Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
Дело № 2-3071/2017 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 августа 2017 г. г. Омск
председательствующей судьи Свотиной О.В.,
при секретаре судебного заседания Байрамовой О.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Чернец Г.П. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском административном округе г. Омска о включении в страховой стаж периодов работы, назначении страховой пенсии по старости
УСТАНОВИЛ:
Чернец Г.П. обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ в ЛАО г. Омска о включении в страховой стаж периодов работы, назначении страховой пенсии по старости ссылаясь на то, что в связи с достижением пенсионного возраста, 09.03.2017 г. она обратилась в ГУ УПФ РФ в ЛАО г. Омска с заявлением о назначении страховой пенсии. К заявлению приложила документы, подтверждающие наличие необходимого стажа работы: трудовую книжку от ***** архивную справку от *****, выданную Мамлютским районным архивом» Управления культуры, архивов и документации Северо-Казахстанской области акимата Северо - Казахстанской области, справку о заработной плате от ***** выданную Мамлютским районным архивом» Управления культуры, архивов и документации Северо - Казахстанской области акимата Северо - Казахстанской области.
09.03.2017 г. ответчик принял решение о приостановлении срока рассмотрения заявления об установлении (выплате) пенсии, в связи с проведением проверки документов о заработной плате до 09.06.2017. Работник пенсионного фонда пояснила, что необходимо получить сведения из Компетентных органов республики Казахстан, подтверждающие, предоставленные архивные справки и это займет определенный промежуток времени, до трёх месяцев.
23.06.2017 г. ГУ УПФ РФ в ЛАО г. Омска принято решение об отказе в установлении Чернец Г.П. страховой пенсии по старости, предусмотренной статьей 8 Федерального Закона РФ № 400- ФЗ «О страховых пенсиях», по причине отсутствия необходимой величины индивидуального пенсионного коэффициента.
При этом комиссией от 23.06.2017 г. № 283 не включен в страховой стаж период работы с 03.09.1982 г. по 06.07.1994 г. в ***** и не учтены сведения о заработной плате по представленной правке за период с января 1983 года по декабрь 1987 года, так как в предусмотренный законом трёхмесячный срок обоснованность и достоверность сведений не подтверждена.
Просит суд обязать ГУ УПФР в Ленинском АО г. Омска включить в страховой стаж периоды работы с 03.09.1982 г. по 06.07.1994 г. в ***** и назначить страховую пенсию по старости с **.****.***** г.
Представитель ответчика по доверенности Лантух Д.В. возражал против удовлетворения иска, ссылаясь на то, что принято решение отказать Чернец Г.П. в установлении страховой пенсии по старости, предусмотренной статьей 8 Федерального Закона РФ от 28.12.2013 г. № 400 - ФЗ «О страховых пенсиях» по причине отсутствия необходимой величины индивидуального пенсионного коэффициента.
В соответствии с положениями статьи 8, пунктов 1 - 3 статьи 35 Федерального Закона от 28.12.2013 г. № 400 - ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 55 лет, при наличии не менее 8 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 11,4.
Для назначения пенсии заявителем представлены документы: заявление Чернец Г.П. от 09.03.2017 г.; трудовая книжка от *****; архивная справка от ***** выданная ГКУ «Мамлютский районный архив» Управления культуры, архивов и документации Северо-Казахстанской области акимата Северо-Казахстанской области; справка по заработной плате от ***** выданная ГКУ «Мамлютский районный архив» Управления культуры, архивов и документации Северо-Казахстанской области акимата Северо-Казахстанской области.
Продолжительность страхового стажа по представленным документам заявителя составляет 9 лет 1 месяц 5 дней, индивидуальный пенсионный коэффициент - 4,258.
С учетом рекомендации комиссии от 23.06.2017 г. № 283 не включен в страховой стаж период работы с 03.09.1982 г. по 06.07.1994 г. в ***** и не учтены сведения о заработной плате по представленной справке за период с января 1983 г. по декабрь 1987 г., так как, в предусмотренный законом трехмесячный срок обоснованность и достоверность сведений не подтверждена.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями статьи 8, пунктов 1 - 3 статьи 35 Федерального Закона от 28.12.2013 г. № 400 - ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 55 лет, при наличии не менее 8 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 11,4.
Согласно ч.ч.1,2 статьи 22 ФЗ от 28.12.2013 г. №400 -ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Согласно положениям статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", действовавшего до 1 января 2015 г., трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.
Указанное положение закреплено и в части 3 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившего в силу с 1 января 2015 г., которым предусмотрено, что, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 11Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным закономот 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Соглашением о гарантиях прав граждан государств, участников Содружества независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992 г. регулируется, в том числе, пенсионное обеспечение граждан Казахстана.
Согласно ст. ст. 1, 6 Соглашения стран Содружества Независимых Государств от 13 марта 1992 г. "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" предусмотрено, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
Назначение пенсий гражданам государств - участников Соглашения производится по месту жительства.
Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения, то есть до 13 марта 1992 г.
В соответствии с п. 5 Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР, утвержденных распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 99р, для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г., учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР.
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13 марта 1992 г., приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29 января 2003 г. N 203-16).
Судом установлено, что 09.03.2017 г. Чернец Г.П. обратилась в ГУ УПФ РФ в ЛАО г. Омска с заявлением о назначении страховой пенсии. К заявлению приложила документы, подтверждающие наличие необходимого стажа работы: трудовую книжку от *****, архивную справку от ****** выданную Мамлютским районным архивом» Управления культуры, архивов и документации Северо-Казахстанской области акимата Северо - Казахстанской области, справку о заработной плате от ***** выданную Мамлютским районным архивом» Управления культуры, архивов и документации Северо - Казахстанской области акимата Северо - Казахстанской области.
09.03.2017 г. ответчик принял решение о приостановлении срока рассмотрения заявления об установлении (выплате) пенсии, в связи с проведением проверки документов о заработной плате до 09.06.2017 г.
23.06.2017 г. ГУ УПФ РФ в ЛАО г. Омска принято решение об отказе в установлении Чернец Г.П. страховой пенсии по старости, предусмотренной статьей 8 Федерального Закона РФ № 400 - ФЗ «О страховых пенсиях», по причине отсутствия необходимой величины индивидуального пенсионного коэффициента, поскольку продолжительность страхового стажа по представленным документам заявителя составляет 9 лет 1 месяц 5 дней, индивидуальный пенсионный коэффициент - 4,258.
При этом комиссией от 23.06.2017 г. № 283 не включен в страховой стаж период работы с 03.09.1982 г. по 06.07.1994 г. в Беловском ***** и не учтены сведения о заработной плате по представленной правке за период с января 1983 года по декабрь 1987 года, так как, в предусмотренный законом трёхмесячный срок обоснованность и достоверность сведений не подтверждена.
Вместе с тем, трудовая книжка истца содержит запись о том, что Чернец Г.П. с 03.09.1982 г. по 06.07.1994 г. в ***** (л.д. 8-15)
Кроме того, период работы, а также размер полученной за указанный период заработной платы, подтверждается архивными справками КГУ Мамлютского районного архива Северо - Казахстанской области Акимата Северо - Казахстанской области республики Казахстан. (л.д.19, 20)
Частью 3 ст. 2 Федерального закона РФ от 28.12.2013 г. №400 «О страховых пенсиях» предусмотрено, что в сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации.
Частями 1 и 2 ст. 11 ФЗ РФ от 28.12.2013 г. №400 «О страховых пенсиях» предусмотрено, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Согласно ч.ч. 1,8,9 статьи 21 ФЗ РФ от 28.12.2013 г. №400 установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией.
Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителе или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений.
Статьей 22 указанного Федерального закона предусмотрено, что страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.
В случае, если к заявлению о назначении страховой пенсии приложены не все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно.
Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, при приеме заявления дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы, находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, он вправе представить по собственной инициативе.
В случае проведения проверки документов, необходимых для установления страховой пенсии, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в установленный срок документов орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе приостановить срок рассмотрения заявления до завершения проверки, представления документов, запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на три месяца.
Судом установлено, что ГУ УПФ РФ в ЛАО г.Омска в рамках проверки документов, необходимых для установления страховой пенсии, 09.03.2017 г. направило в Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по Северо -Казахстанской области письмо с просьбой предоставить сведения о стаже Чернец Г.П. за период работы с 03.09.1982 г. по 06.07.1994 г. в *****, а также справку о ее заработной плате за указанный период. Ответ на данный запрос в ГУ УПФ РФ в ЛАО г.Омска не поступил по настоящее время.
Вместе с тем, неисполнение стороной Соглашения стран Содружества Независимых Государств от 13 марта 1992 г. "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" обязанности по информированию стороны - участника настоящего Соглашения, не может умалять права граждан на пенсионное обеспечение.
Как указывалось выше, трудовая книжка истца содержит запись о том, что Чернец Г.П. с 03.09.1982 г. по 06.07.1994 г. в Беловском *****. (л.д. 8-15)
Кроме того, период работы, а также размер полученной за указанный период заработной платы, подтверждается архивными справками КГУ Мамлютского районного архива Северо - Казахстанской области Акимата Северо - Казахстанской области республики Казахстан. (л.д.19, 20)
Данные справки содержат полную информацию о работе истца и о размере ее заработной платы, а также основания их выдачи, переведены на русский язык в установленном порядке, в связи с чем, суд полагает возможным обязать ГУ УПФР в Ленинском АО г. Омска включить в страховой стаж истца периоды работы с 03.09.1982 г. по 06.07.1994 г. в ***** назначить Чернец Г.П. страховую пенсию по старости с 09.03.2017 г.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Иск Чернец Г.П. удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском административном округе г. Омска зачесть в страховой стаж Чернец Г.П. период работы с 03.09.1982 г. по 06.07.1994 г. в ***** и назначить страховую пенсию по старости с 09.03.2017 г.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Омска.
Судья