Решение суда о взыскании задолженности по страховым взносам и пени за несвоевременную уплату страховых взносов № 2а-857/2017 ~ М-307/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

Дело № 2а-857/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Куйбышевский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Жидковой М.Л., при секретаре Кузнецовой Е.В., с участием представителя истца Н.Н.К, рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес>

14 марта 2017 года

административное дело по административному исковому заявлению ГУ – УПФ РФ в ЦАО <адрес> к Т.И.Б. о взыскании задолженности по страховым взносам и пени за несвоевременную уплату страховых взносов,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с вышеназванными требованиями. В обоснование указано, что согласно выписке из ЕГРИП должник Т.И.Б. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. С ДД.ММ.ГГГГ утратил статус индивидуального предпринимателя, о чем имеется запись в ЕГРИП. Однако за 2014 год страховые взносы в пенсионный фонд не оплатил. Сведения о доходах индивидуального предпринимателя Т.И.Б. за 2014 год в налоговом органе отсутствуют. В связи с чем, размер страховых взносов в пенсионный фонд РФ рассчитывается исходя их минимального размера оплаты труда (МРОТ) на страховую часть трудовой пенсии составляет 5 554х26,0%х12х8(МРОТ)=121 299,36 рублей (фиксированный размер страховой части трудовой пенсии). В связи с несвоевременной уплатой причитающейся сумм страховых взносов у Т.И.Б. возникла пени на недоимку на страховую часть трудовой пенсии в размере 16 345,09 рублей. Должник добровольно сумму обязательных взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии и пени не оплатил. Просит взыскать с Т.И.Б. страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за период 2014 год, в том числе на финансирование страховой части трудовой пенсии 121 299,36 рублей, пени за нарушение сроков уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, в том числе на финансирование страховой части трудовой пенсии в сумме 16 345,09 рублей. А всего 137 644, 45 рублей.

Представитель административного истца ГУ - УПФ РФ в ЦАО <адрес> Н.Н.К, действующая по доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, и дала пояснения, аналогичные его содержанию.

Административный ответчик Т.И.Б. в судебном заседании участия не принимал. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Представил суду возражения на заявленные требования, в которых просил рассмотреть заявленные требования в его отсутствие. Выражая несогласие с заявленными требованиями, Т.И.Б. указал о том, что в 2009 году им утеряны документы, в том числе паспорт. По истечении некоторого времени на его имя стали поступать документы о необходимости уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование как ИП. При этом, он никогда не был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, в городе Омске не проживал. ДД.ММ.ГГГГ им получено уведомление о снятии с учета физического лица в налоговом органе. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей     судебного участка 3113 в Куйбышевском судебном районе в <адрес> выдан судебный приказ о взыскании с Т.И.Б. задолженности по страховым взносам и пени за 2014 год. ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи указанный судебный приказ отменен по заявлению должника. Производство по делу прекращено. Полагает, что административный истец не имеет право на повторное обращение в суд с требованиями, которые были предметом рассмотрения мирового судьи. Просил отказать в удовлетворении заявленных требований.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежаще извещенных сторон судебного разбирательства, по представленным в дело доказательствам.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

    В силу ч. 1 ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов орган контроля за уплатой страховых взносов, направивший требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества данного физического лица, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В силу ч. 2 ст. 21 вышеназванного Федерального закона, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции органом контроля за уплатой страховых взносов в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее также - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

В судебном заседании установлено, что Т.И.Б. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ, утратил государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ, на основании принятого им решения. (л.д.18).

Довод Т.И.Б. об отсутствии у истца права на обращение с настоящим иском после отмены судебного приказа основан на неверном толковании норм процессуального права.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 113 в Куйбышевском судебном районе в городе Омске выдан судебный приказ о взыскании с Т.И.Б. в пользу ГУ – УПФ РФ в ЦАО <адрес> задолженность по страховым взносам за 2014 год недоимку на финансирование страховой части трудовой пенсии в размере 121299,36 рублей, пени за несвоевременную уплату страховых взносов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: на недоимку на финансирование страховой части трудовой пенсии - 16345,09 рублей, государственную пошлину в размере 1976, 45 рубля (л.д.9).

Согласно ст. 123.7 КАС РФ судебный приказ подлежит отмене судьей, если от должника в установленный частью 3 статьи 123.5 настоящего Кодекса срок поступят возражения относительно его исполнения. В определении об отмене судебного приказа указывается, что взыскатель вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в порядке, установленном главой 32 настоящего Кодекса.

ДД.ММ.ГГГГ Т.И.Б. обратился к мировому судье с заявлением об отмене судебного приказа. Определением мирового судьи судебного участка № в Куйбышевском судебном районе в городе Омске судебный приказ по делу №а-1009/2016 от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Т.И.Б. в пользу ГУ УП РФ в ЦАО г. Омска задолженности по обязательным пенсионным взносам и пени отменен. И у административного истца возникло право на обращение в суд общей юрисдикции с вышеназванным административным иском. Более того, ст. 287 КАС РФ предусматривает, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций должно быть оформлено в соответствии с требованиями частей 1, 8 и 9 статьи 125 КАС РФ и подписано руководителем контрольного органа, от имени которого подано заявление. В административном исковом заявлении должны быть указаны, помимо прочего, сведения об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций, вынесенного в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса.

Довод административного ответчика Т.И.Б. о том, что им был утерян паспорт, и он не обращался за государственной регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя, а является только директором и учредителем ООО «<данные изъяты>» опровергаются представленными в дело доказательствами. Так, из представленной суду копии регистрационного дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ Т.И.Б. обратился в МИФНС №12 по Омской области с заявлением о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Основным видом деятельности указана розничная торговля мебелью и товарами для дома. При этом представлен паспорт Т.И.Б. серии 52 05 №, выданный ДД.ММ.ГГГГ (копия приложена налоговым органом в настоящее дело). Заявление, а также подпись Т.И.Б. а также копия паспорта удостоверены нотариусом. (л.д. 80-95). Сам Т.И.Б. указывает в своих пояснениях о том, что ДД.ММ.ГГГГ обратился в МИФНС №12 по Омской области с заявлением о прекращении статуса ИП. При этом специалистом МИФНС № по <адрес> сделана отметка о том, что Т.И.Б. представлен паспорт серии 52 05 №. (л.д. 76-78) При смене Т.И.Б. места проживания, сведения об этом были сообщены регистрирующему органу (л.д. 19). Суд также учитывает виды деятельности ООО «Неоплан-Командор» и ИП Т.И.Б. - производство мебели (л.д. 33) и розничная торговля мебелью (л.д. 83) соответственно. Допустимых доказательств, подтверждающих позицию административного истца о том, что паспорт им был утерян, и он не выражал намерение зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя суду не представлено.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что после государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ Т.И.Б. у него возникла обязанность оплачивать установленные обязательные взносы в Пенсионный фонд РФ.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 12 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ тарифом страхового взноса признается размер страхового взноса на единицу измерения базы для начисления страховых взносов.

Применяются следующие тарифы страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом: Пенсионный фонд Российской Федерации - 26 процентов.

Согласно п.п. 1 п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

В силу ч.ч. 1 - 4, 8 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (далее в настоящей статье - плательщики страховых взносов), производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Сумма страховых взносов исчисляется плательщиками страховых взносов отдельно в отношении Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Согласно пп. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 212-ФЗ от 24 июля 2009 года "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды медицинского страхования" (далее по тексту - Федеральный закона N 212-ФЗ) к плательщикам страховых взносов отнесены индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона N 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации (в том числе определения от 23.09.2010 N 1189-О-О, от 15.07.2010 N 1009-О-О) отнесение индивидуальных предпринимателей к числу лиц, которые подлежат обязательному пенсионному страхованию, и возложение на них обязанности по уплате страховых взносов - с учетом цели обязательного пенсионного страхования, социально - правовой природы и предназначения страховых взносов - само по себе не может расцениваться как не согласующееся с требованиями Конституции Российской Федерации и направлено на реализацию принципа всеобщности пенсионного обеспечению, вытекающего из статьи 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации, тем более, что индивидуальные предприниматели подвержена такому же социальному страховому риску в связи с наступлением страхового случая, как и лица, работающие по трудовому договору.

В Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 23.09.2010 N 1189-О-О, от 15.07.2010 N 1009-О-О изложена позиция о том, что государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя не только дает ему возможность пользоваться правами и гарантиями, связанными с указанным статусом, но и предполагает принятие им на себя соответствующих обязанностей и рисков, в том числе обязанностей по соблюдению правил ведения такой деятельности, налогообложению, уплате страховых взносов и др. Процедура государственной регистрации носит заявительный характер, т.е. е регистрирующий орган, а сам гражданин решает вопросы о целесообразности выбора данного вида деятельности, готовности к ее осуществлению, наличии необходимого имущества, денежных средств, образования, навыков и т.п., равно как и о том, способен ли он нести обременения, вытекающие из правового статуса индивидуального предпринимателя. Заявительной является и процедура прекращения этого статуса. Гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, но фактически не осуществляющий предпринимательскую деятельность, имеет законодательно закрепленную возможность в любой момент обратиться в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации прекращения данной деятельности и, следовательно, связанных с нею прав и обязанностей.

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно.

Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов.

Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Частью 1 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" предусмотрено, что плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.

В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом (ч. 2 названной статьи).

В соответствии с п. 2 ст. 60 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ взыскание недоимки, задолженности по пеням и штрафам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

В силу п. 3 ст. 19 указанного Федерального закона до принятия решения о взыскании, орган контроля за уплатой страховых взносов направляет плательщику страховых взносов требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в соответствии со ст. 22 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 22 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов признается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов.

Данное требование должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании.

Согласно ч. 14 ст. 19, а также ч. 1 ст. 20 указанного Федерального закона при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя или при отсутствии информации о счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя орган контроля за уплатой страховых взносов вправе взыскать страховые взносы за счет иного имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя, в пределах сумм, указанных в требовании (требованиях) об уплате недоимки и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со ст. 19 Закона.

Решение о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя принимается руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов в форме соответствующего постановления, которое направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей (ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

Постановление о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов, пеней и штрафов (ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

Положения, предусмотренные данной статьей, применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату страховых взносов, а также штрафов, взимаемых в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом (ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ)

Согласно п. 2.5 Методических рекомендаций по организации работы по взысканию недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя, утвержденных распоряжением Правления ПФ РФ от 14.04.2010 N 100р, документом, подтверждающим факт отсутствия у территориального органа ПФР информации о счетах плательщика в банке или иной кредитной организации, является справка об отсутствии информации о счетах плательщика страховых взносов, составленная территориальным органом ПФР на основании выписок из единого государственного реестра юридических лиц либо единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученных из регистрирующего органа.

В адрес Тарабанова И.Б. 15.06.2016 года направлено требование №065S01160045507 об уплате недоимки по страховым взносам в размере 121 299,36 рублей, пени в размере 16 345 рублей от 10.06.2016 года (л.д.11,12). Доказательств добровольного исполнения требования в части уплаты задолженности по страховым взносам и пени на общую сумму 137 644, 45 рублей стороной ответчика не представлено, так же как и не оспорен размер пени.

Таким образом, суд полагает, что административным ответчиком допущено нарушение сроков уплаты взносов на обязательное пенсионное страхование 1% за период 2014 год на финансирование страховой части трудовой пенсии в Пенсионный фонд РФ, в связи с чем, у административного истца возникло право на начисление неустойки.

Проверив представленный расчет задолженности на обязательное пенсионное страхование – на финансирование страховой части трудовой пенсии, суд соглашается с ним 5 554 рубля (МРОТ) х 26%х 12 месяцев х 8(МРОТ) – 17 328,48 (фиксированный размер страховой части трудовой пенсии)=121 299, 36 рублей.

Наличие пени и ее размер подтверждаются расчетом административного истца (л.д. 17), доказательств добровольной оплаты пени материалы дела не содержат. Ответчиком Т.И.Б. размер задолженности на обязательное пенсионное страхование и пени не оспаривается.

Довод Т.И.Б. о том, что предпринимательскую деятельность он не осуществлял, не может быть принять судом во внимание.

Отсутствие дохода от предпринимательской деятельности и отчисления в ПФ и ФФОМС с основного места работы не освобождают индивидуального предпринимателя от установленной законом обязанности по уплате страховых взносов.

В соответствии с положениями Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" обязанность индивидуальных предпринимателей по уплате страховых взносов не ставится в зависимость от факта ведения ими предпринимательской деятельности. Обязанность по уплате страховых взносов возникает в силу закона и не изменяется из-за отсутствия денежных средств (дохода) предпринимателя.

Учитывая, что указанные лица вправе в любой момент в заявительном порядке прекратить статус индивидуального предпринимателя и, соответственно, снять с себя обязанность по дальнейшей уплате указанных взносов, факт осуществления или неосуществления предпринимательской деятельности индивидуальными предпринимателями, равно как и результат предпринимательской деятельности - получение дохода либо его неполучение (по любым причинам) не влияют на обязанность по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Лишь исключительные обстоятельства, препятствовавшие предпринимателю своевременно обратиться с заявлением о государственной регистрации о прекращении данного статуса при фактическом прекращении деятельности могут явиться основанием для освобождения от уплаты страховых взносов (п. 2 определения Конституционного Суда Российской Федерации от 12 мая 2005 года N 211-О, абз. 4 - 6 п. 4 определения Конституционного Суда Российской Федерации от 12 апреля 2005 г. N 164-О, п. 3.3 определения Конституционного Суда Российской Федерации от 12 апреля 2005 г. N 165-О).

Размер получаемого дохода от предпринимательской деятельности влияет лишь на порядок исчисления размера страховых взносов. В данном случае размер страховых взносов определен по правилам ч. 1.1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" в минимально возможном фиксированном размере.

Вместе с тем в случаях, когда при фактическом прекращении предпринимательской деятельности гражданин в силу непреодолимых обстоятельств не мог в установленном порядке своевременно отказаться от статуса индивидуального предпринимателя, он не лишается возможности при предъявлении к нему требования об уплате недоимки по страховым взносам за соответствующий период защитить свои права, привести доводы и возражения, представить документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства. Таких обстоятельств, административный ответчик Т.И.Б. суду не представил. Оснований для освобождения его от уплаты пени у суда не имеется.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов признается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов.

Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи. При выявлении недоимки орган контроля за уплатой страховых взносов составляет документ о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов по форме, утверждаемой органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

Согласно ст. 17.1 КАС РФ мировой судья рассматривает заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса.

В силу ст. 123.1 КАС РФ судебный приказ - судебный акт, вынесенный судьей единолично на основании заявления по требованию взыскателя о взыскании обязательных платежей и санкций.

В силу ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Административным истцом представлены доказательства в обоснование заявленных требований, в то время как административным ответчиком каких-либо возражений относительной заявленных требований суду не представлено. Срок обращения с настоящими требованиями истцом соблюден.

Анализируя представленные административным истцом письменные доказательства, суд полагает, что требования ГУ - УПФ РФ в ЦАО г. Омска являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Таким образом, административное исковое заявление подлежит удовлетворению. С Т.И.Б. подлежит взысканию задолженность по страховым взносам за 2014 год и пени в размере 137644,45 руб., в том числе: недоимка на финансирование страховой части трудовой пенсии в размере 121299,36 рублей, пени за несвоевременную уплату страховых взносов за период с 02.04.2015 года по 10.06.2016 года: на недоимку на финансирование страховой части трудовой пенсии - 16345,09 рублей.

На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика Т.И.Б. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3 953 рубля.

Руководствуясь ст. ст. 175 -177, 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление ГУ – УПФ РФ в ЦАО г. Омска удовлетворить.

Взыскать с Т.И.Б., проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>:

- в пользу ГУ – УПФ РФ в ЦАО г. Омска задолженность по страховым взносам за 2014 год и пени в размере 137644,45 руб., в том числе:

недоимку на финансирование страховой части трудовой пенсии в размере 121299,36 рублей,

пени за несвоевременную уплату страховых взносов за период с 02.04.2015 года по 10.06.2016 года: на недоимку на финансирование страховой части трудовой пенсии - 16345,09 рублей.

- в бюджет г. Омска государственную пошлину в размере 3953 рубля.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Куйбышевский районный суд г. Омска.

Судья М.Л. Жидкова

В окончательной форме решение изготовлено 20 марта 2017 года.