Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21сентября2017года <адрес>
Октябрьский районный суд <адрес> Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Жучковой М.Д.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Елкина ФИО6 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> о признании решения об отказе в доплате незаконным,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (далее по тексту ГУ УПФ РФ в <адрес>) о признании решения об отказе в доплате незаконным.
В обоснование исковых требований указал, что в 2005 году ему была назначена пенсия как для лиц, проработавших не менее 25 лет в летном составе гражданской авиации. При этом его общий стаж составлял 25 лет 14 дней выслуги в летном составе гражданской авиации. На основании ст. 1 Федерального закона «О дополнительном социальном обеспечении членом летных экипажей воздушных судом гражданской авиации» от ДД.ММ.ГГГГ № 155-ФЗ он подал заявление на ежемесячную доплату к пенсии, однако ему было отказано со ссылкой на то, что в данную выслугу не входит стаж летной работы в ВВС СССР. Истец просит признать решение ответчика об отказе в доплате к пенсии незаконным и обязать ответчика выплатить ему доплату к пенсии с момента возникновения права.
В судебном заседании истец ФИО1 поддержал исковые требования и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным ранее.
Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в <адрес> ФИО4 исковые требования не признала. При этом суду пояснила, что решение является законным и обоснованным.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд считает, что иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено и следует из материалов дела, что ФИО1 является получателем пенсии.
Истец полагая, что на основании ст. 1 Федерального закона «О дополнительном социальном обеспечении членом летных экипажей воздушных судом гражданской авиации» от ДД.ММ.ГГГГ № 155-ФЗ имеет право на ежемесячную доплату к пенсии, обратился к ответчику с соответствующим заявлением.
Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отказано в ежемесячной доплате к пенсии членам летных экипажей со ссылкой на то, что федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» установлены условия назначения ежемесячной доплаты к пенсии за счет стразовых взносов уплачиваемых работодателями, использующими труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, по установленному сверх ставки единого социального налога (взноса) тарифу страховых взносов в пенсионный фонд Российской Федерации. Доплата к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации назначается при наличии выслуги в должности члена летного экипажа воздушного судна гражданской авиации не менее 25 лет у мужчин и не менее 20 лет у женщин. По материалам выплатного дела, установлено, что ФИО1 является получателем досрочной пенсии по старости в соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ, назначенной в связи с наличием 25 лет 14 дней выслуги лет в летном составе гражданской авиации, в том числе 21 год 1 мес. 28 дней выслуги лет, исчисленной с учетом налета часов за работу в транспортной авиации и 3 года 10 мес. 16 дней служба в армии в льготном исчислении. Пунктом 2 Правил исчисления выслуги лет, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации…, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, предусмотрено, что выслугу лет засчитываются периоды работы в должностях членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации. Таким образом, в связи с отсутствием требуемых 25 лет работы в должности члена летного экипажа воздушного суда гражданской авиации (21 год 1 мес. 28 дней) ежемесячная доплата к пенсии не может быть установлена.
Проанализировав представленные доказательства, суд исходит из того, что периоды прохождения военной службы засчитываются в стаж, дающий право на назначении пенсии или на пенсионные льготы только в случае законодательного закрепления такой возможности.
Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» № 155-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, в преамбуле и ст. 1 установлено, что право на ежемесячную доплату к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации (за счет страховых взносов, уплачиваемых работодателями, использующими труд этих работников, по установленному сверх ставки единого социального налога (взноса) тарифу страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации) в качестве дополнительной гарантии в области социального обеспечения в связи с вредными, опасными, напряженными и тяжелыми условиями их труда, имеющего особый характер. Условием назначения такой доплаты законодатель закрепил наличие определенной продолжительности выслуги в должности члена летного экипажа воздушного судна гражданской авиации, т.е. времени соответствующей летной работы в той отрасли, в системе которой на работодателя возложена обязанность уплачивать дополнительные страховые платежи в Пенсионный фонд Российской Федерации, являющиеся финансовой основой выплаты таких доплат.
Таким образом, в дополнение к назначаемой в соответствии с действующим законодательством пенсии, названным Законом введена специальная социальная выплата, право на которую законодатель связывает не с любой летной деятельностью, а лишь с протекавшей в соответствующих должностях в системе гражданской авиации и подлежавшей дополнительному обязательному пенсионному страхованию.
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Судом установлено, что истец с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в Вооруженных силах на летной работе в должности бортового авиационного техника, в спорные периоды воинской частью не производились необходимые отчисления для финансирования доплаты к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации.
Постановлением Правительства РФ от 14.03.2003 года № 155 (ред. от 24.01.2017 года) утверждены Список должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» и Правила исчисления выслуги лет, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии.
Определением Конституционного Суда РФ от 24 марта 2005 N 100-О при рассмотрении жалобы гр. З. на неконституционность данной нормы, установлено следующее.
Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантируя каждому социальное обеспечение в установленных законом случаях (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление оснований приобретения права на ежемесячную доплату к пенсии и круга ее получателей, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).
Оспариваемый заявителем Федеральный закон от 27 ноября 2001 года устанавливает членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации (но не всем гражданам, работавшим в летном составе гражданской авиации) ежемесячную доплату к пенсии, которая выплачивается за счет средств, дополнительно поступающих в Пенсионный фонд Российской Федерации от работодателей, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, и призвана компенсировать напряженность и особую ответственность их труда.
Исходя из этого Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2003 г. N 155 утвержден Список должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации", в котором должность бортового оператора отсутствует.
Установленная названным Федеральным законом дифференциация пенсионного обеспечения, поскольку она основана на объективно существующих различиях в характере, условиях и степени ответственности труда членов летного и кабинного экипажей, не может нарушать конституционный принцип равенства.
Как указано в Определении Конституционного Суда РФ от 12 июля 2005 года N 331-О, куда обратился Д., полагая, что включение в указанную выслугу времени соответствующей летной работы только в гражданской авиации неправомерно лишает его права на доплату к пенсии лиц, имеющих также выслугу в должности члена летного экипажа воздушного судна военной (государственной) авиации, чем нарушается конституционный принцип равенства в сфере социального обеспечения, Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные Д. материалы, не нашел оснований для принятия его жалобы к рассмотрению, указав следующее.
Федеральный закон "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации", согласно его преамбуле и статье 1, предоставляет право на ежемесячную доплату к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации (за счет страховых взносов, уплачиваемых работодателями, использующими труд этих работников, по установленному сверх ставки единого социального налога (взноса) тарифу страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации) в качестве дополнительной гарантии в области социального обеспечения в связи с вредными, опасными, напряженными и тяжелыми условиями их труда, имеющего особый характер. Условием назначения такой доплаты законодатель закрепил наличие определенной продолжительности выслуги в должности члена летного экипажа воздушного судна гражданской авиации, т.е. времени соответствующей летной работы в той отрасли, в системе которой на работодателя возложена обязанность уплачивать дополнительные страховые платежи в Пенсионный фонд Российской Федерации, являющиеся финансовой основой выплаты таких доплат.
Таким образом, в дополнение к назначаемой в соответствии с действующим законодательством пенсии, названным Законом введена специальная социальная выплата, право на которую законодатель связывает не с любой летной деятельностью, а лишь с протекавшей в соответствующих должностях в системе гражданской авиации и подлежавшей дополнительному обязательному пенсионному страхованию.
Подобного рода дифференциация, лежащая в основе определения сферы действия данного Закона по кругу лиц, не может рассматриваться как нарушение конституционного принципа равенства. Не затрагивается этим и конституционное право заявителя на пенсионное обеспечение, которое было им реализовано на основании добровольного волеизъявления при назначении трудовой пенсии по старости, для определения права на которую и при исчислении размера которой была полностью учтена имеющаяся у него выслуга на соответствующей военной службе.
При этом суд учитывает, что Списком должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» предусмотрен конкретный перечень должностей и должность истца в спорные периоды «бортового авиационного техника» не предусмотрена вышеназванным Списком; отчисления страховых взносов за период военной службы истца не предусмотрены.
В связи с изложенным, суд не находит правовых оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1
Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> о признании решения об отказе в доплате незаконным - отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес> Республики Башкортостан в течение месяца с момента составления решения в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГг.
Председательствующий М.Д. Жучкова