Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
Дело № 2-4096/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 октября 2017 г. г. Ульяновск
Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:
судьи Богомолова С.В.,
при секретаре Назаровой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Леонтьевой Э.Н. к Министерству здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области, Агентству по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области о взыскании дополнительной ежемесячной выплаты, возложении обязанности оформления документов о продолжении служебных (трудовых) отношений и внесения записи в трудовую книжку,
УСТАНОВИЛ:
Леонтьева Э.Н. обратилась в суд с данным иском к Министерству здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области.
Иск мотивирован тем, что ей с должности главного специалиста-эксперта отдела трудовой миграции департамента занятости населения, труда и развития социального партнёрства Министерства труда и социального развития Ульяновской области, с 31.05.2013 предоставлен отпуск по уходу за ребёнком (иное лицо) до достижения им трёхлетнего возраста.
В дальнейшем Министерство труда и социального развития Ульяновской области было реорганизовано:
25.11.2013 путём присоединения к Министерству здравоохранения Ульяновской области и образованием Министерства здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области,
18.03.2014 реорганизовано в Министерство здравоохранения и социального развития Ульяновской области.
После чего ее должность стала главным специалистом - экспертом отдела трудоустройства и специальных программ департамента занятости населения, труда и развития социального партнёрства (запись № 12 Трудовой книжки).
В соответствии с распоряжением Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области от 23.09.2014 № 408-гс она считалась вышедшей из отпуска и приступившей к обязанностям. Но фактически в этот же день 23.09.2014 ею в адрес руководства Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области написано заявление о предоставлении второго отпуска по беременности и родам. А 10.02.2015 - заявление о предоставлении отпуска по уходу за ребёнком (иное лицо) до достижения им возраста трёх лет.
Продолжала находиться в отпуске с произведением всех причитающихся выплат. Однако в материалах личного дела с 23.09.2014 отсутствуют документы, свидетельствующие о кадровых назначениях или иных изменениях.
В последующем вышеуказанный орган исполнительной власти неоднократно реорганизовывался, в том числе путём выделения Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области, с дальнейшей реорганизацией его в форме выделения Агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области и присоединением оставшейся части к Министерству здравоохранения Ульяновской области и переименованием его в Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области. При этом, какие-либо документы, свидетельствующие о ее переводе в какой либо из исполнительных органов государственной власти Ульяновской области отсутствуют.
О прекращении служебных (трудовых) отношений, переименовании организации ее никто не уведомлял.
С июля 2016 года исполнительными органами государственной власти Ульяновской области в отношении нее незаконно прекращена выплата дополнительной ежемесячной выплаты по замещаемой должности в период нахождения в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет, производимая на основании распоряжения Губернатора Ульяновской области от 11.11.2009 № 494-р «О мерах по улучшению демографической ситуации в Ульяновской области», в размере должностного оклада до предоставления указанного отпуска. В данном случае 6598 рублей в месяц. Это существенно влияет на ее материальное положение и положение ее несовершеннолетних детей, а также нарушает ее законные права и интересы.
Имея намерения решить вопрос в досудебном порядке, 21.06.2017 обратилась к руководству Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области. На что получила ответ о сокращении ее должности 20.08.2014 и о передачи 04.07.2016 трудовой книжки и личного дела в Агентство по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области. Агентство же в свою очередь ответило о невозможности выплаты в связи с отсутствием трудовых отношений с ней.
Просила обязать Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области возместить задолженность по выплате дополнительной ежемесячной выплаты по замещаемой должности в период нахождения в отпуске по уходу за ребёнком за период с июля 2016 года по настоящее время в размере 92 372 руб., обязать Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области продолжать производить выплату дополнительной ежемесячной выплаты по замещаемой должности в период нахождения в отпуске по уходу за ребёнком до трёх лет до достижения ребенком трёхлетнего возраста, обязать Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области оформить документы свидетельствующие о продолжении служебных (трудовых) отношений и произвести соответствующие записи в трудовую книжку.
Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечено Агентство по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, Правительство Ульяновской области, Министерство финансов Ульяновской области.
В судебном заседании истица исковые требования и доводы иска поддержала в полном объеме.
Представители ответчика Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области в судебном заседании исковые требования не признали указав, что в Министерстве отсутствует должность истицы, так как ее функционал и полномочия в сфере трудовых ресурсов Ульяновской области в настоящее время переданы в Агентство по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области. Также пояснили, что в соответствии с распоряжением Правительства Ульяновской области от 20.-8.2014 № 539-пр в Министерстве Здравоохранения и социального развития Ульяновской области была утверждена предельная штатная численность и сокращены 2 единицы государственной гражданской службы, в том числе должность истицы. С этого времени должность истицы была выведена за штат и в последующем передана в Главное Управление труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области. О сокращении истица не уведомлялась, так как решено уведомить ее об этом после ее выхода из отпуска по уходу за ребенком.
Представитель ответчика Агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области в судебном заседании исковые требования не признал указав, что истица не состояла и не состоит с Агентством в трудовых отношениях, следовательно, отсутствуют основания для выплаты ей пособия. При выделении из Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области в предельной штатной численности последнего отсутствовала ранее занимаемая Леонтьевой Э.Н. должность (штатная единица). В материалах личного дела Леонтьевой Э.Н. с 23.01.2014 отсутствуют документы, свидетельствующие о кадровых назначениях, переназначениях или иных изменениях. Действующее законодательство при реорганизации органа государственной власти предусматривает передачу только штатной численности госслужащих. Должность истицы в Министерстве здравоохранения и социального развития Ульяновской области находилась за штатом, следовательно, не могла быть передана в Главное управление труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области, а в последующем в Агентство по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области.
Представители третьих лиц в судебное заседание не явились, извещались.
Суд, с учетом мнения явившихся участников процесса, определил рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 15 ТК РФ трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также - гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.
Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу (далее также - федеральная гражданская служба) и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (далее также - гражданская служба субъектов Российской Федерации).
В силу п. 1 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Федеральным законом "О системе государственной службы Российской Федерации";
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 583) настоящим Федеральным законом;
4) другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы;
5) указами Президента Российской Федерации;
6) постановлениями Правительства Российской Федерации;
7) нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;
8) конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
9) нормативными правовыми актами государственных органов.
Согласно пп. 4 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом
Судом установлено, что 28.10.2009 Леонтьева Э.Н. была принята на должность государственной гражданской службы ведущего специалиста-эксперта отдела трудовой миграции департамента труда и занятости населения Ульяновской области.
На основании постановления Губернатора Ульяновской области от 12.10.2012 № 100 «О мерах по совершенствованию деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области» реорганизовано Министерство труда и социального развития Ульяновской области в форме присоединения к нему Департамента занятости населения Ульяновской области с 01 ноября 2012 года. С 28 января 2013 года Леонтьева Э.Н. была переведена и назначена на должность главного специалиста-эксперта отдела трудовой миграции департамента занятости населения, труда и развития социального партнерства Министерства труда и социального развития Ульяновской области.
С 31.05.2013 Леонтьевой ЭН. предоставлен отпуск по уходу за ребёнком иное лицо, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, до достижения им трёхлетнего возраста.
На основании с постановления Губернатора Ульяновской области от 31.08.2013 № 166 «О мерах по совершенствованию деятельности исполнительных органов Государственной - власти Ульяновской области» и распоряжения Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 612-пр «О реорганизации Министерства здравоохранения Ульяновской области» Министерство труда и социального развития Ульяновской области реорганизовано в Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области в форме присоединения к Министерству здравоохранения Ульяновской области с 25 ноября 2013 года. В соответствии с распоряжением от 25.11.2013 № 2163 отдел трудовой миграции департамента занятости населения, труда и развития социального партнерства принято считать отделом трудоустройства и специальных программ департамента занятости населения, труда и развития социального партнерства.
18.03.2014 Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области реорганизовано в Министерство здравоохранения и социального развития Ульяновской области на основании постановления Губернатора Ульяновской области от 09.02.2015 № 13.
С 10.02.2015 истице предоставлен отпуск по уходу за ребёнком иное лицо, ДД.ММ.ГГГГ года рождения до достижения им возраста трёх лет.
Распоряжением Губернатора Ульяновской области № 494-р от 11.11.2009 «О мерах по улучшению демографической ситуации в Ульяновской области» работникам Правительства Ульяновской области и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет установлена дополнительная ежемесячная выплата за счет средств, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на содержание государственного органа, в размере должностного оклада по замещаемой должности.
Истице была назначена дополнительная ежемесячная выплата, предусмотренная Распоряжением Губернатора Ульяновской области № 494-р от 11.11.2009, в размере должностного оклада 6 598 руб., которая выплачивалась ей до 01.07.2016, после чего выплата прекращена.
В соответствии с распоряжением Правительства Ульяновской области от 20.08.2014 №539-пр «О вынесении изменений в распоряжение Правительства Ульяновской области от 13.09.2013 № 626-пр» в Министерстве здравоохранения и социального развития Ульяновской области была утверждена предельная штатная численность 146 единиц. Из штатной численности были сокращены 2 единицы государственной гражданской службы, в том числе и главный специалист-эксперт отдела трудоустройства и специальных программ департамента занятости населения, труда и развития социального партнерства. Должность истицы была выведена за штат.
В силу п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ сокращение должностей гражданской службы в государственном органе является основанием для расторжения служебного контракта.
Вместе с тем, служебный контракт с истицей не расторгнут.
09.06.2015 Министерство здравоохранения и социального развития Ульяновской области реорганизовано в форме выделения из него Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области на основании постановления Губернатора Ульяновской области от 09.02.2015 № 13 «О мерах по совершенствованию деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области» и распоряжения Правительства Ульяновской области от 13.02.2015 № 67-пр «О реорганизации Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области». Министерство здравоохранения и социального развития Ульяновской области переименовано в Министерство здравоохранения Ульяновской области.
В трудовой книжке истицы имеется запись за номером 14 от 09.06.2015 о реорганизации Министерство здравоохранения и социального развития Ульяновской области в форме выделения из него Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области, однако распоряжений о переводе истицы в Главное управление труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области не издавалось, соответствующие изменения в служебный контракт не вносились.
На основании постановления Губернатора Ульяновской области от 26.02.2016 № 18 «О мерах по совершенствованию деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области» и распоряжения Губернатора Ульяновской области от 10.03.2016 № 128-пр с 01.07.2016 реорганизовано Главное управление труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области в форме выделения из него Агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области с передачей» ему функций и полномочий Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области в сфере труда, занятости населения и развития трудовых ресурсов. Министерство здравоохранения Ульяновской области реорганизовано в форме присоединения к нему Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области.
Постановлением от 26.02.2016 № 18 Губернатора Ульяновской области Главное управление труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области и Министерство здравоохранения Ульяновской области упразднены, вновь образованы с 0106.2016 Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области с передачей ему функций и полномочий Правительства Ульяновской области в сфере реализации семейной и демографической политики и упраздненных Министерства здравоохранения Ульяновской области и Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области в сфере социального развития и социальной защиты населения.
Таким образом, учитывая, что истица находясь за штатом Министерства здравоохранения и социального развития в установленном порядке не переводилась в Главное управление труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области, соответствующих изменений в служебный контракт не вносилось, ее работодателем является Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области, следовательно, Агентство по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области является ненадлежащим ответчиком.
За период с 01.07.2016 по 30.09.2017 задолженность по дополнительной ежемесячной выплате составляет 98 970 руб. (6 598 руб. х 16 мес.), которая подлежит взысканию с надлежащего ответчика. Кроме того, с Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области подлежит взысканию за счет средств, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на содержание государственных служащих, дополнительная ежемесячная выплата, предусмотренная Распоряжением Губернатора Ульяновской области № 494-р от 11.11.2009, начиная с октября 2017 года ежемесячно по 6 598 руб. по день, предшествующий выходу из отпуска по уходу за ребенком.
Учитывая, что в материалах личного дела истицы отсутствуют надлежащим образом оформленные документы о продолжении служебных (трудовых) отношений с Министерством здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области, в частности с истицей не заключены дополнительные соглашения к служебному контракту, также не внесены соответствующие записи в ее трудовую книжку, исковые требования в данной части также подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
исковые требования Леонтьевой Э.Н. к Министерству здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области удовлетворить.
Взыскать с Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области в пользу Леонтьевой Э.Н. за счет средств, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на содержание государственных служащих, дополнительную ежемесячную выплату, предусмотренную Распоряжением Губернатора Ульяновской области № 494-р от 11.11.2009, за период с июля 2016 года по сентябрь 2017 года в размере 98 970 руб., а начиная с октября 2017 года ежемесячно по 6 598 руб. по день, предшествующий выходу из отпуска по уходу за ребенком.
Обязать Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области оформить Леонтьевой Э.Н. документы свидетельствующие о продолжении служебных (трудовых) отношений и внести соответствующие записи в трудовую книжку.
В удовлетворении иска к Агентству по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области отказать.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья С.В. Богомолов.