Решение суда о возложении обязанности назначить пенсию № 2-3832/2017 ~ М-3712/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

Дело № 2-3832/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Омск 03 октября 2017 года

Ленинский районный суд г. Омска

в составе председательствующего Исматова Т.Б.,

при секретаре судебного заседания Горновской А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ревина А.П. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском административном округе г. Омска о включении в специальный стаж периодов работы, о возложении обязанности назначить пенсию,

УСТАНОВИЛ:

Ревин А.П. обратился в суд с иском к ГУ УПФ РФ в ЛАО *** о включении в специальный стаж периодов работы, о возложении обязанности назначить пенсию. В обосновании своих требований указал, что ХХ он обратился в ГУ УПФ РФ в ЛАО *** с заявлением о досрочном назначении ему страховой пенсии по старости, в чем позднее ему было отказано решением от ХХ. №. Основанием для отказа в назначении страховой пенсии по старости послужило отсутствие необходимого стажа работы для досрочного назначения пенсии страховой по старости, так как при оценке пенсионных прав не были учтены указанные ниже периоды работы, в которые ошибочно не подтверждено осуществление лечебной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Так же не учтены курсы повышения квалификации с отрывом от производства и периода работы в должности врача-интерна, врача терапевта и врача скорой помощи. Таким образом, при включении в специальный стаж данных периодов с учетом Постановления Правительства РФ № и с учетом Постановления Конституционного суда РФ №-П он имеет право на получение досрочной пенсии по старости.

Периоды прохождения курсов повышения квалификации с отрывом от производства: с ХХ по ХХ, с ХХ по ХХ, с ХХ по ХХ, с ХХ по ХХ, с ХХ по ХХ.

Периоды в должности врача терапевта с ХХ по ХХ, врача интерна с ХХ по ХХ, в должности врача скорой помощи с ХХ по ХХ.

Периоды работы, в которые ошибочно не подтверждено осуществление лечебной деятельности: с ХХ по ХХ, с ХХ по ХХ, с ХХ по ХХ, с ХХ по ХХ, с ХХ по ХХ, с ХХ по ХХ.

Согласно ст. 187 ТК РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы и средний заработок по основному месту работы. В силу указанных выше норм права, из заработной платы, выплачиваемой работникам, направленным на курсы повышения квалификации с отрывом от работы, работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, поэтому периоды нахождения работников на курсах повышения квалификации должны засчитываться в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии. Как следует из приказов учреждения

на период повышения квалификации за ним сохранялась средняя заработная плата, а также производились отчисления в Пенсионный фонд РФ. Кроме того, для медицинских работников одним из важнейших условий является систематическое повышение квалификации при осуществлении медицинской деятельности, что также свидетельствует о включении данных периодов в специальный стаж. Следовательно, отказ ГУ УПФ РФ в Ленинском АО *** в досрочном назначении трудовой пенсии по старости является незаконным. Просит обязать ГУ УПФ РФ в Ленинском АО *** включить в специальный стаж периоды прохождения курсов повышения квалификации с отрывом от производства; периоды в должности врача терапевта с ХХ по ХХ, врача интерна с ХХ по ХХ, в должности врача скорой помощи с ХХ по ХХ; периоды работы, в которые ошибочно не подтверждено осуществление лечебной деятельности и назначить пенсию с ХХ.

В судебном заседании Ревин А.П. уточнил исковые требования в части периодов прохождения курсов повышения квалификации с отрывом от производства с ХХ по ХХ, с ХХ по ХХ, с ХХ по ХХ, с ХХ по ХХ, поддержал заявленные исковые требования в полно объеме.

Представитель ГУ Управление ПФ РФ в Ленинском АО *** по доверенности Лантух Д.В. исковые требования не признал. Пояснил, что специальный стаж по представленным документам, засчитываемый для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ХХ №, при применении части 3 и 4 статьи 30 Федерального Закона от ХХ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», с учетом постановления Конституционного суда РФ от ХХ №-П составляет 29 лет 3 месяца 11 дней.

При подсчете специального стажа учтена работа в должности врача – интерна с ХХ. по ХХ., цехового врача-терапевта с ХХ по ХХ. в узловой больнице, врача скорой помощи с 10.ХХ. по ХХ., за исключением отпусков без сохранения ХХ 16.12.1996г. по ХХ., с ХХ. по ХХ., с ХХ. по ХХ., так как в соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости (утвержденных Постановлением Правительства от 29.10.2002г. №), постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № и с пунктом 4,5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» (утвержденными Постановлением Правительства от 11.07.2002г. №) в специальный стаж засчитываются периоды работы, выполняемые постоянно в течение полного рабочего дня, при этом включаются периоды пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Не включен в специальный стаж период учебы с ХХ. по ХХ. в Омском медицинском институте, так как Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №, Положением, утвержденным постановлением Совета министров СССР от 17.12.1959г. №, включение в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет медицинским работникам, периода обучения в учебном заведении не предусмотрено.

Не включены в специальный стаж периоды с ХХ г. по ХХ г., с ХХ г. по ХХ г., с ХХ. по ХХ., с ХХ. по ХХ., с ХХ. по ХХ., с ХХ. по ХХ., так как согласно части 2 статьи 14 Федерального Закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования подтверждаются на основании сведений индивидуального персонифицированного учета. При сдаче сведений персонифицированного учета работодатель вышеуказанные периоды не включил в стаж с особыми условиями труда.

Выслушав объяснения сторон, исследовав представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона РФ от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 вышеуказанного Федерального закона, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах, независимо от возраста.

В судебном заседании установлено, что ХХ Ревин А.П. обратился в ГУ УПФ РФ в ЛАО *** с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости.

Решением ГУ УПФ РФ в ЛАО *** № от ХХ в назначении пенсии Ревина А.П. отказано.

Специальный стаж по представленным документам, засчитываемый для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ХХ №, при применении части 3 и 4 статьи 30 Федерального Закона от ХХ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», с учетом постановления Конституционного суда РФ от ХХ №-П составляет № лет № месяца № дней.

При подсчете специального стажа учтена работа в должности врача – интерна с ХХ. по ХХ., цехового врача-терапевта с ХХ по ХХ. в узловой больнице, врача скорой помощи с ХХ. по ХХ., за исключением отпусков без сохранения заработной платы, курсов с отрывом от производства с ХХ. по ХХ., с ХХ. пол ХХ., с ХХ. по ХХ., с ХХ. по ХХ., с ХХ. по ХХ., так как в соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости (утвержденных Постановлением Правительства от 29.10.2002г. №), постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № и с пунктом 4,5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» (утвержденными Постановлением Правительства от 11.07.2002г. №) в специальный стаж засчитываются периоды работы, выполняемые постоянно в течение полного рабочего дня, при этом включаются периоды пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Не включен в специальный стаж период учебы с ХХ. по ХХ. в Омском медицинском институте, так как Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от ХХ. №, Положением, утвержденным постановлением Совета министров СССР от 17.12.1959г. №, включение в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет медицинским работникам, периода обучения в учебном заведении не предусмотрено.

Не включены в специальный стаж периоды с ХХ по ХХ, с ХХ по ХХ, с ХХ. по ХХ., с ХХ. по ХХ., с ХХ. по ХХ., с ХХ. по ХХ., так как согласно части 2 статьи 14 Федерального Закона от ХХ. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования подтверждаются на основании сведений индивидуального персонифицированного

учета. При сдаче сведений персонифицированного учета работодатель вышеуказанные периоды не включил в стаж с особыми условиями труда.

Суд полагает возможным обязать ответчика зачесть в специальный стаж истца периоды прохождения курсов повышения квалификации с отрывом от производства: с

ХХ. по ХХ., с ХХ. по ХХ., с ХХ по ХХ., с ХХ. по ХХ.; периоды работы, с ХХ по ХХ, с ХХ по ХХ, с ХХ по ХХ, с ХХ по ХХ, с ХХ по ХХ, с ХХ по ХХ исходя из следующего.

Согласно пп. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Пункт 2 названной статьи предусматривает, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от ХХ N 665 при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяются список должностей и учреждений, утвержденный постановлением Правительства РФ от ХХ N 781 (для всех периодов);

для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с ХХ по ХХ включительно, применяется Список должностей, утв. постановлением Правительства РФ от ХХ N 1066;

для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с ХХ по ХХ включительно, применяется Список профессий и должностей, утв. постановлением Совета Министров РСФСР от ХХ N 464;

для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до ХХ, применяется Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от ХХ N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства").

Согласно п. 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В указанном списке в разделе "Наименование должностей" содержится должность "Врачи - специалисты всех наименований (кроме врачей-статистиков), в том числе врачи - руководители учреждений (их структурных подразделений), осуществляющие врачебную деятельность", в разделе "Наименование учреждений" - Больницы всех наименований, Медико-санитарная часть.

Судом установлено, что решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан в ГУ Управление ПФ РФ в Ленинском АО *** в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии не включены периоды работы истца с ХХ по ХХ, с ХХ по ХХ, с ХХ. по ХХ., с ХХ. по ХХ., с ХХ. по ХХ., с ХХ. по ХХ., так как при сдаче сведений персонифицированного учета работодателем (страхователем) данные периоды не включены в стаж с особыми условиями труда).

Однако, Постановлением Конституционного Суда РФ от ХХ N9-П положения пункта 1 ст. 10 Закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ" признаны противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой они позволяют не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию и снижать при назначении (перерасчете) трудовой пенсии размер ее страховой части.

Неисполнение работодателем Ревина А.П. обязанности как в части оплаты страховых вносов, так и в части предоставления индивидуальных сведений персонифицированного учета с кодом льготы в органы Пенсионного фонда в порядке и сроки, предусмотренные Законом РФ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", не может быть вменено в вину истцу и служить основанием к отказу в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости.

Кроме того, согласно справок, уточняющих условия труда, необходимые для назначения пенсии, подтверждающей постоянную занятость в период с ХХ. работал на Станции скорой и неотложной медицинской помощи г. Омска в должности врача скорой помощи по настоящее время, числится в документах по личному составу архивного фонда бюджетного учреждения Омской области «ССМП», истец выполнял свои обязанности на полную ставку. Учитывая изложенное, суд находит указанные периоды подлежащими включению в стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости.

Также, суд полагает возможным обязать ответчика зачесть в специальный стаж истца периоды нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства.

Судом установлено, что в специальный стаж истца не включены периоды нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства с ХХ по ХХ (№ дней), с ХХ по ХХ (5 дней), с ХХ по ХХ (№ месяц № дней), с ХХ по ХХ (№ дня).

В указанные периоды Ревин А.П. находился на курсах повышения квалификации с отрывом от производства с сохранением заработной платы, что подтверждается копией удостоверений о прохождении повышения квалификации, копией свидетельств о прохождении повышения квалификации, справкой уточняющей условия труда, необходимые для назначения досрочной пенсии, выписками из приказов.

В соответствии с п. 4 Постановлением Правительства РФ № 516 от ХХ «Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27, 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Согласно ст. 187 Трудового кодекса РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

В соответствии с содержанием данной правовой нормы, время нахождения работника на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней

заработной платы, с которой работодатель производит отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, данные периоды подлежат включению в страховой стаж для назначения пенсии.

Учитывая изложенное, в специальный стаж работы Ревин А.П. подлежат включению периоды его нахождения на курсах повышения квалификации.

Таким образом, всего подлежит зачету периоды нахождения на курсах повышения квалификации в размере № мес№ дней.

Для определения права на истца на досрочное назначение пенсии необходимо установить наличие № летнего специального стажа лечебной деятельности.

Согласно данных о страховом стаже специальный стаж Ревина А.П. по расчетам ГУ Управление ПФ РФ в Ленинском АО г. Омска составил № лет № месяца № дней.

При включении в специальный стаж, дающий право Ревину А.П. на назначение страховой пенсии по старости периодов нахождения на курсах повышения квалификации в размере № месяца № дней, периода осуществления лечебной деятельности в размере № месяца № дней и установленного ГУ - УПФР в ЛАО г. Омска специального трудового стажа в № лет № месяца № дней, специальный стаж истца на дату обращения с заявлением о назначении пенсии составит № лет № месяцев № дня, что не является достаточным для назначения досрочной пенсии по старости на дату обращения с заявлением о назначении пенсии. Однако, учитывая, что истец по настоящее время продолжает осуществлять лечебную деятельность, что подтверждается копией трудовой книжки, справкой, уточняющей условия труда, суд полагает возможным обязать ответчика назначить Ревину А.П. страховую пенсию по старости с ХХ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Ревина А.П. удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском административном округе г. Омска зачесть в стаж Ревина А.П., дающий право на страховую пенсию за выслугу лет в связи с лечебной деятельностью периоды нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства: с ХХ по ХХ., с ХХ. по ХХ, с ХХ по ХХ., с ХХ по ХХ.; периоды работы в должности врача скорой медицинской помощи с ХХ по ХХ, с ХХ по ХХ, с ХХ по ХХ, с ХХ по ХХ, с ХХ по ХХ, с ХХ по ХХ и назначить страховую пенсию по старости с ХХ.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Омска.

Судья Т.Б. Исматов

Мотивированное решение изготовлено 09 октября 2017 года.