением администрации г. Димитровграда от 22.06.2006г. № 1742 учетная норма площади жилого помещения по г. Димитровграду составляет 12 кв.м общей площади.

    В соответствии с ч. 2 ст. 52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

    В соответствии со ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В соответствии со ст. 49 ЖК РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

    Таким образом, для принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с положениями статей 51-52 ЖК РФ необходимо наличие следующих условий: нуждаемость в жилом помещении (в случае, когда на каждого члена семьи приходится менее установленной нормы жилой площади), и отнесение гражданина к категории малоимущих.

Кроме того, истец полагает, что имеет право быть принятым на учет на улучшение жилищных условий как участник ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1989г.

Истец обращался в администрацию г. Димитровграда с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в 2013г., в 2014г.

    Решением комиссии по жилищным вопросам администрации г. Димитровграда от 24.01.2013г. № 1 и от 24.01.2014г. № 1 истцу было отказано в признании нуждающимся и постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

    Истец вновь обратился в администрацию г. Димитровграда с заявлением о постановке его на учет в 2016г.

    Решением комиссии по жилищным вопросам администрации г. Димитровграда от 20.07.2016г. № 22 истцу было отказано в принятии на учет граждан, нуждающихся в жилье в связи с тем, что представленные документы не подтверждают право истца состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

    Суд полагает, что принятые администрацией г. Димитровграда решения об отказе истцу в принятии на учет на предоставление жилья в 2013г., 2014г,, 2016г. являются правомерными по следующим основаниям.

В соответствии с Законом Ульяновской области от 06.06.2007 N 83-ЗО "О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма и порядке определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданам по договорам социального найма" для признания малоимущим в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, гражданин подает заявление, к заявлению прилагаются следующие документы: 1) копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя и каждого члена его семьи; 2) справка о составе семьи по форме N 8 или выписка из домовой книги за последние пять лет; 3) копии финансового лицевого счета; 4) выписка из Единого государственного реестра недвижимости; 5) копии документа, подтверждающего право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи; 6) акт проверки жилищных условий заявителя; 7) справка из органов, осуществляющих регистрацию транспортного средства, о наличии или отсутствии регистрации транспортного средства; 8) документы, подтверждающие сведения о рыночной стоимости транспортных средств, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи; 9) копии налоговых деклараций (за предыдущий год) о доходах, заверенные налоговыми органами (для граждан, обязанных в соответствии с законодательством Российской Федерации подавать налоговые декларации), или справка о доходах физического лица с места работы или службы.

Бесплатная юридическая консультация
+7
Задать вопрос Юрист перезвонит в течение 5 минут
Нажимая кнопку «Задать вопрос», вы принимаете условия
политики обработки персональных данных.

Заявка успешно отправлена!

В ближайшее время с вами свяжется наш юрист и проконсультирует вас.



3 способа получить бесплатную помощь опытных адвокатов
  1. Онлайн помощь снизу справа, дежурный юрист всегда на связи
  2. Горячая линия 8 499 577 04 24 (Москва и МО) 8 800 511 38 27 (регионы РФ)
  3. Консультация юристов на странице бесплатной юридической консультации

Как следует из материалов дела, не оспаривается и представителем истца, Гасояном А.К. предоставлялся неполный пакет документов при обращении с заявлением о постановке на учет. А именно, истцом не представлялись справки о своих доходам и доходах членов его семьи, что необходимо для отнесения граждан к категории малоимущих.

Тот факт, что сам истец, а также совершеннолетние члены его семьи, являющиеся трудоспособными (кроме несовершеннолетнего сына) не состоят в официальных трудовых отношениях, не является основанием для признания их малоимущими, не освобождает от обязанности предоставить полный пакет документов, необходимый для принятия решения о признании граждан малоимущими.

Следовательно, по этим основаниям решениями комиссии по жилищным вопросам администрации г. Димитровграда от 24.01.2013г., от 24.01.2014г., от 20.07.2016г. было правомерно отказано Гасояну А.К. в принятии на учет на предоставление жилья.

    В связи с чем в удовлетворении исковых требований в части возложения обязанности на администрацию г. Димитровграда поставить Гасояна А.К. с составом семьи четыре человека (он, жена Гасоян А.М., дочь Гасоян Р.А., сын ФИО7) на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий следует отказать.

Тем более, что на настоящее время решением комиссии по жилищным вопросам администрации г. Димитровграда от 15.11.2017г. Гасоян А.К. с составом семьи три человека принят на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Согласно статье 1 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" настоящий Закон направлен на защиту прав и интересов, а также определяет государственную политику в области социальной поддержки граждан Российской Федерации, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы.

Статья 13 вышеуказанного Закона выделяет 12 категорий военнослужащих и граждан, имеющих единый статус граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы.

При этом данный Закон устанавливает систему мер социальной поддержки, дополнительных прав и льгот, в том числе и в вопросе улучшения жилищных условий, объем которых различается в зависимости от принадлежности к той или иной категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся: граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 - 1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 - 1990 годах в работах по объекту "Укрытие"; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений (пункт 3); граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1988 - 1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988 - 1990 годах службу в зоне отчуждения (пункт 4).

В соответствии со статьями 14 и 15 данного Закона, обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации гарантируется не всем указанным в статье 13 данного Закона гражданам, а лишь указанным в пунктах 1, 2 и 3 части первой. А гражданам, указанным в пункте четвертом части первой статьи 13 гарантируется только постановка на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

При этом, статьей 15 Закона прямо указано, что гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, выдаются специальные удостоверения инвалидов, а гражданам, указанным в пунктах 3 и 4 части первой статьи 13 настоящего Закона, выдаются удостоверения участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и нагрудные знаки. Эти документы дают право на меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, с момента их предъявления.

Согласно статье 15 Закона гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 13 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 3 - 12, 14 части первой статьи 14 настоящего Закона.

Гражданам, указанным в пункте 4 части первой статьи 13 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 4, 6, 7, 9 - 12, 14 части первой статьи 14 настоящего Закона и пунктом 2 части первой настоящей статьи. Кроме того, им гарантируются: постановка на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, согласно которым формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации указанной подпрограммы является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Согласно п. 2 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения.

В соответствии с подпунктом "е" пункта 5 Правил, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом имеют граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17, 22 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

Истец имеет удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1989г., выданное ему 20.09.2004г.

Согласно справки войсковой части 3041 от 19.08.2016г. № 172, Гасоян А.К. с 18.05.1990г. выполнял задание по охране Чернобыльской АЭС, промплощадки ЧАЭС.

Имеющееся у истца удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС не дает ему право на такую меру социальной поддержки, как обеспечение жилой площадью за счет средств федерального бюджета, предусмотренную частью 1 статьи 14 и частью 1 статьи 15 Закона Российской Федерации "О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

Поскольку нормами данного Закона вышеуказанная мера социальной поддержки предоставляется только гражданам, названным в пунктах 1, 2 и 3 части 1 статьи 13, а именно: гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы из числа перечисленных в пункте 2 части 1 статьи 13; а также гражданам, принимавшим в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых в этот период на указанных в данном пункте работах; военнослужащим и военнообязанным, призванным на специальные сборы и привлеченным в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения; лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходивших в 1986 - 1987 годах службу в зоне отчуждения; гражданам, в том числе военнослужащим и военнообязанным, призванным на военные сборы и принимавшим участие в 1988 - 1990 годах в работах по объекту "Укрытие"; работникам лечебных учреждений, получившим сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений.

Доказательств выполнения истцом работ по объекту «Укрытие» в указанный период суду не представлено. Отсутствие данных сведений подтверждается и решением Ленинского районного суда г. Ульяновска от 17.01.2017г. по делу по иску ФИО4 к Министерству здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области о возложении обязанности выдать удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС с отметкой «Укрытие».

Таким образом, истец не относится к категории лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки в виде обеспечения жилой площадью за счет средств федерального бюджета, в частности, путем получения социальной выплаты на приобретение жилья.

    Следовательно, в удовлетворении исковых требований и к Министерству здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области о возложении обязанности оформить и выдать государственный жилищный сертификат также следует отказать.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

    В удовлетворении исковых требований Гасояна ФИО13 к администрации города Димитровграда о возложении обязанности принять на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и включении в список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством Федеральной целевой программы «Жилище», к Министерству здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области о возложении обязанности оформить и выдать государственный жилищный сертификат – отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Ульяновский областной суд через Ленинский     районный суд г. Ульяновска.

Судья: Е.А. Ибрагимова




задать вопрос юристу