Задать вопрос
8 800 511 38 27
Бесплатная горячая линия (Москва и регионы РФ)

Решение суда о наложении дисциплинарного взыскания № 2-5038/2017 ~ М-4301/2017

Смотреть все судебные практики о Прочие трудовые споры

Дело № 2-5038/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Уфа          17 июля 2017 года

Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан

в составе: председательствующего судьи Ивченковой Ю.М.,

при секретаре Холодовой Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Камаловой Эльвиры Халитовны к Правительству Республики Башкортостан о признании незаконным распоряжения о наложении дисциплинарного взыскания,

УСТАНОВИЛ:

Камалова Э.Х. обратилась в суд с исковым заявлением (с учетом уточнения) к Правительству Республики Башкортостан о признании незаконным и отмене Распоряжения Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан №161-р от 09 марта 2017г. о наложении на заместителя председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям Камалову Э.Х. дисциплинарного взыскания в виде выговора.

В обосновании иска указано, что истица Камалова Эльвира Халитовна является государственным гражданским служащим Республики Башкортостан, с 07 апреля 2016 года замещает должность заместителя руководителя Государственного комитета Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям.

01 марта 2017 года комиссией, созданной приказом №20о/д от 10 февраля 2017 года, составлено Заключение по результатам служебной проверки, согласно которому комиссией рекомендовано за виновное неисполнение (ненадлежащее исполнение) служебных обязанностей применить дисциплинарное взыскание в виде выговора.

Распоряжением Правительства Республики Башкортостан №161-р от 09 марта 2017 года истице за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей объявлен выговор.

На основании вышеизложенного истец просит признать незаконным и отменить Распоряжение Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан №161-р от 09 марта 2017 о наложении на заместителя руководителя Государственного комитета Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям Камалову Э.Х. дисциплинарного взыскания в виде выговора. Истребовать из Правительства Республики Башкортостан и Государственного комитета Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям материалы служебной проверки, послужившей основанием для принятия Распоряжения Правительства Республики Башкортостан №161-р от 09 марта 2017 о наложении на заместителя руководителя Государственного комитета Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям Камалову Э.Х. дисциплинарного взыскания в виде выговора.

    Истец Камалова Э.Х. в судебном заседании исковые требования уточнила в порядке ст. 39 ГПК РФ, в части исковых требований, а именно истребовать из Правительства РБ и Государственного комитета РБ по чрезвычайным ситуациям материалы служебной проверки, послужившей основанием для принятия Распоряжения Правительства РБ №161-р от 09.03.2017г. о наложении на заместителя председателя Государственного комитета РБ по чрезвычайным ситуациям Камалову Э.Х. дисциплинарного взыскания в виде выговора, отказалась. В остальной части иска, требования поддержала.

Определением суда от 17 июля 2017г. производство по делу в данной части иска прекращено.

Истец Камалова Э.Х. суду пояснила, что при проведении проверки Комиссия обязана была установить степень вины также Свидетель №1 как одного из соисполнителей в подготовке к проекту, Свидетель №1 участвовала в работе комиссии незаконно и у которой есть заинтересованность. В нарушение ч. 3 ст. 58 ФЗ «О государственной службе» обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, исследованы комиссией не полно, оценка дана действиям только двух исполнителей проекта из четырех: Камаловой Э.Х., Свидетель №2, Свидетель №1, ФИО4 Истцом предпринимались все меры по устранению замечаний по проекту: 10 февраля 2017г. ею направлена служебная записка в адрес председателя Госкомитета РБ по ЧС о проведении служебной проверки в отношении ответственного исполнителя Свидетель №2 по факту затягивания сроков согласования и принятия распоряжения, с просьбой принять меры по исполнительской дисциплине в отделе финансовых и контрактных отношений Госкомитета РБ по ЧС, однако проверка по ее служебной записке проведена не была. Истец также указывает, что дисциплинарное взыскание ей наложено по истечении сроков привлечения ее к ответственности.

Представитель истца ФИО5, действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала, просила удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика Правительства Республики Башкортостан ФИО6, действующий на основании доверенности, исковые требования ФИО1 не признал, просил отказать и просил применить последствия пропуска срока для обращения в суд за восстановлением нарушенного трудового права. Представитель ФИО6 суду пояснил, что истец являясь ответственным должностным лицом - заместителем председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям, была ответственным за проект распоряжения Правительства Республики Башкортостан, который предусматривал утверждение Плана мероприятий («дорожная карта») по оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов, увеличению собственных доходов за счет средств Государственного комитета Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям. В результате ненадлежащего исполнения должностных обязанностей Камаловой Э.Х., а именно в соответствии с должностным регламентом, истцом не принято достаточных мер по организации и ведения работы по подготовке и согласованию вышеуказанного проекта, ей неоднократно было указано на плохое качество указанного проекта, о необходимости устранения выявленных замечаний в установленные сроки. В связи с чем, по состоянию на 9 февраля 2017г. Правительством Республики Башкортостан не был утвержден план мероприятий («дорожная карта») по оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов, увеличению собственных доходов за счет средств Государственного комитета Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям не исполнила указание поручения председателя Государственного комитета РБ по чрезвычайным ситуациям

По результатам служебной проверки Камалова Э.Х. привлечена к дисциплинарной ответственности в виде выговора за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей. Дисциплинарное взыскание в отношении истца вынесено в установленный законом срок.

Представитель третьего лица Государственного комитета Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям ФИО7, действующая на основании доверенности, просила в исковых требованиях Камаловой Э.Х. отказать и суду пояснила, что дисциплинарное взыскание вынесено в отношении Камаловой Э.Х. в установленный законом срок. На Камалову Э.Х., которая является ответственным должностным лицом - заместителем председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям, распоряжением Правительства Республики Башкортостан была возложена обязанность по подготовке и утверждению плана мероприятий («дорожной карты») по оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов, увеличению собственных доходов за счет имеющихся резервов Госкомитета РБ и ЧС, направленного на экономию средств бюджета Республики Башкортостан. Истцом готовился данный проект более 6 месяцев с грубыми нарушениями, на что неоднократно Министерством финансов Республики Башкортостан было указано в письмах, однако замечания Камаловой Э.Х. не устранялись, проект повторно без устранения замечаний направлялся на согласование.

Свидетель Свидетель №2, допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля, пояснила, что работает ведущим советником отдела финансовых и контрактных отношений Госкомитета РБ по ЧС, суду пояснила, что до марта 2017г. она находилась в подчинении у Камаловой Э.Х. Начальником отдела финансовых и контрактных отношений Госкомитета РБ по ЧС была ФИО9, которая также подчинялась истцу. По поручению Камаловой Э.Х., которая была ответственным за Проект, она предоставила своевременно - в августе месяце 2016г., все данные в табличном виде, которые были от нее затребованы. К материалам служебной проверки в отношении Камаловой Э.Х. данные документы были приобщены.

Исследовав материалы дела, выслушав участников судебного разбирательства, проверив все юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.

Правоотношения, связанные с прохождением государственной гражданской службы Российской Федерации, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 01.07.2017) "О государственной гражданской службе Российской Федерации", другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы (статья 5 Федерального закона N 79-ФЗ).

В силу положений статьи 15 названного Федерального закона государственный гражданский служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом; исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций; исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне; осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции государственного органа.

Согласно пункту 1 статьи 57 Федерального закона N 79-ФЗ дисциплинарным проступком признается неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей. Представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; предупреждение о неполном должностном соответствии; увольнение с гражданской службы.

Порядок применения дисциплинарных взысканий установлен статьей 58 названного Федерального закона. Перед его применением проводится служебная проверка (пункт 2 статьи 58).

При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей (пункт 3 статьи 58).

В соответствии с пунктом 2 статьи 59 Федерального закона N 79-ФЗ при проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены: факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка; вина гражданского служащего; причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка; характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка.

7 апреля 2016г. между представителем нанимателя в лице председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям (далее-Госкомитет) ФИО10, действующего на основании Положения о Государственным комитете Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 марта 2016г. №79, с одной стороны и Камаловой Э.Х., заключен служебный контракт.

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Правительство Республики Башкортостан в лице его должностных лиц в отношении заместителей руководителей республиканских органов исполнительной власти выступает в качестве представителя нанимателя.

На основании распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 06 апреля 2016 года №316-р и личного заявления Камаловой Э.Х., Приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям №2л/с от 07 апреля 2016г. Камалова Э.Х. принята в порядке перевода на государственную гражданскую службу Республики Башкортостан на должность заместителя председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям с 07 апреля 2016г.     

Должностные обязанности, права и ответственность истца закреплены в должностном регламенте заместителя председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям, с которым она ознакомлена под роспись.

8 сентября 2016 года в Правительство Республики Башкортостан был внесен проект распоряжения Правительства Республики Башкортостан, который предусматривал утверждение Плана мероприятий («дорожная карта») по оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов, увеличению собственных доходов за счет средств Государственного комитета Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям (далее Проект).

Ответственным должностным лицом по указанному Проекту, указана Камалова Э.Х. о чем имеется ее подпись в справках о согласовании проекта распоряжения Правительства Республики Башкортостан. Срок утверждения указанного проекта распоряжения до 08 октября 2016г. Данный проект был согласован заместителем Премьер-министра Правительства РБ ФИО11, Председателем Госкомитета РБ по чрезвычайным ситуациям ФИО10

15 сентября 2016г. Министерством финансов РБ Проект был возвращен с замечаниями на доработку.

Приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям от 21 октября 2016г. №95о/д на Камалову Э.Х. – заместителя председателя, возложена персональная ответственность по обеспечению и устранению замечаний и согласование с Министерством финансов Республики Башкортостан проекта распоряжения Правительства Республики Башкортостан «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов, увеличению собственных доходов за счет имеющих резервов по Государственному комитету Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям» - в срок до 10 ноября 2016 года. С указанным приказом Камалова Э.Х. была ознакомлена, о чем имеется ее подпись в согласовании.

17 января 2017г. Камалова Э.Х. направила Проект распоряжения в Министерство финансов Республики Башкортостан повторно.

24 января 2017г. Проект распоряжения Министерством финансов Республики Башкортостан возвращен, с указанием, что замечания, изложенные в письме от 15 сентября 2016г. №15-02-213 не учтены.

09 февраля 2017г. в адрес Госкомитета РБ по ЧС поступила телефонограмма Правительства Республики Башкортостан с приглашением принять участие 16 февраля 2017г. в совещании по рассмотрению исполнения за 2016г. планов мероприятий («дорожных карт») республиканских органов исполнительной власти по оптимизации бюджетных расходов, увеличению доходов за счет имеющихся резервов с приложением регламента проведения этого совещания. Пунктом 5 регламента совещания предусмотрено рассмотрение вопроса о причинах неисполнения пункта 6 Распоряжения Главы Республики Башкортостан от 2 июня 2016 года № РГ-95 «Об утверждении Комплексного плана обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Республике Башкортостан на 2016- 2017 годы.

Смотреть все судебные практики о Прочие трудовые споры

Таким образом, 09 февраля 2017г. было председателем Госкомитета РБ по ЧС выявлено, что приказ председателя Госкомитета РБ по ЧС от 21 октября 2016г. №95о/д заместителем председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям Камаловой Э.Х. не исполнен, соответствующее распоряжение Правительства Республики Башкортостан не согласовано и не принято.

10 февраля 2017 года Государственным комитетом Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям № 20 о/д вынесен приказ «О проведении служебной проверки» в отношении Камаловой Э.Х., которая была уведомлена в тот же день.

16 февраля 2017г. на совещании Правительства Республики Башкортостан рассматривался вопрос о причинах неисполнения Госкомитетом РБ по ЧС пункта 6 распоряжения Главы Республики Башкортостан от 2 июня 2016г. №РГ-95 «Об утверждении Комплексного плана обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Республики Башкортостан на 2016-2017годы».

22 февраля 2017г. Камаловой Э.Х. в адрес председателя Госкомитета РБ по чрезвычайным ситуациям представлены объяснения. В объяснении Камаловой Э.Х указывает, что она не является исполнителем поручения Главы Республики Башкортостан, кроме того, ей как должностному лицу не были установлены сроки исполнения по Проекту.

Служебной проверкой Государственного комитета Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям от 01 марта 2017г. установлен факт неисполнения, ненадлежащего исполнения заместителем председателя Камаловой Э.Х. по ее вине возложенных на нее служебных обязанностей, а именно то, что Камалова Э.Х., являясь должностным лицом категории «руководители», в чьи должностные обязанности входит организация работы по разработке нормативных правовых актов и осуществлению мер по реализации основных направлений государственной политики по направлению деятельности, являясь ответственным должностным лицом по проекту распоряжения Правительства Республики Башкортостан, направленного на оптимизацию бюджетных расходов, на протяжении 6 месяцев работу над проектом вела не на должном уровне, достаточных мер по доработке и приведению проекта в соответствие с требованиями нормативных правовых актов не принимала, поручения председателя Госкомитета РБ по ЧС, данные в пределах ее компетенции, не исполняла.

По результатам служебной проверки рекомендовано: за виновное неисполнение (ненадлежащее исполнение) служебных обязанностей по разработке проекта нормативного правового акта, направленного на оптимизацию бюджетных расходов Республики Башкортостан, нарушении положений п.п. 2.2.3, п.п. 2, 3 пункта 3.1, п.п. 19, 26, 29, 30 пункта 3.2 Должностного регламента, неисполнении п. 3.2. приказа председателя Госкомитета РБ по ЧС от 21.10.16 № 95 о/д, ненадлежащей организации деятельности Госкомитета РБ по ЧС по курируемым направлениям, несоблюдении нормативно установленных требований к нормативным правовым актам Правительства Республики Башкортостан, порядку и срокам их принятия, принимая во внимание тяжесть и систематичность нарушений, в отношении заместителя председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям Камаловой Э.Х. применять дисциплинарное взыскание в виде выговора.

01 марта 2017г. исх.№01-09/93 председателем Госкомитета РБ по чрезвычайным ситуациям в адрес Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Марданова Р.Х. направлено заключение с приложением материалов служебной проверки от 01 марта 2017г. для решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания в виде выговора в отношении заместителя председателя Госкомитета РБ по ЧС Камаловой Э.Х.

09 марта 2017г. №161-р распоряжением Правительства Республики Башкортостан, в соответствии со ст. 57 Федерального закона «О государственной службе Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей заместителю председателя Государственного комитета Республики Башкортостан Камаловой Э.Х. объявлен выговор.

Камалова Э.Х. с вышеуказанным распоряжением ознакомлена - 09 марта 2017г.

Таким образом, проанализировав заключение служебной проверки, должностной регламент, оценив представленные ответчиком доказательства в обоснование выводов о совершении истцом дисциплинарного проступка, суд приходит к выводу о наличии у представителя нанимателя оснований для применения дисциплинарного взыскания в виде выговора.

В соответствии с разделом 1 служебного контракта Гражданский служащий берет на себя обязательства, связанные с прохождением государственной гражданской службы Республики Башкортостан, а Представитель нанимателя обязуется обеспечить Гражданскому служащему прохождение государственной гражданской службы Республики Башкортостан в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации и законодательством Республики Башкортостан о государственной гражданской службе Республики Башкортостан. Гражданский служащий обязуется исполнять должностные обязанности по должности заместителя председателя в целях обеспечения исполнения полномочий Представителя нанимателя, в соответствии с прилагаемым к настоящему служебному контракту должностным регламентом государственного гражданского служащего Республики Башкортостан и соблюдать служебный распорядок государственного органа, а Представитель нанимателя обязуется обеспечить Гражданскому служащему замещение должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан о государственной гражданской службе Республики Башкортостан.

    Кроме того, в соответствии с должностным регламентом, в обязанности Камаловой Э.Х. входило: организовывать работу по финансово-экономическому обеспечению мер в области защиты населения и территорий Республики Башкортостан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, обеспечения безопасности людей на водных объекта. Организовывать работу по разработке нормативных правовых актов и осуществлению мер по реализации основных направлений государственной политики по направлению деятельности. Исполнять поручения председателя, данные в пределах его полномочий. Осуществлять непосредственное руководство работой отделов управления рисками и инфараструктурных проектов, планирования информационно-аналитической работы. Курировать работу отдела финансовых и контрактных отношений, правовой и кадровой работы (п.3.1., 3.2.). Заместитель председателя несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, невыполнение поручений и требований руководителя, непредставление или несвоевременное представление запрашиваемой информации, несвоевременное выполнение заданий и приказов руководителей (раздел 6). Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности заместителя председателя определяется по результатам его профессиональной деятельности и деятельности курируемых им структурных подразделений (раздел 12).

Учитывая, что совершение истцом нарушений, установленных работодателем в ходе служебной проверки, доказано по делу и решение об определении конкретного вида дисциплинарного взыскания принято Премьер-министром Правительства Республики Башкортостан ФИО12 09 марта 2017г. в пределах его полномочий, предоставленных законом, с учетом характера и существа допущенного Камаловой Э.Х. проступка, суд считает, что применение взыскания в виде выговора является обоснованным и не противоречит положениям статьи 57 Федерального закона N 79-ФЗ.

Принимая во внимание, что факт ненадлежащего исполнения истцом должностных обязанностей подтвержден, процедура применения взыскания работодателем соблюдена, соответствующее объяснение у работника было истребовано, тяжесть проступка и обстоятельства, при которых он был совершен, учтены, суд приходит к выводу о правомерности наложенного на Камалову Э.Х. дисциплинарного взыскания.

С учетом изложенного Распоряжение Правительства РБ о привлечении Камаловой Э.Х. к дисциплинарной ответственности от 09 марта 2017 года N161-р является законным.

Далее. Истцом заявлены вышеуказанные исковые требования, при этом дата обращения в суд соответствует 09 июня 2017 года.

Ответчиком заявлено о применении в заявленном споре положений ст. 392 ТК Российской Федерации.

С учётом изложенных фактических обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что истцом не пропущен срок обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора.

Доводы Камаловой Э.Х. о том, что работодателем вынесено дисциплинарное взыскание с пропуском срока, необоснованны и не состоятельны, поскольку 9 февраля 2017 года в адрес Госкомитета РБ по ЧС поступила телефонограмма с приглашением на совещание по итогам исполнения за 2016 год планов мероприятий («дорожных карт») республиканских органов исполнительной власти. Таким образом, Председателю Госкомитета РБ по ЧС стало известно о ненадлежащем исполнении должностных обязанностей Камаловой Э.Х., а именно работа над подготовленным ею в качестве ответственного должностного лица соответствующим проект распоряжения Правительства Республики Башкортостан в нарушение Регламента Правительства Республики Башкортостан, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 05.04.2004 № 50, велась более 6 месяцев с грубыми нарушениями, на что неоднократно было указано Министерством финансов Республики Башкортостан, однако замечания истцом не устранялись, при этом проект повторно направлялся на согласование.

10 февраля 2017г. Госкомитетом РБ по ЧС был издан приказ «О проведении служебной проверки» и истребовано объяснение у Камаловой Э.Х.

09 марта 2017г. по результатам служебной проверки Правительством Республики Башкортостан к Камаловой Э.Х. применено дисциплинарное взыскание в виде выговора.

Таким образом, из указанного выше следует, что порядок и сроки применения дисциплинарного взыскания Камаловой Э.Х., установленные статьей 193 ТК РФ, работодателем соблюдены.

Ни одно доказательство не имеет для суда заранее установленной силы, а решение суда основывается на совокупности всех представленных сторонами доказательств (ст. 67 ГПК РФ).

Далее. Доводы Камаловой Э.Х. о том, что Комиссия ошибочно пришла к выводу о ее виновности в совершении дисциплинарного проступка, что она не являлась исполнителем поручения Главы Республики Башкортостан, ей как должностному лицу не были установлены конкретные сроки по Проекту, основаны на неверном толковании ею норм материального права, регулирующего отношения, связанные с прохождением государственной гражданской службы, а также трудовые правоотношения.

Материалами дела подтверждены выводы заключения служебной проверки о некачественной организации и ведения должностным лицом Камаловой Э.Х. работы по подготовке и согласованию проекта распоряжения Правительства Республики Башкортостан, направленного на оптимизацию бюджетных расходов, имевших место в период с сентября 2016 года по февраль 2017 года, а также принятых в связи с этим мерами, в том числе приказа Государственного комитета Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям от 21 октября 2016 года № 95о/д.

На Камалову Э.Х., как должностное лицо, неоднократно указывалось на плохое качество названного проекта, необходимости устранения выявленных замечаний и обеспечения принятия соответствующего распоряжения Правительства Республики Башкортостан в кратчайшие сроки, при этом она не приняла достаточных мер и не исполнила указанные поручения председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям в установленные сроки.

Кроме того, на момент издания оспариваемого приказа Камалова Э.Х. в соответствии со служебным контрактом занимала должность заместителя председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям, поэтому правомерно была привлечена к дисциплинарной ответственности как должностное лицо.

Далее. Доводы Камаловой Э.Х. изложенные в иске, а также в судебном заседании, о том, что ответственным исполнителем по вышеназванному Проекту являлась Свидетель №2 – ведущий советник отдела финансовых и контрактных отношений Госкомитета, не состоятельны. В ходе служебной проверки было выявлено, что в рамках работы над проектом Свидетель №2 – ведущий советник отдела финансовых и контрактных отношений РБ по ЧС Госкомитета поручения истца исполняла вовремя, о чем заместителю председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям Камаловой Э.Х. доводила до сведения через документооборот СЭД. В должностные обязанности Свидетель №2 не входит разработка нормативно-правовых актов Правительства Республики Башкортостан.

Доводы истца о какой-либо заинтересованности Свидетель №1-начальника отдела планирования и информационно-аналитической работы, в применении дисциплинарного проступка к истцу, а также доказательств в части неисполнения Свидетель №1 поручений Камаловой Э.Х. в ходе служебной проверки не установлены. Перекладывая ответственность на других лиц истец Камалова Э.Х тем самым пытается уйти от ответственности.

В соответствии с положениями ч. 7 ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации на государственных гражданских и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской и муниципальной службе.

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданский служащий обязан исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом.

Служебная дисциплина на гражданской службе - это обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с данным Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами государственного органа и со служебным контрактом (ст. 56 названного Федерального закона).

Таким образом, в нарушение вышеуказанных норм, факт совершения Камаловой Э.Х. – заместителем председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям, дисциплинарного проступка, то есть ненадлежащего исполнения возложенных на нее служебных обязанностей (в соответствии с должностным регламентом) нашел свое подтверждение в судебном заседании.

При таком положении, в удовлетворении иска Камаловой Э.Х. к Правительству Республики Башкортостан о признании незаконным и отмене Распоряжения Правительства Республики Башкортостан №161-р от 09 марта 2017г. о наложении на заместителя председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям Камалову Э.Х. дисциплинарного взыскания в виде выговора, следует отказать.

Руководствуясь статьями 194-198 ГПК Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

в удовлетворении исковых требований Камаловой Эльвиры Халитовны к Правительству Республики Башкортостан о признании незаконным и отмене Распоряжения Правительства Республики Башкортостан №161-р от 09 марта 2017г. о наложении на заместителя председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям Камалову Э.Х. дисциплинарного взыскания в виде выговора, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд города Уфа Республики Башкортостан.

Председательствующий судья                 Ивченкова Ю.М.

Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно!
Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно! Консультация по трудовым спорам с 16 по 30 ноября 1000 руб. бесплатно
Схема работы
  • 01

    Бесплатная консультация

  • 02

    Заключение договора

  • 03

    Представительство в суде

  • 04

    Победное решение

Бесплатная юридическая консультация
+7
Задать вопрос Юрист перезвонит в течение 5 минут
Нажимая кнопку «Задать вопрос», вы принимаете условия
политики обработки персональных данных.

Заявка успешно отправлена!

В ближайшее время с вами свяжется наш юрист и проконсультирует вас.