Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
Дело 2-965/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 июня 2017 года г.Барнаула
Октябрьский районный суд г.Барнаула Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Авсейковой Л.С.
при секретаре Инюшиной Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску К. к ГУ МВД РФ по АК, МВД РФ Региональному управлению Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по <адрес>, о признании незаконным отказа в установлении выплаты оклада после увольнения и взыскании сумм, возмещении морального вреда
УСТАНОВИЛ:
К. обратился в суд с иском к ГУ МВД РФ по АК, МВД РФ о признании незаконным отказа в установлении выплаты оклада после увольнения и взыскании сумм оклада по воинскому званию в течение года после увольнения.
Истец в последствии неоднократно уточнял исковые требования в окончательном варианте просил суд взыскать с ГУ МВД Я. по <адрес>, МВД Я. и Регионального управления Я. по <адрес> в пользу К. в качестве компенсации причиненного ему морального вреда сумму в размере 10 ООО рублей, сумму процентов по задолженности выплат окладов по специальному званию за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 13 626 рублей 56 копеек и судебные расходы в размере 15 000 рублей.
В судебное заседание истец и его представитель не явились. Просили рассмотреть заявление в их отсутствие.
Представитель ответчиков ГУ МВД РФ по АК, МВД РФ возражал против удовлетворения иска, подержал доводы, изложенные в письменном отзыве.
Выслушав представителя ответчиков ГУ МВД РФ по АК, МВД РФ, исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к выводу, что иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
К. был уволен со службы в органах наркоконтроля приказом РУ Я. по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-лс на основании п.7 (в связи с переводом в другой государственный орган) пункта 142 Положения с ДД.ММ.ГГГГг. без выплаты единовременного денежного пособия.
Приказом РУ Я. по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-лс в приказ № - лс внесены изменения в части указания количества дней неиспользованного отпуска и выслуги лет для назначения пенсии.
В связи с тем, что на службу в органы внутренних дел истец не был принят, он ДД.ММ.ГГГГ обратился в ликвидационную комиссию РУ Я. по <адрес> с заявлением об изменении основания и даты его увольнения, а также выплате ему денежного довольствия в полном объеме за период вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГ, единовременное пособие в связи с увольнением и компенсацию за неиспользованный отпуск.
На основании данного заявления был издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ №-лс, которым К. было изменено основание увольнения на пункт 6 ( в связи с проведением организационно-штатных мероприятий) пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ о выплате единовременного денежного пособия в размере 2 окладов денежного содержания, компенсации за неиспользованный отпуск.
Частью 7 статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.
Из приведенных нормативных положений следует, что действие трудового законодательства распространяется на отношения, связанные с государственной гражданской службой, только в части, не урегулированной специальным законодательством.
Президентом РФ был издан Указ от ДД.ММ.ГГГГ N 976 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков" предусматривающий, что Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (Я.) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту. Руководство деятельностью Я. осуществляет Президент Российской Федерации. Я. осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через входящие в ее систему региональные управления Я., управления (отделы) Я. по субъектам Российской Федерации.
Правовое положение сотрудников органов наркоконтроля и порядок прохождения ими службы регулируются Положением о Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 976, Положением о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 613.
В соответствии с пунктом 1 Положения правоохранительная служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ является видом государственной службы граждан Российской Федерации, замещающих должности правоохранительной службы Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и ее территориальных органах.
Пунктом 2 Положения установлено, что прохождение службы в органах наркоконтроля осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими порядок ее прохождения, а также в соответствии с настоящим Положением.
В связи с изложенным, нормы Трудового кодекса Российской Федерации могут применяться к правоотношениям, возникающим при прохождении службы в органах наркоконтроля, лишь в случаях, если они не урегулированы специальными законами и нормативными актами.
Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 613 "О службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ" утверждено Положение "О службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ" которое определяет правовую основу и порядок прохождения гражданами Российской Федерации службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Сотрудниками органов наркоконтроля являются граждане, проходящие службу в органах наркоконтроля, которым в порядке, установленном настоящим Положением, присвоены специальные звания.
Порядок проведения организационно-штатных мероприятий в органах наркоконтроля установлен Приказом Я. от ДД.ММ.ГГГГ N 559 "Об утверждении порядка зачисления сотрудников в распоряжение органов по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ при проведении организационно-штатных мероприятий, связанных с ликвидацией либо сокращением штатной численности (штата) органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ".
Я. является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, в том числе валютные, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, что предусмотрено Указ от ДД.ММ.ГГГГ N 976 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков".
Указом Президента Российской Федерации № от 05.04.2016г. было поручено Правительству Российской Федерации обеспечить в установленные законодательством Российской Федерации сроки проведение ликвидационных процедур в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы.
Я. РФ, как федеральный орган исполнительной власти, в котором осуществлялась государственная служба, которую было возможно проходить за штатом, в распоряжении органа, упразднен Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции". Пункт 4 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 156 предусматривает, что сотрудники органов наркоконтроля продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом. Однако в пункте 5 этого Указа определен предельный срок завершить проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа, до ДД.ММ.ГГГГ Распоряжение Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1026-р «Об отнесении к ведению МВД Я. организаций, находившихся в ведении Я.» установлен срок окончания ликвидационных процедур Я. как юридического лица 31.12.2016г.
Разрешая спор с учетом установленных по делу обстоятельств, суд руководствуется положения Указов Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции", от ДД.ММ.ГГГГ N 613 "О службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 305-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" и обоснованно исходил из того, что положения действующего законодательства, регулирующего увольнение сотрудников со службы в органах наркоконтроля в связи с ее упразднением.
Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" упразднена Я., ее функции и полномочия переданы МВД Я.; данным Указом установлен срок завершения проведения организационно-штатных мероприятий, связанных с его реализацией, - до ДД.ММ.ГГГГ и установлены условия приема сотрудников органов наркоконтроля, изъявивших желание поступить на службу в органы внутренних дел, в порядке перевода - без испытательного срока и переаттестации.
Поскольку истец изъявил желание поступить на службу в органы внутренних дел РФ, то он был уволен по пп. 7 п. 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 613, в связи с переводом на службу в органы внутренних дел РФ ДД.ММ.ГГГГ.
Положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 305-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" помимо условий и срока приема сотрудников органов наркоконтроля, изъявивших желание поступить на службу в органы внутренних дел, в п. 5 ст. 33 устанавливают порядок оформления прекращения служебных отношений с сотрудниками органов наркоконтроля, уволенных в связи с переводом в другой государственный орган и не принятых на службу в органы внутренних дел в течение трех месяцев со дня увольнения.
Часть 1 ст. 33, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 305-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" предусматривает, что сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков принимаются на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период.
Согласно ч. 5 названной статьи по заявлению сотрудника органов наркоконтроля, уволенного в связи с переводом в другой государственный орган и не принятого на службу в органы внутренних дел в течение трех месяцев со дня увольнения, поданному в ликвидационную комиссию Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков или соответствующую ликвидационную комиссию ее территориального органа, основание увольнения в связи с переводом в другой государственный орган подлежит изменению на основание увольнения в связи с проведением организационно-штатных мероприятий либо иное основание в порядке, предусмотренном для сотрудников органов наркоконтроля. Такому сотруднику выплачиваются единовременное пособие и иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Часть 10 ст. 3, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусматривает, что гражданам, уволенным со службы в учреждениях и органах без права на пенсию и имеющим общую продолжительность службы в учреждениях и органах менее 20 лет, ежемесячно в течение одного года после увольнения выплачивается оклад по специальному званию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, в случае увольнения в связи с проведением организационно-штатных мероприятий (по сокращению штатов).
Пунктом 18 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 941 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющим общую продолжительность военной службы (службы) менее 20 лет и уволенным со службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, а также гражданам, уволенным без права на пенсию со службы в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы по истечении срока нахождения в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности, их территориальных органов или организаций, входящих в систему указанных федеральных органов, при отсутствии возможности перемещения по службе, в течение 1 года после увольнения сохраняется выплата оклада по воинскому (специальному) званию.
Оклад по воинскому (специальному) званию подлежит назначению и выплате в течение 1 года после увольнения с военной службы (службы) исходя из размера оклада по воинскому (специальному) званию, получаемого военнослужащим, лицом рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы на день увольнения с военной службы (службы), в том числе и при несвоевременном обращении за его назначением.
При этом, если в течение указанного срока повышаются (индексируются) оклады по воинским (специальным) званиям военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, состоящих на военной службе (службе), соответственно увеличиваются размеры оклада.
Назначение и выплата оклада по воинскому (специальному) званию производятся в соответствии с правовым актом Министерства обороны Российской Федерации или иного федерального органа исполнительной власти (федерального государственного органа), в котором предусмотрена военная служба (служба), принятым на основании настоящего постановления.
Годичный срок для выплаты оклада по воинскому (специальному) званию исчисляется со дня, следующего за днем исключения военнослужащих и указанных лиц из списков личного состава воинской части (органа) в связи с увольнением с военной службы (службы).
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58При несвоевременном обращении за назначением оклада по воинскому (специальному) званию выплаты за прошлое время производятся в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, если обращение за ними последовало до истечения 3 лет со дня возникновения права на их получение.
Приказ Я. от ДД.ММ.ГГГГ N 111 утвердил Инструкции о порядке назначения и выплаты сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ оклада по специальному званию в течение одного года после увольнения со службы без права на пенсию. Названная инструкции предусматривает, что в соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, имеющим общую продолжительность службы менее 20 лет и уволенным со службы без права на пенсию по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья, болезни, в связи с проведением организационно-штатных мероприятий (по сокращению штатов) и в связи с нарушением (невыполнением) условий контракта уполномоченным руководителем, в течение одного года после увольнения выплачивается оклад по специальному званию. Оклад по специальному званию подлежит назначению и выплате в соответствии с пунктом 18 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации"
Пункт 3 названной инструкции предусматривает, что для назначения и выплаты оклада по специальному званию гражданин подает заявление на имя начальника органа наркоконтроля, в котором он проходил службу перед увольнением. Выплата оклада по специальному званию по желанию гражданина может осуществляться в кассе финансового подразделения либо посредством безналичного расчета (почтовыми переводами или путем ежемесячного перевода денежных средств на его счет в банке). Для перевода денежных средств на счет в банке или отправки их почтовым переводом в заявлении гражданина на имя начальника органа наркоконтроля о назначении и выплате оклада по специальному званию указываются полные платежные реквизиты банка и номер лицевого счета или адрес места жительства (места пребывания).
Назначение и выплата оклада по специальному званию в силу п. 4 названной Инструкции осуществляются на основании приказа органа наркоконтроля. Согласно п.6 оклад по специальному званию выплачивается финансовым подразделением органа наркоконтроля, в котором сотрудник проходил службу перед увольнением. При этом выплата осуществляется ежемесячно в сроки выплаты денежного довольствия сотрудникам по отдельной раздаточной ведомости.
Также часть 11 названной статьи предусматривает, что при увольнении со службы в учреждениях и органах по выслуге срока службы, дающего право на пенсию, либо по основаниям, указанным в части 10 настоящей статьи, сотрудникам по их желанию выплачивается денежная компенсация за не использованный в год увольнения очередной ежегодный отпуск полностью, а при увольнении по иным основаниям пропорционально периоду службы в год увольнения.
Порядок проведения организационно-штатных мероприятий в органах наркоконтроля установлен Приказом Я. от ДД.ММ.ГГГГ N 559 "Об утверждении порядка зачисления сотрудников в распоряжение органов по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ при проведении организационно-штатных мероприятий, связанных с ликвидацией либо сокращением штатной численности (штата) органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ".
Приказом Я. от ДД.ММ.ГГГГ N 115 утверждена Инструкция об организации работы по увольнению сотрудников со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - Инструкция об организации работы по увольнению сотрудников органов наркоконтроля), которой определен общий порядок увольнения сотрудников из органов наркоконтроля.
В соответствии с подпунктом 5.1 пункта 5 Инструкции об организации работы по увольнению сотрудников органов наркоконтроля увольнение сотрудника в связи с проведением организационно-штатных мероприятий производится в соответствии с нормативными правовыми актами Я..
Пункт 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ предусматривает основания, по которым сотрудник может быть уволен со службы в органах наркоконтроля. Согласно подпункту 6 сотрудник может быть уволен в связи с проведением организационно-штатных мероприятий, а согласно подпункта 7 он может быть уволен в связи с переводом в другой государственный орган.
Правительством РФ во исполнение Указа Президента РФ № РФ от ДД.ММ.ГГГГ был решен вопрос о создании специального органа, на который возложено исполнение ликвидационных процедур путем издания Постановления от ДД.ММ.ГГГГг. №-<адрес> постановлением был назначен председатель Ликвидационной комиссии Я. С.П., которому было поручено утвердить в 7-дневный срок состав ликвидационной комиссии Я. и предусмотреть включение в него не только сотрудников, служащих и работников, но и представителей Минфина Я., Росархива, Росимущества и иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, а также назначить председателей ликвидационных комиссий территориальных органов Я.. Исчерпывающий перечень его полномочий определен в п.4 названного постановления. Подпункт п.4 названного Постановления возлагает на Председателя ликвидационной комиссии принять меры по обеспечению гарантий и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников упраздняемой Я.. Таких полномочий, как изменять дату увольнения сотрудникам органов нарконтроля, признавать увольнение незаконным не предоставлено. Право признавать увольнение незаконным в силу ст. 394 ТК РФ предоставлено суду.
Изданный в последствии Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 305-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" предоставил ликвидационной комиссии, как реализация гарантий предусмотренных для сотрудников наркоконтроля в связи с упразднением Я., изменять основание увольнения, но не его дату.
Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2896-р «О продлении сроков завершения ликвидационных мероприятий по упразднению ФМС Я. и Я.» продлен срок завершения ликвидационных мероприятий по упразднению Я., установленный распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1026-р, до ДД.ММ.ГГГГ названным Распоряжением МВД Я. определен федеральным органом исполнительной власти, ответственным за проведение ликвидационных мероприятий по упразднению ФМС Я. и Я.. МВД Я. обязано обеспечить представление до ДД.ММ.ГГГГ в Казначейство Я. ликвидационных балансов на дату завершения проведения ликвидационных мероприятий по упразднению ФМС Я. и Я. в объеме форм годовой бюджетной отчетности (с приложением сводных актов приема-передачи имущества и обязательств) и уведомлений о снятии с учета в налоговых органах. Финансовое обеспечение расходов, связанных с мероприятиями, предусмотренными настоящим распоряжением, согласно названном распоряжению производится в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных МВД Я. в федеральном бюджете.
На основании изложенного, учитывая, что в установленный Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 305-ФЗ трехмесячный срок со дня увольнения истец, как сотрудник органов наркоконтроля уволенный в связи с переводом в другой государственный орган, не принят на службу в органы внутренних дел РФ, он вправе был обратиться в ликвидационную комиссию Я. с соответствующим заявлением в порядке, предусмотренном п. 5 ст. 33 указанного Федерального закона.
С заявлением о назначении и выплате ему в течение одного года после увольнения из РУ Я. по <адрес> оклада по специальному званию с даты увольнения т.е. с ДД.ММ.ГГГГ истец обратился ДД.ММ.ГГГГ к начальнику ГУ МВД Я. по <адрес>.
В удовлетворении названного заявления истцу было отказано в связи с отсутствием приказа РУ Я. по <адрес> о назначении ему требуемой истцом выплаты.
Истец ДД.ММ.ГГГГ обратился в РУ Я. по <адрес> о выплате ему оклада по званию за год после увольнения.
Ранее в ходе рассмотрения иска представитель истца пояснял, что с заявлением в ликвидационную комиссию РУ Я. по <адрес> о выплате единовременную его доверитель, не обращался.
Приказом РУ Я. по <адрес> №-лс от ДД.ММ.ГГГГ истцу установлена выплат оклада по званию с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГ.
Как указано в приказе, он издан на основании заявления К. от ДД.ММ.ГГГГ. Судом установлено, что истцу требуемая им сумма окладов по званию за год после увольнения выплачена. Об этом истец указал в уточненном исковом заявлении.
Истцом не представлено в обоснование своих требования доказательств того, что выплаченный за год после увольнения оклад по званию установлен ГУ МВД РФ по АК, МВД РФ.
В качестве ответчика РУ Я. по Алтайскому был привлечен истцом в уточненном исковом заявлении написанном ДД.ММ.ГГГГ, в котором истец изложил требования о взыскании с ответчиков проценты за несвоевременную выплату требуемых истцом сумм и возмещении морального вреда, а также истец просил взыскать судебные расходы.
Учитывая, что в установленный Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 305-ФЗ трехмесячный срок со дня увольнения истец, как сотрудник органов наркоконтроля уволенный в связи с переводом в другой государственный орган, не принят на службу в органы внутренних дел РФ, он вправе был обратиться в ликвидационную комиссию Я. с соответствующим заявлением в порядке, предусмотренном п. 5 ст. 33 указанного Федерального закона, а также тот факт, что полномочия ликвидационной комиссии продлены до ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу, что ГУ МВД РФ по АК и МВД РФ являются ненадлежащими ответчиками, поскольку им не предоставлено полномочий принимать решения об установлении ежемесячной выплаты оклада по званию истцу после его увольнения ДД.ММ.ГГГГг. по пункту 6 (в связи с проведением организационно-штатных мероприятий) пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Ранее в ходе рассмотрения иска представитель истца пояснял, что с заявлением в ликвидационную комиссию РУ Я. по Алтайскому о выплате единовременную его доверитель не обращался.
Судом установлено, что истцу требуемая им сумма окладов по званию за год после увольнения выплачена. Об этом истец указал в исковом заявлении.
Истцом не представлено в обоснование своих требования доказательств того, что выплаченный за год после увольнения оклад по званию установлен ГУ МВД РФ по АК, МВД РФ.
В качестве ответчика РУ Я. по Алтайскому был привлечен истцом в уточненном исковом заявлении написанном ДД.ММ.ГГГГ, в котором истец изложил требования о взыскании с ответчиков проценты за несвоевременную выплату требуемых истцом сумм и возмещении морального вреда, а также истец просил взыскать судебные расходы.
Учитывая, что в установленный Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 305-ФЗ трехмесячный срок со дня увольнения истец, как сотрудник органов наркоконтроля уволенный в связи с переводом в другой государственный орган, не принят на службу в органы внутренних дел РФ, он вправе был обратиться в ликвидационную комиссию Я. с соответствующим заявлением в порядке, предусмотренном п. 5 ст. 33 указанного Федерального закона, а также тот факт, что полномочия ликвидационной комиссии продлены до ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу, что ГУ МВД РФ по АК, МВД РФ являются ненадлежащими ответчиками, поскольку им не предоставлено полномочий принимать решения об установлении ежемесячной выплаты оклада по званию истцу после его увольнения ДД.ММ.ГГГГг. по пункту 6 ( в связи с проведением организационно-штатных мероприятий) пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Как указывалось п.18 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 941 предусматривает только индексацию оклада по званию в случае его повышения в централизованном порядке, в соответствии с законодательством. Оклад истца в установленном порядке за спорный период, год со дня увольнения не повышался, в связи с чем нет оснований его индексировать.
Статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации установлена материальная ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику.
Согласно данной норме закона при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.
Из буквального толкования положений статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации следует, что материальная ответственность работодателя в виде выплаты работнику денежной компенсации в определенном законом размере наступает только при нарушении работодателем срока выплаты начисленных работнику заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику по трудовому договору. Материальная ответственность работодателя за неисполнение решения суда данной нормой закона не предусмотрена.
Истцом не представлено доказательств того, что приказ РУ Я. по Алтайскому об установлении ему выплаты оклада по званию был издан не по его заявлению от ДД.ММ.ГГГГг., а также, что он был после его заявления издан несвоевременно. Действующее законодательство не предусматривает конкретные сроки издания и выплаты оклада по званию. Вместе с тем суд учитывает, что истцу выплачены полагающиеся ему суммы за май 2017г. и 11 предшествующих месяцев выплачены в полном объеме в мае 2017года, т.е. в месяце в котором было подано истцом заявление.
Полагающиеся истцу суммы были выплачены в мае 2017 года, т.е. в месяце в котором было подано истцом заявление. В связи с изложенным, исходя из того, что установлении оклада по званию, выплаты компенсации носят заявительный характер, а гражданин по своему смотрению распоряжался правами по восстановлению нарушенных прав в силу ст. 9 ГК РФ, суд приходит к выводу, что иск не подлежит удовлетворению в полном объеме, поскольку ответчиками права истца не были нарушены.
В силу ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред работнику возмещается в случае нарушения работодателем трудовых прав истца. Поскольку ответчиками не нарушены трудовые прав истца, то оснований для удовлетворения требования истца о возмещении морального вреда отсутствуют.
Поскольку исковые требования истца не подлежат удовлетворению в полном объеме, то нет оснований в силу ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации для взыскания с ответчиков в пользу истца судебных расходов.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
В иске К. ГУ МВД РФ по АК, МВД РФ Региональному управлению Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по <адрес>, о признании незаконным отказа в установлении выплаты оклада после увольнения и взыскании сумм, возмещении морального вреда, отказать.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 1 месяца со дня вынесения судом решения путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес>.
Председательствующий Л.С. Авсейкова