Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 декабря 2015 года г. Москва Люблинский районный суд г.Москвы в составе председательствующего судьи Жуковой Н.Ю., при секретаре Корсаковой М.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское
дело № 2-10521-15 по иску Резепова Е.В. к УФСИН
России по Московской области, ФСИН России о признании решения незаконным, взыскании компенсации морального вреда, -
УСТАНОВИЛ
Истец обратился в суд с настоящим иском, мотивируя исковые требования тем, что проходит службу в ФКУ ЦИТО УФСИН России по Московской области, подал работодателю соответствующий рапорт о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, комиссией ФСИН России о рассмотрению вопросов предоставления социальной выплаты было отказано в постановке на учет в связи с тем, что на одного члена семьи истца приходится более **** кв.м общей площади жилого помещения и в связи с отсутствием документов, подтверждающих совместное проживание заявителя и членов его семьи. Ссылаясь на то, что на каждого из членов семьи приходится размер общей площади менее учетной нормы, при этом истец и его супруга по месту регистрации не проживают, так как условия службы требуют их постоянного присутствия в г.Москве, истец просит признать решение комиссии от *** незаконным, обязать комиссию ФСИН России поставить его на учет для получения единовременной выплаты с даты подачи заявления и взыскать с УФСИН России по Московской области компенсацию морального вреда *** рублей.
В ходе судебного заседания представитель истца заявленные требования поддержал, при этом пояснил, что основанием для взыскания с работодателя компенсации морального вреда является тот факт, что при приеме документов истцу не было разъяснено о том, что у него отсутствует право постановки на учет.
Представитель ответчика ФСИН России исковые требования не признала, пояснив, что у истца отсутствует право на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты, поскольку на каждого из членов его семьи приходится более *** кв.м. общей площади жилого помещения. Также указанным ответчиком представлены возражения.
Представитель ответчика УФСИН России по Московской области исковые требования не признала, пояснив, что решение о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты принимает комиссия ФСИН России, созданная в УФСИН России по Московской области подкомиссия обладает только функциями сбора документов и передачи их в комиссию. Также указанным ответчиком представлены возражения (л.д.26-28).
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что истец с **** проходит службу в органах уголовно-исполнительной системы.
*** истцом по месту работы подан рапорт и документы для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
*** подкомиссия УФСИН России по Московской области по рассмотрению вопросов направления в комиссию ФСИН России рапортов (заявлений) и документов сотрудников и граждан с целью предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья (далее – подкомиссия УФСИН России по Московской области) приняла решение о направлении заявления и документов истца на комиссию ФСИН России.
Протоколом № *** от *** заседания комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее – комиссия ФСИН России) истцу было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более *** квадратных метров.
Статьей 4 ФЗ «О социальных гарантиях сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее *** лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата). Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации. Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее *** квадратных метров. Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Постановлением Правительства РФ № 369 от 24.04.13 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее – Правила).
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Указанными Правилами установлено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
Пунктом 10.1 Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, утвержденного приказом ФСИН России № ** от ***, действовавшего на день рассмотрения подкомиссией УФСИН России по Московской области, установлено, что территориальные подкомиссии осуществляют следующие функции: принятие документов для получения единовременной выплаты; проверку сведений, содержащихся в документах для получения единовременной выплаты; подготовку для направления в ФСИН России пакета документов для принятия решения о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты. При этом пунктом 8.1.2 указанного Порядка установлено, что принятие решений о постановке сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы на учет осуществляется комиссией ФСИН России.
Поскольку на день рассмотрения подкомиссией УФСИН России по Московской области рапорта истца указанная подкомиссия не обладала полномочиями по постановке истца на учет для осуществления единовременной социальной выплаты, оснований считать, что работодателем истца были нарушены его права, суд не усматривает, в связи с чем отказывает в удовлетворении требований о взыскании с указанного ответчика компенсации морального вреда.
Также из материалов дела следует, что истец постоянно зарегистрирован в жилом помещении общей площадью *** кв.м., принадлежащем на праве собственности его матери, в котором, помимо истца, зарегистрированы еще два человека, т.е. на каждого члена семьи приходится по *** кв.м. общей площади.
Супруга истца Резепова А.В. и дочь Резепова Э.В. зарегистрированы в жилом помещении общей площадью *** кв.м., при этом в указанном жилом помещении зарегистрирована мать Резеповой А.В., т.е. на каждого члена семьи приходится *** кв.м. площади.
В личном деле истца отсутствуют сведения о его совместном проживании с супругой и дочерью, при этом представленный истцом в материалы дела договор коммерческого найма жилого помещения от *** не может являться основанием для признания обжалуемого решения незаконным, поскольку данный договор истцом представлен только в суд, на представление указанного договора в комиссию ФСИН России истец не ссылается.
Доводы о том, что истец не является членом семьи своей матери, несостоятельны, поскольку при решении вопроса о принятии на учет для предоставления социальной выплаты необходимо иметь в виду, что основания и порядок принятия на учет регулируется как нормами ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», так и нормами ЖК РФ, принятыми в соответствии с ЖК РФ другими федеральными законами, а также изданными в соответствии с ними указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ.
В силу требований ст. 31 ЖК РФ, к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащим ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Таким образом, мать истца Резепова Г.В., он и сестра истца Резепова Ю.В. по смыслу ст. 31 ЖК РФ являются членами одной семьи, поскольку вселены в жилое помещение собственником в качестве членов своей семьи.
Данный вывод суда соответствует п.5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369, "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно- исполнительной системы, федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации", согласно которому в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
С учетом изложенного суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,-
РЕШИЛ
В иске Резепова Е.В. к УФСИН России по Московской области, ФСИН России о признании решения незаконным, взыскании компенсации морального вреда отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение одного месяца дней со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Люблинский районный суд г.Москвы.
Судья.