Решение суда о признании увольнения незаконным № 02-5344/2016

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Москва 17 октября 2016 года

Басманный районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Борисовой К.П., при секретаре Гусевой И.А., с участием прокурора Ляпиной М.М., истца Степаковой Е.Б., представителя ответчика Ликвидационной комиссии ФСКН России, представителя МВД России, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское

дело № 02-5344/16 по иску Степаковой Евгении

Борисовны к ФСКН России, МВД России о признании увольнения незаконным, восстановлении на службе, обязании ввести в состав Ликвидационной комиссии, обязании принять на службу, взыскании денежного довольствия за время вынужденного прогула, обязании пересчитать выслугу лет,

УСТАНОВИЛ:

Истец Степакова Е.Б. обратилась в суд с иском к ФСКН России, МВД России, просила признать увольнение незаконным, восстановить на службе, обязать ввести в состав Ликвидационной комиссии, обязать принять на службу, взыскать денежное довольствие за время вынужденного прогула, обязать пересчитать выслугу лет.

Степакова Е.Б. с 01 ноября 2003 года по 31 мая 2016 года проходила служба в Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, состояла в должности инспектора группы кадров ФКУ Санаторно- Курортного учреждения ФСКН России «Санаторий-профилакторий «Космонавт», имеет специальное звание майора полиции.

Приказом ФСКН России от 31 мая 2016 года № 282-лс истец уволена со службы в органах наркоконтроля в связи с переводом на службу в органы внутренних дел на основании Указа Президента Российской Федерации от 05 апреля 2016 года № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» и ее рапорта о переводе в органы внутренних дел от 13 мая 2016 года.

Считая свое увольнение незаконным, истец указала, что увольнение из органов наркоконтроля произведено с нарушением закона и ее прав, поскольку рапорта руководителю ФСКН России об увольнении в связи с переводом не подавала, была уволена по инициативе руководителя органа наркоконтроля без подтверждения перевода со стороны другого государственного органа- МВД РФ и ее письменного согласия на перевод. Основанием к увольнению послужил ее рапорт Министру внутренних дел, который содержал только просьбу о приеме на службу в органы внутренних дел. Реорганизация юридического лица не влечет обязательного расторжения трудового контракта с сотрудником. Увольнение состоялось менее, чем за два месяца с даты предупреждения об увольнении – 13 апреля 2016 года. До настоящего времени в органы внутренних дел на службу не принята, трудовую книжку не получила, чем была лишена возможности получения дохода. Перевод на другую работу к другому работодателю не предполагает наличие перерыва трудового стажа. При увольнении в порядке перевода подлежит немедленному приему в органы внутренних дел. В этой связи увольнение из ФСКН России являлось преждевременным. До настоящего времени продолжает исполнять должностные обязанности по ранее занимаемой должности.

В судебное заседание истец явилась, исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель Ликвидационной комиссии ФСКН России, прокурор в судебное заседание явились, возражали против удовлетворения заявленных требований.

Представитель МВД России в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения заявленных исковых требований по доводам, указанным в письменных возражениях.

Суд, выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела и представленные доказательства, выслушав заключение прокурора, полагавшего исковые требования необоснованными, считает, что иск удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Указом Президента Российской Федерации от 05 апреля 2016 года № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» упразднена Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, ее функции, полномочия и штатная численность переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации.

Согласно пункту «а» статьи 4 Указа Президента Российской Федерации № 156 сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом; согласно пункту «б» статьи 4 сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. Таким сотрудникам единовременное пособие не выплачивается, согласно статье 5 срок завершения проведения организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа, установлен до 1 июня 2016 года.

В статье 33 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» установлено, что: сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в связи с упразднением ФСКН России принимаются на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период – часть 1; с сотрудниками органов наркоконтроля, переведенными на службу в органы внутренних дел, не подпадающими под положения части 2 настоящей статьи, контракт заключается на срок, предусмотренный частью 5 статьи 22 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Сотрудникам органов наркоконтроля, с которыми заключен контракт, присваиваются квалификационные звания в органах внутренних дел, соответствующие имевшимся на момент их увольнения квалификационным званиям в органах наркоконтроля – часть 3; сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в соответствии с частью 1 настоящей статьи, единовременное пособие при увольнении из органов наркоконтроля не выплачивается – часть 4; по заявлению сотрудника органов наркоконтроля, уволенного в связи с переводом в другой государственный орган и не принятого на службу в органы внутренних дел в течение трех месяцев со дня увольнения, поданному в ликвидационную комиссию ФСКН России или соответствующую ликвидационную комиссию ее территориального органа, основание увольнения в связи с переводом в другой государственный орган подлежит изменению на основание увольнения в связи с проведением организационно-штатных мероприятий либо иное основание в порядке, предусмотренном для сотрудников органов наркоконтроля. Такому сотруднику выплачивается единовременное пособие и иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации – часть 5. Стаж службы (выслуга лет) сотрудников органов наркоконтроля, принятых на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, исчисленный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в указанных органах на момент их увольнения в связи с переводом в другой государственный орган засчитывается в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел и в стаж государственной службы в полном объеме и пересчету не подлежит – часть 10.

Стаж службы (выслуга лет) в соответствии с частью 10 настоящей статьи исчисляется сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в порядке перевода в течение трех месяцев с момента их увольнения, при отсутствии другой работы (службы) в указанный период – часть 11. За сотрудниками органов наркоконтроля, с которыми заключен контракт, сохраняются расчетные периоды для исчисления пособий и компенсаций, исчисленные во время их службы в органах наркоконтроля, периоды и сроки предоставления основных и дополнительных отпусков, которые предоставляются с учетом времени службы в органах наркоконтроля - часть 12.

Из приведенных нормативных актов следует, что ФСКН России упразднена Указом Президента Российской Федерации № 156, срок завершения организационно-штатных мероприятий, до которого сотрудники, федеральные государственные служащие, работники ФСКН России исполняют возложенные на них обязанности, - 01 июня 2016 года, соответственно, сотрудники, изъявившие продолжить службу в органах внутренних дел, подлежат увольнению из органов наркоконтроля в порядке перевода в органы внутренних дел до 01 июня 2016 года, их прием на службу в органы внутренних дел производится в течение трех месяцев с момента увольнения на условиях контракта, изменение основания увольнения производится в том случае, если в установленный трехмесячный срок сотрудники органов наркоконтроля не будут приняты на службу в органы внутренних дел.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, Степакова Е.Б. проходила службу в органах наркоконтроля с 01 ноября 2003 года по 31 мая 2016 года.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 156 и с учетом разъяснений, изложенных в письме Администрации Президента Российской Федерации от 20 мая 2016 года № А71-5897, что указано непосредственно в его тексте, издан приказ ФСКН России № 282-лс от 31 мая 2016 года, которым Степакова Е.Б., инспектор группы кадров ФКУ Санаторно- Курортного учреждения ФСКН России «Санаторий-профилакторий «Космонавт», уволена со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в связи с переводом на службу в органы внутренних дел Российской Федерации на основании подпункта 7 пункта 142 Положения (в связи с переводом в другой государственный орган) с выплатой за добросовестное выполнение служебных обязанностей премии пропорционально прослуженному времени в размере 25% оклада денежного содержания.

Поскольку Степакова Е.Б. выразила желание продолжить работу в органах внутренних дел, истцом 13 мая 2016 года подан рапорт на имя Министра внутренних дел Российской Федерации В.А. Колокольцева с просьбой принять на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Указа Президента Российской Федерации № 156.

Также при увольнении Степаковой Е.Б. выплачена денежная компенсация взамен вещевого имущества в сумме 58462 руб. 40 коп. по расходному кассовому ордеру № 827 от 13.09.2016 г. Данные денежные средства истцом получены, что не оспаривалось в судебном заседании.

Доводы истца о том, что ее увольнение произведено с нарушением установленного порядка, суд полагает несостоятельными.

В соответствии с пунктом 7 статьи 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 05 июня 2003 года № 613, сотрудник может быть уволен в связи с переводом в другой государственный орган.

Согласно пункту 3.4 Инструкции об организации работы по увольнению сотрудников службы органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденной приказом ФСКН России от 12 апреля 2005 года № 115 увольнение сотрудника в связи с переводом в другой государственный орган осуществляется на основании подпункта 7 пункта 142 Положения. По инициативе сотрудника увольнение по данному основанию осуществляется в случае подтверждения перевода сотрудника письмом, подписанным руководителем соответствующего государственного органа. При этом увольнение по данному основанию осуществляется в двухнедельный срок со дня возникновения основания для увольнения.

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Суд полагает, что поскольку порядок увольнения в связи с переводом сотрудников упраздненного ФСКН России и их приема на службу в органы внутренних дел Российской Федерации при наличии волеизъявления, выраженного в соответствующем рапорте, определен Указом Президента Российской Федерации № 156 и Федеральным законом № 305-ФЗ, письмо руководителя органа внутренних дел, подтверждающего такой перевод, не требуется.

Не подлежит применению пункт 67 Положения, согласно которому при проведении организационно-штатных мероприятий, связанных с ликвидацией либо сокращением штатной численности (штата) органов наркоконтроля, сотрудники для их последующего трудоустройства зачисляются в распоряжение органа наркоконтроля сроком до трех месяцев в порядке, определяемом директором ФСКН России, поскольку штатная численность ФСКН России была передана МВД России до даты увольнения, последний день работы истца в ФСКН являлся последним днем завершения организационно-штатных мероприятий – 31 мая 2016 года.

Доводы истца о допущенных ФСКН нарушениях пункта 150 Положения, согласно которому ее увольнение произведено менее, чем за два месяца с даты письменного предупреждения об увольнении, суд считает несостоятельными, так как положения данного пункта применяются при увольнении со службы в органах наркоконтроля по инициативе начальника соответствующего органа наркоконтроля по основаниям, предусмотренным подпунктами 2,4,6,9 и 11 пункта 142 данного Положения, в то время как истец уволена по основаниям подпункта 7 пункта 142 Положения.

Оценив в совокупности доводы сторон, представленные доказательства, суд полагает, что требование истца о признании незаконным приказа Директора ФСКН России от 31 мая 2016 года № 282-лс в части ее увольнения из органов наркоконтроля с восстановлением на службе, не подлежит удовлетворению, поскольку увольнение произведено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 156 и без нарушения нормативных актов, регулирующих прохождение службы в органах наркоконтроля.

Поскольку требования о признании увольнения незаконным и восстановлении на службе не подлежат удовлетворению, суд отказывает в удовлетворении требований о взыскании денежного довольствия за время вынужденного прогула и об обязании засчитать время вынужденного прогула в выслугу лет для присвоения очередного специального звания, выплаты надбавки за выслугу лет и назначения пенсии.

Не подлежат удовлетворению и требования истца о введении ее в состав Ликвидационной комиссии ФСКН России, поскольку истец была уволена со службы, в связи с переводом в другой государственный орган в соответствии с ее желанием проходить дальнейшую службу в органах внутренних дел, указанными выше нормативными актами не предусмотрена обязанность ответчика по зачислению ее в состав Ликвидационной комиссии ФСКН России.

Кроме того, суд отказывает в удовлетворении требований об обязании МВД России принять истца на службу в органы внутренних дел.

Порядок поступления на службу в органы внутренних дел регламентирован Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. № 342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее - Закон о службе) и приказом МВД России от 18 июля 2014 г. № 595 «О некоторых вопросах поступления граждан Российской Федерации на службу в органы внутренних дел Российской Федерации» (далее - Порядок).

Так, согласно статье 17 Закона о службе на службу в органы внутренних дел вправе поступать граждане не моложе 18 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным Законом о службе, способные по своим личным и

деловым качествам, физической

подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел.

В соответствии со статьей 18 Закона о службе и пункта 16 Порядка для поступления на службу в органы внутренних дел кандидат лично представляет документы, указанные в частях 1 и 2 статьи 18 Закона о службе: -заявление о приеме на службу в органы внутренних дел с указанием должности для замещения; -паспорт гражданина Российской Федерации; -собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации; -собственноручно написанную автобиографию; документы об образовании и (или) о квалификации; -документы воинского учета - для военнообязанных и граждан, подлежащих призыву на военную службу; -трудовую книжку, за исключением случаев, если служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые либо если трудовая книжка утрачена, или копию трудовой книжки, если гражданин на момент изучения его документов работает по трудовому договору; -уведомление или свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по форме, установленной законодательством Российской Федерации; -согласие, выраженное в письменной форме, на проведение мероприятий, связанных с оформлением допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, и проверкой достоверности сообщенных гражданином сведений; -согласие, выраженное в письменной форме, на обработку персональных данных гражданина в целях изучения возможности приема его на службу в органы внутренних дел, - а также иные документы, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

При этом согласно пункту 18 Порядка заявление с просьбой о поступлении на службу в органы внутренних дел принимается в случае представления перечисленных выше документов, в полном объеме.

По результатам рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы внутренних дел, уполномоченным руководителем принимается решение о приеме на службу в органы внутренних дел либо об отказе гражданину в приеме на службу в органы внутренних дел.

Таким образом, сотрудники ФСКН России могли быть приняты на службу в органы внутренних дел по их личному заявлению о поступлении на службу в органы внутренних в установленном законодательством порядке.

При этом прием на службу в органы внутренних дел на должности, аналогичные должностям в упраздненной ФСКН России, стал возможен только после вступления в силу новых штатных расписаний.

В связи с этим до момента издания Указа Президента Российской Федерации, утверждающего новую штатную численность органов внутренних дел, а также до утверждения соответствующих новых штатных расписаний в системе МВД России, назначение сотрудников ФСКН России осуществлялось за счет имевшихся вакантных должностей в различных подразделениях и службах органов внутренних дел при наличии заявления сотрудника и проведения необходимых для поступления на службу в органы внутренних дел мероприятий.

Вместе с тем, истцом не представлено доказательств, подтверждающих обращение лично в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальный орган или подразделение с заявлением о приеме его на службу в органы внутренних дел в порядке перевода с целью замещения конкретной должности.

По заявлению сотрудника органов наркоконтроля, уволенного в связи с переводом в другой государственный орган и не принятого на службу в органы внутренних дел в течение трех месяцев со дня увольнения, поданному в ликвидационную комиссию ФСКН России или соответствующую ликвидационную комиссию ее территориального органа, основание увольнения в связи с переводом в другой государственный орган подлежит изменению на основание увольнения в связи с проведением организационно-штатных мероприятий либо иное основание в порядке, предусмотренном для сотрудников органов наркоконтроля. Такому сотруднику выплачивается единовременное пособие и иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, что предусмотрено статьей 33 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 305-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований Степаковой Евгении Борисовны к ФСКН России, МВД России, о признании увольнения незаконным, восстановлении на службе, обязании ввести в состав Ликвидационной комиссии, обязании принять на службу, взыскании денежного довольствия за время вынужденного прогула, обязании пересчитать выслугу лет, отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Апелляционная жалоба подается через Басманный районный суд города Москвы.

Судья К.П. Борисова Решение в окончательной форме составлено 01 ноября 2016 года.