Решение суда об отказе в установлении трудовой пенсии № 2-5870/2017 ~ М-4730/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

Дело № 2-5870/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 августа 2017 года г. Уфа

Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Ибрагимова А.Р.

при секретаре Валяевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нагретдиновой Гульнары Манваровны к Управлению Пенсионного Фонда РФ в Калининском районе г. Уфы о признании незаконным решения об отказе в установлении трудовой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Нагретдинова Г.М. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда РФ в Калининском районе г. Уфы о признании незаконным решения об отказе в установлении трудовой пенсии. В обоснование указала, что она 12 апреля 2017 года обратилась с заявлением в Управление Пенсионного фонда РФ в Калининском районе г. Уфы о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

12 июля 2017 года Управлением Пенсионного фонда РФ в Калининском районе г. Уфы было вынесено решение № 69 об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии. Причиной отказа является отсутствие требуемого 30-летнего стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, как указано в решении, на момент моего обращения продолжительность специального стажа в связи с лечебной деятельностью составила 29 лет 2 месяца 2 дня согласно решения, не подлежат зачету в специальный трудовой стаж следующие периоды:

- периоды нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 мес. 9 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (9 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (10 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (7 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (12 дней).

С данным решением истец не согласна, поскольку на курсы повышения квалификации она была направлена работодателем. В указанные периоды за ней сохранялось место работы, выплачивалась средняя заработная плата, из которой в обязательном порядке по требованиям действующего законодательства РФ производилось отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Истец просит суд решение Управления Пенсионного фонда РФ в Калининском районе г. Уфы №69 от 12.07.2017 года об отказе в установлении пенсии признать незаконным, обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Калининском районе г. Уфы включить в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, вышеназванные периоды нахождения Нагретдиновой Г.М. на курсах повышения квалификации. Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Калининском районе г. Уфы назначить Нагретдиновой Г.М. назначить досрочную трудовую пенсию по старости со дня с даты обращения за её назначением.

Истец Нагретдинова Г.М. на судебном заседании исковые требования поддержала, просила удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика УПФ РФ в Калининском районе г. Уфы Кувайцева П.Е. в судебном заседании просила в удовлетворении исковых требований отказать.

В судебном заседании установлено, что 05 апреля 2017 года Нагретдинова Г.М. обратилась в УПФ РФ в Калининском районе г. Уфы с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни инвалидности, потери кормильца для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Согласно пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Как указывалось выше в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной страховой пенсии по старости не включены периоды нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства.

В соответствии со статьей 187 Трудового кодекса Российской Федерации при направлении работодателем работника на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Как усматривается из Обзора судебной практики Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно ст. 187 ТК РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Кроме того, для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.

Решением № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отказано в установлении пенсии, поскольку продолжительность специального стажа в связи с лечебной деятельностью на день обращения за назначением досрочной трудовой пенсии по старости составила 29 лет 2 месяца 2 дня, что не дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 ФЗ «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ.

При этом в стаж на соответствующих видах работ не засчитаны периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 мес. 9 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (9 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (10 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (7 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (12 дней), итого 3 месяца 16 дней.

Как указывалось выше в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости не включены периоды нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства.

В соответствии со ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

Как усматривается из Обзора судебной практики Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно ст. 187 ТК РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Кроме того, для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.

Из представленных суду материалов следует, что Нагретдинова Г.М. находилась на курсах повышения квалификации с сохранением заработной платы.

Таким образом, из изложенного следует, что периоды нахождения на курсах повышения квалификации подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

При этом суд учитывает, что период нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в специальный стаж в льготном порядке как в период работы в ГБУЗ Республики Башкортостан «Городская клиническая больница № <адрес>», а остальные периоды – в календарном исчислении, поскольку период работы в ГБУЗ Республики Башкортостан «Стоматологическая поликлиника №» включен истцу в календарном порядке.

С учетом включения указанных спорных периодов, специальный стаж составляет 29 лет 2 месяца 2 дня + 3 месяца 16 дней (периоды нахождения на курсах повышения квалификации) = 29 лет 5 мес. 18 дней.

Между тем, основания для обязания ответчика, назначить истцу пенсию на день обращения с заявлением, то есть, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не имеется, поскольку требуемый 30-летний стаж, с учетом спорного стажа (3 месяца 16 дней) истцом не достигнут.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Нагретдиновой Гульнары Манваровны к Управлению Пенсионного Фонда РФ в Калининском районе г. Уфы о назначении пенсии удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда РФ в Калининском районе г. Уфы № 69 от 12 июля 2017 года в части отказа включения в стаж на соответствующих видах работ периодов нахождения на курсах повышения квалификации: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 мес. 9 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (9 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (10 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (7 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (12 дней), итого 3 месяца 16 дней.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Калининском районе г. Уфы Республики Башкортостан включить в стаж работы, дающей Нагретдиновой Гульнаре Манваровне право на досрочное назначение страховой пенсии периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 мес. 9 дней) – в льготном исчислении 1 год за один год шесть месяцев, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (9 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (10 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (7 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (12 дней) – в календарном исчислении. Всего 3 месяца 16 дней.

Назначить Нагретдиновой Гульнаре Манваровне досрочную страховую пенсию по старости с момента возникновения права.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 1 месяца путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд г. Уфы.

Судья: Ибрагимов А.Р.