Решение суда о возложении обязанности сделать перерасчет пенсии № 2-3638/2017 ~ М-2424/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

Решение в окончательной форме изготовлено 27.07.2017

дело № 2-3638/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Екатеринбург 26 июля 2017 года

Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга в составе: председательствующего судьи Мартыновой Я.Н.,

при секретаре Худяковой К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Арсеновой Л.В. к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Чкаловском районе г. Екатеринбурга Свердловской области о признании незаконным отказа в принятии к зачету в страховой стаж период работы, о возложении обязанности сделать перерасчет пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Арсенова Л.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда России в Чкаловском районе г. Екатеринбурга Свердловской области о признании незаконным отказа в принятии к зачету в страховой стаж период работы, о возложении обязанности сделать перерасчет пенсии.

В обоснование иска указано, что Письмом ГУУПФ РФ в Чкаловском р-не г. Екатеринбурга от <данные изъяты> истцу отказано в принятии к зачету в страховой стаж периода работы <данные изъяты>. Истец считает отказ неправомерным на основании следующего. <данные изъяты> Арсеновой Л.В. были представлены необходимые документы для предварительной проверки с последующим назначением пенсии. В ходе проверки никаких замечаний по записи в трудовой книжке, подтверждающей период работы <данные изъяты> не было, что подтверждается соответствующим документом за подписью специалиста ГУУПФ РФ в Чкаловском районе г. Екатеринбурга С <данные изъяты> истец обратился с заявлением о назначении пенсии, никаких дополнительных документов от Арсеновой Л.В. не требовалось, что подтверждается Уведомлением ГУУПФ РФ в Чкаловском р-не г. Екатеринбурга. Поскольку, пенсия в срок за ноябрь истцу выплачена не была, Арсенова Л.В. <данные изъяты> обратилась в ГУУПФ РФ в Чкаловском районе г. Екатеринбурга и ей стало известно, что по периоду работы <данные изъяты>, ГУУПФ РФ в Чкаловском районе г. Екатеринбурга сделан запрос в ГКУСО «ГАДЛССО» и в МКУ «Екатеринбургский муниципальный центр хранения архивной документации, в связи с чем было подано заявление о назначении пенсии без учета этого периода времени, до получения соответствующих документов с последующим перерасчетом, кроме того, в подтверждение этого периода работы дополнительно был представлен дубликат трудовой книжки, записи в котором также никаких сомнений у специалиста не вызвали. Ввиду того, что размер перечисляемой в дальнейшем истцу пенсии не изменился, <данные изъяты> Арсенова Л.В. обратилась с Заявлением о включении этого периода в общий трудовой стаж с последующим перерасчетом пенсии. В подтверждение трудового стажа за этот период истцом были представлены трудовая книжка и дубликат трудовой книжки. Из содержания основной трудовой книжки однозначно следует, что истец была принята на работу <данные изъяты> в порядке перевода на должность <данные изъяты> (запись № <данные изъяты>), в дальнейшем <данные изъяты> переведена <данные изъяты> (запись № <данные изъяты>), <данные изъяты> переведена на должность <данные изъяты>, <данные изъяты> уволена в связи с <данные изъяты> (запись № <данные изъяты>), это подтверждается ссылкой «исправленному в записи № <данные изъяты> верить», заверенной печатью предприятия. В дубликате трудовой книжки вся эта информация полностью продублирована, единственное расхождение в дате увольнения <данные изъяты>, вместо <данные изъяты>. При таких обстоятельствах трудовой стаж <данные изъяты> полностью подтвержден основной трудовой книжкой, оснований не принимать его к зачету по причине расхождения сведений, нет. <данные изъяты> Арсенова Л.В. повторно обратилась с Заявлением в ГУУПФ РФ в Чкаловском р-не г. Екатеринбурга, приведя указанные выше доводы, однако <данные изъяты> получила очередной отказ. Жалоба в вышестоящий по подчиненности орган истцом не подавалась.

В судебном заседании истец исковые требования поддержал в полном объеме, по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Чкаловском районе г.Екатеринбурга- в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела, в письменном отзыве исковые требования не признал в полном объеме, просил в удовлетворении отказать. Из письменного отзыва представителя Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Чкаловском районе г. Екатеринбурга Свердловской области следует, что при исчислении размера пенсии Арсеновой Л.В. страховой стаж учитывался по трудовой книжке, справке о стаже, справке об уплате страховых взносов по индивидуальному предпринимателю и выписке из индивидуального лицевого счета. Страховой стаж истицы на дату назначения составлял <данные изъяты>. Трудовой стаж истца составил на <данные изъяты>. Для назначения пенсии Арсеновой Л.В. представила две трудовые книжки: <данные изъяты> № <данные изъяты> (дата заполнения <данные изъяты>), <данные изъяты> (дата заполнения <данные изъяты>), ни на одной из представленных трудовых книжек нет надписи, что это «Дубликат». Период работы <данные изъяты>» не принят к зачету в страховой стаж, так как в представленных трудовых книжках имеются расхождения в сведениях о работе за один и тот же период.

Суд, заслушав объяснения истца, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение при условиях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Как установлено судом и следует из материалов дела, при назначении Арсеновой Л.В. пенсии по старости Управлением Пенсионного фонда РФ в Чкаловском районе г.Екатеринбурга Свердловской области не включен в стаж работы период работы в <данные изъяты> включить период работы <данные изъяты> в качестве <данные изъяты>; <данные изъяты> в качестве <данные изъяты>; <данные изъяты> в качестве <данные изъяты>) по мотивам несоответствия внесенных в трудовую книжку записей об этом периоде требованиям Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, утв. Постановлением Госкомтруда СССР от 20.06.1974 № 162; непредоставления уточняющих справок.

Согласно справке <данные изъяты> от <данные изъяты> Арсеновой Л.В. установлена страховая пенсия по старости в соответствии со ст. 8 ФЗ «О страховых пенсиях в РФ» с <данные изъяты>.

Нарушения в порядке ведения трудовой книжки ответчик усмотрел в отсутствии надписи «Дубликат» в одной из трудовых книжек, а также в расхождениях в сведениях о работе за один и тот же период.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», рассматривая требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа (в том числе стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости), судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и после такой регистрации.

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Перечень документов, подтверждающих включаемые в страховой стаж периоды работы, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица и после такой регистрации, установлен Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года N 555.

Согласно пп. 6, 7 указанных Правил основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. В случае, когда трудовая книжка не ведется, периоды работы по трудовому договору подтверждаются письменным трудовым договором, оформленным в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений.

Из содержания трудовой книжки <данные изъяты> (дата заполнения трудовой книжни-<данные изъяты>), на имя Арсеновой (Яковлевой) Л.В., <данные изъяты> года рождения, следует, что истец была принята на работу <данные изъяты> в порядке перевода на должность <данные изъяты> (запись № <данные изъяты>), в дальнейшем <данные изъяты> переведена <данные изъяты> (запись № <данные изъяты>), <данные изъяты> переведена на должность <данные изъяты>, <данные изъяты> уволена в связи с <данные изъяты> (запись № <данные изъяты>), это подтверждается ссылкой «исправленному в записи № <данные изъяты> верить», заверенной печатью предприятия.

В трудовой книжке <данные изъяты> (дата заполнения <данные изъяты>), содержатся аналогичные записи, за исключением даты увольнения- <данные изъяты>, вместо <данные изъяты>.

Суд отмечает, что записи в трудовую книжку <данные изъяты> (дата заполнения трудовой книжни-<данные изъяты>) истца внесены последовательно, исправления удостоверены надлежащим образом.

При этом суд исходит из того, что неполное отражение работодателем в трудовой книжке сведений о занимаемой истцом должности и наличие исправлений в записи об увольнении не может являться основанием для нарушения права истца на назначение трудовой пенсии, не является виной истца и не может служить основанием для отказа во включении спорного периода в специальный трудовой стаж. Так же не является виной истца отсутствие возможности получить справку, уточняющую период работы у работодателя и отсутствие в ГКУСО «ГАДЛССО» и МКУ «Екатеринбургский муницпальный центр хранения архивной документации» сведений, подтверждающих период выполнения работ.

При таких обстоятельствах трудовой стаж <данные изъяты> полностью подтвержден трудовой книжкой <данные изъяты> (дата заполнения трудовой книжни-<данные изъяты>), оснований не принимать его к зачету по причине расхождения сведений, у пенсионного органа не имелось.

На основании изложенного, суд считает, что подлежат удовлетворению требования истца о признании незаконным отказа Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Чкаловском районе г.Екатеринбурга в принятии к зачету в страховой стаж периода работы <данные изъяты>); возложить обязанность на Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Чкаловском районе г.Екатеринбурга включить период работы <данные изъяты> в страховой стаж и произвести перерасчет пенсии с учетом указанного периода.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 199 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Арсеновой Л.В. к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Чкаловском районе г. Екатеринбурга Свердловской области о признании незаконным отказа в принятии к зачету в страховой стаж период работы, о возложении обязанности сделать перерасчет пенсии, удовлетворить.

Признать незаконным отказ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Чкаловском районе г.Екатеринбурга в принятии к зачету в страховой стаж периода работы <данные изъяты>

Возложить обязанность на Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Чкаловском районе г.Екатеринбурга включить период работы <данные изъяты> в страховой стаж и произвести перерасчет пенсии с учетом указанного периода.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья: <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>