Решение суда о включении в страховой стаж периода работы № 2-864/2017 ~ М-520/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес> <дата>

Красноглинский районный суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи Гиниятуллиной Л.К.

при секретаре Ангалышевой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по искуРоманюк Л. М. к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в<адрес> о включении в страховой стаж периода работы,

УСТАНОВИЛ:

Романюк Л.М. обратилась в суд с исковым заявлением к ГУ - УправлениеПенсионного фонда РФ в <адрес> о включении в страховойстаж периода работы и назначении пенсии в соответствии со страховым стажем. Вобоснование своих требований указала, что <дата> она обратилась в ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в <адрес> с заявлением о назначении пенсии по старости досрочно. Однако, решением ответчика № от <дата>. ей было отказано во включении в страховой стаж периода работы с <дата>. в МДОУ №, поскольку данное учреждение не соответствует типу учреждений, предусмотренных Списком №, Списком №, а также Списком №. Периоды нахождения ее в ученических отпусках <дата> по <дата>., <дата>., на курсах повышения квалификации с <дата>. по <дата> <дата>. также не были включены в специальный стаж, т.к. периоды нахождения в ученическом отпуске и на курсах повышения квалификации не предусмотрены Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ № от <дата>. В связи с чем, в решении ГУ – Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> сделан вывод о том, что документально подтвержденный педагогический стаж истца на дату обращения составил 23 года 02 месяца 21 день. Истица не согласна с выводами ответчика, в связи с чем была вынуждена обратиться в суд.

В судебном заседании истица Романюк Л.М. и ее представитель Максимова Г.А., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержали и просили их удовлетворить, дали пояснения, аналогичные вышеизложенному.

Представитель Управления пенсионного фонда РФ в <адрес> по доверенности Третьякова Л.Н. исковые требования Романюк Л.М. не признала, представила отзыв на исковое заявление, дала пояснении аналогичные изложенным в письменном возражении.

Выслушав объяснения истицы, ее представителя, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд признает исковые требования Романюк Л.М. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (п.1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (п.1 ст. 39).

В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из ст. 39 (п.2) Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, их размеров и порядка исчисления, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.

В соответствии с п.1 ст. 8 ФЗ от <дата> №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (введенного в действие с <дата>) право на страховую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 55 лет.

Согласно подп.19 п.1 ст. 30 ФЗ от <дата> №400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с п.1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (п.2 ст. 30 ФЗ от <дата> №400-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от <дата> № были утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии со ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.

Исключение органом Пенсионного фонда РФ из специального стажа работы истицы периода ее работы в должности воспитателя МДОУ №<адрес> суд считает необоснованным по следующим основаниям.

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Из материалов дела видно, что Романюк Л.М. в периоды с <дата>. по <дата> работала воспитателем в детском саду №. Из объяснений истицы в судебном заседании следует, что фактически в указанный период она работала воспитателем в детском саду, занималась воспитанием и обучением детей в возрасте от 2-х до 7 лет.

Согласно сведениям о переименовании МДОУ «Детский сад комбинированного вида №» г.о. Самара детский сад №<адрес>а переименован в МДОУ №<адрес>, которое было переименовано в МДОУ детский сад компенсирующего вида для детей с туберкулезной интоксикацией №<адрес>а <адрес>» на основании Постановления администрации <адрес> № от <дата>. Позже данное учреждение было переименовано в «МДОУ детский сад компенсирующего вида №<адрес>а г.о. Самара на основании распоряжения администрации <адрес>а <адрес> № от <дата> Оно было переименовано в «МДОУ детский сад комбинированного вида №<адрес>а г.о. Самара», которое было переименовано в «МДОУ детский сад комбинированного вида № г.о. Самара, <дата> оно было переименовано МБДОУ детский сад комбинированного вида № г.о. Самара, <дата>. оно было переименовано МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №» г.о. Самара.

В соответствии с п.3 дополнений к уставу МДОУ №<адрес> г.о. Самара ДОУ является муниципальным дошкольным образовательным учреждением, по виду – детским садом.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в вышеуказанные периоды истица работала в детском саду № и не может быть поставлена в зависимость от несоответствия наименования детского дошкольного учреждения приказу Министерства просвещения СССР от <дата> №, в связи с чем исключение данных периодов из специального стажа является необоснованным, поскольку Списками должностей и учреждений, утвержденными Постановлением Правительства № от <дата> и № от <дата> наименование должности «воспитатель» и учреждение «детский-сад» предусмотрены.

Согласно п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР от <дата>. №, действовавшему в период работы Романюк Л.М. в МДОУ №, в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций). Из этого следует, что работники негосударственных образовательных учреждений имели право на получение пенсии за выслугу лет наравне с работниками государственных и муниципальных образовательных учреждений.

В соответствии с п.3 ст. 12 Закона РФ «Об образовании» образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными. Согласно ст. 55 ФЗ «Об образовании» (в редакции закона от <дата>.), педагогические работники образовательных учреждений пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет. Таким образом, законодательство Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории РФ независимо от их организационно-правовых форм. Статья 19 Конституции РФ гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что ведомственная принадлежность образовательного учреждения для детей не влияет на право Романюк Л.М. на пенсию за выслугу лет и исключение органами Пенсионного фонда РФ из специального стажа периодов ее работы в МДОУ №, является неправомерным.

Суд считает также необоснованным исключение из специального стажа истицы периодов нахождения ее в ученических отпусках: <дата> по <дата> на курсах повышения квалификации с <дата> поскольку в соответствии с Главой 26 ТК РФ, вступившего в силу с <дата>. работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего, среднего, начального профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм, предусмотрено представление работодателем дополнительных отпусков с сохранением среднего заработка. Указанный дополнительный отпуск также относится к дополнительным отпускам, указанным в п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002г. №, и соответственно, включается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Вместе с тем, до введения в действие названного ТК РФ работникам, обучающимся без отрыва от производства в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, предоставлялись отпуска на основании ст. 196 КЗоТ РФ, которая регулировала предоставление оплачиваемых отпусков в связи с обучением, а также другие льготы. Названные отпуска не относились к дополнительным, однако данный факт не может являться отказом в зачете указанных периодов при определении специального стажа дающего право на досрочное назначение пенсии, поскольку за истицей заработок в указанные периоды сохранялся, а направление ее на курсы осуществлялось по инициативе работодателя и в его интересах, что не оспаривается ответчиком.

Принимая во внимание, что на момент обращения в ГУ - УПФ РФ в <адрес> – <дата>. Романюк Л.М. имела специальный стаж более 25 лет, отказ территориальных органов Пенсионного фонда РФ в назначении ей досрочной страховой пенсии по старости как лицу, не менее 25 лет осуществлявшему педагогическую деятельность является неправомерным, нарушающим права истицы на получение, предусмотренной законом досрочной пенсии.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ

Исковые требования Романюк Л. М. удовлетворить.

Признать за Романюк Л. М. право на назначение досрочной страховой пенсии по старости по основанию, предусмотренному п.19 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Обязать ГУ Управление пенсионного фонда РФ в <адрес> засчитать в специальный страховой стаж период работы Романюк Л. М. в должности воспитателя с <дата>. в МДОУ №, периоды нахождения в ученических отпусках с <дата>., на курсах повышения квалификации с <дата> и назначить досрочную страховую пенсию с <дата>.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения, т.е. с <дата>.

Судья: Л.К.Гиниятуллина