Решение суда о взыскании обязательных платежей и санкций с Куранова П. Н № 2а-6606/2017 ~ М-2744/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

Дело № 2а-6606/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Нижний Новгород [ 00.00.0000 ]

Нижегородский районный суд г. Нижний Новгород в составе председательствующего судьи: Симагина А.С.,

при ведении протокола секретарем: Еланским Д.А.,

с участием: административного ответчика Куранова П.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Приокском районе г. Нижнего Новгорода о взыскании обязательных платежей и санкций с Куранова П. Н.,

УСТАНОВИЛ:

административный истец Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Приокском районе г. Нижнего Новгорода обратилось в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Куранова П.Н. обязательных платежей и санкций в размере 25691 руб. 51 коп., включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 20343 руб. 15 коп., страховые взносы на обязательное медицинское страхование в размере 1995 руб. 19 коп., пени, начисленные за неоплату взносов на обязательное пенсионное страхование (страховая часть пенсии) в размере 2842 руб. 83 коп.; пени, начисленные за неоплату взносов на обязательное пенсионное страхование (страховая часть пенсии) в размере 510 руб. 34 коп.

Административный ответчик Куранов П.Н. представил письменные возражения относительно заявленных требований, в которых просил отказать в удовлетворении исковых требований, указывая на пропуск срока обращения в суд.

Заинтересованное лицо ИФНС России по Приокскому району г. Нижнего Новгорода не выразила возражений против удовлетворения заявленных требований и против взыскания истребуемых сумм в пользу Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Приокском районе г. Нижнего Новгорода.

Заинтересованное лицо ИФНС России по Нижегородскому району г. Нижнего Новгорода в письменном отзыве указало, что не располагает информацией о передаче деклараций о доходах индивидуального предпринимателя Куранова П.Н. за [ 00.00.0000 ] .

Заинтересованное лицо Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Нижегородском районе г. Нижнего Новгорода просило рассмотреть дело без участия своего представителя, указало на ненадлежащий характер своего участия в деле, поскольку Куранов П.Н. не состоит на учете в Государственном учреждении – Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в Нижегородском районе г. Нижнего Новгорода.

В судебном заседании административный ответчик Куранов П.Н. просил отказать в удовлетворении исковых требований по мотивам, изложенным в письменном отзыве.

Иные участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения административного дела считаются надлежащим образом извещенными, данных, подтверждающих наличие оснований для отложения судебного разбирательства, не представлено, в связи с чем, суд на основании ст. 150-152, 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации находит возможным рассмотреть настоящее административное дело по существу в их отсутствие.

Заслушав объяснения административного ответчика, изучив материалы административного дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

На момент возникновения спорных отношений Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы выступали органами контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 24 июля 2009 года №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

С 1 января 2017 года данный закон признан утратившим силу в связи с принятием Федерального закона от 03 июля 2016 года №250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование»), вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование регулируются главой 34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, полномочия по администрированию страховых взносов возложены на налоговые органы.

При этом в соответствии с положениями ч. 1 ст. 19, ст. 20 Федерального закона от 03 июля 2016 года №250-ФЗ передача органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации налоговым органам сведений о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также суммах страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, предусмотренных статьей 20 настоящего Федерального закона и проведенных за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), за исключением сведений о суммах задолженности, пеней и штрафов, содержащихся в решениях и иных актах органа контроля за уплатой страховых взносов ненормативного характера, по которым начата процедура обжалования в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу) или в суд, осуществляется в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Исходя из системного толкования приведенных положений закона, учитывая, что предъявленная ко взысканию в рамках настоящего административного дела задолженность образовалась за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, суд приходит к выводу, что при рассмотрении заявленных Государственным учреждением – Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Приокском районе г. Нижнего Новгорода требований по существу следует руководствоваться нормами законодательства, регулировавшими порядок исчисления и уплаты страховых и взносов до 01 января 2017 года.

Плательщиками страховых взносов, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, выступают, в частности, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное (п.2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24 июля 2009 года №212-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 24 июля 2009 года №212-ФЗ, расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год.

Расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в п.2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24 июля 2009 года №212-ФЗ, производится плательщиками самостоятельно.

Расчет по обязательному пенсионному страхованию определяется в порядке, установленном ч. 1.1 ст. 14 Федерального закона №212-ФЗ от 24 июля 2009 года №212-ФЗ (в редакции, действующий в период начисления платежей).

В соответствии с ч. 4.1 данной статьи, если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется исходя из стоимости страхового года пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно.

Неисполнение плательщиком обязательств по уплате страховых взносов является основанием для начисления пени на сумму задолженности, как это предусмотрено ст. 25 Федерального закона от 24 июля 2009 года №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Как определено в ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 24 июля 2009 года №212-ФЗ, пенями признается установленная данной статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными комментируемым Законом сроки.

Вышеуказанной статьей предусмотрен порядок начисления суммы пени за неоплату в срок, установленный положениями Федерального закона от 24 июля 2009 года №212-ФЗ, страховых взносов на обязательное и медицинское страхование.

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов за исключение случаев, прямо указанных в ст. 25 Закона 212-ФЗ, и по день их уплаты (взыскания) включительно.

При этом в отличие от недоимки по страховым взносам, для которой определены конкретные сроки уплаты, пени начисляются за каждый день просрочки до даты фактической уплаты задолженности.

Поэтому территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации вправе предъявлять к взысканию пени как совместно с недоимкой, так и по отдельным периодам просрочки уплаты до прекращения основного обязательства по уплате страховых взносов.

Основываясь на представленных доказательствах, оцененных по правилам ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судом установлено, что административный ответчик, зарегистрированный в установленном законом порядке в качестве индивидуального предпринимателя и прекративший свою деятельность [ 00.00.0000 ] , допускал просрочку при погашении задолженности по уплате обязательных платежей за периоды [ 00.00.0000 ] -[ 00.00.0000 ] .

В связи с неисполнением обязанности по своевременной уплате страховых взносов за [ 00.00.0000 ] -[ 00.00.0000 ] на основании ст. 25 Федерального закона от 24 июля 2009 года №212-ФЗ административному ответчику начислялись пени, о необходимости уплаты которых административный ответчик был извещен в требовании [ № ] от [ 00.00.0000 ] (срок добровольного исполнения – до [ 00.00.0000 ] ).

В этом же требовании [ № ] от [ 00.00.0000 ] (срок добровольного исполнения – до [ 00.00.0000 ] ) административный ответчик был извещен о необходимости уплаты страховых взносов за [ 00.00.0000 ] и пени за просрочку их уплаты.

Таким образом, общая сумма задолженности, обозначенная в требовании [ № ] от [ 00.00.0000 ] , составила 25691 руб. 51 коп., включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 20343 руб. 15 коп., страховые взносы на обязательное медицинское страхование в размере 1995 руб. 19 коп., пени, начисленные за неоплату взносов на обязательное пенсионное страхование (страховая часть пенсии) в размере 2842 руб. 83 коп.; пени, начисленные за неоплату взносов на обязательное пенсионное страхование (страховая часть пенсии) в размере 510 руб. 34 коп.

Поскольку при обращении в суд с требованиями о взыскании недоимки по уплате обязательных платежей необходимо соблюдать сроки на обращение, возможность взыскания пеней, начисленных на задолженность, срок взыскания которой истек, может возникнуть лишь в случае своевременного принятия административным истцом мер к взысканию в судебном порядке этой задолженности и к предъявлению к исполнению судебного акта.

В подтверждение принятых мер в дело представлены:

- копия постановления о возбуждении исполнительного производства [ № ] от [ 00.00.0000 ] о взыскании с Куранова П.Н. задоженности по уплате страховых взносов за [ 00.00.0000 ] ; основанием к возбуждению исполнительного производства послужило постановление административного истца о взыскании задолженности по уплате страховых взносов за счет имущества плательщика-индивидуального предпринимателя от [ 00.00.0000 ] ;

- копия постановления о возбуждении исполнительного производства [ № ] от [ 00.00.0000 ] о взыскании с Куранова П.Н. задоженности по уплате страховых взносов за [ 00.00.0000 ] ; основанием к возбуждению исполнительного производства послужило постановление административного истца о взыскании задолженности по уплате страховых взносов за счет имущества плательщика-индивидуального предпринимателя от [ 00.00.0000 ] ;

- копия постановления о возбуждении исполнительного производства [ № ] от [ 00.00.0000 ] о взыскании с Куранова П.Н. задоженности по уплате страховых взносов за [ 00.00.0000 ] ; основанием к возбуждению исполнительного производства послужило постановление административного истца о взыскании задолженности по уплате страховых взносов за счет имущества плательщика-индивидуального предпринимателя от [ 00.00.0000 ] .

Таким образом, суд приходит к выводу, что административным истцом были приняты достаточные и своевременные меры, направленные на принудительное взыскание задолженности по страховым взносам за [ 00.00.0000 ] -[ 00.00.0000 ] ; в свою очередь, относимых, допустимых, достоверных и достаточных доказательств полной и своевременной уплаты задолженности за указанные периоды административным ответчиком не предоставлено.

Поскольку задолженность по страховым взносам за [ 00.00.0000 ] -[ 00.00.0000 ] оставалась фактически непогашенной, административный истец правомерно продолжал начисление пеней за указанные периоды.

Как установлено ч. 1, 1.2 и 2 ст. 21 Федерального закона от 24 июля 2009 года №212-ФЗ, в случае неисполнения плательщиком страховых взносов – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов орган контроля за уплатой страховых взносов, направивший требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества данного физического лица, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.В случае если общая сумма страховых взносов, пеней и штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 500 рублей, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции органом контроля за уплатой страховых взносов в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.

Требование [ № ] от [ 00.00.0000 ] было выставлено после прекращения Курановым П.Н. деятельности в качестве индивидуального предпринимателя со сроком исполнения до [ 00.00.0000 ] .

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Принимая во внимание, что общий размер задолженности, обозначенной в требовании [ № ] от [ 00.00.0000 ] и предъявляемой ко взысканию в судебном порядке, превышает 500 рублей, в силу ч. 1.2, 2 ст. 21 Федерального закона от 24 июля 2009 года №212-ФЗ административный истец вправе был обратиться в суд в течение 6 месяцев после истечения срока на его добровольное исполнение, т.е. до [ 00.00.0000 ] включительно.

Из материалов админитративного дела усматривается, что первоначально административный истец обратился к мировому судье судебного участка [ № ] Приокского судебного района г. Нижний Новгород Нижегородской области с исковым заявлением о взыскании с Куранова П.Н. задолженности по уплате страховых взносов в общем размере 25691 руб. 51 коп. Данное исковое заявление поступило в аппарат мирового судьи [ 00.00.0000 ] (в пределах шестимесячного срока, установленного ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 24 июля 2009 года №212-ФЗ).

Требование административного истца было удовлетворено, и [ 00.00.0000 ] было вынесено заочное решение по гражданскому делу [ № ].

Впоследствии в аппарат мирового судьи поступило заявление Куранова П.Н. об отмене заочного решения по гражданскому делу [ № ].

Определением мирового судьи судебного участка [ № ] Приокского судебного района г. Нижний Новгород Нижегородской области от [ 00.00.0000 ] ранее вынесенное заочное решение [ № ] было отменено, производство по гражданскому делу возобновлено, судебное заседание назначено на [ 00.00.0000 ] .

Однако производство по данному гражданскому делу было прекращено определением от [ 00.00.0000 ] , поскольку мировой судья пришел к выводу, что в связи со вступлением в действие с [ 00.00.0000 ] Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявленные Государственным учреждением – Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Приокском районе г. Нижнего Новгорода требования подлежат рассмотрению по правилам, установленным указанным кодексом.

[ 00.00.0000 ] административный истец обратился к мировому судье судебного участка [ № ] Нижегородского судебного района г. Нижний Новгород Нижегородской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Куранова П.Н. задолженности по страховым взносам и пеням в сумме 25691 руб. 51 коп по правилам главы 11.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Определением мирового судьи от [ 00.00.0000 ] в принятии данного заявления было отказано, поскольку заявленное в нем требование, по мнению мирового судьи, не является бесспорным.

Определение мирового судьи от [ 00.00.0000 ] поступило в адрес административного истца [ 00.00.0000 ] .

Настоящее административное исковое заявление, оформленное по правилам, установленным нормами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, поступило в Нижегородский районный суд г. Нижний Новгород [ 00.00.0000 ] , т.е. в течение шестимесячного срока после отмены заочного решения мирового судьи, к которому приложено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока.

Из представленных административным истцом документов усматривается, что обращение пенсионного органа в Нижегородский районный суд г. Нижний Новгород за пределами шестимесячного срока после истечения срока на добровольное исполнение требования было обусловлено объективными, не зависящими от него обстоятельствами, а именно: отменой ранее вынесенного заочного решения мирового судьи, установлением нового правового регулирования путем введения в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, нормы которого устанавливают порядок взыскания задолженности по обязательным платежам и санкциям. В свою очередь, это повлекло прекращение производства по делу мировым судьей и необходимость подготовки административного искового заявления в соответствии с правилами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерацию.

По вышеизложенным мотивам суд приходит к выводу об отсутствии оснований для применения правовых последствий истечения процессуального срока на обращение в суд, который подлежит восстановлению, тем более, что судом достоверно установлен факт первоначального обращения к мировому судье с исковым заявлением о взыскании задолженности по уплате налогов в размере 25691 руб. 51 коп. в течение шести месяцев после истечения срока на добровольное исполнение требования [ № ] от [ 00.00.0000 ] .

В связи с этим оснований для применения последствий пропуска процессуального срока в виде отказа в удовлетворении исковых требований не имеется, и соответствующие возражения административного ответчика подлежат отклонению.

Отклоняются также и доводы Куранова П.Н. о том, что он не осуществлял предпринимательскую деятельность в спорные периоды времени, что подтверждается справкой ИФНС России по Приокскому району г. Нижнего Новгорода, а также справкой о закрытии банковского счета, который предназначался для осуществления денежных переводов при ведении предпринимательской деятельности. Следовательно, по мнению административного ответчика, истребуемая задолженность не подлежит взысканию.

Приводимые доводы отклоняются по следующим мотивам.

В соответствии с положениями ч. 1.1 ст. 14 Федерального закона №212-ФЗ, размер подлежащих уплате страховых взносов зависит от размера дохода обязанного лица в отчетном периоде.

Как установлено ч. 9 данной статьи, налоговые органы направляют в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период не позднее 15 июня года, следующего за истекшим расчетным периодом. После указанной даты до окончания текущего расчетного периода налоговые органы направляют сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период в органы контроля за уплатой страховых взносов в срок не позднее 1-го числа каждого следующего месяца.

В свою очередь, в случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п.1 ч. 2 ст. 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (ч.11 ст. 14 Федерального закона №212-ФЗ).

Следовательно, на индивидуальном предпринимателе лежит обязанность предоставлять в налоговые органы сведения о своих доходах за расчетный период, на основании которых исчисляется размер подлежащих уплате страховых взносов. В случае неисполнения данной обязанности страховые взносы исчисляются в фиксированном размере.

Перечень оснований для освобождения обязанного лица от уплаты страховых взносов определен и установлен в п.1, 3, 6-8 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», ч. 6-7 ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года №212-ФЗ, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

В соответствии с указанными нормами закона, индивидуальные предприниматели не исчисляют и не уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в фиксированных размерах за следующие периоды, не включаемые в страховой стаж:

- периоды прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы;

- периоды ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более трех лет в общей сложности;

- периоды ухода за инвалидом первой группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет;

- периоды проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности;

- период проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, постоянные представительства Российской Федерации при международных организациях, торговые представительства Российской Федерации в иностранных государствах, представительства федеральных органов исполнительной власти, государственных органов при федеральных органах исполнительной власти либо в качестве представителей этих органов за рубежом, а также в представительства государственных учреждений Российской Федерации (государственных органов и государственных учреждений СССР) за границей и международные организации, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, но не более пяти лет в общей сложности.

Уплата страховых взносов плательщиками осуществляется независимо от возраста, вида деятельности и факта получения от нее доходов в конкретном расчетном периоде.

При этом, как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, отнесение индивидуальных предпринимателей и адвокатов к числу лиц, подлежащих обязательному пенсионному страхованию, и возложение на них обязанности по уплате страховых взносов – с учетом цели обязательного пенсионного страхования, социально-правовой природы и предназначения страховых взносов – само по себе не может расцениваться как не согласующееся с требованиями Конституции Российской Федерации; граждане, самостоятельно обеспечивающие себя работой, подвержены такому же социальному страховому риску в связи с наступлением страхового случая, как и лица, работающие по трудовому договору, и уплата страховых взносов обеспечивает формирование их пенсионных прав, приобретение ими права на получение трудовой пенсии (определения от [ 00.00.0000 ] [ № ], от [ 00.00.0000 ] [ № ] и от [ 00.00.0000 ] [ № ]).

Более того, учитывая особенности правового статуса лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой (адвокатов, индивидуальных предпринимателей и нотариусов, занимающихся частной практикой), федеральный законодатель предусмотрел для них особый порядок исчисления страховых взносов в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, рассчитываемой с учетом минимального размера оплаты труда.

Таким образом, факт неосуществления административным ответчиком предпринимательской деятельности при наличии действующего статуса индивидуального предпринимателя, о чем он в установленном порядке не сообщил в налоговые и пенсионные органы, не освобождает его от обязанности уплачивать страховые взносы, тем более что сведений о приостановлении деятельности в спорные периоды по основаниям, указанным выше, в материалы дела не предоставлено.

Следовательно, исчисление страховых взносов и начисление пени за их несвоевременную уплату осуществлено правомерно.

Приведенные обстоятельства в своей совокупности позволяют сделать вывод о том, что Курановым П.Н. не была надлежащим образом исполнена обязанность по уплате страховых взносов в размере 25691 руб. 51 коп., поэтому административный истец вправе рассчитывать на их взыскание в судебном порядке.

Иное истолкование закона применительно к фактическим обстоятельствам настоящего дела привело бы к необоснованному освобождению лица, осуществлявшего профессиональную деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, от исполнения конституционной обязанности по уплате обязательных налогов и сборов.

Представленный административным истцом расчет судом проверен и признается правильным, соответствующим требованиям действующего законодательства о налогах и сборах Российской Федерации, пенсионного законодательства Российской Федерации.

Расчета, опровергающего правильность исчисления сумм истребуемой задолженности, который отвечал бы требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности доказательств, со стороны административного ответчика представлено не было, как не было представлено и иных доказательств и заслуживающих внимания иных доводов, ставящих под сомнение правомерность истребования задолженности за спорный период.

Учитывая факт допущенного должником нарушения обязательств по уплате обязательных платежей в установленный срок, а также принимая во внимание, что со стороны административного ответчика не было представлено достаточных и достоверных доказательств, опровергающих сумму испрашиваемой задолженности, суд находит возможным удовлетворить требования Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Приокском районе г. Нижнего Новгорода в полном объеме.

При этом, поскольку сведения о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам, обозначенных в настоящем административном исковом заявлении, не переданы соответствующему налоговому органу – ИФНС России по Приокскому району г. Нижнего Новгорода, суд приходит к выводу, что взыскание задолженности следует производить в пользу Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Приокском районе г. Нижнего Новгорода.

С административного ответчика в доход федерального бюджета применительно к положениям ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежит взысканию государственная пошлина.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 289-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

административное исковое заявление Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Приокском районе г. Нижнего Новгорода удовлетворить.

Взыскать с Куранова П. Н. (место жительства: [ адрес ]) в пользу Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Приокском районе г. Нижнего Новгорода задолженность по обязательным платежам и санкциям в размере 25691 руб. 51 коп., включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 20343 руб. 15 коп., страховые взносы на обязательное медицинское страхование в размере 1995 руб. 19 коп., пени, начисленные за неоплату взносов на обязательное пенсионное страхование (страховая часть пенсии) в размере 2842 руб. 83 коп.; пени, начисленные за неоплату взносов на обязательное пенсионное страхование (страховая часть пенсии) в размере 510 руб. 34 коп.

Взыскать с Куранова П. Н. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 970 рублей 75 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через суд первой инстанции.

Председательствующий судья А.С. Симагин