Решение суда о выплате средств пенсионных накоплений, № 2-4405/2017 ~ М-4274/2017

Смотреть все судебные практики о Иски физических лиц к Пенсионному фонду РФ

№ 2-4405/2017

13 октября 2017 г.                                                      г.Хабаровск

Индустриальный районный суд г.Хабаровск

под председательством судьи Жмайло Ю.Е.,

при секретаре судебного заседания Соколовой А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Павловой –ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда (государственное учреждение) в <адрес> и <адрес> о восстановлении пропущенного срока для обращения в органы ПФР с заявлением о выплате средств пенсионных накоплений,

Павлова-Алексеева Т.Л. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда (государственное учреждение) в г. Хабаровске и Хабаровском крае о восстановлении пропущенного срока для обращения в органы ПФР с заявлением о выплате средств пенсионных накоплений, мотивирую тем, что она являлась матерью ФИО2, умершего ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ, Федеральным законом от 24.07.2002г. № 111-ФЗ, Федеральным законом от 07.05.1998г. № 75-ФЗ, она имеет право на получение средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части его индивидуального лицевого счета. Ей был пропущен шестимесячный срок для обращения в органы УПФР с заявлением о выплате средств пенсионных накоплений, установленный Федеральным законом № 111-ФЗ, так как не имела сведений по поводу произведенных удержаний. Просит восстановить ей пропущенный срок на обращение в органы УПФР с заявлением о выплате средств пенсионных накоплений ФИО2

В судебном заседании истец не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела была извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

В судебное заседание представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Хабаровске и Хабаровском районе Хабаровского края, не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, представил отзыв на исковое заявление, в котором просил дело рассмотреть в свое отсутствие.

Суд находит возможным, рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Смотреть все судебные практики о Иски физических лиц к Пенсионному фонду РФ

Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из повторного свидетельства о рождении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО2 родился ДД.ММ.ГГГГ родители: отец – ФИО3, мать – ФИО4.

Согласно свидетельству о смерти II -ДВ № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения умер ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, запись акта о смерти № от ДД.ММ.ГГГГ.

Выплата средств пенсионных накоплений умершего застрахованного лица его правопреемникам предусмотрена Федеральным законом № 173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Федеральным законом № 111-ФЗ от 24.07.2002 г. «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации», Федеральным законом № 75-ФЗ от 07.05.1998 года «О негосударственных пенсионных фондах».

В соответствии с пунктом 9 Правил выплаты Пенсионным фондом Российской Федерации правопреемникам умершего застрахованного лица средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета, утвержденных постановлением правительства РФ от 30.07.2014 года № 711, обращение правопреемников за выплатной средств пенсионных накоплений осуществляется до истечения шести месяцев со дня смерти застрахованного лица. При этом срок для обращения с заявлением о выплате средств пенсионных накоплений может быть восстановлен в судебном порядке по заявлению правопреемника, пропустившего такой срок.

На основании изложенного, судом установлено, что истец, как правопреемник умершего ФИО2 имеет право на выплату накопительной части, однако в установленный законом шестимесячный срок не обратилась с заявлением для её получения по причине не знания о положенных выплатах. Суд считает причины пропуска истцом срока для обращения за выплатой пенсии умершего уважительными причинами и полагает возможным восстановить пропущенный срок на обращение за выплатой средств пенсионных накоплений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,

Исковые требования Павловой –ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда (государственное учреждение) в г. Хабаровске и Хабаровском крае о восстановлении пропущенного срока для обращения в органы ПФР с заявлением о выплате средств пенсионных накоплений, удовлетворить.

Восстановить Павловой – ФИО1 срок для обращения в органы Пенсионного фонда РФ с заявлением о выплате средств пенсионных накоплений ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умершего ДД.ММ.ГГГГ (актовая запись о смерти № произведена ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Лесозаводского городского округа <адрес>).

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня вынесения решения, через Индустриальный районный суд г. Хабаровска.

Судья                                                                          Жмайло Ю.Е.

Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно! Консультация по трудовым спорам с 1 по 13 ноября 1000 руб. бесплатно