Задать вопрос
8 800 511 38 27
Бесплатная горячая линия (Москва и регионы РФ)

Решение суда № 02-5655/2016

Смотреть все судебные практики о Прочие трудовые споры

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Москва 27 октября 2016 года

Басманный районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Борисовой К.П., при секретаре Гусевой И.А., с участием представителей ответчиков Ликвидационной комиссии ФСКН России, , рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское

дело № 02-**/16 по иску ** фио к ФСКН России

о признании увольнения незаконным, обязании принятия на службу в , компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

фио с дата по дата проходил службу в Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, состоял в должности заместителя начальника 3 отдела Управления международного сотрудничества Международно-правового департамента ФСКН России, имеет специальное звание полковник полиции. Приказом ФСКН России от дата № ** истец уволен со службы в органах наркоконтроля в связи с переводом на службу в органы внутренних дел на основании Указа Президента Российской Федерации от 05 апреля 2016 года № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» и его рапорта о переводе в органы внутренних дел от дата.

Считая свое увольнение незаконным, фио обратился в суд с иском об отмене приказа ФСКН России № ** от дата в части его незаконного увольнения, признании незаконным несоблюдения срока принятия на службу в , обязании принятия на службу в , компенсации морального вреда.

Указал, что приказ № ** от дата не соответствует действующему законодательству, поскольку в нарушение статьи 67 Положения о службе и Порядка зачисления сотрудников в распоряжение органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ при проведении организационно-штатных мероприятий, связанных с ликвидацией либо сокращением штатной численности (штата) органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ он не был зачислен в распоряжение, согласно разъяснениям, данным в письме Администрации Президента Российской Федерации от дата № Ателефон, он подлежал освобождению от занимаемой должности до дата, а не увольнению из органов наркоконтроля, по состоянию на дата он не уведомлен о результатах рассмотрения рапорта о переводе в органы внутренних дел. Вследствие принятия незаконного приказа он лишен права и возможности самостоятельно трудоустроиться в соответствии с ранее поданным рапортом о переводе на дальнейшую службу в органы внутренних дел, статус уволенного лишает его права на получение денежного довольствия.

В судебное заседание истец не явился, представил ходатайство о поддержании исковых требований и рассмотрении дела в его отсутствии.

Представитель Ликвидационной комиссии ФСКН России в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения исковых требований по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Представитель в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения исковых требований по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Суд, выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела и представленные доказательства, считает, что иск удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Указом Президента Российской Федерации от 05 апреля 2016 года № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» упразднена Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, ее функции, полномочия и штатная численность переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации.

Согласно пункту «а» статьи 4 Указа Президента Российской Федерации № 156 сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом; согласно пункту «б» статьи 4 сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. Таким сотрудникам единовременное пособие не выплачивается, согласно статье 5 срок завершения проведения организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа, установлен до дата.

В статье 33 Федерального закона от дата № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» установлено, что: сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в связи с упразднением ФСКН России принимаются на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период – часть 1; с сотрудниками органов наркоконтроля, переведенными на службу в органы внутренних дел, не подпадающими под положения части 2 настоящей статьи, контракт заключается на срок, предусмотренный частью 5 статьи 22 Федерального закона от дата № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Сотрудникам органов наркоконтроля, с которыми заключен контракт, присваиваются квалификационные звания в органах внутренних дел, соответствующие имевшимся на момент их увольнения квалификационным званиям в органах наркоконтроля – часть 3; сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в соответствии с частью 1 настоящей статьи, единовременное пособие при увольнении из органов наркоконтроля не выплачивается – часть 4; по заявлению сотрудника органов наркоконтроля, уволенного в связи с переводом в другой государственный орган и не принятого на службу в органы внутренних дел в течение трех месяцев со дня увольнения, поданному в ликвидационную комиссию ФСКН России или соответствующую ликвидационную комиссию ее территориального органа, основание увольнения в связи с переводом в другой государственный орган подлежит изменению на основание увольнения в связи с проведением организационно-штатных мероприятий либо иное основание в порядке, предусмотренном для сотрудников органов наркоконтроля. Такому сотруднику выплачивается единовременное пособие и иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации – часть 5. За сотрудниками органов наркоконтроля, с которыми заключен контракт, сохраняются расчетные периоды для исчисления пособий и компенсаций, исчисленные во время их службы в органах наркоконтроля, периоды и сроки предоставления основных и дополнительных отпусков, которые предоставляются с учетом времени службы в органах наркоконтроля - часть 12.

Из приведенных нормативных актов следует, что ФСКН России упразднена Указом Президента Российской Федерации № 156, срок завершения организационно- штатных мероприятий, до которого сотрудники, федеральные государственные служащие, работники ФСКН России исполняют возложенные на них обязанности, - дата, соответственно, сотрудники, изъявившие желание продолжить службу в органах внутренних дел, подлежат увольнению из органов наркоконтроля в порядке перевода в органы внутренних дел до дата, их прием на службу в органы внутренних дел производится в течение трех месяцев с момента увольнения на условиях контракта, изменение основания увольнения производится в том случае, если в установленный трехмесячный срок сотрудники органов наркоконтроля не будут приняты на службу в органы внутренних дел.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 156 и с учетом разъяснений, изложенных в письме Администрации Президента Российской Федерации от дата № **, что указано непосредственно в его тексте, издан приказ ФСКН России № ** от дата, которым фио уволен со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в связи с переводом на службы в органы внутренних дел Российской Федерации на основании подпункта 7 пункта 142 Положения (в связи с переводом в другой государственный орган) с выплатой за добросовестное выполнение служебных обязанностей премии пропорционально прослуженному времени в размере 25% оклада денежного содержания.

Поскольку фио выразил желание продолжить службу в органах внутренних дел им дата подан рапорт на имя Министра внутренних дел Российской Федерации фио с просьбой принять на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Указа Президента Российской Федерации.

Порядок поступления на службу в органы внутренних дел регламентирован Федеральным законом от дата № 342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее - Закон о службе) и приказом от дата № 595 «О некоторых вопросах поступления граждан Российской Федерации на службу в органы внутренних дел Российской Федерации» (далее - Порядок).

Так, согласно статье 17 Закона о службе на службу в органы внутренних дел вправе поступать граждане не моложе 18 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным Законом о службе, способные по своим личным и

деловым качествам, физической

подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел.

В соответствии со статьей 18 Закона о службе и пункта 16 Порядка для поступления на службу в органы внутренних дел кандидат лично представляет документы, указанные в частях 1 и 2 статьи 18 Закона о службе: -заявление о приеме на службу в органы внутренних дел с указанием должности для замещения; -паспорт гражданина Российской Федерации; -собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации; -собственноручно написанную автобиографию; документы об образовании и (или) о квалификации; -документы воинского учета - для военнообязанных и граждан, подлежащих призыву на военную службу; -трудовую книжку, за исключением случаев, если служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые либо если трудовая книжка утрачена, или копию трудовой книжки, если гражданин на момент изучения его документов работает по трудовому договору; -уведомление или свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по форме, установленной законодательством Российской Федерации; -согласие, выраженное в письменной форме, на проведение мероприятий, связанных с оформлением допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, и проверкой достоверности сообщенных гражданином сведений; -согласие, выраженное в письменной форме, на обработку персональных данных гражданина в целях изучения возможности приема его на службу в органы внутренних дел, - а также иные документы, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

При этом согласно пункту 18 Порядка заявление с просьбой о поступлении на службу в органы внутренних дел принимается в случае представления перечисленных выше документов, в полном объеме.

Смотреть все судебные практики о Прочие трудовые споры

По результатам рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы внутренних дел, уполномоченным руководителем принимается решение о приеме на службу в органы внутренних дел либо об отказе гражданину в приеме на службу в органы внутренних дел.

Таким образом, сотрудники ФСКН России могли быть приняты на службу в органы внутренних дел по их личному заявлению о поступлении на службу в органы внутренних в установленном законодательством порядке.

В связи с этим до момента издания Указа Президента Российской Федерации, утверждающего новую штатную численность органов внутренних дел, а также до утверждения соответствующих новых штатных расписаний в системе , назначение сотрудников ФСКН России осуществлялось за счет имевшихся вакантных должностей в различных подразделениях и службах органов внутренних дел при наличии заявления сотрудника и проведения необходимых для поступления на службу в органы внутренних дел мероприятий.

Вместе с тем, истцом не представлено доказательств, подтверждающих обращение лично в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальный орган или подразделение с заявлением о приеме его на службу в органы внутренних дел в порядке перевода с целью замещения конкретной должности.

По заявлению сотрудника органов наркоконтроля, уволенного в связи с переводом в другой государственный орган и не принятого на службу в органы внутренних дел в течение трех месяцев со дня увольнения, поданному в ликвидационную комиссию ФСКН России или соответствующую ликвидационную комиссию ее территориального органа, основание увольнения в связи с переводом в другой государственный орган подлежит изменению на основание увольнения в связи с проведением организационно-штатных мероприятий либо иное основание в порядке, предусмотренном для сотрудников органов наркоконтроля. Такому сотруднику выплачивается единовременное пособие и иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, что предусмотрено статьей 33 Федерального закона от дата № 305-ФЗ.

В связи с изложенным, суд отказывает в удовлетворении требований об обязании принять истца на службу в органы внутренних дел.

Доводы истца о том, что приказ № ** от дата издан с нарушением законодательства, увольнение истца произведено с нарушением установленного порядка, своего согласия на увольнение из органов наркоконтроля он не давал, суд полагает несостоятельными.

В соответствии с пунктом 7 статьи 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от дата № 613, сотрудник может быть уволен в связи с переводом в другой государственный орган.

Согласно пункту 3.4 Инструкции об организации работы по увольнению сотрудников службы органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденной приказом ФСКН России от дата № 115 увольнение сотрудника в связи с переводом в другой государственный орган осуществляется на основании подпункта 7 пункта 142 Положения. По инициативе сотрудника увольнение по данному основанию осуществляется в случае подтверждения перевода сотрудника письмом, подписанным руководителем соответствующего государственного органа. При этом увольнение по данному основанию осуществляется в двухнедельный срок со дня возникновения основания для увольнения.

Суд полагает, что поскольку порядок увольнения в связи с переводом сотрудников упраздненного ФСКН России и их приема на службу в органы внутренних дел Российской Федерации при наличии волеизъявления, выраженного в соответствующем рапорте, определен Указом Президента Российской Федерации № 156 и Федеральным законом № 305-ФЗ, письмо руководителя органа внутренних дел, подтверждающего такой перевод, не требуется.

Не подлежит применению пункт 67 Положения, согласно которому при проведении организационно-штатных мероприятий, связанных с ликвидацией либо сокращением штатной численности (штата) органов наркоконтроля, сотрудники для их последующего трудоустройства зачисляются в распоряжение органа наркоконтроля сроком до трех месяцев в порядке, определяемом директором ФСКН России.

Приказом ФСКН России от дата № ** утвержден Порядок зачисления сотрудников в распоряжение органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ при проведении организационно-штатных мероприятий, связанных с ликвидацией либо сокращением штатной численности (штат) органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее Порядок).

Согласно пункту 1 данный Порядок определяет процедуру зачисления сотрудников в распоряжение органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ при проведении организационно-штатных мероприятий, связанных с ликвидацией либо сокращением штатной численности (штат) органов наркоконтроля.

Согласно пункту 2 Порядка при проведении организационно-штатных мероприятий сотрудники для их последующего трудоустройства зачисляются в распоряжение органа наркоконтроля сроком до трех месяцев в соответствии с настоящим Порядком. В срок нахождения сотрудника в распоряжении органа наркоконтроля не засчитывается период временной нетрудоспособности или время нахождения в очередном и иных отпусках. Сотрудник, зачисленный в распоряжение органа наркоконтроля, проходит службу в органе наркоконтроля не на должности.

Суд полагает, что ответчиком не нарушен указанный порядок при издании приказа № ** от дата, поскольку Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков упразднена с дата, в связи с передачей штатной численности в не представляется возможным проходить службу в данном органе не на должности с указанной даты, последний день работы истцов в ФСКН России являлся последним днем завершения организационно- штатных мероприятий – дата.

Ссылки истца на письмо Администрации Президента Российской Федерации от дата № Ателефон суд также полагает несостоятельными, поскольку данное письмо не является нормативно-правовым актом, регламентирующим порядок прохождения службы в органах наркоконтроля и в органах внутренних дел Российской Федерации.

Оценив в совокупности доводы сторон, представленные доказательства, суд полагает, что требование истца о признании незаконным приказа Директора ФСКН России от дата № ** в части его увольнения из органов наркоконтроля не подлежит удовлетворению, поскольку увольнение произведено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 156 и без нарушения нормативных актов, регулирующих прохождение службы в органах наркоконтроля.

Так как судом не установлен факт нарушения прав истца, его требование о взыскании компенсации морального вреда также не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований фио к ФСКН России, о признании увольнения незаконным, обязании принятия на службу в , компенсации морального вреда, отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Апелляционная жалоба подается через Басманный районный суд города Москвы.

Судья К.П. Борисова.

Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно!
Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно! Консультация по трудовым спорам с 1 по 13 ноября 1000 руб. бесплатно
Схема работы
  • 01

    Бесплатная консультация

  • 02

    Заключение договора

  • 03

    Представительство в суде

  • 04

    Победное решение

Бесплатная юридическая консультация
+7
Задать вопрос Юрист перезвонит в течение 5 минут
Нажимая кнопку «Задать вопрос», вы принимаете условия
политики обработки персональных данных.

Заявка успешно отправлена!

В ближайшее время с вами свяжется наш юрист и проконсультирует вас.