Решение суда о возложении обязанности включить периоды работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, назначении досрочной страховой пенсии по старости № 2-3164/2017 ~ М-3373/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

Дело № 2-3164/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 ноября 2017 года Советский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего Ткаченко И.А.

при секретаре Осколковой А.Н.

с участием:

истца Трубицына В.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Томского Транспортного прокурора, выступающего в защиту интересов Трубицына В.М. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Томск Томской области о возложении обязанности включить периоды работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, назначении досрочной страховой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Томский транспортный прокурор (далее – прокурор) обратился в суд с иском в защиту интересов Трубицына В.М. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Томск Томской области (далее – ГУ – УПФ РФ в г.Томск Томской области), просил обязать ответчика включить Трубицыну В.М. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 30 ФЗ № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» периоды работы: с периоды, в ... авиапредприятии на должности инженера отдела технического контроля самолетов и назначить Трубицыну В.М. досрочную страховую пенсию по старости.

В обоснование иска указано, что ответчиком неправомерно отказано во включении спорных периодов работы в специальный стаж Трубицына В.М. для досрочного назначения пенсии, поскольку у пенсионного органа отсутствовали документы, достоверно подтверждающие на дату принятия решения занятость Трубицына В.М. полный рабочий день в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации в аэродромных условиях. Между тем, совокупностью представленных в дело доказательств соответствующая работа Трубицына В.М. подтверждается, в связи с чем он имеет право на назначение пенсии согласно пункту 15 части 1 статьи 30 ФЗ № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях».

В судебном заседании Трубицын В.М. исковые требования, поддержал с учетом их уточнения, просил обязать ответчика включить ему в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 30 ФЗ № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» периоды работы: периоды, в количестве 12 лет 9 дней, в Томском авиапредприятии на должности инженера отдела технического контроля самолетов и назначить ему досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ. Дополнительно пояснил, что в исковом заявлении имеется описка в просительной части искового заявления, указано, что включению в специальный стаж подлежит 12 лет 9 месяцев, а верно - 12 лет 9 дней. В спорный период осуществлял работу, непосредственно связанную с обслуживанием воздушных судов гражданской авиации в аэродромных условиях. Указал, что данная работа выполнялась им полный рабочий день и состояла в оперативном и периодическом аэродромно-техническим обслуживании воздушных судов в аэродромных условиях.

Процессуальный истец Томский транспортный прокурор, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Ответчик, будучи надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание своего представителя не направил, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика. В представленном письменном отзыве на исковое заявление выразил несогласие с заявленными требованиями. По мнению ответчика, отсутствуют документы о занятости истца полный рабочий день на соответствующих видах работ. Документально не подтверждено, что работа в должности инженера отдела технического контроля самолетов в ... авиапредприятии (ФГУП ..., ОАО ...) непосредственно связана с обслуживанием воздушных судов гражданской авиации в аэродромных условиях, выполнялась полный рабочий день с оперативным и периодическим аэродромно-техническим обслуживанием воздушных судов в аэродромных условиях.

В соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав истца, исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

Государственные пенсии, как важнейший элемент социального обеспечения, в соответствии с частью 2 статьи 39 Конституции РФ устанавливаются законом.

В соответствии с частью 2 статьи 2 ФЗ «О страховых пенсиях» № 400–ФЗ от 28.12.2013 (далее – ФЗ «О страховых пенсиях») страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом.

На основании пункта 15 части 1 статьи 30 ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

Согласно части 2 статьи 30 ФЗ «О страховых пенсиях», Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 статьи 30 названного закона, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим в летном составе гражданской авиации и инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации применяются:

Список должностей работников летного состава, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 79 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», и Список должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 79 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденные постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 № 459 «Об утверждении списков должностей работников летного и инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на выслугу лет, и Правил исчисления сроков выслуги лет для назначения пенсий работникам авиации летного, инженерно-технического состава, а также службы управления воздушным движением».

В соответствии с указанным Списком правом на досрочное назначение страховой пенсии по старости пользуются авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований, мастера всех наименований, инженеры всех наименований, начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных цехов и других летательных аппаратов. Работники инженерно-технического состава пользуются правом на льготное пенсионное обеспечение при условии документального подтверждения их занятости в течение полного рабочего дня на работах по непосредственному оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно-испытательных (контрольно испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий системы Министерства обороны СССР, МВД СССР и КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно-исследовательских и авиационно-спортивных организациях, а также в летных и учебно-летных отрядах учебных заведений авиации. Занятость указанных работников подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями.

Согласно пункту 1.1.2. Наставления по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации СССР, утвержденного приказом Министра гражданской авиации № 241 от 27.12.1983 (далее - Наставление), техническая эксплуатация авиационной техники представляет собой производственную деятельность организаций, авиапредприятий, управлений и работников гражданской авиации по инженерно-авиационному обеспечению полетов. Она включает подготовку воздушного судна к полетам, техническое обслуживание авиационной техники в процессе использования воздушного судна, хранение и транспортирования, организацию и обеспечение технического обслуживания и других работ, выполняемых на авиационной технике.

Согласно пункту 12 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного Приказом Минтруда России от 28.11.2014 N 958н для назначения страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 - 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» в дополнение к документам, предусмотренным пунктами 6 и 7 настоящего перечня, необходимы документы, подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (часть 1 статьи 30, часть 1 статьи 31, пункт 7 части 1 статьи 32, статья 33 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

В соответствии с Порядком подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.03.2011г. №258н) в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), в частности, о выполнении работ определенным способом, для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

В соответствии с п.5 Разъяснения Министерства труда РФ от 22.05.1996г № 5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет» право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня (т.е. не менее 80% рабочего времени).

В соответствии с пунктом 3 Постановления от 16.07.2014 исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002г. N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 4 Правил от 11.07.2002, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня. В силу пункта 5 Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а так же периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

В соответствии со статьей 14 Закона от 28.12.2013, при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Трубицын В.М. зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ

Список должностей инженерно - технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 79 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР»:

1. Авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований.

2. Мастера всех наименований.

3. Инженеры всех наименований.

4.Начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническомуобслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов.

Право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно - испытательных (контрольно - испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий системы Министерства обороны СССР, МВД СССР И КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно - исследовательских и авиационно - спортивных организациях, а также в летных и учебно - летных отрядах учебных заведений авиации.

Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями.

В соответствии с п. 5 Разъяснения Министерства труда РФ от 22.05.1996 г. №5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей...» (далее - Разъяснение от 22.05.1996 г. №5) право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня.

Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Если работники в связи с сокращением объемов производства работали в режиме неполной рабочей недели, но выполняли в течение полного рабочего дня работы, дающие право на пенсию в связи с особыми условиями труда, то специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, исчисляется им по фактически отработанному времени.

В специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, засчитываются периоды временной нетрудоспособности и ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.

В соответствии с путном 2 Постановления Совета Министров СССР от 04.12.1981 №1145 установлено, что совмещение профессий (должностей) предусматривает выполнение работником наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительной работы по другой профессии (должности), без освобождения от своей основной работы в течение установленной законодательством продолжительности.

Согласно пункту 3 Постановления от 16.07.2014, исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 21 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Правила от 11.07.2002).

В соответствии с пунктом 4 указанных Правил в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня. Согласно пункту 5 Правил от 11.07.2002, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды получения пособия по государственному, социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

В соответствии с пунктами 10-12 Постановления Правительства РФ №1015 от 02.10.2014 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий», периоды работы подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные сведения о периодах работы либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы, периоды работы подтверждаются документами, указанными в пунктах 11 - 17 настоящих Правил.

Документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы. В случае если трудовая книжка не ведется, периоды работы по трудовому договору подтверждаются письменным трудовым договором, оформленным в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений.

Решением ГУ - УПФ РФ в г. Томск Томской области от ДД.ММ.ГГГГ №, Трубицыну В.М. отказано в назначении досрочной страховой пенсию по старости в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 30 ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с отсутствием специального стажа работы необходимой продолжительности.

Трубицыну В.М. засчитано в специальный стаж за работу в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации - 10 лет 9 месяцев 13 дней, исключено из специального стажа - 12 лет 9 месяцев 17 дней.

Трубицыну В.М. исключены из специального страхового стажа, в частности, следующие периоды работы:

- периоды, в количестве 12 лет 9 дней, в ... авиапредприятии на должности инженера отдела технического контроля самолетов, начальника участка периодического технического обслуживания самолетов, начальника смены в ОАО ..., поскольку документально не подтверждена занятость полный рабочий день в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации в аэродромных условиях. Продолжительность периода 12 лет 9 дней.

Суд не может согласиться с такой позицией ГУ-УПФР РФ в г. Томск Томской области в связи со следующим.

В соответствии со статьей 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями части 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 ГПК Российской Федерации, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу статьи 55 ГПК РФ, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

Согласно статье 67 ГПК РФ, суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В судебном заседании установлено, что Трубицын В.М. в спорные периоды времени работал в ... авиапредприятии в инженерно-техническом составе.

Как следует из трудовой книжки Трубицына В.М. №, заполненной ДД.ММ.ГГГГ:

- в ... авиапредприятии ...: с ДД.ММ.ГГГГ принят в АТБ на должность инженера ОТК самолетов с ГТД (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ назначен и.о. начальника ОТК АТБ (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ переведен инженером ОТК самолетов с ГТД (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ присвоена квалификация инженера второй категории (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ присвоена квалификация инженера первой категории (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ).

Как следует из архивной справки № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ОГКУ ... на основании документов ... авиапредприятия ... управления Министерства гражданской авиации, с ДД.ММ.ГГГГ - ... авиапредприятия ... Министерства гражданской авиации, с ДД.ММ.ГГГГ - ... государственного авиапредприятия концерна ... Министерства гражданской авиации, с ДД.ММ.ГГГГ - ... государственного авиапредприятия ... управления воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации за ... годы, содержит сведения о работе Трубицына В.М., ДД.ММ.ГГГГ рождения.

Согласно приказу № от ДД.ММ.ГГГГ Трубицына В.М., как молодой специалист, прибывший по окончании ..., с ДД.ММ.ГГГГ зачислен в АТБ инженером ОТК самолетов с ГТД (л.д. 169).

В лицевых счетах, приказах за ... годы у Трубицына В.М. указаны следующие доплаты за вредные условия труда: ДД.ММ.ГГГГ – 4%; ДД.ММ.ГГГГ – 4%; ДД.ММ.ГГГГ – 4%, 10%; ДД.ММ.ГГГГ – 10%,12 %; ДД.ММ.ГГГГ – 12 %; ДД.ММ.ГГГГ – 12 %, 27%; ДД.ММ.ГГГГ – 12 %; ДД.ММ.ГГГГ – 12 %; ДД.ММ.ГГГГ – 27 %.

Кроме того, с ДД.ММ.ГГГГ Трубицыну В.М. осуществлялась доплата за техническое обслуживание реактивной техники в размере 10 %, как следует из приказа от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д 149-151).

Факт осуществления трудовых обязанностей Трубицыным В.М. в ... авиапредприятии на должности инженера отдела технического контроля самолетов полный рабочий день в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации в аэродромных условиях подтверждается также подтверждается: копиями штатных расписаний авиационно-технической базы (АТБ) ... авиапредприятия на ..., ..., ..., ..., ... годы; уставом ... государственного авиационного предприятия, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ; приказа от ДД.ММ.ГГГГ №, приказа ... госавиапредприятия от ДД.ММ.ГГГГ № «О допуске ИТС АТБ к работе со спецжидкостями», в котором значатся Трубицын В.М. (так в документе), инженер ОТК; приказа ... госавиапредприятия от ДД.ММ.ГГГГ № «Об изменении доплат за условия труда работникам госавиапредприятия», в котором значатся Трубицын В.М. (так в документе), инженер ОТК; личной карточки формы Т-2 Трубицына В.М., Выписок из приказов за ... годы, лицевых счетов за ... годы в отношении Трубицына В.М.

Типовым положением «Об Авиационно-технической базе эксплуатационного предприятия гражданской авиации», утв. приказом Министра гражданской авиации СССР № 215 от 17.04.1968, согласно которому на АТБ возложена функция выполнения непосредственно в аэропорту базирования и на оперативных аэродромах всего комплекса работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту всех типов авиационной техники.

В соответствии с п. 10 Наставления по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации СССР, демонтажно-монтажные, регулировочные и работы, связанные с поиском причин отказов авиационной техники, с устранением неисправностей и проведением разовых осмотров, выполняют под руководством и контролем инженера смены (бригадира); специалистам отдела технического контроля выполнение работы предъявляет инженер смены (бригадир); контроль качества работ, выполняемых работниками цеха (участка) текущего ремонта непосредственно на воздушном судне проводят непосредственно при оперативном техническом обслуживании – инженер смены (бригадир), при периодическом и особых видах технического обслуживания – инженер смены и ОТК. Контроль качества считают завершенным, когда исполнитель и контролирующий поставили свою подпись в документе (карте-наряде, пооперационной ведомости и т.д.).

Согласно должностной инструкции инженера по техническому обслуживанию АТ (ПиД) ОТК АТБ ... ИАС ООО «Авиакомпания ..., утвержденная директором ООО ... В. ДД.ММ.ГГГГ, инженер по ТО АТ (ПиД) ОТК АТБ ... ООО ... подчиняется непосредственно начальнику ОТК АТБ ..., осуществляет контроль технического состояния и качества ТО эксплуатируемой АТ (ПиД), профилактическую работу по предупреждению брака и нарушений в ЦТО, ОГМ, ГПП, УОБО и ПДО. Инженер по ТО АТ (ПиД) ОТК должен знать конструкцию и технологию обслуживания АТ (ПиД), эксплуатируемой в АТБ, эксплуатационную документацию на нее, организацию производственно-технологического процесса эксплуатации АТ, задачи и функции каждого подразделения АТБ, а также служб авиакомпании и аэропорта, привлекаемых к обеспечению технического обслуживания АТ, правила внутреннего трудового распорядка, правила и нормы охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Как следует из архивной справки № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ОГКУ ... должностные инструкции инженера по техническому обслуживанию авиационной техники, действовавшие с ... по ... гг. на хранение в архив не передавались.

В судебном заседании Трубицын В.М. пояснил, что в спорный период осуществлял работу, непосредственно связанную с обслуживанием воздушных судов гражданской авиации в аэродромных условиях. Указал, что данная работа выполнялась им полный рабочий день и состояла в оперативном и периодическом аэродромно-техническим обслуживании воздушных судов в аэродромных условиях.

Анализируя представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что Трубицын В.М. подтвердил основания для включения периодов работы с периоды в ... авиапредприятии на должности инженера отдела технического контроля самолетов в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по пункту 15 части 1 статьи 30 ФЗ «О страховых пенсиях».

Согласно ст. 22 Закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Принимая во внимание, что с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости Трубицын В.М. обратился в пенсионный орган ДД.ММ.ГГГГ, а право на ее назначение с учетом включения спорного периода возникло у истца ДД.ММ.ГГГГ в связи с достижением установленного возраста, следовательно, досрочная страховая пенсия должна быть назначена с ДД.ММ.ГГГГ

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Томского Транспортного прокурора, выступающего в защиту интересов Трубицына В.М., удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Томск Томской области включить в специальный стаж работы Трубицына В.М., дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.15 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях», следующие периоды работы: периоды, в количестве 12 лет 9 дней, в ... авиапредприятии в должности инженера отдела технического контроля самолетов.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Томск Томской области назначить Трубицыну В.М. досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п.15 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течении месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья

На дату опубликования решение не вступило в законную силу.