Решение суда об обязании включения в трудовой стаж спорных периодов работы, обязании назначить пенсию № 2-3838/2017 ~ М-3375/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

Г.Тюмень ДЕЛО № 2-3838/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 мая 2017 года         

Центральный районный суд г. Тюмени в составе:

председательствующего судьи Серебряковой А.В.,

при секретаре Кузмбаевой Е.И..

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сиюткиной Г.А. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации ( Государственное учреждение) в городе Тюмени Тюменской области о признании решения не законным, об обязании включения в трудовой стаж спорных периодов работы, обязании назначить пенсию,

УСТАНОВИЛ:

Истица обратилась в суд с иском к ответчику о признании не законным решения ответчика от ДД.ММ.ГГГГ №, которым истице отказано в назначении трудовой пенсии, по основаниям, предусмотренным пп.20.п.1 ст. 30 Закона РФ «О страховых пенсиях», просит обязать ответчика включить в льготный трудовой стаж периоды работы:

- ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>»( с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – курсы повышения квалификации;

Так же просит обязать ответчика назначить пенсию с даты подачи ею заявления к ответчику о назначении пенсии – сДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание истица Сиюткина Г.А. не явилась, ее представитель Магорян Л.М. на удовлетворении иска настаивала, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Управление Пенсионного фонда Российской Федерации ( государственное учреждение) в городе Тюмени Тюменской области Карпова Н.А. с исковыми требованиями не согласна, по основаниям, изложенным в отказе о назначении пенсии.

Заслушав участвующих в судебном заседании лиц, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования истицы подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

Как следует из материалов дела, Решением ответчика № от ДД.ММ.ГГГГ истице, обратившейся с заявлением ДД.ММ.ГГГГ к ответчику о назначении пенсии по основаниям, предусмотренным пп.20 п.1 ст. 30 Закона РФ «О страховых пенсиях » было отказано в назначении пенсии, в связи с недостаточностью специального трудового стажа, включив в льготный стаж – <данные изъяты>, и не включив в такой стаж спорный периоды работы истицы:

- ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>»( с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> - поскольку не подтвержден профиль <данные изъяты>

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>»), - поскольку такая организационно-правовая форма не предусмотрена Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 « О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – курсы повышения квалификации, - поскольку эти периоды являются отвлечением от основной трудовой деятельности.

В соответствии с пп.20 п.1 ст. 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» досрочная пенсия по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения устанавливается при специальном стаже не менее 30 лет.

Закрепляя в Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда; при этом учитываются и различия в характере работы, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях.

В соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781, право на льготное пенсионное обеспечение имеют лаборанты. В качестве наименования учреждений, в список включены «Центры, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации (независимо от наименований);

Из Устава Государственного унитарного предприятия «<данные изъяты>» следует, что единственным учредителем Общества является губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа, который является, высшим должностным лицом области, входит в систему органов государственной власти области.

При таких обстоятельствах, период работы истицы - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>»( с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>»), и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>),», подлежат включению в льготный трудовой стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости, по основаниям, предусмотренным пп.20 п.1 ст. 30 Закона РФ «О страховых пенсиях».

Так же, суд обращает внимание, что согласно Уставов работодателя истицы, за указанные выше спорные периоды следует, что основным видом деятельности такого Центра ( <данные изъяты>), является осуществление лечебной и иной деятельность по охране здоровья населения. Центром получены лицензии на осуществление первичной медицинской помощи: сестринское дело, сестринское дело в педиатрии; стационарная медицинская помощь: неврология, педиатрия, травматология и ортопедия, физиотерапия; традиционная: медицинский массаж; диетология, лечебная физкультура, физиотерапия.

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Как установлено Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 3 июня 2004 года № 11-П: Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, развивается система социальных служб; каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации; каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 7; статья 37, часть 3; статья 39, часть 1).

Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом. Определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.). Такая дифференциация, однако, должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из принципа равенства (статья 19, части 1 и 2), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.

В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Критерии (признаки), лежащие в основе установления специальных норм пенсионного обеспечения, должны определяться исходя из преследуемой при этом цели дифференциации в правовом регулировании, т.е. сами критерии и правовые последствия дифференциации - быть сущностно взаимообусловлены.

Кроме того, как отмечается в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", принципы равенства и справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, включая право на пенсионное обеспечение, предполагают, по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, т.е. в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.

Так же подлежит включению в льготный трудовой стаж истицы курсы повышения квалификации, так как согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. То есть период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом с сохранением заработной платы, с которой работодатель производит отчисления страховых взносов в пенсионный фонд. Таким образом, периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации так же должны быть засчитаны в специальный трудовой стаж истца, дающий право на досрочную пенсию.

При включении всех спорных периодов в льготный стаж истицы, льготного стаж истицы с учетом бесспорно включенного ответчиком будет достаточно для назначения пенсии на дату обращения истицы к ответчику ДД.ММ.ГГГГ ( ст. 22 Закона РФ «О страховых пенсиях»).

Поскольку при подаче в суд иска, заявляя три самостоятельных исковых требования, истицей была оплачена государственная пошлина <данные изъяты>. То есть в меньшем размере, чем это установлено ст. 333.19 налогового кодекса РФ, и решение принято в пользу истицы, с ответчика на основании ст. 103 ГПК РФ должна быть взыскана пошлина в соответствующий бюджет <данные изъяты>

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. ст. ст. 12, 56, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Сиюткиной Г.А. удовлетворить.

Признать не законным решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Тюмени Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ №, которым Сиюткиной Г.А. отказано в назначении трудовой пенсии по основаниям, предусмотренным пп.20 п.1 ст. 30 «О страховых пенсиях».

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Тюмени Тюменской области включить в льготный трудовой стаж Сиюткиной Г.А., дающий право на назначение трудовой пенсии, по основаниям, предусмотренным пп.20.п.1 ст. 30 Закона РФ «О страховых пенсиях» периоды работы:

- ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>»( с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – курсы повышения квалификации;

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Тюмени Тюменской области назначить Сиюткиной Г.А. пенсию ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Тюмени Тюменской области пошлину в соответствующий бюджет <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня его вынесения, путем подачи апелляционной жалобы через суд Центральный районный суд Тюмени.

Решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ на компьютере в совещательной комнате.

    

судья А.В.Серебрякова