Решение суда об обязании включить периоды работы в специальный страховой стаж, назначить страховую пенсию по старости досрочно № 2-4174/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

Дело № 2-4174/2017 11 сентября 2017 года

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга в составе

председательствующего судьи АА. Токарь,

при секретаре А.Н. Лысенко,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бабия А. И. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга об обязании включить периоды работы в специальный страховой стаж, назначить страховую пенсию по старости досрочно,

УСТАНОВИЛ:

Бабий А.И. обратился в суд с иском, в котором просил признать незаконным решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга (далее Управление) от 10.11.2015 № 382468, которым ему отказано в назначении страховой пенсии по старости досрочно по пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», обязать ответчика включить в специальный медицинский стаж в льготном исчислении (как один год работы за один год и шесть месяцев) период работы с 17.12.1979 по 30.07.1982 в качестве медицинского брата реанимационного отделения в Больнице скорой помощи г. Кишинёва, в льготном исчислении (как один месяц службы за три месяца) период службы в составе Вооружённых Сил СССР на территории Демократической Республики Афганистан в качестве врача мотоманевренной группы с 22.05.1986 по 28.11.1986, включить в специальный медицинский стаж в календарном исчислении период работы в ОАО «Поликлинический комплекс» с 03.01.1998 по 25.05.2015, а также период обучения в очной аспирантуре с 30.12.1987 по 28.12.1991 и обязать Управление назначить ему досрочно страховую пенсию по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с даты обращения за её назначением, с 25.05.2015.

Решением Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 18.04.2016, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 11.08.2016, исковые требования удовлетворены частично, на Управление возложена обязанность включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность про охране здоровья населения в учреждения здравоохранения, периоды работы Бабия А.И. в должностях врача-отоларинголога, заведующего отоларингологическим отделением в ОАО «Поликлинический комплекс» с 03.01.1998 по 01.12.2014, за вычетом периодов нахождения в отпусках без сохранения содержания с 11.06.2000 по 22.06.2000 (11 дней), 03.01.2002 (1 день), с 02.07.2002 по 12.07.2002 (11 дней), с 01.07.2003 по 18.07.2003 (18 дней), с 29.06.2004 по 30.06.2004 (2 дня), с 01.07.2004 по 16.07.2004 (16 дней), с 05.07.2005 по 20.07.2005 (16 дней), с 04.07.2006 по 07.07.2006 (4 дня), с 11.09.2006 по 22.09.2006 (12 дней), с 18.09.2007 по 21.09.2007 (4 дня), в 2009 году 11 дней, в 2010 году 7 календарных дней, в 2012 году 18 дней, в 2013 году 10 дней, в 2014 году 4 дня; период прохождения военной службы в составе Вооружённых Сил СССР на территории Демократической Республики Афганистан в качестве врача мотоманевренной группы с 22.05.1986 по 28.11.1986 в льготном исчислении (как один месяц службы за три месяца), период работы в должности медицинского брата реанимационного отделения в Больнице скорой помощи города Кишинева с 17.12.1979 по 30.07.1982 в льготном исчислении (как один год за один год и шесть месяцев); на Управление также возложена обязанность назначить Бабию А.И. страховую пенсию по старости, как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность про охране здоровья населения в учреждения здравоохранения, досрочно с 25.05.2015.

В удовлетворении остальной части исковых требований Бабию А.И. отказано.

Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2017 № 78-КГ17-7 решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 18.04.2016 и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 11.04.2016 в части удовлетворённых требований отменено, дело в отменённой части направлено на новое рассмотрение в Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга.

С учётом изложенного предметом рассмотрения являются требования Бабия А.И. в части возложения на Управление обязанности включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, периоды работы истца в должностях врача-отоларинголога, заведующего отоларингологическим отделением - врача-отоларинголога в ОАО «Поликлинический комплекс» с 03.01.1998 по 01.12.2014, возложения на Управление обязанности включить период прохождения Бабием А.И. военной службы в составе Вооружённых Сил СССР на территории Демократической Республики Афганистан в качестве врача мотоманевренной группы с 22.05.1986 по 28.11.1986 в льготном исчислении (как один месяц службы за три месяца), а также возложения на Управление обязанности назначить Бабию А.И. страховую пенсию по старости досрочно в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения с 25.05.2015.

В судебное заседание истец и его представители явились, вышеперечисленные требования поддержали, просили их удовлетворить, ссылаясь на то, что период работы с 03.01.1998 по 01.12.2014 в ОАО «Поликлинический комплекс» подлежит зачёту в специальный стаж, дающий право назначения страховой пенсии по старости досрочно, так как указанная организация ранее являлась учреждением здравоохранения и при смене организационно-правовой формы цели и задачи учреждения не изменялись, также выдавались лицензии на осуществление медицинской деятельности; период службы в составе Вооружённых Сил СССР в Демократической Республике Афганистан с 22.05.1986 по 28.11.1986 подлежит зачёту в специальный страховой стаж в льготном исчислении (как один месяц службы за три месяца) в соответствии с подп. «а» п. 1 постановления Центрального комитета КПСС и Совета Министров СССР от 17.01.1983 № 59-27 «О льготах военнослужащим, рабочим и служащим, находящимся в составе ограниченного контингента советских войск на территории Демократической Республики Афганистан, и их семьям» и действовавшим на тот период пенсионным законодательством; поскольку с учётом вышеуказанных периодов на дату обращения к ответчику, 25.05.2015, специальный стаж Бабия А.И., дающий право назначения страховой пенсии по старости досрочно в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения составлял 30 лет, данная пенсия должна быть назначена истцу с указанной даты.

Представитель Управления в судебное заседание явился, просил в удовлетворении вышеперечисленных требований Бабию А.И. отказать. В обоснование возражений представитель ответчика указал, что период работы истца в ОАО «Поликлинический комплекс» не подлежит включению в специальный стаж, дающий право назначения страховой пенсии досрочно, так как указанная организация, оказывающая медицинские услуги, не является учреждением здравоохранения, период службы в составе Вооружённых Сил СССР в Демократической Республике Афганистан с 22.05.1986 по 28.11.1986 подлежит зачёту только в календарном исчислении, так как Бабий А.И. не является военнослужащим и просит назначить пенсию в соответствии с положениями Федерального законам от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», а не нормами Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 01.07.2017) "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей". Без учёта вышеуказанных периодов специальный стаж Бабия А.И. на дату обращения в пенсионный орган 25.05.2015 составлял менее 30 лет, требуемых для назначения указанной пенсии.

Выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившим в действие с 01.01.2015.

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьёй 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ.

Как следует из материалов дела Бабий А.И. осуществлял трудовую деятельность в ОАО «Поликлинический комплекс» с 03.01.1998 в должности врача-отоларинголога по 30.06.1998 по основному месту работы, с 01.07.1998 по 30.06.2001, с 01.07.2001 по 31.12.2004, с 01.01.2005 в должности врача-отоларинголога в отоларингологическом кабинете, 01.05.2007 переведен на должность заведующего отоларингологического кабинета врача-отоларинголога, 01.10.2011 переведен на должность врача-отоларинголога, работает по настоящее время, что подтверждается справкой ЗАО «Поликлинический комплекс» от 18.12.2015 года, сведениями, отражёнными в трудовой книжке (т. 1 л.д. 17, 25-30, 49-63).

Из сведений, указанных в справке от 13.07.2015, Бабий А.И. до 01.12.2014 работал на полную ставку, полный рабочий день, полную рабочую неделю. С 01.12.2014 переведен на 0,75 ставки; также ему были представлены отпуска без сохранения заработной платы в 2009 году 11 дней, в 2010 году 7 календарных дней, в 2012 году 18 дней, в 2013 году 10 дней, в 2014 году 4 дня (до перевода на 0,75 ставки) (т. 1 л.д. 35-36, т. 2 л.д. 59-60).

Согласно справке от 03.03.2016 года Бабий А.И. находился в отпусках без сохранения заработной платы с 11.06.2000 по 22.06.2000 – 11 дней, 03.01.2002 – 1 день, с 02.07.2002 по 12.07.2002 – 11 дней, с 01.07.2003 по 18.07.2003 – 18 дней, с 29.06.2004 по 30.06.2004 – 2 дня, с 01.07.2004 по 16.07.2004 – 16 дней, с 05.07.2005 по 20.07.2005 – 16 дней, с 04.07.2006 по 07.07.2006 – 4 дня, с 11.09.2006 по 22.09.2006 – 12 дней, с 18.09.2007 по 21.09.2007 – 4 дня (т. 2 л.д. 194).

Пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьёй 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и посёлках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и посёлках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" установлено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учётом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение».

В силу подпункта "н" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяется при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:

- список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Из приведенных норм права следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности предоставляется лицу при наличии одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и в соответствующих учреждениях.

Ранее ЗАО «Поликлинический комплекс» являлся арендным учреждением «Поликлиника № 2» (Устав учреждения, утвержденный собранием трудового коллектива поликлиники № 2 Главного управления здравоохранения Исполкома Ленсовета 04.10.1990 года (т. 1 л.д. 113-121). Впоследствии арендное учреждение было последовательно реорганизовано в форме Акционерного общества открытого типа «Поликлинический комплекс» (т. 1 л.д. 122-135) и в ОАО «Поликлинический комплекс» (т. 1 л.д. 135-179). На основании приказа № 173 от 12.07.2004 ОАО «Поликлинический комплекс» переименовано в ЗАО «Поликлинический комплекс», принята новая редакция устава в связи с изменением типа акционерного общества с открытого акционерного общества на закрытое акционерное общество (т. 1 л.д. 180-204), новые редакции устава утверждены в 2010 году (т. 1 л.д. 205-221) и 2012 году (т. 1 л.д. 222-253).

Пунктом 1 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений) учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

В пункте 1 статьи 96 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений) было предусмотрено, что акционерным обществом признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Правовое положение акционерного общества и права и обязанности акционеров определяются в соответствии с данным Кодексом и законом об акционерных обществах. Особенности правового положения акционерных обществ, созданных путем приватизации государственных и муниципальных предприятий, определяются также законами и иными правовыми актами о приватизации этих предприятий (пункт 3 статьи 96 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Исходя из приведенных положений Гражданского кодекса Российской Федерации, акционерное общество и учреждение имеют разную юридическую природу и создаются для осуществления различных целей, в связи с чем входящее в акционерное общество структурное подразделение не может являться учреждением.

Пунктом 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений.

Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.

В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения (абзац второй пункта 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30).

При этом, устанавливая в Федеральном законе от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, федеральный законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в конкретной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Таким образом, федеральный законодатель, закрепляя право лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, на досрочное назначение страховой пенсии по старости, учитывает не только специфику их профессиональной деятельности, но и особенности функционирования учреждений здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки, что само по себе не может рассматриваться как ограничение прав граждан на пенсионное обеспечение (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2015 г. N 1920-О).

Согласно имеющимся в материалах дела копиям учредительных документов ЗАО «Поликлинический комплекс» как в редакции, действовавшей на 03.01.1998, - дату принятия Бабия А.И. на работу в ОАО «Поликлинический комплекс», так и в утверждённых впоследствии редакциях устава данного общества, в том числе в действующей редакции устава к числу основных видов деятельности, кроме организации оказания медицинских услуг, отнесены организация и производство медицинских, косметологических и гигиенических товаров, а также товаров народного потребления, предметов народного промысла, экологически чистых продуктов, строительных материалов и изделий, создание сети медицинских, косметологических, оздоровительных салонов и кабинетов, организация торговых точек, ресторанов, кафе, столовых и баров, в том числе с лечебными целями и диетическим питанием, оздоровительные услуги, бытовое и транспортное обслуживание, коммерческо-посредническая деятельность, рекламно-издательская деятельность, оказание научно-технических, информационных, маркетинговых, лизинговых, посреднических, рекламных, бытовых и других услуг юридическим и физическим лицам, а основной деятельностью общества являлось и является в настоящее время извлечение прибыли, в связи с чем в силу пункта 1 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации названная организация является коммерческой и, следовательно, не может быть отнесена к учреждению.

Списком от 06.09.1991 года № 464, Списком от 22.09.1999 г. № 1066, Списком должностей и учреждений от 29.10.2002 г. № 781 среди должностей, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, такие наименования учреждений, как открытое акционерное общество и закрытое акционерное общество, осуществляющее медицинскую деятельность, не предусмотрены.

При этом доказательств в подтверждение тождественности занимаемых истцом в ОАО «Поликлинический комплекс» и ЗАО «Поликлинический комплекс» должностей должностям в учреждениях здравоохранения Бабий А.И. не представил. Ходатайство Бабия А.И. об отложении дела в связи с необходимостью предоставления дополнительных доказательств в подтверждение тождественности занимаемой должности аналогичной должности в учреждении здравоохранения судом отклонено, поскольку штатные расписания, должностные инструкции, а также уставы, которые намеревался представить истец, в материалах дела имеются, а бухгалтерские документы о выручке от медицинской деятельности не могут подтверждать тождественность занимаемых истцом в спорный период должностей аналогичным должностям в учреждении здравоохранения, равно как и наличие лицензий на осуществление медицинской деятельности.

Кроме того, периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в силу пункта 2 статьи 13 Федерального закона № 173-ФЗ подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счёта застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учёта. Имеющимися в материалах дела данными индивидуального персонифицированного учёта льготный характер работы Бабия А.И. в спорный период не подтверждён (т. 2 л.д. 109-137).

При изложенных обстоятельствах правовые основания для возложения на Управление обязанности включить период работы Бабия А.И. в должностях врача-отоларинголога, заведующего отоларингологическим отделением в ОАО «Поликлинический комплекс» с 03.01.1998 по 01.12.2014 в специальный стаж, дающий право назначения страховой пенсии по старости досрочно, как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность про охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, отсутствуют.

Разрешая требования о включении периода военной службы Бабия А.И. по призыву в составе Вооружённых Сил СССР на территории Демократической Республики Афганистан с 22.05.1986 по 28.11.1986 в льготном исчислении (как один месяц службы за три месяца), суд исходит из следующего.

Согласно действовавшему в период прохождения Бабием А.И. военной службы по призыву в Демократической Республики Афганистан с 22.05.1986 по 28.11.1986 Положению о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утверждённого постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397, служба в составе Вооружённых Сил СССР засчитывалась работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых даёт право на пенсию за выслугу лет, при этом возможность льготного исчисления периода военной службы для зачёта в специальный стаж для назначения пенсий за выслугу лет работникам здравоохранения данное Постановление не предусматривало (пункты 1-4).

Положениями подпункта «а» пункта 1 постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17 января 1983 г. № 59-27 «О льготах военнослужащим, рабочим и служащим, находящимся в составе ограниченного контингента советских войск на территории Демократической Республики Афганистан, и их семьям», согласно которому было определено засчитывать в выслугу лет для назначения пенсии - один месяц службы за три месяца службы на территории Демократической Республики Афганистан военнослужащим, прослужившим установленный срок службы в этой стране, а получившим ранения, контузии, увечья или заболевания - независимо от срока службы, и время непрерывного нахождения в связи с этим на излечении в лечебных учреждениях.

По смыслу данной правовой нормы льготное исчисление периодов военной службы для назначения пенсии за выслугу лет распространяется на военнослужащих, пенсионное обеспечение которых регламентируется положениями Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Поскольку Бабий А.И. военнослужащим не является, положения пенсионного законодательства, регулирующего порядок исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет военнослужащим, на него не распространяются.

При таких обстоятельствах правовые основания для возложении на Управление обязанности включить в специальный стаж Бабия А.И., дающий право на досрочное назначение пенсии как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, период прохождения им военной службы с 22.05.1986 по 28.11.1986 в составе ограниченного контингента советских войск на территории Демократической Республики Афганистан в льготном исчислении (как один месяц службы за три месяца) отсутствуют.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Поскольку с учётом установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств на 25.05.2015 - дату обращения в пенсионный орган за назначением страховой пенсии по старости досрочно как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения требуемый стаж (не менее 30 лет) отсутствовал, законных оснований для возложения на Управление обязанности по назначению Бабию А.И. страховой пенсии по старости досрочно не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Бабию А. И. в удовлетворении требований о включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения периодов работы с 03.01.1998 по 01.12.2014 в должностях врача-отоларинголога, заведующего отоларингологического отделения-врача-отоларинголога в ОАО «Поликлинический комплекс» и периода прохождения военной службы с 22.05.1986 по 28.11.1986 в качестве врача мотоманевренной группы в составе ограниченного контингента Советский войск, находящихся на территории Демократической Республики Афганистан в льготном исчислении (как один месяц службы за три месяца), а также об обязании назначить страховую пенсию по старости досрочно с 25.05.2015 отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через суд вынесший решение.

Мотивированное решение составлено 22.09.2017.

Судья: