Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 мая 2017 года <адрес>
Центральный районный суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи Постоялко С.А.,
При секретаре Румыниной Я.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Каралевы О. В. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> о признании решения об отказе в назначении досрочной пенсии по старости незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Каралева О.В. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> о признании решения об отказе в назначении досрочной пенсии по старости незаконным.
В обоснование иска истец указала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей более требуемых для досрочного назначения пенсии по старости 25 лет. Решением начальника Управления пенсионного фонда РФ в <адрес> отказано в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ. Ей было отказано в зачете в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периодов работы воспитателем в детском комбинате № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Без учета работы в детском комбинате специальный стаж, необходимый для досрочного назначения пенсии составляет 15 лет 8 месяцев 15 дней, при требуемых 25 лет. Начальник Управления ПФ РФ не включил в специальный стаж периоды работы в детском комбинате, ссылаясь на то, что детские комбинаты не предусмотрены в списках должностей и учреждений, работа в которых дает право на досрочную пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей, от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №. Полагает, что решение пенсионного фонда является незаконным, в связи с чем она вынуждена обратиться в суд.
В судебное заседание истец Каралева О.В. не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, указала, что заявленные требования поддерживает в полном объеме.
Представитель ответчика УПФ РФ в <адрес> Гоппе Т.Е. в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, ранее в судебном заседании исковые требования не признала, по основаниям, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, суд приходит к следующему:
Согласно статье 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Судебным разбирательством установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в УПФ РФ в <адрес> с заявлением о досрочном назначении ей пенсии по старости по подпункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях".
Решением УПФ РФ в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости с формулировкой: «В связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей».
УПФ РФ в <адрес> не были засчитаны в том числе следующие периоды работы:
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в детском комбинате №, так как наименование учреждения не предусмотрено Списком учреждений в соответствии с Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ №;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком ДД.ММ.ГГГГ года рождения в детском комбинате №, так как наименование учреждения не предусмотрено Списком учреждений в соответствии с Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ №;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком ДД.ММ.ГГГГ года рождения в детском комбинате №, так как наименование учреждения не предусмотрено Списком учреждений в соответствии с Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ №;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в детском комбинате №, так как наименование учреждения не предусмотрено Списком учреждений в соответствии с Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ №.
Доводы представителя ответчика о том, что данные периоды не подлежат включению в стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, суд находит необоснованными.
Как следует из трудовой книжки истицы Каралевы О.В., ДД.ММ.ГГГГ она принята в детский сад № ПО «Луч» воспитателем; ДД.ММ.ГГГГ переведена в детский сад № воспитателем, ДД.ММ.ГГГГ переведена в детский комбинат № воспитателем, ДД.ММ.ГГГГ уволена по уходу за детьми до 14 лет ст. 31 КЗоТ РФ, ДД.ММ.ГГГГ принята в детский комбинат № помощником воспитателя, ДД.ММ.ГГГГ переведена воспитателем в детский комбинат № (л.д.41-44).
Вместе с тем, согласно приказа № от ДД.ММ.ГГГГ вновь открывающемуся ясли-саду по <адрес> завода присвоен № (л.д.45).
В соответствии с приказом ПО «Луч» №-о от ДД.ММ.ГГГГ, детский комбинат № переименован в Ясли-сад (л.д.46).
Из выписки из приказа №-о от ДД.ММ.ГГГГ следует, что начальнику отдела кадров ФГУП «НПО «Луч» указано на внесение изменений записи в трудовых книжках лицам, ранее работавшим в д/к № путем замены названия «Детский комбинат №» на «Ясли-сад №» (л.д.47).
В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, согласно ч. 3 ст. 30 данного федерального закона засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии.
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого же федерального закона, как это предусмотрено в ч. 4 названной статьи, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
В целях реализации положений ст. 30 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение".
В соответствии с подп. "м" п. 1 данного постановления при определении стажа при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:
- список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О Списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
- список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абз. 3 п. 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
- список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений п. 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно (далее Список N 463);
- перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
Согласно пункту 3 Правил N 781 в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей. При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела "Наименование должностей" Списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1 - 1.14 раздела "Наименование учреждений" Списка, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" Списка, - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" Списка.
Пунктом 1 раздела "Наименование должностей" Списка N 781 предусмотрена должность воспитателя, а в пункте 1.8 раздела "Наименование учреждений" указаны дошкольные образовательные учреждения: детские сады всех наименований; центр развития ребенка - детский сад; ясли-сад (сад-ясли), детские ясли.
Аналогичные должность и дошкольные образовательные учреждения предусмотрены и Списком N 463, а также перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета М. С. от ДД.ММ.ГГГГ N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства).
Таким образом, в соответствии как со Списком N 781, так и со Списком №, а также указанным выше перечнем, действовавшими в спорный период работы истца воспитателем в детском комбинате №, правом на получение пенсии в связи с осуществлением не менее 25 лет педагогической деятельности в учреждениях для детей обладают воспитатели детских садов, яслей-садов.
В указанных Списках, действительно, не содержится наименование "детский комбинат". Однако в периоды работы истца в детском комбинате № действовал Общесоюзный классификатор "Отрасли народного хозяйства" N 175018, утвержденный Госкомстатом С., Госпланом С., Госстандартом С. ДД.ММ.ГГГГ и утративший силу с ДД.ММ.ГГГГ, содержащий перечень учреждений дошкольного образования, в которых могла осуществляться педагогическая деятельность, учитываемая для назначения досрочной страховой пенсии по старости.
Разделом 92400 3 "Отрасли народного хозяйства" указанного классификатора к учреждениям дошкольного воспитания отнесены детские сады, ясли, ясли-сады (комбинаты), детские площадки.
При этом такое учреждение дошкольного воспитания как ясли-сад появилось в связи с принятием постановления ЦК КПСС и Совета М. С. от ДД.ММ.ГГГГ N 558 "О мерах по дальнейшему развитию детских дошкольных учреждений, улучшению воспитания и медицинского обслуживания детей дошкольного возраста", которым было принято решение об объединении двух видов детских дошкольных учреждений - яслей и детских садов в единое детское учреждение, которому присвоено название "ясли-сад".
Таким образом, наименование учреждения "детский комбинат" приравнивалось к наименованию учреждения "ясли-сад", следовательно, действовавшее ранее пенсионное законодательство предусматривало, что педагогическая деятельность, которая является основанием для назначения трудовой пенсии досрочно, может осуществляться в детских комбинатах.
Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства о переименовании ясли-сада № на 280 мест в <адрес> завода в детский комбинат №.
Из ответа МКДОУ <адрес> «Детский сад № «Степашка» комбинированного вида», следует, что при открытии детского сада ДД.ММ.ГГГГ приказом № по городскому отделу народного образования <адрес> присвоено название «ясли-сад» на 280 мест по <адрес>, порядковый №. ДД.ММ.ГГГГ был издан приказ № о переименовании «детского комбината №» в «детский сад». Положения детского комбината не существует, а для детского сада (и всех садов города) использовали Временное положение о дошкольном детском учреждении – «ясли-сад», утвержденное постановлением Совета М. Р. ДД.ММ.ГГГГг. №. В настоящее время временные типовые положения отменены. Должностной инструкции воспитателя детского комбината не существует, а воспитатели детского сада ориентировались на ведомственные документы - Устав детского сада, утвержденный Народным комиссариатом просвещение Р. от ДД.ММ.ГГГГ, где в том числе, перечислены обязанности воспитателя детского сада и квалификационные характеристики должностей руководящих и педагогических работников детских дошкольных и внешкольных учреждений (приложение к постановлению Государственного комитета Совета М. С. по труду и социальным вопросам от 07.01.1977г. №, где также прописаны должностные инструкции на работников детского сада, в том числе воспитателя.
Таким образом, поскольку истец в спорный период работала в должности, предусмотренной Списками N 463, N 781 и перечнем в соответствии с Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № и в учреждении (детский комбинат), которое относилось к детским дошкольным образовательным учреждениям, суд приходит к выводу о незаконности исключения из специального стажа для назначения пенсии периодов работы истца в должности воспитателя в детском комбинате №.
Иное решение данного вопроса приведет к несоразмерному ограничению конституционного права на социальное обеспечение и тем самым нарушит предписания статей 19 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции РФ.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, оценив в совокупности представленные доказательства, суд полагает возможным включить оспариваемые периоды работы истицы Каралевы О.В.: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 месяца 20 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 10 месяцев 1 день), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 года 5 месяцев 30 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 4 месяца 2 дня), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (10 месяцев 1 день), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (9 месяцев 1 день), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 10 месяцев 9 дней) – в должности воспитателя в детском комбинате №– в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.
Поскольку на день обращения с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии ДД.ММ.ГГГГ специальный стаж истицы, с учетом засчитанных судом периодов, составлял более 25 лет, то суд полагает необходимым, в силу п.1 ст. 19 Федерального закона №173-ФЗ, обязать ответчика назначить Каралеве О.В. досрочную трудовую пенсию по старости именно с этой даты.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> включить в специальный стаж для назначения досрочной пенсии по старости Каралеве О. В. следующие периоды работы: ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в детском комбинате №, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком ДД.ММ.ГГГГ года рождения в детском комбинате №, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком ДД.ММ.ГГГГ года рождения в детском комбинате №, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в детском комбинате №.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в <адрес> назначить Каралеве О. В. досрочную пенсию по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 26.05.2016г.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через суд вынесший настоящее решение.
Судья /подпись/