Решение суда о продолжении служебных (трудовых) отношений и внесения записи в трудовую книжку № 2-4096/2017 ~ М-4555/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

Дело № 2-4096/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 октября 2017 г.                                                                         г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:

судьи Богомолова С.В.,

при секретаре Назаровой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Леонтьевой Э.Н. к Министерству здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области, Агентству по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области о взыскании дополнительной ежемесячной выплаты, возложении обязанности оформления документов о продолжении служебных (трудовых) отношений и внесения записи в трудовую книжку,

УСТАНОВИЛ:

Леонтьева Э.Н. обратилась в суд с данным иском к Министерству здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области.

Иск мотивирован тем, что ей с должности главного специалиста-эксперта отдела трудовой миграции департамента занятости населения, труда и развития социального партнёрства Министерства труда и социального развития Ульяновской области, с 31.05.2013 предоставлен отпуск по уходу за ребёнком (иное лицо) до достижения им трёхлетнего возраста.

В дальнейшем Министерство труда и социального развития Ульяновской области было реорганизовано:

    25.11.2013    путём присоединения к Министерству здравоохранения Ульяновской области и образованием Министерства здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области,

    18.03.2014    реорганизовано в Министерство здравоохранения и социального развития Ульяновской области.

После чего ее должность стала главным специалистом - экспертом отдела трудоустройства и специальных программ департамента занятости населения, труда и развития социального партнёрства (запись № 12 Трудовой книжки).

В соответствии с распоряжением Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области от 23.09.2014 № 408-гс она считалась вышедшей из отпуска и приступившей к обязанностям. Но фактически в этот же день 23.09.2014 ею в адрес руководства Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области написано заявление о предоставлении второго отпуска по беременности и родам. А 10.02.2015 - заявление о предоставлении отпуска по уходу за ребёнком (иное лицо) до достижения им возраста трёх лет.

Продолжала находиться в отпуске с произведением всех причитающихся выплат. Однако в материалах личного дела с 23.09.2014 отсутствуют документы, свидетельствующие о кадровых назначениях или иных изменениях.

В последующем вышеуказанный орган исполнительной власти неоднократно реорганизовывался, в том числе путём выделения Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области, с дальнейшей реорганизацией его в форме выделения Агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области и присоединением оставшейся части к Министерству здравоохранения Ульяновской области и переименованием его в Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области. При этом, какие-либо документы, свидетельствующие о ее переводе в какой либо из исполнительных органов государственной власти Ульяновской области отсутствуют.

О прекращении служебных (трудовых) отношений, переименовании организации ее никто не уведомлял.

С июля 2016 года исполнительными органами государственной власти Ульяновской области в отношении нее незаконно прекращена выплата дополнительной ежемесячной выплаты по замещаемой должности в период нахождения в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет, производимая на основании распоряжения Губернатора Ульяновской области от 11.11.2009 № 494-р «О мерах по улучшению демографической ситуации в Ульяновской области», в размере должностного оклада до предоставления указанного отпуска. В данном случае 6598 рублей в месяц. Это существенно влияет на ее материальное положение и положение ее несовершеннолетних детей, а также нарушает ее законные права и интересы.

Имея намерения решить вопрос в досудебном порядке, 21.06.2017 обратилась к руководству Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области. На что получила ответ о сокращении ее должности 20.08.2014 и о передачи 04.07.2016 трудовой книжки и личного дела в Агентство по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области. Агентство же в свою очередь ответило о невозможности выплаты в связи с отсутствием трудовых отношений с ней.

Просила обязать Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области возместить задолженность по выплате дополнительной ежемесячной выплаты по замещаемой должности в период нахождения в отпуске по уходу за ребёнком за период с июля 2016 года по настоящее время в размере 92 372 руб., обязать Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области продолжать производить выплату дополнительной ежемесячной выплаты по замещаемой должности в период нахождения в отпуске по уходу за ребёнком до трёх лет до достижения ребенком трёхлетнего возраста, обязать Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области оформить документы свидетельствующие о продолжении служебных (трудовых) отношений и произвести соответствующие записи в трудовую книжку.

Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечено Агентство по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, Правительство Ульяновской области, Министерство финансов Ульяновской области.

        В судебном заседании истица исковые требования и доводы иска поддержала в полном объеме.

        Представители ответчика Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области в судебном заседании исковые требования не признали указав, что в Министерстве отсутствует должность истицы, так как ее функционал и полномочия в сфере трудовых ресурсов Ульяновской области в настоящее время переданы в Агентство по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области. Также пояснили, что в соответствии с распоряжением Правительства Ульяновской области от 20.-8.2014 № 539-пр в Министерстве Здравоохранения и социального развития Ульяновской области была утверждена предельная штатная численность и сокращены 2 единицы государственной гражданской службы, в том числе должность истицы. С этого времени должность истицы была выведена за штат и в последующем передана в Главное Управление труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области. О сокращении истица не уведомлялась, так как решено уведомить ее об этом после ее выхода из отпуска по уходу за ребенком.

Представитель ответчика Агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области в судебном заседании исковые требования не признал указав, что истица не состояла и не состоит с Агентством в трудовых отношениях, следовательно, отсутствуют основания для выплаты ей пособия. При выделении из Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области в предельной штатной численности последнего отсутствовала ранее занимаемая Леонтьевой Э.Н. должность (штатная единица). В материалах личного дела Леонтьевой Э.Н. с 23.01.2014 отсутствуют документы, свидетельствующие о кадровых назначениях, переназначениях или иных изменениях. Действующее законодательство при реорганизации органа государственной власти предусматривает передачу только штатной численности госслужащих. Должность истицы в Министерстве здравоохранения и социального развития Ульяновской области находилась за штатом, следовательно, не могла быть передана в Главное управление труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области, а в последующем в Агентство по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области.

Представители третьих лиц в судебное заседание не явились, извещались.

Суд, с учетом мнения явившихся участников процесса, определил рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

        Согласно ст. 15 ТК РФ трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также - гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу (далее также - федеральная гражданская служба) и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (далее также - гражданская служба субъектов Российской Федерации).

В силу п. 1 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется:

1) Конституцией Российской Федерации;

2) Федеральным законом "О системе государственной службы Российской Федерации";

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

3) настоящим Федеральным законом;

4) другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы;

5) указами Президента Российской Федерации;

6) постановлениями Правительства Российской Федерации;

7) нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;

8) конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

9) нормативными правовыми актами государственных органов.

Согласно пп. 4 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом

Судом установлено, что 28.10.2009 Леонтьева Э.Н. была принята на должность государственной гражданской службы ведущего специалиста-эксперта отдела трудовой миграции департамента труда и занятости населения Ульяновской области.

На основании постановления Губернатора Ульяновской области от 12.10.2012 № 100 «О мерах по совершенствованию деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области» реорганизовано Министерство труда и социального развития Ульяновской области в форме присоединения к нему Департамента занятости населения Ульяновской области с 01 ноября 2012 года. С 28 января 2013 года Леонтьева Э.Н. была переведена и назначена на должность главного специалиста-эксперта отдела трудовой миграции департамента занятости населения, труда и развития социального партнерства Министерства труда и социального развития Ульяновской области.

С 31.05.2013 Леонтьевой ЭН. предоставлен отпуск по уходу за ребёнком иное лицо, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, до достижения им трёхлетнего возраста.

На основании с постановления Губернатора Ульяновской области от 31.08.2013 № 166 «О мерах по совершенствованию деятельности исполнительных органов Государственной - власти Ульяновской области» и распоряжения Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 612-пр «О реорганизации Министерства здравоохранения Ульяновской области» Министерство труда и социального развития Ульяновской области реорганизовано в Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области в форме присоединения к Министерству здравоохранения Ульяновской области с 25 ноября 2013 года. В соответствии с распоряжением от 25.11.2013 № 2163 отдел трудовой миграции департамента занятости населения, труда и развития социального партнерства принято считать отделом трудоустройства и специальных программ департамента занятости населения, труда и развития социального партнерства.

18.03.2014 Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области реорганизовано в Министерство здравоохранения и социального развития Ульяновской области на основании постановления Губернатора Ульяновской области от 09.02.2015 № 13.

С 10.02.2015 истице предоставлен отпуск по уходу за ребёнком иное лицо, ДД.ММ.ГГГГ года рождения до достижения им возраста трёх лет.

Распоряжением Губернатора Ульяновской области № 494-р от 11.11.2009 «О мерах по улучшению демографической ситуации в Ульяновской области» работникам Правительства Ульяновской области и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет установлена дополнительная ежемесячная выплата за счет средств, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на содержание государственного органа, в размере должностного оклада по замещаемой должности.

Истице была назначена дополнительная ежемесячная выплата, предусмотренная Распоряжением Губернатора Ульяновской области № 494-р от 11.11.2009, в размере должностного оклада 6 598 руб., которая выплачивалась ей до 01.07.2016, после чего выплата прекращена.

В соответствии с распоряжением Правительства Ульяновской области от 20.08.2014 №539-пр «О вынесении изменений в распоряжение Правительства Ульяновской области от 13.09.2013 № 626-пр» в Министерстве здравоохранения и социального развития Ульяновской области была утверждена предельная штатная численность 146 единиц. Из штатной численности были сокращены 2 единицы государственной гражданской службы, в том числе и главный специалист-эксперт отдела трудоустройства и специальных программ департамента занятости населения, труда и развития социального партнерства. Должность истицы была выведена за штат.

В силу п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ сокращение должностей гражданской службы в государственном органе является основанием для расторжения служебного контракта.

Вместе с тем, служебный контракт с истицей не расторгнут.

        09.06.2015 Министерство здравоохранения и социального развития Ульяновской области реорганизовано в форме выделения из него Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области на основании постановления Губернатора Ульяновской области от 09.02.2015 № 13 «О мерах по совершенствованию деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области» и распоряжения Правительства Ульяновской области от 13.02.2015 № 67-пр «О реорганизации Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области». Министерство здравоохранения и социального развития Ульяновской области переименовано в Министерство здравоохранения Ульяновской области.

В трудовой книжке истицы имеется запись за номером 14 от 09.06.2015 о реорганизации Министерство здравоохранения и социального развития Ульяновской области в форме выделения из него Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области, однако распоряжений о переводе истицы в Главное управление труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области не издавалось, соответствующие изменения в служебный контракт не вносились.

На основании постановления Губернатора Ульяновской области от 26.02.2016 № 18 «О мерах по совершенствованию деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области» и распоряжения Губернатора Ульяновской области от 10.03.2016 № 128-пр с 01.07.2016 реорганизовано Главное управление труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области в форме выделения из него Агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области с передачей» ему функций и полномочий Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области в сфере труда, занятости населения и развития трудовых ресурсов. Министерство здравоохранения Ульяновской области реорганизовано в форме присоединения к нему Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области.

Постановлением от 26.02.2016 № 18 Губернатора Ульяновской области Главное управление труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области и Министерство здравоохранения Ульяновской области упразднены, вновь образованы с 0106.2016 Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области с передачей ему функций и полномочий Правительства Ульяновской области в сфере реализации семейной и демографической политики и упраздненных Министерства здравоохранения Ульяновской области и Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области в сфере социального развития и социальной защиты населения.

Таким образом, учитывая, что истица находясь за штатом Министерства здравоохранения и социального развития в установленном порядке не переводилась в Главное управление труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области, соответствующих изменений в служебный контракт не вносилось, ее работодателем является Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области, следовательно, Агентство по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области является ненадлежащим ответчиком.

За период с 01.07.2016 по 30.09.2017 задолженность по дополнительной ежемесячной выплате составляет 98 970 руб. (6 598 руб. х 16 мес.), которая подлежит взысканию с надлежащего ответчика. Кроме того, с Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области подлежит взысканию за счет средств, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на содержание государственных служащих, дополнительная ежемесячная выплата, предусмотренная Распоряжением Губернатора Ульяновской области № 494-р от 11.11.2009, начиная с октября 2017 года ежемесячно по 6 598 руб. по день, предшествующий выходу из отпуска по уходу за ребенком.

Учитывая, что в материалах личного дела истицы отсутствуют надлежащим образом оформленные документы о продолжении служебных (трудовых) отношений с Министерством здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области, в частности с истицей не заключены дополнительные соглашения к служебному контракту, также не внесены соответствующие записи в ее трудовую книжку, исковые требования в данной части также подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

исковые требования Леонтьевой Э.Н. к Министерству здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области удовлетворить.

Взыскать с Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области в пользу Леонтьевой Э.Н. за счет средств, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на содержание государственных служащих, дополнительную ежемесячную выплату, предусмотренную Распоряжением Губернатора Ульяновской области № 494-р от 11.11.2009, за период с июля 2016 года по сентябрь 2017 года в размере 98 970 руб., а начиная с октября 2017 года ежемесячно по 6 598 руб. по день, предшествующий выходу из отпуска по уходу за ребенком.

Обязать Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области оформить Леонтьевой Э.Н. документы свидетельствующие о продолжении служебных (трудовых) отношений и внести соответствующие записи в трудовую книжку.

В удовлетворении иска к Агентству по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                           С.В. Богомолов.