Решение суда о восстановлении пропущенного срока № 2-2830/2017 ~ М-2518/2017

Смотреть все судебные практики о Иски физических лиц к Пенсионному фонду РФ

дело № 2 –2830/2017

18 июля 2017 года                     г.Уфа

Орджоникидзевский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе федерального судьи Карипова Р.Г.,

при секретаре Саетовой Н.Э.,

с участием истца О.К.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску О.К.Ш. Ш. к ГУ - Управление ПФР в <адрес> г. Уфы о восстановлении пропущенного срока,

О.К.Ш. обратилась в суд с иском к ГУ - Управление ПФР в <адрес> г. Уфы о восстановлении пропущенного срока, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ умерла ее мать М.Г.Р., 1967 г.р. Ее мать являлась застрахованным лицом в системе обязательного пенсионного страхования, в связи с чем был открыт ее индивидуальный лицевой счет. В специальной части данного лицевого счета учтены страховые взносы, уплаченные работодателем на финансирование накопительной части трудовой пенсии. Ее мать при жизни не подавала в Пенсионный фонд заявление о порядке распределения средств пенсионных накоплений, поэтому данные денежные средства выплате ей и ее детям. До истечения шестимесячного срока на обращение в Пенсионный фонд она не обратилась, поскольку ей стало известно об их наличии от отца уже после истечения данного срока. Просила суд восстановить срок для обращения в ГУ - Управление ПФР в <адрес> г. Уфы с заявлением о выплате средств пенсионный накоплений, учтенных в специальной части индивидуального счета умершей дочери матери М.Г.Р..

В судебном заседании истец О.К.Ш. требования поддержала в полном объеме.

В судебное заседание ответчик - представитель ГУ - Управление ПФР в <адрес> г. Уфы не явился, извещены надлежаще, причина неявки неизвестна.

Суд, выслушав истца, изучив материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Смотреть все судебные практики о Иски физических лиц к Пенсионному фонду РФ

Согласно п.12 ст. 9 Федерального закона № 173-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О трудовых пенсиях в РФ», в случае наступления смерти застрахованного лица до назначения ему накопительной части по старости средства, учтенные в специальной части его индивидуального лицевого счета, выплачиваются лицам, указанным в заявлении застрахованного лица о порядке распределения указанных средств. Пунктом 6 статьи 16 Закона № 173-ФЗ предусмотрено, что при отсутствии заявления застрахованного лица выплата производится его родственникам в следующей последовательности: в первую очередь - детям, в том числе усыновленным, супругу и родителям (усыновителям); во вторую очередь - братьям, сестрам, дедушкам, бабушкам и внукам, независимо от возраста и состояния трудоспособности.

Пунктом 6 ст. 16 Закона № 173-ФЗ предусмотрено, что при отсутствии заявления застрахованного лица выплата производится его родственникам в следующей последовательности: в первую очередь - детям, в том числе усыновленным, супругу и родителям (усыновителям); во вторую очередь - братьям, сестрам, дедушкам, бабушкам и внукам, независимо от возраста и состояния трудоспособности.

Согласно пункта 3 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2002г. № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ» (в ред. федерального закона № 48-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ), выплата правопреемникам умершего застрахованного лица осуществляется при условии обращения за указанной выплатой в Пенсионный фонд РФ в течение шести месяцев со дня смерти застрахованного лица.

Согласно копии свидетельства о рождении М.К.Ш., ДД.ММ.ГГГГ г.р. ее матерью является М.Г.Р..

Согласно копии свидетельства о заключении брака М.К.Ш., ДД.ММ.ГГГГ г.р. была присвоена фамилия О.К.Ш..

Согласно копии свидетельства о смерти М.Г.Р., ДД.ММ.ГГГГ г.р., умерла ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, суд находит, что пропущенный истцом срок подлежит восстановлению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

восстановить О.К.Ш. Ш. срок для обращения в ГУ – Управление ПФР в <адрес> г.Уфы с заявлением о выплате средств пенсионный накоплений, учтенных в специальной части индивидуального счета умершей матери М.Г.Р..

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Орджоникидзевский районный суд г. Уфы.

Судья                   Р.Г. Карипов

Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно! Консультация по трудовым спорам с 10 по 31 декабря 1000 руб. бесплатно