Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
к делу № 2-11854/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«28» апреля 2017 года Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего Поповой В.В.,
при секретаре Кулибабиной А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мельниковой А. В. к военному комиссариату <адрес> об изменении вида пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Мельникова А.В. обратилась в суд с иском к военному комиссариату Краснодарского края об изменении вида пенсии.
В обоснование заявленного требований истец указала, что она является пенсионером МО РФ, состоит на пенсионном обеспечении в Краснодарском краевом военном комиссариате. Выплата пенсии за выслугу лет осуществляется по решению Краснодарского краевого военного комиссариата с 26.11.2009. На момент увольнения с военной службы ее выслуга составляла свыше 20 лет в льготном исчислении, а также общий трудовой стаж свыше 25 лет в календарном исчислении. Таким образом, она имела права на пенсию по выслуге лет как имеющая на день увольнения со службы выслугу на военной службе свыше 20 лет (ст. 13 ч. 1 п. а Закона), так и как уволенная со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшая на день увольнения 45-летнего возраста, имеющая общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба (ст. 13 ч. 1 п. б Закона).
Пенсия Мельниковой А.В. была назначена по выслуге лет по смешанному стажу (ст. 13 ч. 1 п. б Закона).
В октябре 2016 года истица обратилась в военный комиссариат Краснодарского края с заявлением об изменении пенсии по выслуге лет на пенсию, устанавливаемую исходя из общей выслуге на военной службе свыше 20 лет (ст. 13 ч. 1 п. а Закона), однако ей в этом было отказано.
Считает данный отказ незаконным и просит суд обязать военный комиссариат Краснодарского края изменить вид выплачиваемой ей пенсии по выслуге лет и выплачивать ей пенсию по выслуге лет исходя из общей продолжительности военной службы свыше 20 лет в льготном исчислении на основании п.а ч. 1 ст. 13 Закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
В судебное заседание истица Мельникова А.В. и ее представитель ФИО4, действующий на основании доверенности, не явились. Представитель истца присутствовал в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ и был извещен об отложении слушания дела на ДД.ММ.ГГГГ. О причинах неявки не сообщил.
Ответчик – представитель военного комиссариата Краснодарского края ФИО5, действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против требований иска, считает заявленные требования необоснованными и незаконными.
Выслушав доводы представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что Мельникова А.В. является пенсионером МО РФ, состоит на пенсионном обеспечении в Краснодарском краевом военном комиссариате.
Выплата пенсии Мельниковой А.В. за выслугу лет осуществляется военным комиссариатом Краснодарского края с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно выписки из приказа ФАСС «Военное эксплуатационно-восстановительное управление связи» №-ПМ от ДД.ММ.ГГГГ выслуга лет военной службы в календарном исчислении Мельниковой А.В. составляет 15 лет 11 месяцев, стаж работы в гражданских учреждениях, предприятиях и организациях- 11 лет 04 месяца.
Пенсионное обеспечение военнослужащих, уволенных с военной службы, и их семей регулируются Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дед, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Согласно ст. 6 настоящего Закона лицам, указанным в ст. 1, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы.
В соответствии со ст. 7 Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 военнослужащим, имеющим одновременно право на различные государственные пенсии, назначается одна пенсия по их выбору.
Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии по нормам Закона РФ от 12.02.1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу...», (далее - Закон) определяется Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993г. №941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу...».
При составлении первоначального расчета выслуги лет на пенсию увольняемым военнослужащим, которые имеют право на пенсию одновременно по п.п. «а» за выслугу лет и «б» за выслугу лет с учетом трудового стажа статьи 13 Закона, в том случае, если размер пенсии с трудовым стажем больше, чем за выслугу лет на военной службе, расчет выслуги лет без учета трудового стажа может быть составлен только при наличии соответствующего рапорта военнослужащего. О данном условии следует предупреждать кадровые органы при увольнении со службы.
Как установлено судом, при увольнении с военной службы Мельниковой А.В. Главным ФЭУ МО РФ был составлен расчет общего трудового стажа на пенсию. С данным расчетом истец была ознакомлена и согласна.
ДД.ММ.ГГГГ Мельникова А.В. обратилась с заявлением в военный комиссариат Краснодарского края за назначением пенсии. Согласно материалам личного дела по заявлению Мельниковой А.В. военным комиссариатом Краснодарского края истцу была назначена пенсия в соответствии с п. «б» ст. 13 Закона.
Решение вопроса, связанного с исчислением выслуги лет на пенсию, возложено на кадровые органы и органы социального обеспечения военнослужащих Министерства обороны РФ (Департамент социальных гарантий Минобороны РФ и Управления финансового обеспечения Минобороны РФ округа). Оформление расчета выслуги лет на пенсию, возложено на кадровые органы и Финансово-экономические управления военных округов, групп войск и флотов (ныне - Департамент Социальных гарантий МО РФ, Управления финансового обеспечения Минобороны РФ по областям), т.е. не на военный комиссариат, который является органом назначающим пенсию, а на иные органы, не являющиеся пенсионными.
Военный комиссариат края при назначении пенсии уволенным с военной службы военнослужащим проверяет расчеты выслуги лет и дополнительно включает в них неучтенную службу военнослужащих со дня составления расчета выслуги лет по день увольнения с военной службы. При этом военный комиссариат не наделен правом оформлять расчеты выслуги лет на пенсию военнослужащим увольняемым с военной службы, а также не наделен полномочиями вносить исправления в оформленные расчеты выслуги лет.
Таким образом, дополнительный зачет в выслугу лет неучтенных периодов службы, вправе вносить органы наделенные правом оформлять расчеты выслуги лет на пенсию, т.е. кадровые органы совместно с Финансово-экономическими управлениями военных округов, групп войск и флотов (ныне - Управления финансового обеспечения Минобороны РФ по областям).
Учитывая, что поскольку расчет выслуги лет Мельниковой А.В. был составлен Главным ФЭУ МО РФ, а военный комиссариат Краснодарского края только лишь произвел назначение ей пенсии по уже составленному расчету, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Оценив представленные по делу доказательства, дав им оценку, суд приходит к выводу о необоснованности заявленных требований и необходимости вынесения решения об отказе в их удовлетворении.
Как указано в п.5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 года №23 «О судебном решении» заявленные требования рассматриваются и разрешаются по основаниям, указанным истцом, а также по обстоятельствам, вынесенным судом на обсуждение в соответствии с ч. 2 ст. 56 ГПК РФ.
Согласно ч. 2 ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Статьей 67 ГПК РФ предусмотрено, что суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
В удовлетворении исковых требований Мельниковой А. В. к военному комиссариату Краснодарского края об изменении вида пенсии отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца.
Судья