Решение суда о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней № 2а-1052/2017 ~ М-107/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

Дело № 2а-1052/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Новосибирск                             15 февраля 2017 года

Дзержинский районный суд города Новосибирска

в составе:

председательствующего судьи                Веревочкиной А.А.

при секретаре                        Семеновой Е.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в ... к Рогожкиной Л.В. о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней,

УСТАНОВИЛ:

Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в ... обратилось в суд с указанным административным иском.

В обоснование указали, что ... Рогожкина Л.В. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя и включена в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, номер записи ... и снят с регистрационного учета ... в связи с прекращением деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

Рогожкина Л.В. как индивидуальный предприниматель являлась плательщиком страховых взносов, не производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (рег...

Рогожкина Л.В. в 2014 году осуществляла предпринимательскую деятельность с ... за указанный период индивидуальный предприниматель обязана была уплатить страховые взносы в Пенсионный фонд РФ на финансирование страховой части трудовой пенсии не позднее ... в размерах, исчисленных в соответствии с п. 1 ч. 1.1 ст. 14 указанного Федерального закона по формуле .... х ...., что составило ...

Однако Рогожкина Л.В. не представила отчетность о доходах от деятельности в налоговый орган за 2014 год, что явилось основанием для начисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ на финансирование страховой части трудовой пенсии в соответствии с ч. 11 ст. 14 Федерального закона от ... № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской федерации, фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» в размере, определяемом по формуле: ... коп.

В связи с неисполнением обязанности по своевременной уплате страховых взносов, за период с ... были начислены пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым на страховую часть трудовой пенсии в размере ... коп.

... ответчику заказным письмом направлено требование ... от ... в котором был определен срок добровольного погашения задолженности до .... Указанное требование осталось без исполнения.

... мировым судьей 1 судебного участка Дзержинского судебного района ... вынесен судебный приказ ... о взыскании с Рогожкиной Л.В. недоимки по страховым взносам, пеней на сумму 133 508,14 рублей, который впоследствии определением от ... отменен.

С учетом изложенного просили взыскать с Рогожкиной Л.В. .... 14 коп. из которых недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с ... на страховую часть трудовой пенсии, пени, начисленные на сумму недоимки по страховым взносам, идущим на финансирование страховой части трудовой пенсии за 2014 год, за период с ...

... до начала рассмотрения административного дела по существу, в суд поступило заявление административного истца об уменьшении размера административных исковых требований.

В заявлении указано, что после предъявления административного искового заявления административному истцу из ИФНС по ... поступила информация о том, что Рогожкиной Л.В. поданы сведения о доходах от деятельности налогоплательщика за ... согласно поданной декларации по УСНО за ... год доход Рогожкиной Л.В. ...., что превышает ... и является основанием для исчисления страховых взносов в порядке п. 2 ч. 1.1 ст. 14 Федерального закона от ... № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской федерации, фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

С учетом этого за расчетный ... год Рогожкина Л.В. обязана была уплатить страховые взносы в Пенсионный фонд РФ на финансирование страховой части трудовой пенсии не ... в размерах, исчисленных в соответствии с п. 1 ч. 1.1 ст. 14 указанного Федерального закона по формуле ... мес., что составило 17 328,48 руб., а также не позднее ... в размере, исчисленном в соответствии с п. 2 ч. 1.1 ст. 14 Федерального закона от ... № 212-ФЗ, тот есть из расчета 1% от суммы дохода индивидуального предпринимателя, превышающего ... рублей за расчетный период, что составило .... На указанную сумму недоимки подлежит начислению пеня за период с ... руб., которые административный истец просит взыскать с Рогожкиной Л.В.

В судебное заседание административный истец, извещенный надлежащим образом о времени и месте разбирательства дела, в суд своего представителя не направил, просил о рассмотрении данного дела в его отсутствие.

Административный ответчик Рогожкина Л.В. в суд не явилась, судом в соответствии со статьями 96, 99 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации принимались необходимые меры по извещению административного ответчика о времени и месте рассмотрения дела, о чем свидетельствует направление судебных извещений по месту регистрации и жительства административного ответчика, которые возвращены в суд с отметками об истечении сроков хранения.

Неявка административного ответчика в отделение связи за получением почтовой корреспонденции, поступающей в его адрес из суда, является выражением воли лица, которому адресована корреспонденция и не может свидетельствовать о невыполнении судом всех мер для обеспечения процессуальных гарантий прав лиц, участвующих в деле.

Учитывая положения части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи 289 КАС РФ).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от ... года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» индивидуальные предприниматели являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.

Учитывая, что индивидуальные предприниматели подвержены такому же социальному страховому риску в связи с наступлением страхового случая, как и лица, работающие по трудовому договору, такое регулирование направлено на реализацию принципа всеобщности пенсионного обеспечения, вытекающего из статьи 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации. Уплата страховых взносов обеспечивает формирование пенсионных прав индивидуального предпринимателя, приобретение ими права на получение трудовой пенсии.

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Согласно статье 1 Федерального закона № 27-ФЗ от ... «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» индивидуальные предприниматели отнесены к физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы.

Порядок исчисления, уплаты и взыскания страховых взносов, пеней и штрафов, начисляемых за нарушение законодательства о страховых взносах, регулирует Федеральный закон № 212-ФЗ от ... «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон от 24 ... 212-ФЗ), в соответствии с пунктом 1 статьи 3 которого, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.

Данный закон также относит индивидуальных предпринимателей к плательщикам страховых взносов (статья 5), которые должны быть уплачены своевременно и в полном объеме (статья 18).

Согласно пунктам 2 и 8 статьи 16 Федерального закона № 212-ФЗ от ... страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, а при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя – не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения их деятельности включительно.

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ от ... плательщики страховых взносов уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

Размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке:

- в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 руб. – в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз;

- в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 руб. – в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 руб. за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

В силу пункта 9 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ от ... налоговые органы направляют в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период, определяемых в соответствии с частью 8 настоящей статьи, не позднее 15 июня года, следующего за истекшим расчетным периодом. После указанной даты до окончания текущего расчетного периода налоговые органы направляют сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период в органы контроля за уплатой страховых взносов в срок не позднее 1-го числа каждого следующего месяца.

Сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (пункт 9 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ от ...

По правилам части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (часть 4 статьи 289 КАС РФ).

В судебном заседании установлено, что Рогожкина Л.В. была зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в период с ... по ... (л.д. 11-14), что в силу прямого указания закона указывает на то, что она являлась лицом, самостоятельно уплачивающим страховые взносы в сроки, установленные законом.

Между тем, административным ответчиком взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в ... году оплачены не были.

Учитывая, что административный ответчик представил в органы контроля сведения о доходах от деятельности за указанный расчетный период в сумме ...., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за период с ... подлежат уплате в размере, исчисленном по правилам п. ... статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ ..., в размере 2 ...) х 1%.

В силу статьи 25 Федерального закона № 212-ФЗ в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным подлежат начислению пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно, при этом процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

На основании данной нормы права административным истцом были начислены пени в общем размере 301,39 рублей.

Представленные истцом расчеты пени проверены судом и признаны правильными.

Доказательств, опровергающих доводы административного истца, доказательств, свидетельствующих об исполнении обязанности по уплате обязательных платежей, иного расчета суммы задолженности, доказательств незаконности начислений, административным ответчиком суду не представлено.

Таким образом, требование административного истца о взыскании с административного ответчика вышеуказанных сумм является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Кроме того, учитывая, что административный истец в силу подпункта 7 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты госпошлины за подачу административного искового заявления, суд, руководствуясь частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, взыскивает с административного ответчика Рогожкиной Л.В. государственную пошлину в доход государства в размере ...

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

административный иск Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в ... к Рогожкиной Л.В. о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней удовлетворить.

Взыскать с Рогожкиной Л.В., ... года рождения, проживающего по адресу: ..., недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с ... в размере ... коп., пени, начисленные на сумму недоимки по страховым взносам в размере ...., всего взыскать ...

Взыскать с Рогожкиной Л.В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400,00 руб.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Новосибирского областного суда в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме через Дзержинский районный суд ....

Мотивированное решение суда изготовлено 17 февраля 2017 года.

Судья    подпись                        А.А. Веревочкина