Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
Дело № 2а-857/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Куйбышевский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Жидковой М.Л., при секретаре Кузнецовой Е.В., с участием представителя истца Н.Н.К, рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес>
14 марта 2017 года
административное дело по административному исковому заявлению ГУ – УПФ РФ в ЦАО <адрес> к Т.И.Б. о взыскании задолженности по страховым взносам и пени за несвоевременную уплату страховых взносов,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с вышеназванными требованиями. В обоснование указано, что согласно выписке из ЕГРИП должник Т.И.Б. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. С ДД.ММ.ГГГГ утратил статус индивидуального предпринимателя, о чем имеется запись в ЕГРИП. Однако за 2014 год страховые взносы в пенсионный фонд не оплатил. Сведения о доходах индивидуального предпринимателя Т.И.Б. за 2014 год в налоговом органе отсутствуют. В связи с чем, размер страховых взносов в пенсионный фонд РФ рассчитывается исходя их минимального размера оплаты труда (МРОТ) на страховую часть трудовой пенсии составляет 5 554х26,0%х12х8(МРОТ)=121 299,36 рублей (фиксированный размер страховой части трудовой пенсии). В связи с несвоевременной уплатой причитающейся сумм страховых взносов у Т.И.Б. возникла пени на недоимку на страховую часть трудовой пенсии в размере 16 345,09 рублей. Должник добровольно сумму обязательных взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии и пени не оплатил. Просит взыскать с Т.И.Б. страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за период 2014 год, в том числе на финансирование страховой части трудовой пенсии 121 299,36 рублей, пени за нарушение сроков уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, в том числе на финансирование страховой части трудовой пенсии в сумме 16 345,09 рублей. А всего 137 644, 45 рублей.
Представитель административного истца ГУ - УПФ РФ в ЦАО <адрес> Н.Н.К, действующая по доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, и дала пояснения, аналогичные его содержанию.
Административный ответчик Т.И.Б. в судебном заседании участия не принимал. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Представил суду возражения на заявленные требования, в которых просил рассмотреть заявленные требования в его отсутствие. Выражая несогласие с заявленными требованиями, Т.И.Б. указал о том, что в 2009 году им утеряны документы, в том числе паспорт. По истечении некоторого времени на его имя стали поступать документы о необходимости уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование как ИП. При этом, он никогда не был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, в городе Омске не проживал. ДД.ММ.ГГГГ им получено уведомление о снятии с учета физического лица в налоговом органе. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка 3113 в Куйбышевском судебном районе в <адрес> выдан судебный приказ о взыскании с Т.И.Б. задолженности по страховым взносам и пени за 2014 год. ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи указанный судебный приказ отменен по заявлению должника. Производство по делу прекращено. Полагает, что административный истец не имеет право на повторное обращение в суд с требованиями, которые были предметом рассмотрения мирового судьи. Просил отказать в удовлетворении заявленных требований.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежаще извещенных сторон судебного разбирательства, по представленным в дело доказательствам.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов орган контроля за уплатой страховых взносов, направивший требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества данного физического лица, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В силу ч. 2 ст. 21 вышеназванного Федерального закона, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции органом контроля за уплатой страховых взносов в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее также - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
В судебном заседании установлено, что Т.И.Б. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ, утратил государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ, на основании принятого им решения. (л.д.18).
Довод Т.И.Б. об отсутствии у истца права на обращение с настоящим иском после отмены судебного приказа основан на неверном толковании норм процессуального права.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 113 в Куйбышевском судебном районе в городе Омске выдан судебный приказ о взыскании с Т.И.Б. в пользу ГУ – УПФ РФ в ЦАО <адрес> задолженность по страховым взносам за 2014 год недоимку на финансирование страховой части трудовой пенсии в размере 121299,36 рублей, пени за несвоевременную уплату страховых взносов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: на недоимку на финансирование страховой части трудовой пенсии - 16345,09 рублей, государственную пошлину в размере 1976, 45 рубля (л.д.9).
Согласно ст. 123.7 КАС РФ судебный приказ подлежит отмене судьей, если от должника в установленный частью 3 статьи 123.5 настоящего Кодекса срок поступят возражения относительно его исполнения. В определении об отмене судебного приказа указывается, что взыскатель вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в порядке, установленном главой 32 настоящего Кодекса.
ДД.ММ.ГГГГ Т.И.Б. обратился к мировому судье с заявлением об отмене судебного приказа. Определением мирового судьи судебного участка № в Куйбышевском судебном районе в городе Омске судебный приказ по делу №а-1009/2016 от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Т.И.Б. в пользу ГУ УП РФ в ЦАО г. Омска задолженности по обязательным пенсионным взносам и пени отменен. И у административного истца возникло право на обращение в суд общей юрисдикции с вышеназванным административным иском. Более того, ст. 287 КАС РФ предусматривает, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций должно быть оформлено в соответствии с требованиями частей 1, 8 и 9 статьи 125 КАС РФ и подписано руководителем контрольного органа, от имени которого подано заявление. В административном исковом заявлении должны быть указаны, помимо прочего, сведения об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций, вынесенного в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса.
Довод административного ответчика Т.И.Б. о том, что им был утерян паспорт, и он не обращался за государственной регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя, а является только директором и учредителем ООО «<данные изъяты>» опровергаются представленными в дело доказательствами. Так, из представленной суду копии регистрационного дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ Т.И.Б. обратился в МИФНС №12 по Омской области с заявлением о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Основным видом деятельности указана розничная торговля мебелью и товарами для дома. При этом представлен паспорт Т.И.Б. серии 52 05 №, выданный ДД.ММ.ГГГГ (копия приложена налоговым органом в настоящее дело). Заявление, а также подпись Т.И.Б. а также копия паспорта удостоверены нотариусом. (л.д. 80-95). Сам Т.И.Б. указывает в своих пояснениях о том, что ДД.ММ.ГГГГ обратился в МИФНС №12 по Омской области с заявлением о прекращении статуса ИП. При этом специалистом МИФНС № по <адрес> сделана отметка о том, что Т.И.Б. представлен паспорт серии 52 05 №. (л.д. 76-78) При смене Т.И.Б. места проживания, сведения об этом были сообщены регистрирующему органу (л.д. 19). Суд также учитывает виды деятельности ООО «Неоплан-Командор» и ИП Т.И.Б. - производство мебели (л.д. 33) и розничная торговля мебелью (л.д. 83) соответственно. Допустимых доказательств, подтверждающих позицию административного истца о том, что паспорт им был утерян, и он не выражал намерение зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя суду не представлено.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что после государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ Т.И.Б. у него возникла обязанность оплачивать установленные обязательные взносы в Пенсионный фонд РФ.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 12 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ тарифом страхового взноса признается размер страхового взноса на единицу измерения базы для начисления страховых взносов.
Применяются следующие тарифы страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом: Пенсионный фонд Российской Федерации - 26 процентов.
Согласно п.п. 1 п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
В силу ч.ч. 1 - 4, 8 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (далее в настоящей статье - плательщики страховых взносов), производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Сумма страховых взносов исчисляется плательщиками страховых взносов отдельно в отношении Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Согласно пп. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 212-ФЗ от 24 июля 2009 года "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды медицинского страхования" (далее по тексту - Федеральный закона N 212-ФЗ) к плательщикам страховых взносов отнесены индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона N 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации (в том числе определения от 23.09.2010 N 1189-О-О, от 15.07.2010 N 1009-О-О) отнесение индивидуальных предпринимателей к числу лиц, которые подлежат обязательному пенсионному страхованию, и возложение на них обязанности по уплате страховых взносов - с учетом цели обязательного пенсионного страхования, социально - правовой природы и предназначения страховых взносов - само по себе не может расцениваться как не согласующееся с требованиями Конституции Российской Федерации и направлено на реализацию принципа всеобщности пенсионного обеспечению, вытекающего из статьи 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации, тем более, что индивидуальные предприниматели подвержена такому же социальному страховому риску в связи с наступлением страхового случая, как и лица, работающие по трудовому договору.
В Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 23.09.2010 N 1189-О-О, от 15.07.2010 N 1009-О-О изложена позиция о том, что государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя не только дает ему возможность пользоваться правами и гарантиями, связанными с указанным статусом, но и предполагает принятие им на себя соответствующих обязанностей и рисков, в том числе обязанностей по соблюдению правил ведения такой деятельности, налогообложению, уплате страховых взносов и др. Процедура государственной регистрации носит заявительный характер, т.е. е регистрирующий орган, а сам гражданин решает вопросы о целесообразности выбора данного вида деятельности, готовности к ее осуществлению, наличии необходимого имущества, денежных средств, образования, навыков и т.п., равно как и о том, способен ли он нести обременения, вытекающие из правового статуса индивидуального предпринимателя. Заявительной является и процедура прекращения этого статуса. Гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, но фактически не осуществляющий предпринимательскую деятельность, имеет законодательно закрепленную возможность в любой момент обратиться в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации прекращения данной деятельности и, следовательно, связанных с нею прав и обязанностей.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно.
Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов.
Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Частью 1 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" предусмотрено, что плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом (ч. 2 названной статьи).
В соответствии с п. 2 ст. 60 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ взыскание недоимки, задолженности по пеням и штрафам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58В силу п. 3 ст. 19 указанного Федерального закона до принятия решения о взыскании, орган контроля за уплатой страховых взносов направляет плательщику страховых взносов требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в соответствии со ст. 22 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 22 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов признается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов.
Данное требование должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании.
Согласно ч. 14 ст. 19, а также ч. 1 ст. 20 указанного Федерального закона при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя или при отсутствии информации о счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя орган контроля за уплатой страховых взносов вправе взыскать страховые взносы за счет иного имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя, в пределах сумм, указанных в требовании (требованиях) об уплате недоимки и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со ст. 19 Закона.
Решение о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя принимается руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов в форме соответствующего постановления, которое направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей (ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
Постановление о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов, пеней и штрафов (ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
Положения, предусмотренные данной статьей, применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату страховых взносов, а также штрафов, взимаемых в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом (ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ)
Согласно п. 2.5 Методических рекомендаций по организации работы по взысканию недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя, утвержденных распоряжением Правления ПФ РФ от 14.04.2010 N 100р, документом, подтверждающим факт отсутствия у территориального органа ПФР информации о счетах плательщика в банке или иной кредитной организации, является справка об отсутствии информации о счетах плательщика страховых взносов, составленная территориальным органом ПФР на основании выписок из единого государственного реестра юридических лиц либо единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученных из регистрирующего органа.
В адрес Тарабанова И.Б. 15.06.2016 года направлено требование №065S01160045507 об уплате недоимки по страховым взносам в размере 121 299,36 рублей, пени в размере 16 345 рублей от 10.06.2016 года (л.д.11,12). Доказательств добровольного исполнения требования в части уплаты задолженности по страховым взносам и пени на общую сумму 137 644, 45 рублей стороной ответчика не представлено, так же как и не оспорен размер пени.
Таким образом, суд полагает, что административным ответчиком допущено нарушение сроков уплаты взносов на обязательное пенсионное страхование 1% за период 2014 год на финансирование страховой части трудовой пенсии в Пенсионный фонд РФ, в связи с чем, у административного истца возникло право на начисление неустойки.
Проверив представленный расчет задолженности на обязательное пенсионное страхование – на финансирование страховой части трудовой пенсии, суд соглашается с ним 5 554 рубля (МРОТ) х 26%х 12 месяцев х 8(МРОТ) – 17 328,48 (фиксированный размер страховой части трудовой пенсии)=121 299, 36 рублей.
Наличие пени и ее размер подтверждаются расчетом административного истца (л.д. 17), доказательств добровольной оплаты пени материалы дела не содержат. Ответчиком Т.И.Б. размер задолженности на обязательное пенсионное страхование и пени не оспаривается.
Довод Т.И.Б. о том, что предпринимательскую деятельность он не осуществлял, не может быть принять судом во внимание.
Отсутствие дохода от предпринимательской деятельности и отчисления в ПФ и ФФОМС с основного места работы не освобождают индивидуального предпринимателя от установленной законом обязанности по уплате страховых взносов.
В соответствии с положениями Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" обязанность индивидуальных предпринимателей по уплате страховых взносов не ставится в зависимость от факта ведения ими предпринимательской деятельности. Обязанность по уплате страховых взносов возникает в силу закона и не изменяется из-за отсутствия денежных средств (дохода) предпринимателя.
Учитывая, что указанные лица вправе в любой момент в заявительном порядке прекратить статус индивидуального предпринимателя и, соответственно, снять с себя обязанность по дальнейшей уплате указанных взносов, факт осуществления или неосуществления предпринимательской деятельности индивидуальными предпринимателями, равно как и результат предпринимательской деятельности - получение дохода либо его неполучение (по любым причинам) не влияют на обязанность по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Лишь исключительные обстоятельства, препятствовавшие предпринимателю своевременно обратиться с заявлением о государственной регистрации о прекращении данного статуса при фактическом прекращении деятельности могут явиться основанием для освобождения от уплаты страховых взносов (п. 2 определения Конституционного Суда Российской Федерации от 12 мая 2005 года N 211-О, абз. 4 - 6 п. 4 определения Конституционного Суда Российской Федерации от 12 апреля 2005 г. N 164-О, п. 3.3 определения Конституционного Суда Российской Федерации от 12 апреля 2005 г. N 165-О).
Размер получаемого дохода от предпринимательской деятельности влияет лишь на порядок исчисления размера страховых взносов. В данном случае размер страховых взносов определен по правилам ч. 1.1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" в минимально возможном фиксированном размере.
Вместе с тем в случаях, когда при фактическом прекращении предпринимательской деятельности гражданин в силу непреодолимых обстоятельств не мог в установленном порядке своевременно отказаться от статуса индивидуального предпринимателя, он не лишается возможности при предъявлении к нему требования об уплате недоимки по страховым взносам за соответствующий период защитить свои права, привести доводы и возражения, представить документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства. Таких обстоятельств, административный ответчик Т.И.Б. суду не представил. Оснований для освобождения его от уплаты пени у суда не имеется.
Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов признается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов.
Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи. При выявлении недоимки орган контроля за уплатой страховых взносов составляет документ о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов по форме, утверждаемой органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
Согласно ст. 17.1 КАС РФ мировой судья рассматривает заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса.
В силу ст. 123.1 КАС РФ судебный приказ - судебный акт, вынесенный судьей единолично на основании заявления по требованию взыскателя о взыскании обязательных платежей и санкций.
В силу ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Административным истцом представлены доказательства в обоснование заявленных требований, в то время как административным ответчиком каких-либо возражений относительной заявленных требований суду не представлено. Срок обращения с настоящими требованиями истцом соблюден.
Анализируя представленные административным истцом письменные доказательства, суд полагает, что требования ГУ - УПФ РФ в ЦАО г. Омска являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Таким образом, административное исковое заявление подлежит удовлетворению. С Т.И.Б. подлежит взысканию задолженность по страховым взносам за 2014 год и пени в размере 137644,45 руб., в том числе: недоимка на финансирование страховой части трудовой пенсии в размере 121299,36 рублей, пени за несвоевременную уплату страховых взносов за период с 02.04.2015 года по 10.06.2016 года: на недоимку на финансирование страховой части трудовой пенсии - 16345,09 рублей.
На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика Т.И.Б. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3 953 рубля.
Руководствуясь ст. ст. 175 -177, 293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление ГУ – УПФ РФ в ЦАО г. Омска удовлетворить.
Взыскать с Т.И.Б., проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>:
- в пользу ГУ – УПФ РФ в ЦАО г. Омска задолженность по страховым взносам за 2014 год и пени в размере 137644,45 руб., в том числе:
недоимку на финансирование страховой части трудовой пенсии в размере 121299,36 рублей,
пени за несвоевременную уплату страховых взносов за период с 02.04.2015 года по 10.06.2016 года: на недоимку на финансирование страховой части трудовой пенсии - 16345,09 рублей.
- в бюджет г. Омска государственную пошлину в размере 3953 рубля.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Куйбышевский районный суд г. Омска.
Судья М.Л. Жидкова
В окончательной форме решение изготовлено 20 марта 2017 года.