Решение суда о взыскании убытков № 2-3041/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

Дело №2-3041/2017

Мотивированное решение изготовлено 30.01.2017 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26.01.2017 г. г. Екатеринбург

Ленинский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Торжевской М.О., при секретаре Калашниковой И.А., при участии представителя ответчика по доверенности от Захаровой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Растегаева С. В. к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Свердловской области» о взыскании убытков,

УСТАНОВИЛ:

истец обратился в суд к военному комиссариату Свердловской области о взыскании материальной компенсации в размере <данные изъяты> (по <данные изъяты> за каждый месяц вынужденной безработицы). В обоснование требований истцом указано, что Растегаев С.В. был уволен из воинской части № в запас. он обратился в Чкаловский военкомат о постановке на воинский учет, в чем ему было отказано в связи с отсутствием личного дела, на временный учет истец был также не поставлен. Из-за отсутствия печати в военном билете о постановке на воинский учет истец не мог трудоустроиться. За этот период у него было две возможности устроиться на работу с окла<адрес> рублей.

Истец, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Представитель ответчика по доверенности от Захарова Н.В. требования не признала по основаниям, изложенным в возражениях, настаивала на рассмотрении дела по существу в отсутствии истца.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Растегаев С.В. проходил военную службу, приказом командира 28 отдельной мотострелковой бригады от уволен с военной службы, приказом командира войсковой части № от исключен из списков личного состава воинской части, направлен для постановки на воинский учет в отдел военного комиссариата Свердловской области по Октябрьскому и Ленинскому районам г. Екатеринбурга.

Для постановки на воинский учет истец обратился в отдел военного комиссариата по Чкаловскому району .

В соответствии с объяснительной помощника начальника отделения ППП и УМР отдела ВКСО по Чкаловскому району ТНД, а также копией книги регистрации посетителей Растегаев С.В. впервые обратился в отдел , он не был поставлен на воинский учет в связи с отсутствием личного дела и предписания. Растегаеву С.В. предложено было выдать временное удостоверение, но он отказался. Растегаев С.В. обратился в отдел и сообщил о том, что его личное дело находится в отделе военного комиссариата Свердловской области по Октябрьскому и Ленинскому районам г. Екатеринбурга, написал заявление о постановке на учет, на основании которого сделан запрос личного дела. Растегаеву С.В. было выписано временное удостоверение, которое он не успел получить, поскольку поступило его личное дело и он был поставлен на воинский учет.

Истец обратился с иском о взыскании в его пользу компенсации неполученного заработка в размере <данные изъяты> в месяц, указывая, что из-за действий (бездействия) ответчика он не мог трудоустроиться.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "О воинской обязанности и военной службе" граждане обязаны состоять на воинском учете. Воинский учет граждан, за исключением граждан, указанных в пункте 3 настоящей статьи, осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства.

В соответствии со ст. 65 ТК РФ при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; трудовую книжку, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования; документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; документ об образовании, иное.

В соответствии с п. 27, 28 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 (ред. от 29.12.2016) "Об утверждении Положения о воинском учете" воинский учет граждан в организациях осуществляется по личным карточкам работников (форма N Т-2, раздел 2) и (или) личным карточкам государственных (муниципальных) служащих (форма N Т-2 ГС (МС), раздел 2), утвержденным в установленном порядке (далее - личные карточки). Документами воинского учета, на основании которых ведется воинский учет и заполняются документы, указанные в пункте 27 настоящего Положения, являются: удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, - для призывников; военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) - для военнообязанных.

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Таким образом, документом воинского учета, подлежащим предъявлению при заключении трудового договора, является военный билет, который имелся на руках у истца.

В соответствии с п. 30, 32 Положения о воинском учете работники, осуществляющие воинский учет в организациях проверяют у граждан, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства; разъясняют гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, осуществляют контроль за их исполнением, а также информируют граждан об ответственности за неисполнение указанных обязанностей; информируют военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета; направляют в 2-недельный срок в соответствующие военные комиссариаты сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы.

Таким образом, отсутствие отметки о постановке на воинский учет в военном билете не является основанием для отказа в заключении трудового договора, при установлении таких обстоятельств работодатель направляет соответствующие сведения о работнике, принятом на работу, но не имеющем отметки об учете, в соответствующий военкомат.

В силу статьи 3 Трудового кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества независимо от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.

Согласно пункту 10 постановления Пленума Верховного Суда РФ N 2 от 17 марта 2004 года "О применении судами РФ Трудового кодекса РФ" под деловыми качествами работника следует, в частности, понимать способности физического лица выполнять определенную трудовую функцию с учетом имеющихся у него профессионально-квалификационных качеств (например, наличие определенной профессии, специальности, квалификации), личностных качеств работника (например, состояние здоровья, наличие определенного уровня образования, опыт работы по данной специальности, в данной отрасли).

В соответствии с ч. 1 ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

Согласно ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков (реальных расходов и упущенной выгоды).

Лицо требующее возмещение убытков, должно доказать факт правонарушения, причинение убытков и их размер, а также причинную связь между противоправными действиями или бездействием причинителя вреда и возникшими убытками.

Каких-либо доказательств того, что непостановка истца на воинский учет явилась препятствием его трудоустройства суду не представлено. Планируемые места работы, должности, сведения о заработной плате истцом не указаны, письменных отказов в заключении трудовых договоров (ст. 64 ТК РФ) не представлено.

Суд также учитывает объяснения помощника начальника отделения ППП и УМР отдела ВКСО по Чкаловскому району ТНД о том, что истцу изначально предлагалось встать на временный воинский учет, от чего тот сам отказался. Данные объяснения истцом не оспорены.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований истца о компенсации неполученного заработка не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 12, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

исковые требования Растегаева С. В. к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Свердловской области» о взыскании убытков оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме с подачей жалобы через суд, вынесший решение.

Судья: Торжевская М.О.