Решение суда о сокращении должности незаконным № 2-2614/2017 ~ М-2793/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

Дело №2-2614/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 июля 2017 г.                         г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:

председательствующего судьи О.В. Бирюковой,

при секретаре А.А. Платовой,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление ФИО2 к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области, Федеральному агентству по управлению государственным имуществом о признании уведомления о сокращении должности незаконным

УСТАНОВИЛ:

Истица ФИО2 обратилась в суд с указанным иском к ответчику Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области.

Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечено Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

В обоснование иска истица указала, что Приказом №-л от 12.05.2015г. она назначена на должность федеральной государственной гражданской службы – <данные изъяты> Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области. Государственную службу в указанном государственном органе проходит до настоящего времени. Приказом Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена схема расположения территориальных органов Федерального агентства по управлению государственным имуществом, согласно которой предусмотрено функционирование Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> и Ульяновской области предельной численностью 45 штатных единиц. ДД.ММ.ГГГГ приказом № Федеральное агентство по управлению государственным имуществом утвердило численность и фонд оплаты труда работников Территориальных органов Агентства. Приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 19.12.2016г. № «О реорганизации территориальных управлений Федерального агентства по управлению государственным имуществом» предписано: Реорганизовать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> в форме присоединения к нему Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области. Установить, что Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> является правопреемником прав и обязанностей Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области. Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области осуществлять возложенные на него функции до дня завершения реорганизации. На основании вышеизложенных приказов 22.12.2016г. ТУ Росимущества в <адрес> внесло запись в ЕГРЮЛ о начале процедуры реорганизации путем присоединения к нему ТУ Росимущества в Ульяновской области. 31.03.2017г. истица получила уведомление о сокращении должностей ТУ Росимущества в Ульяновской области на основании п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Закона №79-ФЗ, в то время как приказами не предусмотрено сокращение штатной численности ТУ, а лишь его присоединение к другому ТУ, при этом вышестоящей организацией не согласовано или утверждено новое штатное расписание. Данное уведомление истица получила до перехода прав и обязанностей к ТУ Росимущества в <адрес>. 30.05.2017г. истица получила уведомление с предложением с момента реорганизации заместить должность государственной гражданской службы в Межрегиональном ТУ Росимущества в <адрес> и Ульяновской области. Нарушаются ее конституционные права, поскольку оснований для увольнения из ТУ Росимущества в Ульяновской области у нее не имеется, предлагаются должности в органе, который не является в настоящее время правопреемником ТУ Росимущества в Ульяновской области, а в ТУ Росимущества в Ульяновской области должности предложены быть не могут. Просит признать уведомление ТУ Росимущества в Ульяновской области от 31.03.2017г. о сокращении занимаемой должности незаконным.

Истица ФИО2 в судебном заседании на иске настаивала. Пояснила, что указанным уведомлением нарушаются ее права, так как уведомление выдано не уполномоченным органом. В настоящее время она не уволена, реорганизация не завершена.

Представитель ответчика ТУ Росимущества в Ульяновской области в судебном заседании не участвовал, извещался, представил в суд отзыв на иск, в котором, в том числе указал, что 30.06.2017г. ТУ запросило Росимущество дать разъяснения, с учетом позиции Государственной инспекции труда в Ульяновской области об отсутствии правовых оснований у ТУ Росимущества в Ульяновской области для уведомления гражданских служащих о предстоящем увольнении и сокращении, об алгоритме дальнейших действий ТУ по завершению процедуры реорганизации, при условии, что сроки, определенные приказом № от ДД.ММ.ГГГГ истекли, определив какой орган ТУ или МТУ должен осуществить увольнение и выплату компенсации служащим, какие для этого правовые основания.

Представитель ответчика Федерального агентства по управлению государственным имуществом в судебном заседании не участвовал, извещался.

Представители третьих лиц МТУ Росимущества в <адрес> и Ульяновской области, Государственной инспекции труда в Ульяновской области в судебном заседании не участвовали, извещались.

Выслушав истца, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

Материалами дела подтверждается, что Приказом №-л от 12.05.2015г. ФИО2 назначена на должность федеральной государственной гражданской службы – специалист <данные изъяты> Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области.

Согласно уведомлению ТУ Росимущества в Ульяновской области от 31.03.2017г., истица уведомлена о том, что замещаемая ею штатная должность сокращается, и после истечения двух месяцев со дня получения ею настоящего уведомления официально может быть оформлено прекращение служебных отношений, освобождение от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Согласно ст. 73 указанного закона федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 11 ТК РФ на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе.

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

В соответствии с п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 года N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" при рассмотрении дел о восстановлении в должности гражданских служащих, уволенных в связи с ликвидацией государственного органа или сокращением должностей гражданской службы, следует руководствоваться положениями ст. ст. 31,?33, 38 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Статьей 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ предусмотрено, что служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе (п. 8.2 ч. 1 ст. 37).

Согласно ст. 31 указанного закона при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом:

1) уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки;

2) уровня его профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования соответствующего направлению деятельности по данной должности гражданской службы (ч. 1).

О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения (ч. 2).

Представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (ч. 5).

В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона и при упразднении государственного органа в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона (ч. 6).

Судом установлено, что Приказом Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена схема расположения территориальных органов Федерального агентства по управлению государственным имуществом, согласно которой предусмотрено функционирование Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> и Ульяновской области предельной численностью 45 штатных единиц.

Приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 19.12.2016г. № «О реорганизации территориальных управлений Федерального агентства по управлению государственным имуществом» предписано: Реорганизовать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> в форме присоединения к нему Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области. Установить, что Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> является правопреемником прав и обязанностей Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области. Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области осуществлять возложенные на него функции до дня завершения реорганизации. Руководителям территориальных управлений обеспечить предоставление увольняемым работникам в полном объеме всех гарантий и компенсаций, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2004г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами РФ в пределах утвержденных бюджетных смет ТУ Росимущества в Ульяновской области и ТУ Росимущества в <адрес>.

Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, право принимать необходимые кадровые решения в целях осуществления эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом принадлежит работодателю, который обязан при этом обеспечить закрепленные трудовым законодательством гарантии трудовых прав работников, в частности, связанные с проведением мероприятий по изменению структуры, штатного расписания, численного состава работников организации (Постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П; определения от ДД.ММ.ГГГГ N 1690-О и от ДД.ММ.ГГГГ N 2873-О).

В силу части третьей статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации (как и части первой его статьи 180) работодатель вправе расторгнуть трудовой договор с работником по пункту 2 части первой статьи 81 названного Кодекса в связи с сокращением численности или штата работников организации при условии исполнения обязанности (одновременно с предупреждением о предстоящем увольнении) по предложению всех имеющихся у работодателя в данной местности вакантных должностей, соответствующих квалификации работника, а также вакантных нижестоящих должностей или нижеоплачиваемой работы. Неисполнение указанной обязанности влечет признание увольнения незаконным.

Соблюдение работодателем процедуры увольнения может быть проверено в судебном порядке, при этом обязанность доказывания соответствующего обстоятельства возлагается на работодателя (пункт 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации").

В силу положений ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, а задачей суда, согласно ст. 2 ГПК РФ, является рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав.

Оспариваемое истицей уведомление соответствует действующему законодательству, не нарушает прав ФИО2, поскольку не содержит императивных норм о расторжении с ней трудового договора.

На момент подачи иска и в ходе судебного разбирательства трудовые отношения с истцом не были прекращены, доказательств обратного материалы дела не содержат, а изменение штатного расписания является исключительной компетенцией работодателя. Указанные ФИО2 в исковом заявлении обстоятельства могут быть предметом судебной проверки и оценки в рамках рассмотрения трудового спора об увольнении истца.Таким образом, требования истца являются преждевременными и в удовлетворении иска следует отказать.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении иска ФИО2 к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области, Федеральному агентству по управлению государственным имуществом о признании уведомления о сокращении должности незаконным – отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                 О.В. Бирюкова