Решение суда об отказе в доплате незаконным № 2-5735/2017 ~ М-5065/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

Дело №

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21сентября2017года <адрес>

Октябрьский районный суд <адрес> Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Жучковой М.Д.,

при секретаре ФИО3,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Елкина ФИО6 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> о признании решения об отказе в доплате незаконным,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (далее по тексту ГУ УПФ РФ в <адрес>) о признании решения об отказе в доплате незаконным.

В обоснование исковых требований указал, что в 2005 году ему была назначена пенсия как для лиц, проработавших не менее 25 лет в летном составе гражданской авиации. При этом его общий стаж составлял 25 лет 14 дней выслуги в летном составе гражданской авиации. На основании ст. 1 Федерального закона «О дополнительном социальном обеспечении членом летных экипажей воздушных судом гражданской авиации» от ДД.ММ.ГГГГ № 155-ФЗ он подал заявление на ежемесячную доплату к пенсии, однако ему было отказано со ссылкой на то, что в данную выслугу не входит стаж летной работы в ВВС СССР. Истец просит признать решение ответчика об отказе в доплате к пенсии незаконным и обязать ответчика выплатить ему доплату к пенсии с момента возникновения права.

В судебном заседании истец ФИО1 поддержал исковые требования и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным ранее.

Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в <адрес> ФИО4 исковые требования не признала. При этом суду пояснила, что решение является законным и обоснованным.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд считает, что иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено и следует из материалов дела, что ФИО1 является получателем пенсии.

Истец полагая, что на основании ст. 1 Федерального закона «О дополнительном социальном обеспечении членом летных экипажей воздушных судом гражданской авиации» от ДД.ММ.ГГГГ № 155-ФЗ имеет право на ежемесячную доплату к пенсии, обратился к ответчику с соответствующим заявлением.

Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отказано в ежемесячной доплате к пенсии членам летных экипажей со ссылкой на то, что федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» установлены условия назначения ежемесячной доплаты к пенсии за счет стразовых взносов уплачиваемых работодателями, использующими труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, по установленному сверх ставки единого социального налога (взноса) тарифу страховых взносов в пенсионный фонд Российской Федерации. Доплата к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации назначается при наличии выслуги в должности члена летного экипажа воздушного судна гражданской авиации не менее 25 лет у мужчин и не менее 20 лет у женщин. По материалам выплатного дела, установлено, что ФИО1 является получателем досрочной пенсии по старости в соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ, назначенной в связи с наличием 25 лет 14 дней выслуги лет в летном составе гражданской авиации, в том числе 21 год 1 мес. 28 дней выслуги лет, исчисленной с учетом налета часов за работу в транспортной авиации и 3 года 10 мес. 16 дней служба в армии в льготном исчислении. Пунктом 2 Правил исчисления выслуги лет, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации…, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, предусмотрено, что выслугу лет засчитываются периоды работы в должностях членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации. Таким образом, в связи с отсутствием требуемых 25 лет работы в должности члена летного экипажа воздушного суда гражданской авиации (21 год 1 мес. 28 дней) ежемесячная доплата к пенсии не может быть установлена.

Проанализировав представленные доказательства, суд исходит из того, что периоды прохождения военной службы засчитываются в стаж, дающий право на назначении пенсии или на пенсионные льготы только в случае законодательного закрепления такой возможности.

Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» № 155-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, в преамбуле и ст. 1 установлено, что право на ежемесячную доплату к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации (за счет страховых взносов, уплачиваемых работодателями, использующими труд этих работников, по установленному сверх ставки единого социального налога (взноса) тарифу страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации) в качестве дополнительной гарантии в области социального обеспечения в связи с вредными, опасными, напряженными и тяжелыми условиями их труда, имеющего особый характер. Условием назначения такой доплаты законодатель закрепил наличие определенной продолжительности выслуги в должности члена летного экипажа воздушного судна гражданской авиации, т.е. времени соответствующей летной работы в той отрасли, в системе которой на работодателя возложена обязанность уплачивать дополнительные страховые платежи в Пенсионный фонд Российской Федерации, являющиеся финансовой основой выплаты таких доплат.

Таким образом, в дополнение к назначаемой в соответствии с действующим законодательством пенсии, названным Законом введена специальная социальная выплата, право на которую законодатель связывает не с любой летной деятельностью, а лишь с протекавшей в соответствующих должностях в системе гражданской авиации и подлежавшей дополнительному обязательному пенсионному страхованию.

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Судом установлено, что истец с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в Вооруженных силах на летной работе в должности бортового авиационного техника, в спорные периоды воинской частью не производились необходимые отчисления для финансирования доплаты к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации.

Постановлением Правительства РФ от 14.03.2003 года № 155 (ред. от 24.01.2017 года) утверждены Список должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» и Правила исчисления выслуги лет, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии.

Определением Конституционного Суда РФ от 24 марта 2005 N 100-О при рассмотрении жалобы гр. З. на неконституционность данной нормы, установлено следующее.

Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантируя каждому социальное обеспечение в установленных законом случаях (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление оснований приобретения права на ежемесячную доплату к пенсии и круга ее получателей, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).

Оспариваемый заявителем Федеральный закон от 27 ноября 2001 года устанавливает членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации (но не всем гражданам, работавшим в летном составе гражданской авиации) ежемесячную доплату к пенсии, которая выплачивается за счет средств, дополнительно поступающих в Пенсионный фонд Российской Федерации от работодателей, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, и призвана компенсировать напряженность и особую ответственность их труда.

Исходя из этого Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2003 г. N 155 утвержден Список должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации", в котором должность бортового оператора отсутствует.

Установленная названным Федеральным законом дифференциация пенсионного обеспечения, поскольку она основана на объективно существующих различиях в характере, условиях и степени ответственности труда членов летного и кабинного экипажей, не может нарушать конституционный принцип равенства.

Как указано в Определении Конституционного Суда РФ от 12 июля 2005 года N 331-О, куда обратился Д., полагая, что включение в указанную выслугу времени соответствующей летной работы только в гражданской авиации неправомерно лишает его права на доплату к пенсии лиц, имеющих также выслугу в должности члена летного экипажа воздушного судна военной (государственной) авиации, чем нарушается конституционный принцип равенства в сфере социального обеспечения, Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные Д. материалы, не нашел оснований для принятия его жалобы к рассмотрению, указав следующее.

Федеральный закон "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации", согласно его преамбуле и статье 1, предоставляет право на ежемесячную доплату к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации (за счет страховых взносов, уплачиваемых работодателями, использующими труд этих работников, по установленному сверх ставки единого социального налога (взноса) тарифу страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации) в качестве дополнительной гарантии в области социального обеспечения в связи с вредными, опасными, напряженными и тяжелыми условиями их труда, имеющего особый характер. Условием назначения такой доплаты законодатель закрепил наличие определенной продолжительности выслуги в должности члена летного экипажа воздушного судна гражданской авиации, т.е. времени соответствующей летной работы в той отрасли, в системе которой на работодателя возложена обязанность уплачивать дополнительные страховые платежи в Пенсионный фонд Российской Федерации, являющиеся финансовой основой выплаты таких доплат.

Таким образом, в дополнение к назначаемой в соответствии с действующим законодательством пенсии, названным Законом введена специальная социальная выплата, право на которую законодатель связывает не с любой летной деятельностью, а лишь с протекавшей в соответствующих должностях в системе гражданской авиации и подлежавшей дополнительному обязательному пенсионному страхованию.

Подобного рода дифференциация, лежащая в основе определения сферы действия данного Закона по кругу лиц, не может рассматриваться как нарушение конституционного принципа равенства. Не затрагивается этим и конституционное право заявителя на пенсионное обеспечение, которое было им реализовано на основании добровольного волеизъявления при назначении трудовой пенсии по старости, для определения права на которую и при исчислении размера которой была полностью учтена имеющаяся у него выслуга на соответствующей военной службе.

При этом суд учитывает, что Списком должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» предусмотрен конкретный перечень должностей и должность истца в спорные периоды «бортового авиационного техника» не предусмотрена вышеназванным Списком; отчисления страховых взносов за период военной службы истца не предусмотрены.

В связи с изложенным, суд не находит правовых оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1

Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> о признании решения об отказе в доплате незаконным - отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес> Республики Башкортостан в течение месяца с момента составления решения в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГг.

Председательствующий М.Д. Жучкова