Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 мая 2017 года г.Самара
Железнодорожный районный суд г.Самара в составе:
председательствующего судьи Авциной А.Е.,
при секретаре Мусатовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1338/17 по иску Иванниковой И.В. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ Железнодорожного района г.Самара об обязании включить периоды работы в стаж,
УСТАНОВИЛ:
Иванникова И.В. обратилась в суд с указанным иском, мотивируя свои требования тем, что Решением Комиссии УПФ РФ в Железнодорожном районе г.Самара от 10.02.2017г. ей было отказано в назначении досрочной страховой пенсии, при этом, в специальный стаж истицы не были включены период ее работы с 19.10.2000г. по 11.11.2016г. в должности медицинской сестры палатной в ГКУ «Областной центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» и периоды ее нахождения на курсах повышения квалификации с 13.04.1992г. по 13.05.1992г., с 16.05.1994г. по 20.05.1994г., с 15.03.1999г. по 09.04.1999г., а период ее работы с 07.02.1990г. по 18.10.2000г. в должности медсестры палатной в отделении 2 этапа выхаживания недоношенных на 24 койки с постом интенсивной терапии на 3 койки в ГУЗ «Самарская областная больница им.Калинина» засчитан в календарном исчислении.
Ссылаясь на необоснованность невключения в ее специальный стаж указанных периодов и на то, что период ее работы в должности медсестры палатной в отделении 2 этапа выхаживания недоношенных на 24 койки с постом интенсивной терапии на 3 койки в ГУЗ «Самарская областная больница им.Калинина» должен быть включен в ее специальный стаж не в календарном исчислении, а в льготном - год работы как год и 6 месяцев, Иванникова И.В. просила обязать ответчика включить в специальный медицинский стаж её работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью указанные периоды и назначить досрочную страховую пенсию по старости с даты обращения – с 10.02.2017г.
В судебном заседании истица и ее представитель Вершинина Е.В., действующая по доверенности от 24.03.2017г., исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в иске, просили их удовлетворить.
Представитель ответчика по доверенности от 31.01.2017г. Лысикова С.М. исковые требования Иванниковой И.В. не признала по основаниям, изложенным в отзыве (л.д.46-49).
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из Решения Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФ РФ в Железнодорожном районе г.Самара от 10.02.2017г. (л.д.11), по результатам рассмотрения представленных Иванниковой И.В. документов Комиссия приняла решение не засчитывать в специальный стаж истицы периоды нахождения ее с 13.04.1992г. по 13.05.1992г., с 16.05.1994г. по 20.05.1994г. и с 15.03.1999г. по 09.041999г. на курсах повышения квалификации.
В силу ст. 173 Трудового кодекса РФ, работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной форме обучения, успешно обучающимся в этих учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка.
По смыслу Рекомендаций Международной организации труда N 148 от 24 июня 1974 года "Об оплачиваемых учебных отпусках", период оплачиваемого учебного отпуска должен приравниваться к периоду фактической работы в целях установления прав на социальные пособия и других прав, вытекающих из трудовых отношений.
Согласно ст. 187 Трудового кодекса РФ, в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата, в связи с чем работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
На основании изложенного, отказ ответчика включить в специальный стаж Иванниковой И.В. периоды нахождения на курсах повышения квалификации нельзя признать правомерным, и исковые требования Иванниковой И.В. в этой части подлежат удовлетворению.
Из Решения УПФ РФ от 10.02.2017г. № 72 (л.д.11) также следует, что ответчиком в специальный стаж Иванниковой И.В. не был включен период ее работы с 19.10.2000г. по 11.11.2016г. в должности медицинской сестры палатной в ГКУ «Областной центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» по тем основаниям, что данное учреждение не предусмотрено Списками.
Оспаривая Решение УПФ в этой части, Иванникова И.В. указывает на то, что несоответствие наименования данного учреждения, предусмотренным в Списке, само по себе не может служить основанием для отказа во включении указанного периода работы в специальный стаж, учреждение имеет все необходимые документы, в том числе лицензии на осуществление медицинской деятельности, в спорный период она, согласно должностной инструкции, выполняла назначения врача, оказывала первую медицинскую помощь, находилась на дежурствах.
Между тем, данные доводы не могут быть приняты во внимание.
Федеральный закон от 28.12.2013г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", действующий с 01.01.2015г., определяя основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на страховые пенсии, и закрепляя в качестве условий назначения страховой пенсии по старости, в том числе, достижение возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин (статья 8), вместе с тем предусматривает право граждан отдельных категорий на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
В частности, согласно пункту 20 части 1 статьи 30 данного закона, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Часть 2 той же статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" также устанавливает, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Реализуя эти полномочия, Правительство РФ в Постановлении от 16.07.2014г. № 665 установило перечень нормативных актов, которые применяются при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях".
В частности, согласно п.3 данного Постановления, исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. N 781.
Таким образом, право на льготное пенсионное обеспечение данной категории работников возникает при одновременном наличии трех условий:
- осуществление лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения,
- осуществление этой деятельности в упреждениях, предусмотренных соответствующими Списками, утвержденными Правительством РФ
- осуществление этой деятельности в должности, предусмотренной соответствующими Списками, утвержденными Правительством РФ.
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Поэтому само по себе осуществление медицинской деятельности не может служить основанием для включения периода работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения лицам.
Между тем, Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. N 781, учреждение Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, не предусмотрен, что исключает включение этого периода работы Иванниковой И.В. в ее специальный стаж.
При этом, Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, предусмотрен Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по стрости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность…..», утвержденным тем же Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. N 781.
Таким образом, законодатель относит данные учреждения не к учреждениям, работа в которых дает право на досрочное пенсионное обеспечение в связи с занятием медицинской деятельностью, а к учреждениям, работа в которых дает право на досрочное пенсионное обеспечение в связи с занятием педагогической деятельностью.
Кроме того, согласно сообщению Отдела оценки пенсионных прав застрахованных лиц Управления ПФ РФ в Кировском и Промышленном районах г.о.Самара от 01.12.2016г. (л.д.38), ГКУ «Областной центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» не вставало на учет как организация, имеющая льготные рабочие места.
В обоснование данной части исковых требований Иванникова И.В. также ссылается на то, что за спорный период работы ей выдана «Справка, уточняющая занятость в соответствующих должностях за периоды работы, которые засчитываются в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» от 11.11.2016г. (л.д.21).
Однако, как следует из данной справки, в ней содержатся лишь сведения об отвлечениях от основной работы, и нет никаких указаний на то, что данный период работы дает право на льготное пенсионное обеспечение.
На основании изложенного, исковые требования Иванниковой И.В. о включении периода работы с 19.10.2000г. по 11.11.2016г. в должности медицинской сестры палатной в ГКУ «Областной центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» в ее специальный стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение в связи с занятием медицинской деятельностью, удовлетворению не подлежат.
Из объяснений сторон судом установлено, что периоды работы Иванниковой И.В. с 07.02.1990г. по 18.10.2000г. в должности медсестры палатной в отделении 2 этапа выхаживания недоношенных на 24 койки с постом интенсивной терапии на 3 койки в ГУЗ «Самарская областная больница им.Калинина» включены ответчиком в специальный истицы в календарном исчислении.
Пункт 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. N 781, устанавливая, что по общему правилу периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, вместе с тем предусматривает, что лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению (далее именуется - перечень), год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев. В таком же порядке в стаж работы засчитываются периоды работы в соответствующих должностях в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи), перечисленных в пунктах 1 - 3 перечня в организациях (структурных подразделениях), указанных в пункте 6 настоящих Правил.
Между тем, должность медсестры палатной в отделении 2 этапа выхаживания недоношенных стационара не предусмотрена Перечнем структурных подразделений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии как год и шесть месяцев, утвержденным Постановлением Правительства.
В обоснование данной части исковых требований Иванникова И.В. и ее представитель ссылались на то, что названным Перечнем предусмотрена должность медицинской сестры палатной.
Действительно, в разделе «Наименование должностей» Перечня предусмотрена должность медицинской сестры палатной (п.2).
Однако, эта должность предусмотрена для таких структурных подразделений как отделения (группы, палаты, выездные бригады скорой медицинской помощи) анестезиологии - реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии государственных и муниципальных учреждений, предусмотренных в пунктах 1 - 6, 8, 12, 15, 16, 20, 21, 27 – 30 Списка.
Между тем, Иванникова И.В. в спорный период работала в должности медицинской сестры палатной в другом отделении - в отделении 2 этапа выхаживания недоношенных на 24 койки с постом интенсивной терапии на 3 койки.
На основании изложенного, исковые требования Иванниковой И.В. о включении периода ее работы с 07.02.1990г. по 18.10.2000г. в должности медсестры палатной в отделении 2 этапа выхаживания недоношенных на 24 койки с постом интенсивной терапии на 3 койки в ГУЗ «Самарская областная больница им.Калинина» в специальный стаж истицы в льготном исчислении - год работы как год и 6 месяцев – удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Исковые требования Иванниковой И.В. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ Железнодорожного района г.Самара об обязании включить периоды работы в стаж удовлетворить частично.
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ Железнодорожного района г.Самара включить в специальный стаж Иванниковой И.В., дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, в календарном исчислении периоды нахождения ее с 13.04.1992г. по 13.05.1992г., с 16.05.1994г. по 20.05.1994г., с 15.03.1999г. по 09.04.1999г. на курсах повышения квалификации.
В удовлетворении остальной части исковых требований Иванниковой И.В. отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Самара в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Председательствующий Авцина А.Е.
Мотивированное решение изготовлено 23.05.2017г.
Председательствующий Авцина А.Е.
Копия верна:
Судья:
Секретарь: