Решение суда о взыскании недополученных денежных выплат, компенсации морального вреда № 2-2666/2017 ~ М-2710/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

                                                                              ...

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Томск                                                                                          08 ноября 2017 года

Советский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего                         Титова Т.Н.,

при секретаре                            Рябининой Е.В..,

с участием истца (по видеоконференцсвязи)             Соломаха В.Г.,

с участием представителя ответчика                Полещук А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Томске гражданское дело по иску Соломаха Владислава Геннадьевича к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Томск Томской области о взыскании недополученных денежных выплат, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Соломаха В. Г. обратился в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Томск Томской области (Пенсионный орган) с иском о взыскании недополученных денежных выплат, компенсации морального вреда.

В обоснование иска Соломаха В. Г. указал, что он находится в ..., с 28.01.2016 является ..., получателем пенсии по инвалидности. В связи с тем, что в ... отсутствует отдел соцзащиты, он обратился в Пенсионный фонд РФ по г. Томску с заявлением об оказании содействия в постановке на учет и оформлении пенсионного пособия, как инвалиду. Однако никаких разъяснений по выплате ЕДВ, ФСД он не получил, информации ему по данным выплатам не предоставили, тем самым ответчик его ввел в заблуждение и в связи с этим он недополучил 17 189, 30 руб. Согласно справке от 31.05.2017 Пенсионного фонда по г. Томску начисленная ему пенсия меньше величины прожиточного минимума в Томской области, которая составляет 8 497, 00 руб. За период с января по июнь 2016 года ему недоплатили 17 189,37 руб. Поскольку ответчик не согласился выплатить ему задолженность добровольно, просил взыскать компенсацию морального вреда. Кроме того, ответчик допустил административную волокиту при сборе необходимых документов, для назначения пенсионных и иных выплат. Он предоставил все необходимые документы для назначения ему пенсионных и иных выплат с момента получения инвалидности. В результате волокиты ему не выплачено ЕДВ за период с января по апрель 2016 года ЕДВ, а также ФСД за период с января по май 2016 года. Кроме того, ему не выплачивалась доплата к пенсии на несовершеннолетнего ребенка в размере 1/3 его страховой пенсии. В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона от 28.12.2013 лицам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, устанавливается выплата в размере 1/3 от его страховой пенсии. 1/3 от его страховой пенсии -1605,30 руб. Данная сумма прибавляется к ВПМ: 8415,60 +1605,30 = 10 020,90 руб., которые ему должны выплачивать ежемесячно с января 2016 г. по январь 2017 г. Считает, что ему за январь-апрель 2016г. недоплачено 9 590, 36 руб. (ЕДВ). Недоплата ФСД с января по май 2016 составила 6 010,55 руб. Недоплата за ребенка с января 2016 по январь 2017 по расчетам истца составляет 19 263,60 руб. Общая сумма недоплаты по расчетам истца составляет: 9 590, 36 + 6 010, 55 + 19 263, 60 =34 864, 51 руб. Кроме того, он понес расходы на оформление нотариальной доверенности в сумме 3 300 руб., чего не требовалось для оформления пенсии.

Таким образом, как представилось возможным установить суду из искового заявления, дополнений к нему и письменных пояснений, Соломаха В. Г. фактически просил восстановить свои пенсионные и социальные права с момента установления ему инвалидности 28.01.2016, а именно:

- проверить возможность назначения ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) с учетом набора социальных услуг за январь-апрель 2016 года и взыскать недоплату в размере 9 590, 36 руб.; федеральной социальной доплаты (ФСД) за период с января по май 2016 года и взыскать недоплату в сумме 6 010, 55 руб.; увеличения фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности с учетом нетрудоспособного члена семьи ребенка («пособие на ребенка») за период с января 2016 по январь 2017 года и взыскать недоплату в сумме 19 263, 60 руб.;

- взыскать общую сумму недоплаченных денежных средств в размере 34 864, 51 руб., а с учетом увеличения данной суммы 35 067, 73 руб. (согласно таблице недоплат), расходы по оформлению нотариальной доверенности в сумме 3 300,00 руб., компенсацию морального вреда в размере 60 000, 00 руб.

Анализируя исковые требования, суд установил, что доводы Соломаха В. Г. о признании действий ответчика по невыплате задолженности и ответов Пенсионного органа не соответствующими Конституции РФ не являются самостоятельными исковыми требованиями, а потому рассматриваются и оцениваются судом, как обоснование заявленных требований.

Соломаха В. Г. в судебном заседании исковые требования поддержал по изложенным в деле основаниям.

Представитель ответчика Полещук А.Н. ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Томск Томской области по изложенным в письменных возражениям основаниям, сводящимся к тому, что порядок назначения и выплаты ЕДВ, ФСД и других выплат регулируется различными нормативными актами. Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению определен Приказом Минтруда РФ от 28.11.2014. Выплаты ФСД и ЕДВ устанавливаются в соответствии с ФЗ «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 №178-ФЗ. Приказом Минтруда РФ от 22.01.2015 №№35н регламентирован порядок предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан. ФПМ устанавливается в соответствии с ФЗ «О прожиточном минимуме в РФ» от 24.10.1997 №134-ФЗ. С истцом в течение 2016,2017 годов велась длительная переписка по вопросам пенсионного обеспечения и выплат социального характера, где ему давались подробные разъяснения по существу заданных им вопросов. Разъяснялось, что для начисления и выплаты социальных выплат устанавливаются различные сроки. Пенсия по инвалидности назначена и выплачивается истцу с даты ее установления с 28.01.2016. ЕДВ была назначена и выплачивалась со дня обращения за ее выплатой - с 27.04.2016 года. Сроки назначения и выплаты ФСД и ЕДВ определены Управлением правильно, правовых оснований для более раннего назначения и выплаты указанных выплат не имеется. Перерасчет пенсии на члена семьи, находящегося на иждивении, определены в соответствии с п.1 ст. 23 ФЗ от 28.01.2013. Заявление о перерасчете пенсии в связи с выплатами на иждивенца поступило от истца 16.09.2016, пенсия на иждивенца назначена и выплачивалась с 01.10.2016. Расчет пенсии с ЕДВ и ФСД: - пенсия – 4815,90 руб., - ЕДВ – 1402,36 руб., - набор социальных услуг – 995,23 руб., - ФСД – 1202,11 руб., всего = 8415,60 руб. После 01.10.2016 расчет пенсии уточнен в связи с фиксированной выплатой на иждивенца (ребенка). Согласно расчету ответчика истцу причитается к выплате 8 733,13 руб. Расчет фиксированной выплаты на иждивенца обе стороны производят на основании ч. 1 ст. 16 ФЗ от 28.12.2013. Размер фиксированной выплаты по расчету Пенсионного органа составляет 1519,64 руб. (1/3 от 4558,93 руб.). Общая сумма пенсии по инвалидности с повышенной фиксированной частью составляет 6335,54 руб. (4815,90 + 1519,64). Таким образом, общая сумма пенсии истца с 01.10.2016 составляет 8733,13 руб. Поскольку эта сумма выше ВПМ по Томской области (8415,60 руб.), то ФСД не выплачивается. Расходы на нотариальное удостоверение доверенности, не являются необходимыми для реализации права на пенсию, оснований для компенсации морального вреда нет. Пунктом 8 статьи 6.1 Закона «О государственной социальной помощи» от 17 июля 1999 года №178-ФЗ (далее - Закон от 17.07.1999 г.) право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют инвалиды. Ссылаясь на ст. 1 ФЗ от 17.07.1999 ответчик указывает, что ВПМ по региону РФ является предельной величиной социальных выплат, предоставления отдельных мер социальной поддержки, установленной в соответствии с п. 4 ст. 4 ФЗ от 24.10.1997. Гражданин, имеющий право на получение социальных услуг в соответствии с настоящим Федеральным законом, может отказаться от их получения, обратившись с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющий ему ежемесячную денежную выплату. Допускается отказ от получения набора социальных услуг полностью, отказ от получения одной или двух любых социальных услуг. Пунктом 4 статьи 6.3 Закона от 17.07.1999 г. предусмотрено, что гражданин может до 1 октября текущего года подать заявление об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) на период с 1 января года, следующего за годом подачи указанного заявления, и по 31 декабря года, в котором гражданин обратится с заявлением о возобновлении предоставления ему набора социальных услуг (социальной услуги). Заявление о возобновлении предоставления набора социальных услуг (социальной услуги) подается до 1 октября текущего года на период с 1 января года, следующего за годом подачи заявления. Гражданин может подать заявление об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) или о возобновлении его (ее) предоставления непосредственно в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации любым способом. С учетом изложенных правовых норм набор социальных услуг предоставляется в натуральном виде с даты назначения ежемесячной денежной выплаты. Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2004 №328 (п.1.2), ст. 6.1 ФЗ от 17.07.1999 N 178-ФЗ. Порядок отказа от набора социальных услуг указан в пункте 1.5 Порядка от 29.12.2004 г. Заявление об отказе от получения набора социальных услуг полностью, одной из социальных услуг, предусмотренных пунктами 1. 1.1 и 2 части 1 статьи 6.2 подается до 1 октября текущего года на период с 1 января года, следующего за годом подачи указанного заявления. Согласно ст. 2 Закона от 17.07.1999 сумма средств, направляемая на оплату предоставления набора социальных услуг (либо одной социальной услуги в случае, если гражданин воспользовался своим правом на отказ от предоставления одной из социальных услуг) и определяемая в соответствии с частью 1 настоящей статьи, удерживается из состава начисленной гражданину ежемесячной денежной выплаты, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, при отказе от набора социальных услуг его сумма удерживается из общей суммы ЕДВ. При сравнении суммы всех социальных выплат с прожиточным минимумом необходимо учитывать и набор социальных услуг, который в течение первого года его получения установлен в натуральном виде, только со следующего календарного года он выплачивается отдельно в случае отказа от его натурального вида. НСУ (Набор социальных услуг) в 2016 году с 1 февраля 2016 года на оплату предоставления гражданину НСУ с учетом индексации составляет 995,23 руб. в месяц.

В письменных возражениях - отзыве от 27.09.2017 Пенсионного органа указаны размеры пенсии и социальных выплат истцу с 01.06.2016: пенсия - 4815,90 р., ЕДВ - 1402,36 р., набор социальных услуг - 995,23 р., ФСД - 1202,11 руб. Итого: 8415,60 руб. Размер пенсии истца с 01.10.2016 г. следующий: пенсия с фиксированной выплатой на иждивенца - 6335,54 руб. (в том числе фиксированная выплата - 1519,64 руб.), ЕДВ - 1402,36 руб., набор социальных услуг - 995,23 руб., ФСД - 00 руб. Итого: 9574,13 руб. При этом, как указывает ответчик, допущена опечатка в итоговой сумме - следует читать «Итого: 8733,13 руб.», вместо «Итого: 9574,13 руб.». Так как суммарно 6335, 54 + 1402, 36 + 995, 23 составляет 8733,13 руб. набор социальных услуг в сумме 995,23 р. предоставлен истцу в натуральном виде и не может быть обналичен в 2016 году. Таким образом, отказаться от предоставления НСУ (набора социальных услуг) в натуральном виде и получать их в денежном выражении возможно только на период с 1 января следующего за обращением календарного года, до начала календарного года все услуги предоставляются в натуральном виде. Справка от 31.05.2017 г. отражает все перерасчеты пенсии и социальных выплат.

Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит исковое заявление не подлежащим удовлетворению.

Частью 1 ст. 29 Конституции РФ гарантировано каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах. В соответствии с положениями п. 3 ст. 17 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации», лицам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в п.п.1, 3,4 ч. 2 ст. 10 данного закона, повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, и к страховой пенсии по инвалидности устанавливается в сумме, равной одной третьей суммы, предусмотренной ч. 1 ст. 16 указанного закона, на каждого нетрудоспособного члена семьи, но не более чем на трех нетрудоспособных членов семьи.

Согласно ст. 21 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации», установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с ФЗ от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии, правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с ФЗ от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном страховании в Российской Федерации» по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией (ст.21).

К фиксированной выплате к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) применяются порядок установления, правила выплаты и доставки, которые установлены настоящим Федеральным законом для страховой пенсии, если не установлено иное.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.11.2014 № 884-н утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с Федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

В соответствии с п.4 Правил 17.11.2014 № 884-н граждане подают заявление о назначении пенсии непосредственно в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства, днем обращения за назначением пенсии считается день приема территориальным органом заявления о назначении пенсии со всеми необходимыми документами, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (п. 25), перерасчет размера установленной пенсии в сторону увеличения в случаях, предусмотренных ФЗ «О страховых пенсиях» и ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении» производится на основании заявления о перерасчете размера пенсии, принятого территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации

Согласно п.п.50,51,79 Приказа Минтруда России от 28.11.2014 № 958н «Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению», в случае, если необходимые для установления пенсии документы имеются в выплатном деле, их представление не требуется. Необходимые для установления пенсии документы должны быть представлены в подлинниках, выданных компетентными органами или должностными лицами, или в копиях, заверенных нотариусом или иным уполномоченным лицом, и содержать достоверные сведения. Документами, подтверждающими, что лицо, которому назначается пенсия, является родителем ребенка, являются свидетельство о рождении, свидетельство об установлении отцовства, справки о рождении, об установлении отцовства, выданные органами записи актов гражданского состояния.

По смыслу вышеуказанных норм закона одним из оснований назначения фиксированной выплаты к страховой пенсии является обращение гражданина в отделение Пенсионного фонда с заявлением (с приложением свидетельства о рождении ребенка, свидетельства обязательного пенсионного страхования).

Порядок назначения и расчета пенсий и повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности, на нетрудоспособного члена семьи определяется в соответствии с ФЗ « О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ и ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 № 173-ФЗ.

Порядок обращения за пенсией и предоставление документов регламентирован Правилами обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории РФ, проведение проверок документов, необходимых для установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с ФЗ « О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», утвержденными приказом Минтруда России от 17.11.20014 № 884н.

Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированных выплат к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установлении пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержден приказом Минтруда России от 28.11.2014 №958н.

Федеральная социальная доплата (ФСД) и социальная доплата к пенсии (ЕДВ) устанавливаются в соответствии с ФЗ «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999г. № 178 ФЗ.

Приказом Минтруда России от 22.01.2015 № 35н регламентирован Порядок осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в РФ.

Прожиточный минимум в Российской Федерации устанавливается в соответствии с ФЗ «О прожиточном минимуме в РФ» о т 24.10.1997 № 134-ФЗ.

Из анализа приведенных нормативных правовых актов следует, что пенсионные правоотношения носят заявительный характер, возникают на основании письменного заявления гражданина, обращающегося за назначением, перерасчетом пенсии и иных выплат социального характера. В силу прямого указания в законе заявитель обязан представить в пенсионный орган подлинники документов.

Как установлено судом, до обращения Соломахи В.Г. в Пенсионный орган, последний не имел подлинников документов, необходимых для назначения пенсии по инвалидности, для назначения ЕДВ, ФСД.

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

На основании исследованных в судебном заседании доказательств, установлено, что Соломаха В.Г. неоднократно обращался в Пенсионный орган по различным вопросам назначения и выплаты пенсии, доплат к пенсии. В связи с тем, что истец находился в местах лишения свободы (далее МЛС) стороны состояли длительное время в переписке. На основании многочисленных обращений истца в Пенсионный орган, последний со ссылками на действующие нормативно-правовые акты разъяснял существующий порядок обращения за назначением и выплатой пенсии и социальных выплат.

Вместе с тем, необходимо учитывать, что согласно ч. 2 ст. 22 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в случае, если к заявлению о назначении страховой пенсии приложены не все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем с учетом положений ч. 7 ст. 21 данного закона, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно.

Судом установлено, что 28.01.2016 истец признан ..., он обратился с заявлением о назначении пенсии 05.05.2016 в лице его представителя матери Соломахи Е. В., действующей на основании доверенности от 20.04.2016, 27.04.2016 (уже через неделю после выдачи доверенности) ему назначена пенсия по инвалидности и ЕДВ.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 22 ФЗ от 28.12.2013 истцу назначена ежемесячная страховая пенсия по инвалидности в размере 4630,67 руб. (решение Пенсионного органа от 03.06.2016). С даты признания инвалидом (с 28.01.2016) производились выплаты страховой пенсии по инвалидности. Данное обстоятельство истец не отрицает и не оспаривает. На основании заявления Соломахи В. Г. произведен перерасчет пенсии и с 01.02.2016 ему назначена пенсия в размере 4 815,90 руб.

Из справки Пенсионного органа от 31.05.2017 №114280/17 следует, что распоряжением Пенсионного органа от 17.06.2016 ЕДВ началась выплачиваться истцу с 27.04.2016.

Распоряжением Пенсионного органа от 17.05.2016 № 97877 Соломахе В. Г. на основании п.1 ст. 28.1 ФЗ №181-ФЗ назначена ЕДВ в размере 2397,59 руб., в том числе 995,23 руб. (стоимость набора соцуслуг), с 27.04.2016 по 31.01.2017. Заявление о выплате ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) представителем истца подано в Пенсионный орган 27.04.2016.

Данные обстоятельства подробно со ссылками на нормативные правовые акты приведены в ответах истцу, а также в ответе начальнику ... от 12.01.2017, от 18.01.2017. Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными судом доказательствами, представленными ответчиком.

С 01.01.2017 размер ЕДВ у Соломахи В.Г. составил 2 397, 59 руб. в связи с отказом от пакета соцуслуг в сентябре 2016 представителем истца его матерью Соломахой Е.В. Общая сумма пенсионных выплат истца с 01.01.2017 составляет 8 733, 13 руб.

Отказ от набора социальных услуг (НСУ) произведен по заявлению представителя Соломахи В.Г. от 14.09. 2016 с 01.01.2017.

Распоряжением Пенсионного органа от 10.06.2016 № 101896/16 Соломахе В.Г. назначена ФСД с 01.06.2016 до 31.01.2017 до величины прожиточного минимума (ВПМ) в Томской области в размере 8 415, 60 руб., исходя из общей суммы материального обеспечения истца в сумме 7 213, 49 руб.

С учетом нахождения на иждивении истца несовершеннолетнего сына ДД.ММ.ГГГГ года рождения (свидетельство о рождении от ДД.ММ.ГГГГ) и с учетом доплаты в размере 1/3 страховой пенсии по инвалидности, Соломахе В.Г. на основании заявления его представителя от 16.09.2016, распоряжением Пенсионного органа от 20.09.2016 назначена пенсия в размере 6335,54 руб. до 01.01.2017.

Распоряжением Пенсионного органа от 16.03.2017 Соломахе В.Г. назначена пенсия по инвалидности в размере 4275,11 руб. с 01.02.2017 по 31.01.2018.

Общая сумма пенсионных выплат истцу с 01.01.2017 составила 8733,13 руб. При этом, поскольку общая сумма пенсионных выплат превышает ВПМ в Томской области, ФСД не начисляется.

Как установлено судом, Пенсионным органом с истцом в течение 2016,2017 годов велась длительная переписка по вопросам пенсионного обеспечения и выплат социального характера, где ему давались подробные разъяснения по существу заданных им вопросов: о порядке и сроках выплат.

В судебном заседании исследовались ответы Пенсионного органа в качестве доказательств по делу. Суд приходит к выводу, что ошибочной является оценка истцом ответов Пенсионного органа как противоречащих Конституции РФ на его обращения по поводу назначения и выплаты пенсии и доплат к ней.

Судом рассмотрено требование истца о компенсации морального вреда.

Суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении данного требования. Пенсионное законодательство не содержит норм о компенсации морального вреда по спорам о назначении и выплате пенсии и связанных с ней доплат. Сам истец не указал нормы права, на основании которых такой вред мог бы быть взыскан. Суд приходит к выводу, что данное требование не основано на законе. Нормы ГК РФ в силу п.3 ст. 2 ГК РФ к пенсионным правоотношениям не применимы.

Обстоятельства, входящие в предмет доказывания истцом, не нашли подтверждения при рассмотрении исковых требований истца Соломахи В.Г. Доказательства, представленные ответчиком, опровергают заявленные исковые требования. Исследованные в судебном заседании доказательства свидетельствуют, что задолженности по выплатам ЕДВ (с января по апрель 2016), социальной доплате к пенсии (с января по май 2016 года) Пенсионный орган перед истцом за указанные в исковом заявлении периоды не имеет. В связи с этим законных оснований для взыскания указанных доплат не имеется. Представленные истцом расчеты (таблицы как приложения к иску) не соответствуют закону, приведенным в решении нормативным правовым актам.

Истцу Соломахе В.Г. в ответах на его обращения Пенсионным органом неоднократно разъяснялись требования законодательства о порядке и сроках выплаты страховой пенсии (включая пенсию по инвалидности), выплаты по ЕДВ, ФСД, на иждивенцев. Фактов введения в заблуждение Пенсионным органом истца Соломахи В.Г. не имеется, в судебном заседании они не установлены.

Отсутствуют основания и для взыскания 3 300, 00 руб. расходов на нотариальное удостоверение доверенности на имя матери истца Соломахи Е.В. Данные расходы являются необходимыми расходами для реализации пенсионных прав гражданином в Пенсионном органе, а не в суде. Вопрос об отнесении такого рода расходов может быть поставлен лишь при расходах в судебном процессе, для участия в деле представителя лица – истца (либо ответчика, третьего лица).

Кроме того, необходимо учитывать, что расходы на нотариальное удостоверение доверенности понесла представитель истца, которая с какими-либо требованиями к Пенсионному органу не обращалась. Обращаться в интересах своего представителя Соломаха В.Г. полномочий не имеет, суду такие полномочия (действовать в интересах другого лица) истец не представил, никаких расходов на нотариальное удостоверение истец не понес, доказательств иному не представил.

В целом судебная проверка действий Пенсионного органа в отношении Соломаха В. Г. показала, что ответчик действовал в соответствии с требованиями пенсионного законодательства. Суд приходит к выводу о правильном назначении и исчислении истцу всех пенсионных и социальных выплат, сроков начала их определения и их размеров.

Таким образом, Пенсионный орган не нарушил права истца, в рамках своей компетенции дал все необходимые разъяснения, правильно определив размеры выплат и момент начала их осуществления.

Оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся материалов в соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения заявленных Соломаха В. Г. исковых требований.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ

Исковые требования Соломаха Владислава Геннадьевича к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации г. Томска Томской области о взыскании недополученных денежных выплат (пенсии, ФСД, ЕДВ, доплаты на ребенка, оплаты доверенности), компенсации морального вреда, - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья:                                                      Т. Н. Титов

...

...

...

...

...

...

...

... № 2-2666/2017.