Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
Дело № 2-2319/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 июня 2017 года
Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Савиновой Н.М., при секретаре Култаевой Е. Б., с участием истца Трофимова А. В., представителя ответчика Белоусовой Ю. С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Трофимова А. В. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Орджоникидзевском районе города Екатеринбурга о зачете периодов работы в специальный трудовой стаж и назначении пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Трофимов А. В. обратился в суд с исковым заявлением к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Орджоникидзевском районе города Екатеринбурга (далее по тексту Управление) о включении в специальный страховой стаж в календарном исчислении периоды работы с < дд.мм.гггг > по 26.02.1995, с < дд.мм.гггг > по 31.10.1995 фельдшером выездной бригады подстанции < № > в Муниципальном учреждении «Скорая медицинская помощь», периоды нахождения на курсах повышения квалификации, специализации с < дд.мм.гггг > по15.11.1991, с < дд.мм.гггг > по 17.03.1995, с < дд.мм.гггг > по 10.12.1999, с < дд.мм.гггг > по 21.05.2004, с < дд.мм.гггг > по 15.05.2009, с < дд.мм.гггг > по 11.07.2014; включить в льготном исчислении 1 год за 1 год 6 месяцев следующие периоды работы: c < дд.мм.гггг > по 13.11.1997 в должности фельдшера выездной анестезиолого-реанимационной бригады специализированной службы в Муниципальном учреждении «Скорая медицинская помощь», с < дд.мм.гггг > по 31.12.2001, с < дд.мм.гггг > по 30.04.2002 в Муниципальном учреждении «Станция скорой медицинской помощи» фельдшером отделения анестезиологии-реанимации, назначить и выплачивать пенсию со дня обращения за ней, то есть с < дд.мм.гггг >.
В обоснование исковых требований истец пояснил, что уже более 30 лет занимается медицинской деятельностью, но обратившись за назначением досрочной страховой пенсии, получил отказ. Ему включили в специальный страховой стаж 25 лет 04 месяца 11 дней, а во включении спорных периодов работы отказали. Данный отказ нарушает его право на социальное обеспечение в старости. Во включении спорных периодов работы отказали формально, поскольку в наименовании учреждения не указано слово «медицинская» скорая помощь, тогда как всем известно, что медицинскую помощь оказывает «станция скорой медицинской помощи», не включены периоды нахождения на курсах усовершенствования, а также не включены в льготном исчислении периоды его работы фельдшером выездной анестезиолого-реанимационной бригады специализированной службы, поскольку его должность называлась «фельдшер», а не медсестра-анестезист.
Считает, что имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, так как имеет необходимый для этого стаж.
Просит удовлетворить исковые требования и обязать Управление назначить и выплачивать пенсию со дня обращения за ней, то есть с < дд.мм.гггг >.
Представитель ответчика, возражая против удовлетворения исковых требований, пояснила, что возражает против удовлетворения исковых требований истца по изложенным в отказном решении основаниям.
Заслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что Трофимов А. В. с октября 1987 года и по настоящее время работает в системе здравоохранения.
< дд.мм.гггг > истец обратился в Управление с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ.
В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Закона «О страховых пенсиях» досрочное назначение страховой пенсии по старости независимо от возраста предоставлено лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах.
В силу п. 2-4 ст. 30 названного Закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Подп. «н» п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:
список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. №1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. №464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно.
В силу п. 1 Списка от 06.09.1991 №464, лечебная и иная работа врачей и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности, дает право на пенсию за выслугу лет.
Решением об отказе в назначении пенсии от 03.04.2017 < № > установлено, что Трофимов А. В. имеет стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в соответствии подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Закона «О страховых пенсиях» по состоянию на < дд.мм.гггг > продолжительностью 25 лет 04 месяца 11 дней.
В периоды с < дд.мм.гггг > по 26.02.1995, с < дд.мм.гггг > по 31.10.1995 Трофимов А. В. работал в Муниципальном учреждении «Скорая медицинская помощь», в должности фельдшер выездной бригады подстанции < № >.
Данные периоды работы не включены ответчиком истцу в стаж на соответствующих видах работ по тому основанию, что Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 наименование учреждения «Муниципальное учреждение «скорая медицинская помощь» не предусмотрено.
Из справки МБУ «Станция скорой медицинской помощи имени В. Ф. Капиноса» о переименованиях от 12.05.2017 следует, что изначально данное учреждение именовалось Свердловская станция скорой помощи; с 29.07.1980 она вошла в состав Городской клинической больницы скорой медицинской помощи, из состава которой была выделена 01.04.1987 как Станция скорой и неотложной медицинской помощи; с 13.09.1993 она была переименована в Муниципальное учреждение «Скорая медицинская помощь»; с 14.11.1997 - в Муниципальное учреждение «Станция скорой медицинской помощи»; с 10.08.2004 - в Муниципальное учреждение «Станция скорой медицинской помощи имени В. Ф. Капиноса»; с 01.09.2011 - в Муниципальное казенное учреждение «Станция скорой медицинской помощи имени В. Ф. Капиноса»; с 26.12.2012 - в Муниципальное бюджетное учреждение «Станция скорой медицинской помощи имени В. Ф. Капиноса» (л. д. 17).
В уставе МУ «Скорая медицинская помощь», утвержденном 09.08.1993, указано, что данное учреждение предназначено для оказания медицинской помощи населению г. Екатеринбурга. Основная цель деятельности - охрана здоровья населения и обеспечение конституционного права граждан на медицинскую помощь. В соответствии с поставленной целью скорая медицинская помощь осуществляет, в том числе следующие основные задачи: осуществление квалифицированной медицинской и профилактической помощи населению города, внедрение новых видов диагностики, лечения, принципов оказания медицинской помощи, в том числе на дому (п. 1.1, 2.1, 2.2) (л. д. 18-21).
В уставе МУ «Станция скорой медицинской помощи», утвержденном 11.10.2001, закреплена идентичная цель деятельности. Более четко изложены задачи деятельности (л. д. 22-25).
Характер работы истца ответчиком не оспаривается.
Изучив представленные документы, суд считает, что работа истца в указанный спорный период должна быть включена в специальный страховой стаж истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58То обстоятельство, что при формировании документов больницы были допущены несоответствия наименований (что впоследствии было исправлено), не должно причинять ущерб интересам истца, поскольку льготное пенсионное обеспечение медицинских работников является их социальной гарантией, и ошибочное наименование не может влиять на права граждан.
В период с < дд.мм.гггг > по 13.11.1997 Трофимов А. В. работал в Муниципальном учреждении «Скорая медицинская помощь», в должности фельдшер выездной анестезиолого-реанимационной бригады специализированной службы. Данный период работы истец просит включить в стаж на соответствующих видах работ в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год 6 месяцев. Однако ответчик считает, что данный период работы не подлежит включению в стаж на соответствующих видах работ не только в льготном, но и в календарном исчислении по следующим основаниям.
Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464 наименование учреждения «Муниципальное учреждение «скорая медицинская помощь» не предусмотрено.
Данный период истца должен быть включен в специальный страховой стаж истца по вышеизложенным уже основаниям.
Помимо этого он должен быть включен в льготном исчислении 1 год работы за 1 год и шесть месяцев, как и период работы с < дд.мм.гггг > по 31.12.2001, с < дд.мм.гггг > по 30.04.2002 в Муниципальном учреждении «Станция скорой медицинской помощи» фельдшером отделения анестезиологии-реанимации.
Ответчик считает, что данные периоды работы не подлежат зачету в стаж на соответствующих видах работ в льготном исчислении, так как пунктом 2 Перечня структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев Списка учреждений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 наименования должности и структурного подразделения не предусмотрены.
Согласно действующему в указанный период Постановлению Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. №464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии-реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии - один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и шесть месяцев.
В соответствии с приложением 11 к приказу Минздрава СССР от 29.12.1984 №1490 «О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию скорой и неотложной медицинской помощи населению» и на основании письма Минздрава СССР от 06.01.1987 №02-14/1-14 «О порядке организации специализированных бригад скорой медицинской помощи» «…разрешается устанавливать соответственно вместо должностей «медицинская сестра-анестезист» специализированных анестезиолого-реанимационных бригад должности фельдшеров». Должность фельдшера относится к среднему медицинскому персоналу.
Согласно справке, уточняющей периоды работы, выданной Главным врачом Муниципального бюджетного учреждения «Станции скорой медицинской помощи имени В. Ф. Капиноса», Трофимов А. В. за период работы с < дд.мм.гггг > по 31.01.1999 ежегодно пользовался правом на получение отпуска продолжительностью 33 рабочих дня, в том числе - 18 дней основного отпуска, 12 дней дополнительного отпуска за вредные условия труда и 3 дня дополнительного отпуска за стаж непрерывной работы в выездных бригадах скорой медицинской помощи. Дополнительные отпуска за работу с вредными условиями труда предоставляются врачам и среднему медицинскому персоналу в отделениях анестезиологии-реанимации на основании «пп.166 гл. XL Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день», утвержденного Постановлением ГК Совмина СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 298/П-22 (с исправлениями и дополнениями) (л.д.38). За период работы с 01.02.1999 по 30.04.2002 он ежегодно пользовался правом на получение отпуска продолжительностью 45 рабочих дня, в том числе - 24 дней основного отпуска, 18 дней дополнительного отпуска за вредные условия труда и 3 дня дополнительного отпуска за стаж непрерывной работы в выездных бригадах скорой медицинской помощи.
В периоды с < дд.мм.гггг > по15.11.1991, с < дд.мм.гггг > по 17.03.1995, с < дд.мм.гггг > по 10.12.1999, с < дд.мм.гггг > по 21.05.2004, с < дд.мм.гггг > по 15.05.2009, с < дд.мм.гггг > по 11.07.2014 Трофимов А. В. находился на курсах специализации, усовершенствования.
Ответчик отказал во включении данных периодов в специальный страховой стаж, поскольку Разъяснение Министерства труда Российской Федерации от 22.05.1996 № 5 «О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и пенсию за выслугу лет», утвержденное Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 22.05.1996 № 29, Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516 содержат исчерпывающий перечень периодов работы и иной деятельности, которые включаются в страховой стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, и не предусматривают периоды нахождения на курсах повышения квалификации.
Периоды прохождения курсов повышения квалификации, усовершенствования могут быть включены в стаж на соответствующих видах работ, считает ответчик, только в случае документального подтверждения фактической занятости на соответствующих работах, либо при условии выполнения объема работы в режиме, предусмотренной трудовым законодательством за календарный месяц для соответствующей должности. Документально не подтверждено выполнение объема работы в режиме нормальной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством за календарный месяц для соответствующей должности в указанные периоды.
Суд не соглашается с позицией ответчика, поскольку, согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации, в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
Период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Для медицинских работников повышение квалификации, командировки, учебные дни - обязательное условие выполнения работы, так как медицинские технологии совершенствуются, и специалист должен их знать.
Исходя из приведенных норм, периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, за которую работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в связи с чем, они подлежат включению в специальный стаж для назначения трудовой пенсии по старости.
Таким образом, периоды нахождения на курсах повышения квалификации приравниваются к работе, во время исполнения которой работник направлялся на указанные курсы, следовательно, исчисление стажа в данные периоды времени следует производить в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность.
Истец обратился в Управление с заявлением о назначении ему пенсии < дд.мм.гггг >, что не оспаривается сторонами, просит назначить и выплачивать пенсию со дня обращения за ней, с < дд.мм.гггг >.
Право на получение пенсии при наличии необходимого стажа возникает с момента приобретения права с учетом тех периодов, которые подтверждены вступившим в законную силу решением суда.
Ответчиком зачтено истцу в специальный трудовой стаж 25 лет 04 месяца 11 дней.
Спорные периоды, подлежащие включению в специальный трудовой стаж, составляют 07 лет 00 месяцев 17 дней, итого, специальный медицинский стаж истца составляет 32 года 04 месяца 28 дней, следовательно, у истца имеется стаж на соответствующих видах работ более 30 лет, необходимый для назначения досрочной страховой пенсии.
Руководствуясь ст. ст. 13,194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд,
РЕШИЛ
Исковые требования Трофимова А. В. удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Орджоникидзевском районе города Екатеринбурга включить Трофимову А. В. в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периоды работы: в календарном исчислении с < дд.мм.гггг > по 26.02.1995, с < дд.мм.гггг > по 31.10.1995 фельдшером выездной бригады подстанции < № > в Муниципальном учреждении «Скорая медицинская помощь», периоды нахождения на курсах повышения квалификации, специализации с < дд.мм.гггг > по15.11.1991, с < дд.мм.гггг > по 17.03.1995, с < дд.мм.гггг > по 10.12.1999, с < дд.мм.гггг > по 21.05.2004, с < дд.мм.гггг > по 15.05.2009, с < дд.мм.гггг > по 11.07.2014; включить в льготном исчислении 1 год за 1 год 6 месяцев следующие периоды работы: c < дд.мм.гггг > по 13.11.1997 в должности фельдшера выездной анестезиолого-реанимационной бригады специализированной службы в Муниципальном учреждении «Скорая медицинская помощь», с < дд.мм.гггг > по 31.12.2001, с < дд.мм.гггг > по 30.04.2002 в Муниципальном учреждении «Станция скорой медицинской помощи» фельдшером отделения анестезиологии-реанимации, назначить и выплачивать пенсию со дня обращения за ней, то есть с < дд.мм.гггг >.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы, представления через Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга.
Председательствующий
Мотивированное решение изготовлено 02.06.2017.
Судья