Решение суда об обязании установить страховую пенсию по старости и пенсию по инвалидности № 2-564/2017 ~ М-473/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

Сестрорецкий районный суд Санкт-Петербурга

Дело № 2-564/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Санкт – Петербург                        01 августа 2017 года

Сестрорецкий районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Никитиной М.Я.,

с участием ст. помощник прокурора Курортного района Санкт-Петербурга Плаксиной Ю.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Севостьяновой С.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Курортного района Санкт – Петербурга, в защиту интересов Клюкина Сергея Ивановича к ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Курортном районе Санкт-Петербурга (межрайонное) об обязании установить страховую пенсию по старости и пенсию по инвалидности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Курортного района Санкт-Петербурга в защиту интересов Клюкина С.И. обратился в суд с иском к ГУ УПФ РФ в Курортном районе Санкт-Петербурга (межрайонное) об обязании установить страховую пенсию по старости и пенсию по инвалидности.

В обоснование иска указал, что Клюкин С.И. является ветераном подразделений особого риска категории непосредственного участия «Д» с 1993 года, что подтверждается удостоверением <данные изъяты>, выданным Комитетом Ветеранов подразделений особого риска РФ. В соответствии с решениями МСЭК Комитета Ветеранов подразделений особого риска от 1997 годи и от 2002 года Клюкину С.И. установлена инвалидность 2 группы по причине «увечье, полученное при исполнении служебных обязанностей, связанное с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска». Клюкину С.И. назначена и выплачивается пенсия по инвалидности. В назначении второй пенсии в соответствии с пп.1 п.3 ст. 3 ФЗ от 15.12.2001г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» УПФ РФ по Курортному району Клюкину С.И. отказано. Полагая, что права Клюкина С.И. нарушены, просил суд обязать ГУ УПФ РФ в Курортном районе Санкт-Петербурга (межрайонное) в соответствии с пп.1 п.3 ст. 3 ФЗ от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» установить Клюкину С.И. пенсию по инвалидности, предусмотренную пп.1 п.2 ст. 15 ФЗ от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и страховую пенсию по старости (л.д.2-5).

В судебное заседание старший помощник прокурора Курортного района Санкт-Петербурга Плаксина Ю.В. явилась, исковые требования поддержала.

Председатель ГУ УПФ РФ в Курортном районе Санкт-Петербурга (межрайонное) Бузина Н.А. исковые требования не признала. В обоснование возражений указала, что в соответствии с пп.1 п.3 ст. 3 ФЗ от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» установлено, что гражданам ставшим инвалидами вследствие военном травмы в возрасте 55 лет – мужчинам при соблюдении условий, предусмотренных ст. 15 данного ФЗ, а именно, документальное подтверждение прохождения военной службы по призыву на должностях рядового и сержантского состава (солдат, матрос, сержант, старшина) может быть назначено 2 пенсии: одна страховая пенсия по старости по п.3 ч. 1 ст. 32 ФЗ от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при наличии стажа работы 25 лет мужчинам, вторая – государственная пенсия по инвалидности, предусмотренная пп.1 п.2 ст. 15 ФЗ № 166. Инвалидностью вследствие военной травмы считается инвалидность, наступившая вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученной при защите Родины, в том числе с пребыванием на фронте, прохождением военной службы на территориях других государств, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы. Условия и порядок пенсионного обеспечения граждан из подразделения особого риска регулируется Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2123-1 «О распространении действия Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска». По документам пенсионного дела, Клюкин С.И. осуществлял работу, а не служил и не был призван на специальные поверочные сборы, вследствие чего, Клюкин С.И. является ветераном подразделения особого риска из числа вольнонаемного состава и не относится к лицам, приравненным по пенсионному обеспечению к военнослужащим. Право на две пенсии по нормам пп.1 п.3 ст. 3 ФЗ № 166 у него отсутствует. Просила в удовлетворении иска отказать.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пп.1 п. 3 ст. 3 ФЗ от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на одновременное получение двух пенсий предоставляется: гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная подпунктом 1 пункта 2 (с применением пункта 3 и пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и страховая пенсия по старости.

Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года распространено действие закона РСФСР от 15 мая 1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС на граждан из подразделений особого риска в пределах, установленных данным постановлением.

Согласно абзаца 2 п.1 вышеуказанного Постановления к гражданам из подразделений особого риска относятся лица из числа военнослужащих и вольнонаемного состава Вооруженных Сил СССР, войск и органов Комитета государственной безопасности СССР, внутренних войск, железнодорожных войск и других воинских формирований, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел:

а) непосредственные участники испытаний ядерного оружия в атмосфере, боевых радиоактивных веществ и учений с применением такого оружия до даты фактического прекращения таких испытаний и учений;

б) непосредственные участники подземных испытаний ядерного оружия в условиях нештатных радиационных ситуаций и действия других поражающих факторов ядерного оружия;

в) непосредственные участники ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах;

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

г) личный состав отдельных подразделений по сборке ядерных зарядов из числа военнослужащих;

д) непосредственные участники подземных испытаний ядерного оружия, проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ.

В судебном заседании установлено, что Клюкин С.И. является получателем государственной пенсии по инвалидности по пункту 2 статьи 8 Федерального закона № 166-ФЗ, а также по статье 9 Федерального закона № 400-ФЗ.

Согласно удостоверения перенёсшего лучевую болезнь или другие заболевания, связанные с радиационным воздействием, ставшего инвалидом <данные изъяты> Клюкин С.И. имеет право на компенсации или льготы, установленные Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на чернобыльской АЭС"(л.д.7).

Согласно удостоверению <данные изъяты> Клюкин С.И. имеет право на льготы, установленные законодательством Российской Федерации для лиц, принимавших участие в действиях подразделений Особого риска, поименованных в подпункте "Д" пункта один Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 № 2123-1 (л.д.7).

В соответствии с пунктом 2 указанного Постановления лицам, ставшим инвалидами, указанными пункте 1 постановления гарантируется предоставление льгот и компенсаций, установленных статьей 14 частями 1 –3, 7 статьи 24, статьи 29, части 1 статьи 39 закона Российской Федерации от 15 мая 1991 № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на чернобыльской АЭС".В частности, пунктом 2 статьи 29 закона Российской Федерации № 1244-1 гарантируется назначение пенсии военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, органов государственной безопасности, органов государственной обороны, военнообязанных, призванных на специальные и поверочные сборы, направленных и командированных для работ по ликвидации последствий катастрофы на чернобыльской АЭС и при этом исполнявшим обязанностей военной службы (служебных обязанностей ),ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы. При этом назначение таких пенсий осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы. Данный порядок установлен статьей 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166 – ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 которой гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, предоставляется право на одновременное получение двух пенсий: пенсии по инвалидности предусмотренной подпунктом 1 пункта 2 статьи 18 Федерального закона № 166–ФЗ и страховой пенсии. Из анализа приведённых положений законодательства суд приходит к выводу, что граждане из подразделений особого риска, ставшие инвалидами, имеют право на получение двух пенсий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3 статьи 3 Федерального Закона номер 166 – ФЗ, наравне с гражданами, ставшим инвалидами вследствие военной травмы.

Доводы ответчика о том, что право на одновременное получение двух пенсий в силу статьи 3 Федерального закона №166–ФЗ имеют только лица, ставшие инвалидами вследствие военной травмы, которым установлена причина инвалидности "военная травма", а Клюкин С.И. не относится к военнослужащим и в силу абзаца 3 пункта 2 Постановления положения статьи 29 закона №1244-1 на него не распространяются, нельзя признать состоятельными последующим основаниям.

Согласно решений МСЭК комитета ветеранов подразделений особого риска от 1997 г. и 2002 г. Клюкину С.И. установлена инвалидность второй группы по причине " увечье, полученное при исполнении служебных обязанностей, связано с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска".

Таким образом, указанными решениями, а также справкой об инвалидности от 15 декабря 2006г., установлена прямая причинно-следственная связь наступления инвалидности и исполнения служебных обязанностей при участии в действиях подразделений особого риска.

В пункте 1 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2123-1 перечислены категории лиц из числа военнослужащих и вольнонаемного состава вооруженных сил СССР, войск и органов комитета государственной безопасности СССР, внутренних войск, железнодорожных войск и других воинских формирований, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, относящихся к Гражданам из подразделений особого риска. При этом деление указанных лиц на категории "а" - "д" не связано с наличием статуса военнослужащего или приравненного к ним по пенсионному обеспечению.

Пунктом 2 указанного Постановления всем лицам, указанным в пункте 1, независимо от наличия либо отсутствия статуса военнослужащего или приравненного к нему по пенсионному обеспечению, гарантируются меры социальной поддержки, установленные, в том числе статьей 29 закона Российской Федерации номер 1244 –1. Отнесение Клюкина С.И. к категории участия "Д" и распространение на него гарантий, предусмотренных абзацем 3 пункта 2 постановления, не лишает его право на получение также гарантий, предусмотренных абзацем 1 пункта 2 постановления ввиду того, что Клюкин относится в том числе к лицам, ставшим инвалидами вследствие участия в действиях подразделений особого риска. Учитывая, что к гражданам из подразделений особого риска относится как военнослужащие так и лица вольнонаемного состава, а в пункте 2 постановления нет специального указания на наличие статуса военнослужащего как условия распространения гарантий, предусмотренных статьей 29, данная норма подлежит применению ко всем лицам из подразделений особого риска независимо от наличия статуса военнослужащего.

Вместе с тем, материалами дела подтверждено, что Клюкин С.И. относится к числу военнообязанных, призванных на специальные и поверочные сборы, направленных командированных для работы и при этом исполнявших обязанности военной службы (служебные обязанности).

Так, Клюкин С.И. до настоящего времени относится к числу военнообязанных, о чем свидетельствует соответствующая отметка в его паспорте, направлялся как служащий советской армии от войсковой части <данные изъяты> в командировки для выполнения служебных заданий, что подтверждается командировочными предписаниям от 1984 г. и 1985 г., справкой из войсковой части <данные изъяты> номер 162 от 18 апреля 2003г. (л.д.11), получил увечья при исполнении служебных обязанностей, связанных с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска. Системный анализ приведённых положений законодательства и собранных доказательств по делу позволяет сделать вывод о наличии оснований распространения гарантий, установленных статьей 29 закона Российской Федерации № 1244–1 на Клюкина С.И., признание за последним в соответствии со статьей 3 Федерального закона №166 – ФЗ права на одновременное получение двух пенсий: по инвалидности и страховой пенсии.

Оценив собранные по делу доказательства, суд полагает исковые требования прокурора Курортного района Санкт – Петербурга, в защиту интересов Клюкина С.И. подлежащими удовлетворению, как основанные на требованиях закона.

    Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ

    Иск прокурора Курортного района Санкт – Петербурга, в защиту интересов Клюкина Сергея Ивановича к Государственному учреждению- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Курортном районе Санкт-Петербурга (межрайонное) об обязании установить страховую пенсию по старости и пенсию по инвалидности - удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Курортном районе (межрайонное) установить Клюкину Сергею Ивановичу пенсию по инвалидности, предусмотренную пп.1 п.2 ст. 15 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и страховую пенсию по старости.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда.

Судья                                    М.Я. Никитина

Мотивированное решение суда составлено 07.08.2017