Решение суда об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости № 02-6689/2016

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 сентября 2016 года Преображенский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Сакович Т.Н., при секретаре Арапиеве И.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-6689/16 по иску **** к ГУ - Главному управлению ПФР № 7 по г. Москве и Московской области о признании решения незаконным об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Истец ****. обратилась в суд с иском к ГУ - Главному управлению ПФР № 7 по г. Москве и Московской области, с учетом уточненных требований просит суд признать решение комиссии по пенсионным вопросам № ****от ****года об отказе на досрочное назначение страховой пенсии по старости незаконным в части, обязать ответчика засчитать в специализированный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости, в льготном исчислении работы в сельской местности как **** период работы с ****.

по ****. в должности медсестры 3 отделения ГБУЗ «Калужская областная психиатрическая больница № 1» в деревне ****; обязать ответчика назначить досрочную страховую пенсию с даты обращения, т.е. ****.; взыскать судебные расходы в размере **** руб., мотивируя свои требования тем, что истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, однако названным решением пенсионного органа в назначении страховой трудовой пенсии ей было отказано, ввиду отсутствия требуемого стажа. По мнению истца, необоснованно был засчитан оспариваемый ею период в календарном исчислении, что и послужило основанием для обращения в суд с указанным иском.

Истец ****. в судебное заседание явилась, уточненные исковые требования поддержала, просила суд исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчика ГУ - Главного управления ПФР № 7 по г. Москве и Московской области в лице ****., действующей на основании доверенности, в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, просила в иске отказать по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Суд, изучив письменные материалы дела, выслушав участников процесса, приходит к следующим выводам.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, истец обратилась в ГУ- ГУ ПФР № 7 по г. Москве и Московской области за назначением досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности ****.

Решением Комиссии по пенсионным вопросам ГУ – Главного Управления ПФР № 7 по г. Москве и Московской области № ****от ****г. истцу было отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости по тем основаниям, что у нее отсутствует требуемый стаж лечебной деятельности в учреждениях здравоохранения, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч. 1 ст. 30 ФЗ о 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Спорный период работы истца ответчиком был включен в подсчет стажа в календарном исчислении.

Рассматривая заявленные исковые требования, то суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ № 400 - ФЗ " О страховых пенсиях " страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 указанного закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах независимо от их возраста.

Ч.2 ст. 30 ФЗ № 400 - ФЗ "О страховых пенсиях" предусмотрено, что Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 указанной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии и при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Аналогичные положения содержались в пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона N 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", действовавшего до 01 января 2015 года.

Согласно пп. "н" п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения: - список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; - список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно; - список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно- эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно; - перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года.

В разделе II данного Перечня учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства") указаны все медицинские сестры независимо от наименования должности, а также учреждения и заведения, перечисленные в разделе 1 настоящего Перечня, которые отнесены к лечебно-профилактическим учреждениям, учреждениям охраны материнства и детства, санитарно- профилактическим учреждениям.

Согласно пункту 2 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066, врачам и среднему медицинскому персоналу, работавшим как в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке), так и в городах, пенсия устанавливалась при выслуге не менее 30 лет. При этом один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался за один год и 3 месяца.

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 (далее - Правила), периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением, в частности, следующего случая: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца.

Разъяснения относительно применения указанного подпункта Правил содержатся в абзаце втором пункта 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", в котором указано, что в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил, если работа осуществлялась как в городе, так и в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), период работы в сельской местности исчисляется в льготном порядке (1 год работы за 1 год и 3 месяца). В таком случае досрочная трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее 30 лет стажа. Если работа имела место только в сельской местности и (или) в поселке городского типа, то вышеназванные правила не предусматривают возможности применения льготного порядка исчисления таких периодов работы, поскольку в данном случае право на досрочную пенсию по старости связано со стажем меньшей продолжительности - не менее 25 лет.

При этом в стаж работы в льготном порядке (за 1 год и 3 месяца) независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе, может быть засчитан период работы в сельской местности до 1 ноября 1999 г. (абзац седьмой пункта 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30).

Поскольку трудовая деятельность ****. осуществлялась период с ****г.

по ****г. в сельской местности, что также подтверждается справкой, выданной городской Управой городского округа «Города Калуга» от ****г. № ****, то данный период подлежит исчислению в льготном порядке ****и 3 месяца..

При таких обстоятельствах заявленные исковые требования в этой части подлежат удовлетворению.

Учитывая, что ответчиком засчитано истцу в стаж, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, **** дня, с учетом включенных периодов судом в стаж истца в льготном исчислении, требования об обязании ГУ- Главного управления ПФР №7 по г.Москве и Московской области назначить пенсию с даты обращения, т.е. с 06 ноября 2011г. суд находит обоснованным, законными. а потому подлежащими удовлетворению.

Рассматривая заявленные исковые требования о взыскании судебных расходов по оплате юридических услуг по составлению искового заявления, **** руб. по оплате государственной пошлины суд, учитывая положения ст. 98 ГПК РФ, обстоятельства дела, полагает возможным удовлетворить заявленные требования в этой част и частично , в размере ****руб. – юридические расходы по составлению искового заявления, ****руб. - расходы по оплате государственной пошлины при подаче иска в суд.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.193-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования удовлетворить частично.

Признать решение Комиссии Государственного учреждения - Главное управление Пенсионного фонда РФ №7 по г.Москве и Московской области № ****от ****года об отказе **** в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью незаконным в части.

Обязать ГУ- Главного управления ПФР № 7 по г. Москве и Московской области включить в стаж работы дающей право на досрочное назначение пенсии по старости **** периоды работы с ****. по ****. в должности медсестры 3 отделения ГБУЗ «Калужская областная психиатрическая больница № 1» в деревне Бушмановка Турынинского сельского Совета Калужской области в льготном исчислении как ****.

Обязать ГУ- Главного управления ПФР № 7 по г. Москве и Московской области назначить **** досрочную страховую пенсию с даты обращения, т.е. с ****.

Взыскать с Государственного учреждения - Главное управление Пенсионного фонда РФ №7 по г.Москве и Московской области в пользу **** судебные расходы в размере ****руб. за юридические расходы по составлению искового заявления, ****. - расходы по оплате государственной пошлины при подаче иска в суд.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Сакович Т.Н.