Решение суда № 2-3689/2017 ~ М-2367/2017

Смотреть все судебные практики о Прочие трудовые споры

Автозаводский районный суд г.Н.Новгорода в составе председательствующего судьи Дуцевой Н.Е., при секретаре судебного заседания Хитиной Т.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Железновой Ю.Р. к ГУ УПФ РФ

о восстановлении пропущенного срока на подачу заявления правопреемника о выплате средств пенсионных накоплений,

Истица обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ в [Адрес] о восстановлении пропущенного срока на подачу заявления правопреемника о выплате средств пенсионных накоплений указав, что [ДД.ММ.ГГГГ] умер ее муж [ФИО 1], [ДД.ММ.ГГГГ] года рождения. [ФИО 1] уплачивались страховые взносы на финансирование накопительной части трудовой пенсии в ПФ РФ. Установленный шестимесячный срок на обращение за выплатой средств пенсионных накоплений был пропущен ею по уважительной причине, в связи с отсутствием информации о наличии пенсионных накоплений. Просит восстановить пропущенный срок на подачу заявления правопреемника о выплате средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета.

Истец в судебное заседание не явилась, о явке извещена надлежащим образом.

Представитель ГУ УПФ РФ в [Адрес] в судебное заседание не явилась, о явке извещена надлежащим образом. Предоставили отзыв на исковое заявление.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не может быть препятствием для рассмотрения судом дела по существу.

Суд, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца, представителя ответчика.

Проверив материалы дела, суд приходит к следующему

Смотреть все судебные практики о Прочие трудовые споры

[ДД.ММ.ГГГГ]г. вступил в силу Федеральный закон от 24.07.2002г. №111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации», которым установлено право граждан на получение накопительной части пенсии умерших застрахованных лиц.Федеральным законом от 09.05.2005г. №48-ФЗ «О внесении изменений в федеральный законы «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации», «О негосударственных пенсионных фондах», «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» внесены изменения в Федеральный закон от 24.07.2002г. №111-ФЗ, в том числе в части установления срока обращения правопреемников умершего застрахованного лица за выплатой средств накопительной части пенсии - шесть месяцев со дня смерти застрахованного лица. При этом Правительству РФ было делегировано установить порядок, сроки, периодичность осуществления правопреемникам умерших застрахованных лиц указанных выше выплат.

Постановлением Правительства РФ №741 от 03.11.2007г. утверждены Правила выплаты Пенсионным фондом РФ правопреемникам умершего застрахованного лица средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета.

Статьей 38 ФЗ №111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации», п.9 указанных выше Правил установлено, что срок обращения за выплатой правопреемникам умершего застрахованного лица может быть восстановлен в судебном порядке.

Установлено, что [ДД.ММ.ГГГГ] умер муж истицы [ФИО 1], [ДД.ММ.ГГГГ] года рождения, что подтверждается копией свидетельства о смерти [ ... ] копией свидетельства о браке [ ... ]

[ФИО 1] имел накопления в виде страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии.

Установлено, что шестимесячный срок на обращение за выплатой средств пенсионных накоплений истицей был пропущен по уважительной причине, в связи с отсутствием информации о средствах пенсионных накоплений.

Суд считает, что требования истицы о восстановлении пропущенного срока на подачу заявления правопреемника о выплате средств пенсионных накоплений подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Восстановить Железновой Ю.Р. пропущенный срок на подачу заявления правопреемника о выплате средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального счета [ФИО 1], [ДД.ММ.ГГГГ] года рождения, умершего [ДД.ММ.ГГГГ].

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Автозаводский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: Н.Е.Дуцева

Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно! Консультация по трудовым спорам с 16 по 30 ноября 1000 руб. бесплатно