Решение суда о переводе в другое структурное подразделение, восстановлении в должности, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда № 2-1159/2017 ~ М-837/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

Дело № 2-1159/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Волгоград                                 27 марта 2017 года

Ворошиловский районный суд г. Волгограда

в составе: председательствующего судьи Болохоновой Т.Ю.

при секретаре Булатовой Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Суслова ФИО8 к ООО «Оргэнергонефть» о признании незаконным и отмене приказа о переводе в другое структурное подразделение, восстановлении в должности, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском, в котором просит признать незаконным и отменить приказ директора Самарского филиала ОАО «Оргэнергонефть» ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ «О реорганизации» в части перевода Суслова ФИО8 с ДД.ММ.ГГГГ в финансово-договорной отдел Самарского филиала ОАО «Оргэнергонефть», восстановить его с ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя начальника договорного отдела Самарского филиала ООО «Оргэнергонефть» и взыскать с ответчика в его пользу средний заработок за время вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 331 428 рублей 02 копеек (с корректировкой взыскиваемой суммы на дату вынесения решения по настоящему индивидуальному трудовому спору), а также компенсацию морального вреда за причиненные вследствие нарушения его трудовых прав при незаконном переводе нравственные страдания в размере 35 000 рублей.

Свои требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ был принят на работу в ОАО «Оргэнергонефть» (ныне - ООО «Оргэнергонефть») на должность заместителя начальника договорного отдела Самарского филиала, а ДД.ММ.ГГГГ был уволен с данного места работы с должности заместителя начальника финансово-договорного отдела. Указанное увольнение им было оспорено в судебном порядке, в том числе со ссылкой на допущенные работодателем нарушения при оформлении перевода на другое место работы. Решением Железнодорожного районного суда г.Самары от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № в удовлетворении исковых требований о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе, взыскании компенсации за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда ему было отказано. Настоящий судебный акт вступил в законную силу. В основу решения судом были положены выводы о том, что его перевода с должности заместителя начальника договорного отдела на должность начальника финансово-договорного отдела не имело места. Между тем в ДД.ММ.ГГГГ года на его обращение ООО «Оргэнергонефть» представило ему для сведения копию приказа № от ДД.ММ.ГГГГ о его переводе в иное структурное подразделение, что опровергает ранее заявленную работодателем в другом судебном процессе позицию.

Поскольку его согласия на перевод работодателем получено не было, данный перевод является незаконным, что влечет необходимость возложения на работодателя обязанности по его восстановлению в прежней должности (заместителя начальника договорного отдела ООО «Оргэнергонефть») с ДД.ММ.ГГГГ с выплатой денежной компенсации за время вынужденного прогула со дня увольнения по день вынесения решения судом и компенсации морального вреда.

Определением Ворошиловского районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ производство по настоящему делу в части исковых требований Суслова ФИО8 о взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ прекращено по основанию, предусмотренному абз. 3 ст. 220 ГПК РФ.

В судебном заседании истец Суслов ФИО8. иск поддержал, приведя вышеуказанное обоснование. Суду пояснил, что согласия на его перевод работодателем получено не было, а потому оспариваемый приказ в части его перевода подлежит признанию незаконным, что в свою очередь влечет восстановление его нарушенных трудовых прав путем восстановления в прежней должности с выплатой предусмотренных ст. 237, 394 ТК РФ компенсаций. Моральный вред обосновал претерпеванием нравственных страданий вследствие незаконного перевода в другое структурное подразделение. Также указал, что с приказом № от ДД.ММ.ГГГГ впервые был ознакомлен после получения его копии по почте ДД.ММ.ГГГГ, ранее ему не было доподлинно известно о существовании данного приказа, в то время, как работодатель наличие такового, как и факта его перевода в иное структурное подразделение в рамках судебного спора о восстановлении на работе оспаривал, в связи с чем считает, что срок исковой давности на обращение в суд им не пропущен, поскольку он подлежит исчислению с ДД.ММ.ГГГГ. Если суд сочтет данный срок пропущенным, просил признать причины его пропуска уважительными и восстановить ему пропущенный срок.

Представитель ответчика Щербакова ФИО12 возражала против удовлетворения иска, мотивируя тем, что имеется вступившее в законную силу принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение Железнодорожного районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, которым Суслову ФИО8 в числе прочего отказано в иске о восстановлении на работе, взыскании компенсации за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда за нарушение трудовых прав вследствие увольнения. В рамках данного дела Суслов ФИО8 ссылался на эти же доводы о незаконном переводе и приводил соответствующие доказательства. Однако судом установлено, что такого перевода не имело места, а доводы истца об обратном признаны несостоятельным. Новое структурное подразделение в организации не создавалось, имело место переименование прежнего отдела. Наличие данного приказа, составленного в большей степени для внутреннего пользования для целей надлежащего оформления произошедшей реорганизации общества, не подтверждает факта перевода истца и не повлекло для истца каких-либо правовых последствий, а потому не является основанием для переоценки ранее установленных судом обстоятельств. Одновременно просила о применении срока исковой давности, поскольку срок исковой давности для обжалования приказа № от ДД.ММ.ГГГГ истцом пропущен, оснований для его восстановления не имеется. Истец не был лишен возможности заявлять данные требования в рамках индивидуального трудового спора об оспаривании увольнения, однако этим правом не воспользовался. Признание приказа незаконным не может повлечь за собой восстановления истца в прежней должности, как и не может повлечь за собой восстановления так называемых нарушенных трудовых прав Суслова ФИО8 в принципе. Полагала, что в действиях истца имеется злоупотребление своими правами.

Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит иск необоснованным и неподлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 352 ТК РФ каждый имеет право защищать свои трудовые права и свободы всеми способами, не запрещенными законом, в том числе путем самозащиты работником своих трудовых прав.

В силу ст. 381 ТК РФ индивидуальный трудовой спор - неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Согласно ст. 391 ТК РФ в судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям работника, работодателя или профессионального союза, защищающего интересы работника, когда они не согласны с решением комиссии по трудовым спорам либо когда работник обращается в суд, минуя комиссию по трудовым спорам, а также по заявлению прокурора, если решение комиссии по трудовым спорам не соответствует трудовому законодательству и иным актам, содержащим нормы трудового права.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Суслов ФИО8 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял в трудовых отношениях с ОАО «Оргэнергонефть» (Самарский филиал) (в последующем – ООО «Оргэнергонефть»), где занимал должность заместителя начальника отдела по совместительству по срочному трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ.

Так, из приказа о приеме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ и содержания трудового договора следует, что Суслов ФИО8 был принят на должность заместителя начальника в договорной отдел.

Как следует из пояснений сторон и представленных в материалы дела письменных доказательств, срок действия трудового договора неоднократно продлевался.

Согласно находящейся в свободном доступе информации, ОАО «Оргэнергонефть» переименовано в Общество с ограниченной ответственностью «Оргэнергонефть», сокращенное – ООО «Оргэнергонефть», что нашло свое отражение в Едином государственном реестре юридических лиц.

Приказом №-лс от ДД.ММ.ГГГГ за подписью генерального директора ООО «Оргэнергонефть» Суслов ФИО8 был уволен с должности заместителя начальника финансово-договорного отдела 12 разряда в соответствии со ст. 288 ТК РФ в связи с принятием на работу работника, для которого эта работа будет являться основной.

Оспаривая законность и обоснованность своего увольнения, Суслов ФИО8 обращался с соответствующим иском в Железнодорожный районный суд г. Самары, где было возбуждено гражданское дело №.

По решению районного суда от ДД.ММ.ГГГГ с учетом апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования Суслова ФИО8 признаны необоснованными, в иске к ООО «Оргэнергонефть» о признании приказа о прекращении трудового договора №-лс от ДД.ММ.ГГГГ, восстановлении на работе в договорном отделе ООО «Оргэнергонефть» в должности заместителя начальника отдела по совместительству с ДД.ММ.ГГГГ, взыскании невыплаченной заработной платы в размере 761 899 рублей 89 копеек, компенсации за задержку выплаты заработной платы в размере 236 206 рублей 03 копеек, среднего заработка за время вынужденного прогула за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 83 612 рублей 54 копеек и компенсации морального вреда Суслову ФИО8. отказано.

Настоящее решение суда вступило в законную силу, а потому установленные по данному гражданскому делу с обстоятельства в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обязательны для суда при рассмотрения данного спора и не подлежат повторному доказыванию.

Из содержания приведенных выше судебных актов усматривается, что исковые требования о восстановлении на работы Суслов ФИО8. обосновывал, в том числе тем, что был уволен не с той должности, на которую принимался на работу.

В обоснование своих требований Суслов ФИО8 приводил доводы об имевшем место незаконном переводе в иное структурное подразделение – из договорного отдела в финансовой-договорной отдел, в подтверждение чего в настоящее время он ссылается на приказ работодателя от ДД.ММ.ГГГГ № за подписью директора Самарского филиала ОАО «Оргэнергонефть» ФИО5 «О реорганизации».

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Из содержания данного приказа следует, что с ДД.ММ.ГГГГ подлежат упразднению подразделения филиала «финансовой-экономический отдел» и «договорно отдел» с созданием «финансово-договорного отдела» с переводом в данный отдел с ДД.ММ.ГГГГ без изменения должностей разрядов и должностных окладов в числе иных работников Суслова ФИО8 с их согласия.

В рамках настоящего дела Сусловым ФИО8. оспаривается законность и обоснованность настоящего приказа в части касающейся его перевода в другое структурное подразделение.

Ответчиком заявлено о несогласии с иском и применении судом срока исковой давности, пропущенного истцом по неуважительным причинам.

Находя исковые требования необоснованными и отказывая в иске, суд исходит из следующего.

В силу ст. 195 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.

Исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске (ст. 196 ГК РФ).

Сроки исковой давности по трудовым спорам установлены ст. 392 ТК РФ.

Согласно указанной норме права, работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой, второй и третьей настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом.

Как установлено, настоящее исковое заявление подано в суд посредством почтовой и электронной связи ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении установленного законом срока давности, подлежащего исчислению не позднее, чем со дня увольнения Суслова ФИО8., то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы истца об исчислении срока исковой давности с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. со дня получения копии оспариваемого приказа, несостоятельны, поскольку основаны на неверной оценке имеющихся фактических обстоятельств.

Как установлено судом, Суслов ФИО8 оспаривая законность и обоснованность своего увольнения в рамках гражданского дела №, приводил доводы о незаконности его перевода из договорного отдела в финансово-договорной отдел, а следовательно уже на тот момент имел представление о так называемом нарушении его трудовых прав действиями работодателя по его переводу, как и имел возможность заявить дополнительные исковые требования о признании этого перевода незаконным.

Однако данным правом он воспользовался по истечении более полутора лет со дня его увольнения, то есть со значительным пропуском установленного ст. 392 ТК РФ срока.

В этой связи оснований для применения предложенного истцом порядка исчисления срока исковой давности по настоящему спору не имеется.

О наличии иных объективных причин, свидетельствующих об уважительности причин пропуска срока исковой давности, истцом не заявлено, и в судебном заседании таковые установлены не были.

Согласно п. 26 Постановления № 15/18 Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12, 15 ноября 2001 года «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности», если в ходе судебного разбирательства будет установлено, что сторона по делу пропустила срок исковой давности и уважительных причин для восстановления этого срока не имеется, то при наличии заявления надлежащего лица об истечении срока исковой давности, суд вправе отказать в удовлетворении требования именно по этим мотивам, поскольку в соответствии с п. 2 ст. 199 ГК РФ истечение срока исковой давности является самостоятельным основанием для отказа в иске.

Учитывая, что ответчиком в ходе судебного разбирательства заявлено о применении срока исковой давности к исковым требованиям, а истцом не представлено доказательств уважительности причин его пропуска, Суслову ФИО8 в удовлетворении исковых требований в полном объеме надлежит отказать по данному основанию.

Вместе с тем не подлежит оставлению без внимания то, что доводы истца о незаконности его перевода из договорного в финансово-договорной отдел Самарского филиала ОАО «Оргэнергонефть», как и обстоятельства изменения наименования данного отдела работодателем уже являлись предметом судебного разбирательства в рамках ранее рассмотренного гражданского дела и получили правовую оценку в решении Железнодорожного районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционном определении Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №.

Так, судом было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ руководство ООО «Оргэнергонефть» утвердило новое штатное расписание, согласно которому произошло переименование «договорного отдела» в «финансово-договорной отдел» без изменения трудовых функций и обязанностей работников данного отдела, тем самым работодателем было произведено переименование структурного подразделения, а не его изменение, что не может свидетельствовать о переводе истца на другую работу и нарушении его прав.

Правовых оснований для иной оценки обстоятельств, ранее установленных вступившими в законную силу судебными актами по делу с участием одних и тех же сторон, у суда не имеется, поскольку ранее состоявшееся решение суда имеет преюдициальное значение для разрешения настоящего спора, а установленные им обстоятельства не подлежат повторному доказыванию.

    То обстоятельство, что ранее Суслов ФИО8 с достоверностью не располагал сведениями о вынесении ДД.ММ.ГГГГ работодателем оспариваемого приказа, не имеет правового значения и не может служить основанием для повторной проверки обоснованности его доводов, не препятствуя реализации истцом права на обращение с заявлением о пересмотре вступившего в законную силу решения по делу № в порядке ст. 392 ГПК РФ.

    В этой связи Суслову ФИО8 в иске с ООО «Оргэнергонефть» о признании незаконным и отмене приказа директора Самарского филиала ОАО «Оргэнергонефть» ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ «О реорганизации» в части перевода истца с ДД.ММ.ГГГГ в финансово-договорной отдел Самарского филиала ОАО «Оргэнергонефть», восстановлении с ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя начальника договорного отдела Самарского филиала ООО «Оргэнергонефть», взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и компенсации морального вреда надлежит отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Суслову ФИО8 в иске с ООО «Оргэнергонефть» о признании незаконным и отмене приказа директора Самарского филиала ОАО «Оргэнергонефть» ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ «О реорганизации» в части перевода Суслова ФИО8 с ДД.ММ.ГГГГ в финансово-договорной отдел Самарского филиала ОАО «Оргэнергонефть», восстановлении с ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя начальника договорного отдела Самарского филиала ООО «Оргэнергонефть», взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и компенсации морального вреда отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Ворошиловский районный суд г. Волгограда в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

    Решение вынесено в окончательной форме 03 апреля 2017 года.

    Председательствующий Т.Ю. Болохонова