Решение суда о взыскании обязательных платежей и санкций с Епишина А. В № 2а-3606/2017 ~ М-460/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

Дело № 2а-3606/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Нижний Новгород [ 00.00.0000 ]

Нижегородский районный суд г. Нижний Новгород в составе председательствующего судьи: Симагина А.С.,

при ведении протокола секретарем: Васянькиной Ю.С.,

с участием: представителя административного истца – Ишаевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Нижегородском районе г. Нижнего Новгорода о взыскании обязательных платежей и санкций с Епишина А. В.,

УСТАНОВИЛ:

административный истец Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Нижегородском районе г. Нижнего Новгорода обратилось в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Епишина А. В. обязательных платежей и санкций в размере 9867 руб. 24 коп., включая пени, начисленные за неоплату взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 8452 руб. 94 коп.; пени, начисленные за неоплату взносов на обязательное медицинское страхование в размере 1414 руб. 30 коп.

Административный ответчик Епишин А.В. не представил в суд письменных возражений относительно заявленных требований.

Заинтересованное лицо ИФНС России по Нижегородскому району г. Нижнего Новгорода не выразила возражений против удовлетворения заявленных требований.

В судебном заседании представитель административного истца Ишаева А.А. поддержала исковые требования в полном объеме, пояснила, что платежей в погашение испрашиваемой задолженности не поступало. Также Ишаева А.А. пояснила, что документы в отношении испрашиваемой задолженности в ИФНС России по Нижегородскому району г. Нижнего Новгорода не передавались, взыскание такой задолженности, образовавшейся до введения нового правового регулирования, отнесено к полномочиям Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Нижегородском районе г. Нижнего Новгорода.

Иные участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, учитывая, что участвующие в деле лица о времени и месте рассмотрения административного дела считаются надлежащим образом извещенными, данных, подтверждающих наличие оснований для отложения судебного разбирательства, не представлено, суд на основании ст. 150-152, 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации находит возможным рассмотреть настоящее административное дело по существу при данной явке.

Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, изучив материалы административного дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

На момент возникновения спорных отношений Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы выступали органами контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 24 июля 2009 года №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

С 1 января 2017 года данный закон признан утратившим силу в связи с принятием Федерального закона от 03 июля 2016 года №250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование»), вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование регулируются главой 34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, полномочия по администрированию страховых взносов возложены на налоговые органы.

При этом в соответствии с положениями ч. 1 ст. 19, ст. 20 Федерального закона от 03 июля 2016 года №250-ФЗ передача органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации налоговым органам сведений о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также суммах страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, предусмотренных статьей 20 настоящего Федерального закона и проведенных за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), за исключением сведений о суммах задолженности, пеней и штрафов, содержащихся в решениях и иных актах органа контроля за уплатой страховых взносов ненормативного характера, по которым начата процедура обжалования в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу) или в суд, осуществляется в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Исходя из системного толкования приведенных положений закона, учитывая, что предъявленная ко взысканию в рамках настоящего административного дела задолженность образовалась за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, суд приходит к выводу, что при рассмотрении заявленных Государственным учреждением – Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Нижегородском районе г. Нижнего Новгорода требований по существу следует руководствоваться нормами законодательства, регулировавшими порядок исчисления и уплаты страховых взносов до 01 января 2017 года.

Плательщиками страховых взносов, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, выступают, в частности, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное (п.2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24 июля 2009 года №212-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 24 июля 2009 года №212-ФЗ, расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год.

Расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в п.2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24 июля 2009 года №212-ФЗ, производится плательщиками самостоятельно.

Расчет по обязательному пенсионному страхованию определяется в порядке, установленном ч. 1.1 ст. 14 Федерального закона №212-ФЗ от 24 июля 2009 года №212-ФЗ (в редакции, действующий в период начисления платежей).

В соответствии с ч. 4.1 данной статьи, если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется исходя из стоимости страхового года пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно.

Неисполнение плательщиком обязательств по уплате страховых взносов является основанием для начисления пени на сумму задолженности, как это предусмотрено ст. 25 Федерального закона от 24 июля 2009 года №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Как определено в ч. 1 статьи 25 Федерального закона от 24 июля 2009 года №212-ФЗ, пенями признается установленная данной статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными комментируемым Законом сроки. Вышеуказанной статьей предусмотрен порядок начисления суммы пени за неоплату в срок, установленный положениями Федерального закона от 24 июля 2009 года №212-ФЗ, страховых взносов на обязательное и медицинское страхование.

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов за исключение случаев, прямо указанных в ст. 25 Закона 212-ФЗ, и по день их уплаты (взыскания) включительно.

При этом в отличие от недоимки по страховым взносам, для которой определены конкретные сроки уплаты, пени начисляются за каждый день просрочки до даты фактической уплаты задолженности.

Поэтому территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации вправе предъявлять к взысканию пени как совместно с недоимкой, так и по отдельным периодам просрочки уплаты до прекращения основного обязательства по уплате страховых взносов.

При этом фондом должны соблюдаться сроки, установленные Федеральным законом от 24 июля 2009 года №212-ФЗ для взыскания пеней, в отношении каждого дня просрочки.

Основываясь на представленных доказательствах, оцененных по правилам ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судом установлено, что административный ответчик, зарегистрированный в установленном законом порядке в качестве адвоката, допускал просрочку при погашении задолженности по уплате обязательных платежей за периоды [ 00.00.0000 ] годов.

В связи с этим на основании ст. 25 Федерального закона от 24 июля 2009 года №212-ФЗ административному ответчику начислялись пени, о необходимости уплаты которых административный ответчик был извещен в требовании [ № ] от [ 00.00.0000 ] (срок добровольного исполнения – до [ 00.00.0000 ] ).

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Окончательный размер обозначенной в требовании задолженности по пеням за просрочку уплаты обязательных платежей за [ 00.00.0000 ] годы, составляет 9867 руб. 24 коп., включая пени, начисленные за неоплату взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 8452 руб. 94 коп.; пени, начисленные за неоплату взносов на обязательное медицинское страхование в размере 1414 руб. 30 коп.

Административный истец обратился к мировому судье судебного участка №8 Нижегородского судебного района г. Нижнего Новгорода Нижегородской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Епишина А.В. суммы задолженности, обозначенной в требовании [ № ] от [ 00.00.0000 ] . [ 00.00.0000 ] заявление было удовлетворено, и мировым судьей был выдан соответствующий судебный приказ.

Впоследствии к мировому судье поступили возражения Епишина А.В. относительно вынесенного судебного приказа, в связи с чем [ 00.00.0000 ] мировой судья своим определением отменил судебный приказ.

[ 00.00.0000 ] , т.е. с соблюдением шестимесячного срока на обращение, предусмотренного ч. 2-3 ст. 21 Федерального закона №212-ФЗ, настоящее административное исковое заявление поступило в Нижегородский районный суд г. Нижний Новгород.

Поскольку при обращении в суд с требованиями о взыскании недоимки по уплате обязательных платежей необходимо соблюдать сроки на обращение, возможность взыскания пеней, начисленных на задолженность, срок взыскания которой истек, может возникнуть лишь в случае своевременного принятия административным истцом мер к взысканию в судебном порядке этой задолженности и к предъявлению к исполнению судебного акта.

В подтверждение принятых мер в дело представлены:

- копия решения [ № ] от [ 00.00.0000 ] мирового судьи судебного участка №6 Нижегородского района г. Нижнего Новгорода о взыскании с Епишина А.В. задолженности по уплате страховых взносов и пени за [ 00.00.0000 ] год;

- копия исполнительного листа [ № ], выданного на основании решения [ № ] от [ 00.00.0000 ] ;

- копия уведомления ПАО «Сбербанк России» от [ 00.00.0000 ] о полном погашении задолженности по указанному исполнительному листу;

- копия резолютивной части решения [ № ] от [ 00.00.0000 ] мирового судьи судебного участка №6 Нижегородского района г. Нижнего Новгорода о взыскании с Епишина А.В. задолженности по уплате страховых взносов и пени за [ 00.00.0000 ] год;

- копия исполнительного листа ВС [ № ], выданного на основании решения [ № ] от [ 00.00.0000 ] ;

- копия заявления о производстве удержания из пенсии по указанному исполнительному листу;

- копия апелляционного определения Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] об отмене решения и.о. мирового судьи судебного участка №7 Нижегородского района г. Нижнего Новгорода; указанным апелляционным определением постановлено взыскать с Епишина А.В. задолженность по уплате страховых взносов за [ 00.00.0000 ] год;

- копия исполнительного листа [ № ], выданного на основании апелляционного определения;

- копия уведомления ПАО «Сбербанк России» от [ 00.00.0000 ] о полном погашении задолженности по указанному исполнительному листу;

- копия резолютивной части заочного решения [ № ] от [ 00.00.0000 ] мирового судьи судебного участка №6 Нижегородского района г. Нижнего Новгорода о взыскании с Епишина А.В. задолженности по уплате страховых взносов и пени за [ 00.00.0000 ] год;

- копия исполнительного листа [ № ], выданного на основании заочного решения [ № ] от [ 00.00.0000 ] (выдан [ 00.00.0000 ] , возбуждено исполнительное производство [ № ] от [ 00.00.0000 ] );

- копия решения [ № ] от [ 00.00.0000 ] Нижегородского районного суда г. Нижний Новгород о взыскании с Епишина А.В. задолженности по уплате страховых взносов и пени за [ 00.00.0000 ] год (срок его принудительного исполнения не истек).

Таким образом, суд приходит к выводу, что административным истцом были приняты достаточные и своевременные меры, направленные на принудительное взыскание задолженности по страховым взносам, однако по сведениям, предоставленным административным истцом, задолженность по страховым взносам за [ 00.00.0000 ] годы не была уплачена в полном объеме; в свою очередь, относимых, допустимых, достоверных и достаточных доказательств полной уплаты задолженности за указанные периоды административным ответчиком не предоставлено.

Поскольку задолженность по страховым взносам за [ 00.00.0000 ] годы оставалась фактически непогашенной, административный истец правомерно продолжал начисление пеней за указанные периоды.

Представленный административным истцом расчет пеней судом проверен и признается правильным, соответствующим требованиям действующего законодательства о налогах и сборах Российской Федерации, пенсионного законодательства Российской Федерации.

Расчета, опровергающего правильность начисления пеней и сумму истребуемой задолженности, который отвечал бы требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности доказательств, со стороны административного ответчика представлено не было, как не было представлено и иных доказательств и заслуживающих внимания иных доводов, ставящих под сомнение правомерность начисления пени за неуплату обязательных платежей в спорный период.

Учитывая соблюдение срока предъявления административного искового заявления в суд, факт допущенного должником нарушения обязательств по уплате обязательных платежей в установленный срок, а также принимая во внимание, что со стороны административного ответчика не было представлено достаточных и достоверных доказательств, опровергающих сумму испрашиваемой задолженности, суд находит возможным удовлетворить требования Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Нижегородском районе г. Нижнего Новгорода в полном объеме.

При этом, поскольку сведения о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам, обозначенных в настоящем административном исковом заявлении, не переданы соответствующему налоговому органу – ИФНС России по Нижегородскому району г. Нижнего Новгорода, суд приходит к выводу, что взыскание задолженности следует производить в пользу Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Нижегородском районе г. Нижнего Новгорода.

С административного ответчика в доход федерального бюджета применительно к положениям ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации также подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

административное исковое заявление Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Нижегородском районе г. Нижнего Новгорода удовлетворить.

Взыскать с Епишина А. В. (место жительства: [ адрес ]) в пользу Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Нижегородском районе г. Нижнего Новгорода задолженность по уплате обязательных платежей и санкций в размере 9867 руб. 24 коп., включая пени, начисленные за неоплату взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 8452 руб. 94 коп.; пени, начисленные за неоплату взносов на обязательное медицинское страхование в размере 1414 руб. 30 коп.

Взыскать с Епишина А. В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционных жалобы, представления через суд первой инстанции.

Председательствующий судья А.С. Симагин