Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
Дело № 2-4894/2017 город Нижний Новгород (марка обезличена)
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(дата)
Советский районный суд г. Нижний Новгород в составе председательствующего судьи Тоненковой О.А.
с участием истца Жаринова А.Л., представителя ответчика Немысской Г.Г. (по доверенности),
при секретаре Сергачевой Е.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Жаринова Алексея Леонидовича к Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Нижегородской области о признании незаконным решения, включении в стаж периодов службы, назначении досрочной пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Истец Жаринов А.Л. обратился в суд с иском к ГУ ФФСИН России по Нижегородской области о признании незаконным решения, включении в стаж периодов службы, назначении досрочной пенсии, указав в обосновании иска следующее.
Истец Жаринов А.Л., (дата) года рождения, с (дата) был призван на срочную службу и в составе воинской части 6699 в период с (дата) по (дата) год принимал участие в боевых действиях на территории Чеченской республики.
(дата) истец обратился с заявлением в ГУФСИН России по Нижегородской области за начислением пенсии и включении в льготный период прохождение службы на территории Чеченской республики.
Письмом ГУФСИН России по Нижегородской области от (дата) ему в этом было отказано.
Считает данный отказ незаконным по следующим основаниям. Согласно архивной справки; приказом командира в/ч 6699 (...) от «(дата) №... с/ч объявлен список военнослужащих части, убывших в служебную командировку в Чеченскую республику. В списке группы снайперов значится рядовой Жаринов А.Л. Приказом командира в/ч 6699 от (дата) №...с/ч объявлен список военнослужащих части, прибывших из служебной командировки с (дата) и в списке Жаринов А.Л. - командир отделения 5 роты батальона оперативного назначения на автомобилях младший сержант. Согласно записи в военном билете п. 17 истец принимал участие в боевых действиях на территории Чеченской республики в составе в/ч 6699 в период с (дата) по (дата) год.
В соответствии с положениями ст. 18 Закона РФ от 12.02.1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, их семей» в выслугу лет для назначения пенсии и в соответствии с п. «а» ст. 13 Закона засчитывается военная служба.
В силу ст. 2 Закона РФ от 12.02.1993 года №4468-1 пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в вооруженных силах и воинских формированиях, указанных в п. «а» ст. 1 данного закона, и семей этих лиц осуществляется в соответствии с ФЗ от 15.11.2001 года №166 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»
В соответствии с ч. 4 ст. 30 ФЗ « о трудовых пенсиях в РФ» периоды службы в воинских частях, штабах и учреждениях, входящих в состав действующей армии"в период боевых действий, а так же нахождения на излечении в лечебных учреждениях вследствие военной травмы, периоды военной службы в зоне отчуждения, определяемой в соответствии с Законом РФ от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», включается в общий трудовой стаж в тройном размере.
Военнослужащим, выполняющим аналогичные задачи по призыву в период выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, срок службы засчитывается в льготном исчислении в тройном размере.
Таким образом, истец считает, что ему незаконно было отказано и в период прохождения срочной военной службы с (дата) по (дата) год должен быть включен из расчета 1 день службы за три дня службы, то есть 198 дней (6 месяцев 18 дней) будет равен 594 дня (1год 7 месяцев 8 дней) и льготный стаж будет составлять более 25 лет - 26 лет 3 месяца 24 дня.
Истец является ветераном боевых действий согласно Закону «О ветеранах» и Приказа Министра обороны РФ от (дата) №... с изменениями и дополнениями от (дата) и (дата) п.5 военнослужащим.
Указанным в пп. «б» п. 1 настоящего приказа засчитываются в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсий 1 месяц военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах за три месяца.
Руководствуясь Законом РФ от 12.02.1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом Наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, их семей», ФЗ РФ №4328-1, ФЗ №158 от 27.11.2002 года, Приказом министра обороны РФ от 04 января 1996 года №9 с изменениями и дополнениями от (дата) и (дата) истец просит:
- признать незаконным отказ ГУФСИН РФ по Нижегородской области от (дата),
- включить в стаж в льготном исчислении период прохождения службы в зоне вооруженного конфликта с (дата) по (дата) год из расчета 1 день службы за три дня службы,
- обязать ГУФСИН РФ по Нижегородской области назначить мне досрочную пенсию по старости с учетом льготного стажа службы с (дата).
Определением суда от (дата)г. к участию по делу в качестве третьего лица на стороне ответчика без самостоятельных требований относительно предмета спора было привлечено ФКУ СИЗО-1 ГУ ФСИН России по Нижегородской области.
В судебном заседании истец Жаринов А.Л. исковые требования поддержал.
Представитель ответчика Немысская Г.Г. (по доверенности) против удовлетворения иска возражала. Полагала, что ГУ ФСИН России по Нижегородской области не может являться надлежащим ответчиком по заявленным требованиям, поскольку в учреждение истец с заявлением о назначении пенсии не обращался, ему учреждении в реализации данного права не отказывало. Также указала, что требования истца являются незаконными и по сути, поскольку в соответствии с Постановлением Совета Министров Правительства РФ от (дата)г. №... с последующими изменениями и дополнениями срочная служба по призыву в Чеченской республике на льготных условиях для назначения пенсии по линии уголовно-исполнительной системы не засчитывается.
Третье лицо ФКУ СИЗО-1 ГУ ФСИН России по Нижегородской области в судебное заседание не явилось, было извещено, о причинах неявки представителя не сообщило, о рассмотрении дела в его отсутствие не просило.
Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения сторон, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Выслушав доводы истца, возражения представителя ответчиков, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что истец Жаринов А.Л. проходит службу в ФКУ СИЗО-1 ГУ ФСИН России по Нижегородской области в должности прапорщика внутренней службы.
По обращению истца в отдел кадров в ФКУ СИЗО-1 ГУ ФСИН России по Нижегородской области ему был предоставлен расчет выслуги нет для начислении пенсии от (дата)г. и справка от (дата)г., согласно которой по состоянию на (дата)г. календарная выслуга лет Жаринова А.Л. составляет 17 лет 01 месяц и 05 дней, льготная выслуга - 24 года 08 месяцев и 16 дней.
Истец с представленными расчетами выслуги лет не согласен. Полагает, что он имеет право на включение в выслугу лет период военной службы с (дата)г. по (дата)г., когда он принимал участие в боевых действиях на территории Чеченской республики в составе в\ч 6699, в льготном исчислении из расчета один месяц военной службы за три месяца.
Однако суд не может согласиться с данными доводами истца, полагая их основанными на неправильном толковании норм права.
Закон Российской Федерации от 21 января 1993 г. N 4328-1 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территории Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" (далее - Закон Российской Федерации от 21 января 1993 г. N 4328-1), на который в обоснование своих выводов ссылались суды первой и апелляционной инстанций, устанавливает, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, для назначения пенсии в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении военнослужащих засчитывается в выслугу лет один месяц военной службы за полтора месяца. Военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца (части 1 и 2 статьи 2 Закона Российской Федерации от 21 января 1993 г. N 4328-1).
Между тем названный закон не регламентирует вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих, а устанавливает лишь общие условия единой системы их правовой и социальной защиты, которые конкретизированы в иных нормативных правовых актах.
Пенсионное обеспечение сотрудников органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации и военнослужащих, в том числе и исчисление выслуги лет для назначения пенсии, регулируется Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее - Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1).
В частности, Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 и Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") установлен дифференцированный порядок льготного исчисления выслуги лет и трудового стажа военнослужащих, выполняющих задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.
В статье 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 перечислены лица, на которых распространяется действие данного Закона, в частности на лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и семьи этих лиц.
В силу статьи 2 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - действительную срочную военную службу) в вооруженных силах и воинских формированиях, указанных в пункте "а" статьи 1 данного Закона, и семей этих лиц осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Согласно части 3 статьи 18 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 этого Закона, определяется Правительством Российской Федерации.
Абзацем первым пункта 5 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее - постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941), изданного во исполнение требований Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1, установлено, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении.
В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" периоды службы в воинских частях, штабах и учреждениях, входящих в состав действующей армии, в партизанских отрядах и соединениях в период боевых действий, а также время нахождения на излечении в лечебных учреждениях вследствие военной травмы, периоды военной службы в зоне отчуждения, определяемой в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", включаются в общий трудовой стаж в тройном размере.
Пунктом 2 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5481/1-1 "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" указано, что при применении части 2 статьи 2 Закона Российской Федерации от 21 января 1993 г. N 4328-1 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территории Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" в целях исчисления трудового стажа для назначения пенсий в соответствии со статьей 94 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" военнослужащие, выполняющие задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, считаются проходящими военную службу в действующей армии.
Из содержания приведенных нормативных положений в их системном толковании следует, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, срок службы засчитывается в выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1. Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву и выполняющим аналогичные задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, срок службы засчитывается в льготном (в тройном размере) исчислении в трудовой стаж в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Поскольку Жаринов А.Л. в период с 19 июля 1996г. по 07 февраля 1997г. проходил военную службу в зоне вооруженного конфликта по призыву и пенсия ему назначена не в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а на основании статей 1, 2, части 3 статьи 18 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 и с учетом положений постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941, то в силу абзаца первого пункта 5 названного постановления данный период военной службы подлежит зачету в выслугу лет для назначения ему пенсии в календарном исчислении.
При таких обстоятельствах требования истца о включении в стаж в льготном исчислении периода прохождения службы в зоне вооруженного конфликта с 19 июля 1996г. по 07 февраля 1997г. из расчета 1 день службы за 3 дня службы удовлетворены быть не могут.
Кроме того, необходимым условием защиты гражданских прав является обеспечение восстановления нарушенного права (пункт 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 1, статьи 9 Гражданского кодекса Российской Федерации выбор способа защиты нарушенного права является прерогативой истца, и суд не вправе с учетом принципа равенства участников процессуальных правоотношений и состязательности сторон устанавливать, какой способ защиты нарушенного права должна избрать сторона для защиты своих прав.
Избранный истцом способ защиты должен быть адекватным характеру нарушения и вести, в случае удовлетворения иска, к действительному восстановлению прав и законных интересов, заявленных к судебной защите соответствующим способом.
Как следует из материалов дела, пояснений сторон, рапорт об увольнении Жаринов А.Л. не подавал, с заявлением в ГУ ФСИН России по Нижегородской области о расчете и начислении пенсии он не обращался, каких-либо решений по поводу реализации пенсионных прав Жаринова А.Л. ГУ ФСИН России по Нижегородской области не принимало.
При указанных обстоятельствах, суд считает, что истцом не представлено доказательств нарушения его пенсионных прав действиями ответчика ГУ ФСИН России, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требовании о признании незаконным решений данного ответчика и понуждении его к назначении досрочной пенсии.
Руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
В удовлетворении иска Жаринова Алексея Леонидовича к Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Нижегородской области о признании незаконным решения, включении в стаж периодов службы, назначении досрочной пенсии - отказать.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционных жалоб через Советский районный суд г.Н.Новгорода.
Судья - подпись- О.А. Тоненкова
(марка обезличена)
(марка обезличена)