Решение суда о возложении на ответчика обязанности включить периоды работы в специальный трудовой стаж и досрочно назначить страховую пенсию по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности № 2-2279/2017 ~ М-2546/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

Дело № 2-2279/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Краснодар 11 мая 2017года     Советский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего: Масловой Н.А

при секретаре: Гребенниковой Э.В.

с участием:

представителя истца: по доверенности Кремер Д.А.

представителя ответчика: по доверенности Свиридовой Т.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Николаевой Т. М. к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Карасунском внутригородском округе г. Краснодара о возложении на ответчика обязанности включить периоды работы в специальный трудовой стаж и досрочно назначить страховую пенсию по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности,

УСТАНОВИЛ:

12.03.2015г. Николаева Т.М. обратилась в ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ Карасунского административного округа г.Краснодара с заявлением о досрочном назначении пенсии, в соответствии п.19 ч. 1 ст. 30 ФЗ РФ № 400-ФЗ от 28.12.2013г. «О страховых пенсиях в РФ».

Согласно п.19 ч. 1 ст. 30 Закона от 28.12.2013г. «О страховых пенсиях» досрочная страховая пенсия по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

29.05.2015г. решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан (Протокол № 1672 от 29.05.2015г.) вынесен отказ в назначении пенсии. Основанием отказа послужило отсутствие необходимого 25-летнего стажа педагогической деятельности. В специальный стаж учтено 15 лет 04 мес.06дн.

С данным решением истец не согласна, считает его не законным и необоснованным.

Просит обязать ответчика включить в её специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, периоды работы с 01 ноября 1982 года по 15 ноября 1985 года, с 18 ноября 1985 года по 06 сентября 1992 года, 01 января 2001 года по 23 августа 2013г. Также просила обязать ответчика досрочно назначить ей страховую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности со дня обращения за её назначением с 12 марта 2015г.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Кремер Д.А. на удовлетворении заявленных требований настаивал, поддержал доводы, изложенные в иске.

Представитель Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Карасунском внутригородском округе г. Краснодара по доверенности Свиридова Т.П., в судебном заседании против иска возражала, по основаниям, изложенным в письменном отзыве, приобщенном к материалам дела.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, исходя из следующего.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, 12.03.2015г. Николаева Т.М. обратилась в ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ Карасунского административного округа г.Краснодара с заявлением о досрочном назначении пенсии, в соответствии п.19 ч. 1 ст. 30 ФЗ РФ № 400-ФЗ от 28.12.2013г. «О страховых пенсиях в РФ».

Согласно п.19 ч. 1 ст. 30 Закона от 28.12.2013г. «О страховых пенсиях» досрочная страховая пенсия по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

29.05.2015г. решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан (Протокол № 1672 от 29.05.2015г.) вынесен отказ в назначении пенсии. Основанием отказа послужило отсутствие необходимого 25-летнего стажа педагогической деятельности. В специальный стаж учтено 15 лет 04 мес.06дн.

Право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 665 от 16.07.2014г. о списках работ, профессий, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» применяются:

Списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей № 781 от 29.10.2002г. – в период с 01.01.2002г. по настоящее время; Списки № 1067 от 22.09.1999г.- в период с 01.11.1999г. по 31.12.2001г. включительно; Списки № 463 от 06.09.1991г. – для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992г. по 31.10.1999г. включительно, а также Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства), для учета периода соответствующей деятельности, имевшей место до 01 октября 1993г.

Для зачета в выслугу лет периода работы в должностях, предусмотренных названными Списками, необходимо, что указанная работа протекала в тех учреждениях и организациях, которые предусмотрены разделом «Наименование учреждений» Списков и в тех должностях, которые предусмотрены разделом «Наименование должностей» Списков.

Поскольку истицей в судебное заседание предоставлена справка о работе № 41 от 21.09.2015г., выписка из приказов от 21.09.2015г. № 42, подтверждающие трудовую деятельность Николаевой Т.М. в период с 01.11.1982г. по 15.11.1985г. в должности тренера-преподавателя СДЮШОР <данные изъяты> г.Душанбе, суд считает, что требования истца о включении данного периода подлежит удовлетворению.

Как следует из материалов дела Николаевой Т.М. не учтены в специальный педагогический стаж периоды работы: с 18.11.1985г. по 06.09.1992г. в должности тренера-преподавателя по хореографии Специализированной детско-юношеской школы Олимпийского резерва <данные изъяты> Таджикской ССР.

Так как наименование учреждения в которой истица осуществляла свою трудовую деятельность в выше указанный период не соответствует полностью наименованию указанному в Списке и не представлены документы, из которых усматривается спортивная направленность школы.

Разделом «Наименование учреждений» Списков № 463 от 06.09.1991г. № 1067 от 22.09.1999г., № 781 от 29.10.2002г. данное учреждение не предусмотрено.

Основанием этого названо несоответствие наименования учреждения полному наименованию, указанному в Списке № 7811, а также Списках № 10672, № 4633 и Положении № 13974, поскольку не предоставлен документ, из которого усматривается спортивная направленность школы.

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Списком № 781 и Списком № 1067 предусмотрено наименование «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва», таким образом, ранее в наименовании учреждения отсутствовало название «спортивная». Иные отличия между имевшимся наименованием учреждения и указанным в Списках отсутствуют.

В указанный период деятельность специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (СДЮШОР) регулировалась двумя изданными нормативными актами: Положением о детско-юношеской спортивной школе, которое распространяло свое действие на ДЮСШ и СДЮШОР независимо от их ведомственной принадлежности (п.18 Положения от 03.10.1977г.).

Пунктом 10 раздела «Б» - «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва (СДЮШОР)» данного Положения от 03.10.1977г. устанавливалось, что СДЮШОР открывались на базе действовавших ДЮСШ, достигших высокого уровня при подготовке квалифицированных спортсменов и обеспеченных спортивной базой, высококвалифицированными тренерами-преподавателями.

Пунктом 11 установлено, что наряду с задачами ДЮСШ перед СДЮШОР поставлена конкретная цель- подготовка высококвалифицированных спортсменов для пополнения сборных команд страны, республики, ДСО и ведомства, что является основным показателем уровня их деятельности.

Таким образом, в оспариваемый период работы истца на всей территории Союза ССР существовало единообразное наименование детского спортивного образовательного учреждения соответствующего уровня – СДЮШОР. Фактически, присвоение ДЮСШ такого наименования свидетельствовало о повышении статуса школы и ее соответствии олимпийским стандартам.

В дальнейшем деятельность учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности стала регулироваться Положением № 2286. Им также предусмотрены такие учреждения, как детско-юношеская спортивная школа и специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва. Такого вида учреждения, как «специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» законодательством, действовавшим в период присвоения учреждению наименования «СДЮШОР», не предусматривалось.

Таким образом, в оспариваемый период работы, Николаева Т.М. осуществляла педагогическую деятельность по спортивному воспитанию детей по повышенным (международным олимпийским) стандартам в учреждении, имевшем строго нормативное наименование.

Таким образом, в специальный педагогический стаж периоды работы: с 18.11.1985г. по 06.09.1992г. в должности тренера-преподавателя по хореографии Специализированной детско-юношеской школы Олимпийского резерва № Таджикской ССР, также подлежит включению.

Кроме того, не учтен в специальный стаж Николаевой Т.М. период работы с 01.01.2001г. по 23.08.2013г. в должности тренера-преподавателя <данные изъяты>, так как Согласно Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии, утвержденным постановлением Правительства РФ 29.10.2002г. № 781, работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» Списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела» Наименование учреждений» Списка, за периоды, начиная с 01.01.2001г. засчитывается в специальный стаж при наличии одновременно следующих условий:

-на 01.01.2001г. у лица имеется стаж работы в должностях и учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев;

-у лица имеется факт работы в период с 01.11.1999г. по 31.12.2000г. в должностях, указанных в п.2 раздела «Наименование должностей» Списка, в учреждениях, указанных в п.2 раздела» Наименование учреждений» Списка.

Указанный период не включен в специальный стаж Николаевой Т.М. в связи с невыполнением условий абзаца третьего пункта 3 Постановления № 10677 о наличии на 01 января 2001 года выслуги, дающей право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев с учетом работы в соответствующих должностях в учреждениях дополнительного образования детей.

Управлением самостоятельно выключены в специальный стаж работы до 01 января 2001г. суммарно 07 лет 00 мес.02 дня.

Таким образом, суд считает возможным учесть в специальный стаж период работы с 01 ноября 1982 года по 15 ноября 1985 года, с 18 ноября 1985 года по 06 сентября 1992 года, 01 января 2001 года по 23 августа 2013г.

Изменение наименования учреждения, связанное с приведением учредительных документов в соответствии с законодательством само по себе не может ограничивать права истца на досрочное пенсионное обеспечение.

Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ от 31.07.2001г. установлено, что «Пенсия за выслугу лет педагогическим работникам назначается в зависимости от вида деятельности, а не от правового статуса и наименования учреждения или организации, с которым они состояли в трудовых отношениях».

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

Согласно пленума Верховного суда РФ от 11.12.2012г. № 30 в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (п.1 ст. 27 ФЗ № 173-ФЗ), период работы, подлежащий по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.)

Согласно ст. 39 Конституции РФ, каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Признать ущемленными конституционные права гр. Николаевой Т.М. нельзя, так как льготное пенсионное обеспечение каждому гражданину не гарантируется. Оно предоставляется исключительно при соблюдении условий, определенных действующим законодательством.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Николаевой Т. М. к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Карасунском внутригородском округе г. Краснодара о возложении на ответчика обязанности включить периоды работы в специальный трудовой стаж и досрочно назначить страховую пенсию по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Карасунском внутригородском округе г. Краснодара включить в специальный трудовой стаж Николаевой Т. М., дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, периоды работы с 01 ноября 1982 года по 15 ноября 1985 года, с 18 ноября 1985 года по 06 сентября 1992 года, 01 января 2001 года по 23 августа 2013г.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Карасунском внутригородском округе г. Краснодара досрочно назначить Николаевой Т. М. страховую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд г. Краснодара в течение одного месяца.

Судья Советского

районного суда г.Краснодара Н.А. Маслова