Решение суда о постановке на учет в качестве безработного с даты обращения, назначении и взыскании пособия по безработице, № 2-3599/2017 ~ М-2450/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

Дело №                                        

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес>                                    ДД.ММ.ГГГГ

Центральный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Стиба Л.Н., при секретаре ФИО4., с участием: истца ФИО1, представителя ответчика – ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Краевому государственному казенному учреждению «Центр занятости населения <адрес> и <адрес>» о постановке на учет в качестве безработного с даты обращения, назначении и взыскании пособия по безработице,

    

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском Краевому государственному казенному учреждению «Центр занятости населения <адрес> и <адрес>» о постановке на учет в качестве безработного с даты обращения, назначении и взыскании пособия по безработице.

В обоснование заявленных требований указал на то, что с ДД.ММ.ГГГГ, являясь нетрудоспособным, обратился к ответчику для постановки на учет в качестве безработного, получения пособия по безработице. Поскольку он не работал более года справку и заработной плате за три месяца работы не предоставил. После чего он был поставлен на учет в качестве гражданина, подыскивающего работу, однако безработным признан не был, что противоречит положениям ФЗ «О занятости населения в РФ» и нарушает его права на защиту от безработицы.

Ссылаясь на изложенное просил обязать КГКУ ЦЗН <адрес> и <адрес> поставить на учет в качестве безработного с ДД.ММ.ГГГГ., назначить пособие по безработице с ДД.ММ.ГГГГ., взыскать пособие по безработице с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты>

В судебном заседании истец требования поддержал в полном объеме, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в иске. Дополнил, что фактически был не трудоустроен более года, в связи с чем справку о среднем заработке за последние три года предоставить не имел возможности.

Представитель ответчика КГКУ ЦЗН <адрес> и <адрес> ФИО3 в судебном заседании требования не признала, ссылаясь на доводы письменных возражений, в том числе указав на то, что на учет в качестве безработного ФИО1 не принят по причине не предоставления справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы. ДД.ММ.ГГГГ. после получения сведения пенсионного фонда об отсутствии пенсионных отчислений ФИО1 признан безработным.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив и оценив доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 обратился в КГКУ ЦЗН <адрес> и <адрес> с заявлением о регистрации его в целях поиска подходящей работы, предоставив паспорт, трудовую книжку, документ об образовании.

По результатам рассмотрения заявления КГКУ ЦЗН <адрес> и <адрес> принято решение и регистрации ФИО1 в целях поиска подходящей работы, в связи с непредоставлением справки и среднем заработке за три месяца работы с последнего места работы безработным истец не признан.

Указанный отказ послужил основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.

Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы определены Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1032-1 "О занятости населения".

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Пунктом 2 ст. 3 указанного Закона предусмотрено, что решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации.

При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.Пунктом 3 статьи 3 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон) определены категории граждан, которые не могут быть признаны безработными; данный перечень не включает граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, но не представивших органам службы занятости документ, содержащий сведения о размере среднего заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы.

По общему правилу справка о среднем заработке необходима для определения размеров пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости (п. 1 ст. 29, п. 1 ст. 30, п. 1 ст. 33 Закона), а также учитывается при подборе гражданину подходящей работы, что вытекает из предписания п. 4 ст. 4 Закона.

Вместе с тем, для отдельных категорий безработных граждан, к числу которых отнесены граждане, прекратившие индивидуальную предпринимательскую деятельность, а также лица, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, справка о размере среднего заработка значения не имеет, поскольку не учитывается при подборе подходящей работы, а размер пособия по безработице и размер стипендии гарантируются таким гражданам лишь в размере минимальной величины пособия по безработице (п. 3 ст. 4, п. 2 ст. 30, п. 1 ст. 34, п. 1 ст. 29 Закона).

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 24-П по делу о проверке конституционности положений статьи 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина М.В. Ч. взаимосвязанные положения пунктов 1 и 2 статьи 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они не предполагают возможность отказа органов службы занятости в признании безработными граждан, прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность либо стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, только на том основании, что ими не представлена справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.

На основании изложенного, следует признать незаконным отказ КГКУ ЦЗН <адрес> и <адрес> в признании и регистрации безработным ФИО1, поскольку на момент обращения в центр занятости он являлся повторно обратившимся, стремившимся возобновить трудовую деятельность после перерыва более 1 года.

Наличие у ФИО1 права на признание его безработным и соответственно получения пособия по безработице объективно подтверждается приказом КГКУ ЦЗН <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. «О признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным», согласно которому ФИО1 признан безработными ему назначено пособие по безработице с ДД.ММ.ГГГГ. в размер <данные изъяты>

Из приведенных норм права следует, что выплата пособия по безработице гарантируется государством гражданам, признанным в установленном законом порядке безработными и поставленным на регистрационный учет в данном статусе.

Следовательно, в силу п. 2 ст. 3 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1032-1 ФИО1 должен был быть признан безработным с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку у органа службы занятости не имелось возможности предоставить ему подходящую работу в течение 10 дней со дня его регистрации в целях поиска подходящей работы с первого дня предъявления указанных документов.

В соответствии с п. 2 ст. 30 Закона размер пособия по безработице истцу должен быть определен исходя из размера минимальной величины пособия по безработице – <данные изъяты>, и составит за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с учетом заявленных истцом требований <данные изъяты>

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования удовлетворить.

Признать ФИО1 безработным и состоящим на учете в качестве безработного с ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Краевое государственное казенное учреждение «Центр занятости населения <адрес> и <адрес>» назначить ФИО1 пособие по безработице с ДД.ММ.ГГГГ

Взыскать с Краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения <адрес> и <адрес>» в пользу ФИО1 пособие по безработице за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, с подачей жалобы через Центральный районный суд <адрес>.

Дата принятия решения суда в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий:                     Стиба Л.Н.