Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
...
2-6189/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 октября 2017 года город Оренбург
Ленинский районный суд города Оренбурга
в составе председательствующего: судьи Чадова А.А.,
при секретаре: Колчиной А.А.,
с участием старшего помощника прокурора Ленинского района г. Оренбурга: Абраменок Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Оренбурга в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Фасадтехкомплект» о понуждении провести специальную оценку условий труда,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ленинского района г. Оренбурга обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Фасадтехкомплект», в обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой была проведена проверка исполнения законодательства об охране труда в ООО «Фасадтехкомплект», в ходе которой выявлены нарушения.
Основными видами деятельности ООО «Фасадтехкомплект» являются: оптовая торговля прочими строительными материалами, лакокрасочными материалами, ручными инструментами, зерном, семенами. На момент проверки в организации числится 4 работника, включая директора. Однако, специальная оценка условий труда в ООО «Фасадтехкомплект» не проводилась, результате чего создаются угроза причинения вреда жизни и здоровью работников ООО «Фасадтехкомплект».
На основании изложенного, руководствуясь положениями ст.ст. 28, 35 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 37 Конституции РФ, ст. 45, 131 ГПК РФ, просил суд обязать ООО «Фасадтехкомплект» провести специальную оценку условий труда рабочих мест в соответствии с Федеральным законом № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» в течение трех месяцев с момента вступления в законную силу судебного решения.
В судебном заседании старший помощник прокурора Ленинского района г.Оренбурга Абраменок Е.А. исковые требования поддержала, просила удовлетворить.
Представитель ответчика – ООО «Фасадтехкомплект», в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом.
На основании ст. 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав пояснения присутствующих, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
В ходе судебного заседания судом установлено, что прокуратурой Ленинского района г. Оренбурга проведена проверка соблюдения исполнения законодательства об охране труда ООО «Фасадтехкомплект».
В ходе указанной проверки было установлено, что в организации числится 4 работника, однако, специальная оценка условий труда рабочих мест не проведена.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации закреплены основные права и обязанности работодателя, в том числе, обязанность обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» в Трудовой кодекс Российской Федерации внесены изменения, которые упраздняют процедуру аттестации рабочих мест по условиям труда и вводят процедуру специальной оценки условий труда.
Как следует из абз. 10 ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 30.12.2015 г. № 197-ФЗ) работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда регулируются ФЗ «О специальной оценке условий труда», вступившим в силу с 01.01.2014 г.
Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (ч. 1 ст. 3 ФЗ «О специальной оценке условий труда»).
Согласно ч. 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.
Итоги специальной оценки условий труда применяются, в частности, для предоставления работникам гарантий и компенсаций, предусмотренных Трудовым кодексом РФ.
Специальная оценка проводится в отношении условий труда всех сотрудников, кроме надомников, дистанционных работников и тех, которые трудятся у физических лиц, не являющихся предпринимателями (ч. 3 ст. 3 ФЗ «О специальной оценке условий труда»).
Таким образом, оценка условий труда является одним из инструментов в системе охраны труда для создания безопасных условий труда для работников, и неисполнение работодателем обязанности по проведению специальной оценки условий труда приводит к угрозе причинения вреда жизни и здоровью работников.
При таких обстоятельствах, поскольку обязанность по оценке условий труда законодателем возложена на работодателя, оценка условий труда работников ООО «Фасадтехкомплект» не проведена, доказательств обратного стороной ответчика не представлено, что создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью работников, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Ленинского района г.Оренбурга в интересах неопределенного круга лиц о понуждении к специальной оценке условий труда обоснованы и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Исковые требования прокурора Ленинского района г. Оренбурга в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Фасадтехкомплект» о понуждении провести специальную оценку условий труда – удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Фасадтехкомплект» провести специальную оценку условий труда рабочих мест в соответствии с Федеральным законом № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд города Оренбурга в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: /подпись/
Решение судом в окончательной форме принято 06 октября 2017 года
Судья: /подпись/