Решение суда о назначении и выплате пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет № 2-5448/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

Дело № 2-5448/2017г.

Р Е Ш Е Н И Е.

Именем Российской Федерации.

13 сентября 2017 года г. Пермь

Свердловский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Кочегаровой Д.Ф.,

при секретаре Трошевой С.С.,

с участием представителя ответчика - ГУ Пермского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по доверенности Мицкевич Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело по исковому заявлению Малановой М. А. к Пермскому региональному отделению Фонда социального страхования РФ о назначении и выплате пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд, указав, что ДД.ММ.ГГГГ она была принята на работу в -ОРГАНИЗАЦИЯ- на должность -ДОЛЖНОСТЬ- ДД.ММ.ГГГГ у нее родился <данные изъяты> - ФИО1. После рождения <данные изъяты> истцу работодателем - -ОРГАНИЗАЦИЯ- был предоставлен отпуск по уходу за ребенком, а также назначено ежемесячное пособие по уходу за ребенком. Пособие по уходу за ребенком выплачивалось работодателем в ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ работодатель пособие по уходу за ребенком выплачивать перестал. В ходе устных телефонных переговоров -ОРГАНИЗАЦИЯ- истцу было сообщено, что -ОРГАНИЗАЦИЯ- больше не имеет возможности выплачивать пособие по уходу за ребенком, в связи с фактическим прекращением деятельности -ОРГАНИЗАЦИЯ- ДД.ММ.ГГГГ     ФИО1 обратилась в Прокуратуру <адрес> и ГУ - Пермское региональное отделение ФСС РФ с просьбой провести проверку по факту невыплаты пособия по уходу за ребенком. Согласно ответу Прокуратуры Дзержинского района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № по результатам проведенной проверки установлено, что деятельность -ОРГАНИЗАЦИЯ- прекращена, все сотрудники организации, кроме ФИО1, уволены, движение денежных средств по счетам организации с ДД.ММ.ГГГГ не осуществляется. <адрес> в ГУ - Пермское региональное отделение ФСС РФ направлена информация о назначении ФИО1 ежемесячного пособия по уходу за ребенком, истцу разъяснено право на самостоятельное обращение в ГУ - Пермское региональное отделение ФСС РФ с заявлением о назначении и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Ввиду указанного, истец обратилась в ГУ - Пермское региональное отделение ФСС РФ с заявлением о назначении и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

Приказом ГУ - Пермское региональное отделение ФСС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в предоставлении государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком было отказано в связи с отсутствием основания для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком. В обоснование отказа в назначении и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком в уведомлении об отказе в назначении и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком ГУ - Пермское региональное отделение ФСС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № указано: в соответствии с пунктом 17 Административного регламента отделением Фонда проведена проверка оснований для назначения и выплаты пособия в связи с невозможностью его выплаты страхователем -ОРГАНИЗАЦИЯ- Согласно полученным сведениям у отделения Фонда отсутствуют основания для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком. В соответствии с нормами действующего законодательства, если трудовые отношения с -ОРГАНИЗАЦИЯ- продолжаются, то обязанность по выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком возложена на -ОРГАНИЗАЦИЯ-

С указанными приказом ГУ - Пермское региональное отделение ФСС РФ от ДД.ММ.ГГГГ. № и уведомлением ГУ - Пермское региональное отделение ФСС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № истец не согласна по следующим основаниям.

Ответчику при рассмотрении вопроса о назначении и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком надлежало использовать находящуюся в распоряжении ответчика и предоставленную ответчику Прокуратурой Дзержинского района <адрес> информацию о прекращении деятельности -ОРГАНИЗАЦИЯ- и отсутствии движения денежных средств по счетам организации, а также в соответствии с пунктом 17 Административного регламента самостоятельно собрать сведения о прекращении деятельности страхователя, о наличии или отсутствии денежных средств на счетах страхователя в кредитных организациях, достаточности денежных средств страхователя для выплаты пособия, направив в порядке межведомственного взаимодействия соответствующие запросы в органы государственной власти и иные органы и организации, в частности, в Инспекцию Федеральной налоговой службы, Пенсионный фонд РФ, кредитные организации, в которых у -ОРГАНИЗАЦИЯ- открыты счета.

Предоставленные Прокуратурой Дзержинского района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № по результатам проведенной проверки в распоряжение ответчика сведения о том, что деятельность -ОРГАНИЗАЦИЯ- прекращена, все сотрудники организации, кроме истца ФИО1, уволены, движение денежных средств по счетам организации с ДД.ММ.ГГГГ не осуществляется, свидетельствуют о наличии оснований для назначения и выплаты пособия по уходу за ребенком страховщиком - ответчиком по делу на основании части 4 статьи 13    ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» от 29.12.2006 № 255-ФЗ.

Согласно сведениям о юридическом лице -ОРГАНИЗАЦИЯ- с официального сайта Федеральной налоговой службы России, содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения об адресе места нахождения -ОРГАНИЗАЦИЯ- являются недостоверными, запись о чем внесена в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ под ГРН №. Из указанного следует, что возможность установления места нахождения страхователя отсутствует, что в свою очередь свидетельствует о наличии основания для назначения и выплаты пособия по уходу за ребенком страховщиком - ответчиком по делу на основании части 4 статьи 13 ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» от 29.12.2006 № 255-ФЗ. Тот факт, что трудовой договор между ФИО1 и -ОРГАНИЗАЦИЯ- до настоящего времени не расторгнут, не свидетельствует об отсутствии предусмотренных частью 4 статьи 13 ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» от 29.12.2006 № 255-ФЗ основания для назначения и выплаты ФИО1 пособия по уходу за ребенком территориальным органом страховщика - ГУ - Пермское региональное отделение ФСС РФ.

При таких обстоятельствах, приказ ГУ - Пермское региональное отделение ФСС РФ от ДД.ММ.ГГГГ     № и уведомление ГУ - Пермское региональное отделение ФСС РФ об отказе в назначении и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком от ДД.ММ.ГГГГ № № являются незаконными. Обязанность по назначению и выплате пособия по уходу за ребенком истца ФИО1 - ФИО1 должна быть возложена на территориальный орган социального страхования.

С учетом изложенного истец просит признать приказ Государственного учреждения - Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №; уведомление Государственного учреждения - Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в назначении и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком – незаконными; обязать Государственное учреждение - Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации назначить с ДД.ММ.ГГГГ и выплатить Малановой М. А. ежемесячное пособие по уходу за ребёнком ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения до достижения им возраста полутора лет.

Истец в судебное заседание не явилась, извещена.

Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения иска по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Суд, заслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, пришел к следующему.

Согласно статье 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В силу части 4 статьи 13 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" застрахованным лицам, указанным в части 3 статьи 2 настоящего Федерального закона, а также иным категориям застрахованных лиц в случае прекращения деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком, либо в случае отсутствия возможности их выплаты страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счетах в кредитных организациях и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации, либо в случае отсутствия возможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание, при наличии вступившего в законную силу решения суда об установлении факта невыплаты таким страхователем пособий застрахованному лицу, либо в случае, если на день обращения застрахованного лица за указанными пособиями в отношении страхователя проводятся процедуры, применяемые в деле о банкротстве страхователя, назначение и выплата указанных пособий, за исключением пособия по временной нетрудоспособности, выплачиваемого за счет средств страхователя в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, осуществляются территориальным органом страховщика.

Выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком в случаях, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, осуществляется в установленных размерах территориальным органом страховщика, назначившим указанные пособия, через организацию федеральной почтовой связи, кредитную либо иную организацию по заявлению получателя (часть 9 статьи 13 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ).

Судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время ФИО1 состоит в трудовых отношениях с -ОРГАНИЗАЦИЯ- в качестве -ДОЛЖНОСТЬ-, что подтверждается записями в трудовой книжке №, выданной ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19-23).

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Согласно свидетельству о рождении № от ДД.ММ.ГГГГ., ФИО1 является <данные изъяты> ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ    г. (л.д.7).

Прокуратурой Дзержинского района <адрес> проведена проверка по заявлению ФИО1 о невыплате пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет, в ходе которой установлено, что деятельность -ОРГАНИЗАЦИЯ- прекращена, все сотрудники организации, кроме ФИО1, уволены, движение денежных средств по счетам организации с ДД.ММ.ГГГГ не осуществляется. Прокуратурой Дзержинского района <адрес> в ГУ - Пермское региональное отделение ФСС РФ направлена информация о назначении ФИО1 ежемесячного пособия по уходу за ребенком, истцу разъяснено право на самостоятельное обращение в ГУ - Пермское региональное отделение ФСС РФ с заявлением о назначении и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в ГУ - Пермское региональное отделение ФСС РФ с заявлением о назначении и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

Приказом ГУ - Пермское региональное отделение ФСС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в предоставлении государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком было отказано в связи с отсутствием основания для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

Из уведомления об отказе в назначении и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком ГУ - Пермское региональное отделение ФСС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что в соответствии с пунктом 17 Административного регламента отделением Фонда проведена проверка оснований для назначения и выплаты пособия в связи с невозможностью его выплаты страхователем -ОРГАНИЗАЦИЯ- Согласно полученным сведениям у отделения Фонда отсутствуют основания для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком. В соответствии с нормами действующего законодательства, если трудовые отношения с -ОРГАНИЗАЦИЯ- продолжаются, то обязанность по выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком возложена на -ОРГАНИЗАЦИЯ-

По смыслу положений части 4 статьи 13 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ юридически значимым обстоятельством при разрешении данного спора является прекращение деятельности страхователем, а не его ликвидация и исключение из Реестра юридических лиц.

Как указано в пункте 3 статьи 1.2 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" обязательное страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - исполнение страховщиком, а в отдельных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, страхователем своих обязательств перед застрахованным лицом при наступлении страхового случая посредством выплаты пособий, установленных настоящим Федеральным законом.

Финансовое обеспечение расходов на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам в связи с материнством согласно положениям части 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ осуществляется за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации,

Застрахованные лица имеют право своевременно и в полном объеме получать страховое обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (пункт 1 части 1 статьи 4.3 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ).

Из совокупности вышеизложенных доказательств, суд делает вывод о том, что фактически -ОРГАНИЗАЦИЯ- являющееся работодателем истца, хозяйственную деятельность не ведет с ДД.ММ.ГГГГ, имущество, на которое может быть обращено взыскание, у юридического лица отсутствует, что исключает возможность произвести выплату задолженности по пособию по уходу за ребенком до 1,5 лет, причитающейся истцу.

С учетом изложенного, обязанность по назначению и выплате пособия по уходу за ребенком ФИО1 должна быть возложена на территориальный орган социального страхования.

Основополагающим принципом осуществления обязательного социального страхования является государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика (статья 4 статья 4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования").

Суд отвергает доводы представителя ответчика об отсутствии оснований для выплаты пособия по уходу за ребенком, причитающегося истцу, территориальным органом социального страхования как несостоятельные.

С учетом изложенного, суд признает приказ Государственного учреждения - Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № и уведомление Государственного учреждения - Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в назначении и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком - незаконными. Считает необходимым возложить обязанность на Государственное учреждение - Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации назначить с ДД.ММ.ГГГГ и выплатить Малановой М. А. ежемесячное пособие по уходу за ребёнком ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения до достижения им возраста полутора лет. При этом судом принимается предварительный расчет пособий, произведенный ответчиком, так как расчет пособия по уходу за ребенком до полутора лет произведен ответчиком с учетом положений ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", Постановления Правительства РФ от 15.06.2007 г. N 375 "Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".

Таким образом, проанализировав приведенные выше нормы права, имеющиеся в материалах гражданского дела доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований Малановой М. А., и о наличии оснований для их удовлетворения.

Суд разрешил дело на основе представленных доказательств, в рамках заявленных требований.

Руководствуясь ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Малановой М. А. удовлетворить.

    Признать приказ Государственного учреждения - Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №; уведомление Государственного учреждения - Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в назначении и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком – незаконными.

    Обязать Государственное учреждение – Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации назначить с ДД.ММ.ГГГГ и выплатить Малановой М. А. ежемесячное пособие по уходу за ребёнком ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения до достижения им возраста полутора лет.

Решение в апелляционном порядке может быть обжаловано сторонами в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд города Перми, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:         Д.Ф. Кочегарова

Мотивированное решение изготовлено 20.09.2017 года.