Решение суда об обязании включить периоды работы в стаж № 2-1338/2017 ~ М-981/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 мая 2017 года                     г.Самара

Железнодорожный районный суд г.Самара в составе:

председательствующего судьи Авциной А.Е.,

при секретаре Мусатовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1338/17 по иску Иванниковой И.В. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ Железнодорожного района г.Самара об обязании включить периоды работы в стаж,

УСТАНОВИЛ:

Иванникова И.В. обратилась в суд с указанным иском, мотивируя свои требования тем, что Решением Комиссии УПФ РФ в Железнодорожном районе г.Самара от 10.02.2017г. ей было отказано в назначении досрочной страховой пенсии, при этом, в специальный стаж истицы не были включены период ее работы с 19.10.2000г. по 11.11.2016г. в должности медицинской сестры палатной в ГКУ «Областной центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» и периоды ее нахождения на курсах повышения квалификации с 13.04.1992г. по 13.05.1992г., с 16.05.1994г. по 20.05.1994г., с 15.03.1999г. по 09.04.1999г., а период ее работы с 07.02.1990г. по 18.10.2000г. в должности медсестры палатной в отделении 2 этапа выхаживания недоношенных на 24 койки с постом интенсивной терапии на 3 койки в ГУЗ «Самарская областная больница им.Калинина» засчитан в календарном исчислении.

Ссылаясь на необоснованность невключения в ее специальный стаж указанных периодов и на то, что период ее работы в должности медсестры палатной в отделении 2 этапа выхаживания недоношенных на 24 койки с постом интенсивной терапии на 3 койки в ГУЗ «Самарская областная больница им.Калинина» должен быть включен в ее специальный стаж не в календарном исчислении, а в льготном - год работы как год и 6 месяцев, Иванникова И.В. просила обязать ответчика включить в специальный медицинский стаж её работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью указанные периоды и назначить досрочную страховую пенсию по старости с даты обращения – с 10.02.2017г.

В судебном заседании истица и ее представитель Вершинина Е.В., действующая по доверенности от 24.03.2017г., исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в иске, просили их удовлетворить.

Представитель ответчика по доверенности от 31.01.2017г. Лысикова С.М. исковые требования Иванниковой И.В. не признала по основаниям, изложенным в отзыве (л.д.46-49).

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из Решения Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФ РФ в Железнодорожном районе г.Самара от 10.02.2017г. (л.д.11), по результатам рассмотрения представленных Иванниковой И.В. документов Комиссия приняла решение не засчитывать в специальный стаж истицы периоды нахождения ее с 13.04.1992г. по 13.05.1992г., с 16.05.1994г. по 20.05.1994г. и с 15.03.1999г. по 09.041999г. на курсах повышения квалификации.

В силу ст. 173 Трудового кодекса РФ, работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной форме обучения, успешно обучающимся в этих учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка.

По смыслу Рекомендаций Международной организации труда N 148 от 24 июня 1974 года "Об оплачиваемых учебных отпусках", период оплачиваемого учебного отпуска должен приравниваться к периоду фактической работы в целях установления прав на социальные пособия и других прав, вытекающих из трудовых отношений.

Согласно ст. 187 Трудового кодекса РФ, в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата, в связи с чем работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

На основании изложенного, отказ ответчика включить в специальный стаж Иванниковой И.В. периоды нахождения на курсах повышения квалификации нельзя признать правомерным, и исковые требования Иванниковой И.В. в этой части подлежат удовлетворению.

Из Решения УПФ РФ от 10.02.2017г. № 72 (л.д.11) также следует, что ответчиком в специальный стаж Иванниковой И.В. не был включен период ее работы с 19.10.2000г. по 11.11.2016г. в должности медицинской сестры палатной в ГКУ «Областной центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» по тем основаниям, что данное учреждение не предусмотрено Списками.

Оспаривая Решение УПФ в этой части, Иванникова И.В. указывает на то, что несоответствие наименования данного учреждения, предусмотренным в Списке, само по себе не может служить основанием для отказа во включении указанного периода работы в специальный стаж, учреждение имеет все необходимые документы, в том числе лицензии на осуществление медицинской деятельности, в спорный период она, согласно должностной инструкции, выполняла назначения врача, оказывала первую медицинскую помощь, находилась на дежурствах.

Между тем, данные доводы не могут быть приняты во внимание.

Федеральный закон от 28.12.2013г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", действующий с 01.01.2015г., определяя основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на страховые пенсии, и закрепляя в качестве условий назначения страховой пенсии по старости, в том числе, достижение возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин (статья 8), вместе с тем предусматривает право граждан отдельных категорий на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

В частности, согласно пункту 20 части 1 статьи 30 данного закона, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Часть 2 той же статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" также устанавливает, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Реализуя эти полномочия, Правительство РФ в Постановлении от 16.07.2014г. № 665 установило перечень нормативных актов, которые применяются при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях".

В частности, согласно п.3 данного Постановления, исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. N 781.

Таким образом, право на льготное пенсионное обеспечение данной категории работников возникает при одновременном наличии трех условий:

- осуществление лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения,

- осуществление этой деятельности в упреждениях, предусмотренных соответствующими Списками, утвержденными Правительством РФ

- осуществление этой деятельности в должности, предусмотренной соответствующими Списками, утвержденными Правительством РФ.

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Поэтому само по себе осуществление медицинской деятельности не может служить основанием для включения периода работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения лицам.

Между тем, Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. N 781, учреждение Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, не предусмотрен, что исключает включение этого периода работы Иванниковой И.В. в ее специальный стаж.

При этом, Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, предусмотрен Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по стрости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность…..», утвержденным тем же Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. N 781.

Таким образом, законодатель относит данные учреждения не к учреждениям, работа в которых дает право на досрочное пенсионное обеспечение в связи с занятием медицинской деятельностью, а к учреждениям, работа в которых дает право на досрочное пенсионное обеспечение в связи с занятием педагогической деятельностью.

Кроме того, согласно сообщению Отдела оценки пенсионных прав застрахованных лиц Управления ПФ РФ в Кировском и Промышленном районах г.о.Самара от 01.12.2016г. (л.д.38), ГКУ «Областной центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» не вставало на учет как организация, имеющая льготные рабочие места.

В обоснование данной части исковых требований Иванникова И.В. также ссылается на то, что за спорный период работы ей выдана «Справка, уточняющая занятость в соответствующих должностях за периоды работы, которые засчитываются в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» от 11.11.2016г. (л.д.21).

Однако, как следует из данной справки, в ней содержатся лишь сведения об отвлечениях от основной работы, и нет никаких указаний на то, что данный период работы дает право на льготное пенсионное обеспечение.

На основании изложенного, исковые требования Иванниковой И.В. о включении периода работы с 19.10.2000г. по 11.11.2016г. в должности медицинской сестры палатной в ГКУ «Областной центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» в ее специальный стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение в связи с занятием медицинской деятельностью, удовлетворению не подлежат.

Из объяснений сторон судом установлено, что периоды работы Иванниковой И.В. с 07.02.1990г. по 18.10.2000г. в должности медсестры палатной в отделении 2 этапа выхаживания недоношенных на 24 койки с постом интенсивной терапии на 3 койки в ГУЗ «Самарская областная больница им.Калинина» включены ответчиком в специальный истицы в календарном исчислении.

Пункт 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. N 781, устанавливая, что по общему правилу периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, вместе с тем предусматривает, что лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению (далее именуется - перечень), год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев. В таком же порядке в стаж работы засчитываются периоды работы в соответствующих должностях в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи), перечисленных в пунктах 1 - 3 перечня в организациях (структурных подразделениях), указанных в пункте 6 настоящих Правил.

Между тем, должность медсестры палатной в отделении 2 этапа выхаживания недоношенных стационара не предусмотрена Перечнем структурных подразделений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии как год и шесть месяцев, утвержденным Постановлением Правительства.

В обоснование данной части исковых требований Иванникова И.В. и ее представитель ссылались на то, что названным Перечнем предусмотрена должность медицинской сестры палатной.

Действительно, в разделе «Наименование должностей» Перечня предусмотрена должность медицинской сестры палатной (п.2).

Однако, эта должность предусмотрена для таких структурных подразделений как отделения (группы, палаты, выездные бригады скорой медицинской помощи) анестезиологии - реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии государственных и муниципальных учреждений, предусмотренных в пунктах 1 - 6, 8, 12, 15, 16, 20, 21, 27 – 30 Списка.

Между тем, Иванникова И.В. в спорный период работала в должности медицинской сестры палатной в другом отделении - в отделении 2 этапа выхаживания недоношенных на 24 койки с постом интенсивной терапии на 3 койки.

На основании изложенного, исковые требования Иванниковой И.В. о включении периода ее работы с 07.02.1990г. по 18.10.2000г. в должности медсестры палатной в отделении 2 этапа выхаживания недоношенных на 24 койки с постом интенсивной терапии на 3 койки в ГУЗ «Самарская областная больница им.Калинина» в специальный стаж истицы в льготном исчислении - год работы как год и 6 месяцев – удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Иванниковой И.В. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ Железнодорожного района г.Самара об обязании включить периоды работы в стаж удовлетворить частично.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ Железнодорожного района г.Самара включить в специальный стаж Иванниковой И.В., дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, в календарном исчислении периоды нахождения ее с 13.04.1992г. по 13.05.1992г., с 16.05.1994г. по 20.05.1994г., с 15.03.1999г. по 09.04.1999г. на курсах повышения квалификации.

В удовлетворении остальной части исковых требований Иванниковой И.В. отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Самара в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий                             Авцина А.Е.

Мотивированное решение изготовлено 23.05.2017г.

Председательствующий                             Авцина А.Е.

Копия верна:

Судья:

Секретарь: