Решение суда о включении в специальный стаж периодов работы, признании права на досрочное назначение страховой пенсии № 2-4547/2017 ~ М-4010/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

по делу №

ДД.ММ.ГГГГ г. Самара

Промышленный районный суд г.Самары в составе:

председательствующего судьи ФИО10

при секретаре ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 к Управлению Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в Кировском и Промышленном районах г.о. Самара о включении в специальный стаж периодов работы, признании права на досрочное назначение страховой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

ФИО4 обратилась в суд с иском к ответчику, в обоснование требований ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ. она обратилась в УПФ РФ (ГУ) в Кировском и Промышленном районах г.о.Самара с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей.

Решением № от ДД.ММ.ГГГГ. УПФ РФ (ГУ) в Кировском и Промышленном районах г.о.Самара отказало в назначении досрочной страховой пенсии ввиду отсутствия необходимого специального стажа. Специальный стаж истца был определен ответчиком- <данные изъяты>

С вышеуказанным решением она не согласна, считает его незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве тренера-преподавателя «Детской спортивной школы» не включен в специальный стаж, поскольку наименование учреждения не предусмотрено Примерным перечнем внешкольных учреждений, утвержденным приказом Гособразования СССР от ДД.ММ.ГГГГ №. Между тем в указанный период истец работала в детско-юношеской спортивной школе №. В настоящее время правопреемником данного учреждения является специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва №.То обстоятельство, что истец работала в ДЮСШ-№ подтверждается приказами о ее приеме, увольнении, о возложении обязанностей завуча, предоставлении отпуска и иными приказами.

В силу Списка профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона ФИО2 «О государственных пенсиях в ФИО2», утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР № 463 от 16.09.1991г., право на специальный стаж имеют тренеры-преподаватели внешкольных учреждений. При этом исчерпывающий перечень внешкольных учреждений отсутствует. В период ее работы действовал только Примерный перечень внешкольных учреждений, 1утвержденный приказом Гособразования СССР от 22.04.1990 № 280. Примерный перечень не является исчерпывающим и подлежит расширительному толкованию. Поэтому детская спортивная школа является учреждением, работа в которой дает право на льготы. В пункте 11 Примерного перечня внешкольных учреждений, утвержденного приказом Гособразования СССР от 22.04.1990 № 280 указана детско-юношеская спортивная школа всех типов и видов. Детская спортивная школа является видом детско-юношеской спортивной школы.

Период работы с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. старшим тренером ДЮСШ № не включен в специальный стаж, поскольку наименование должности не предусмотрено Списком; страхователь не указывает код льготной работы.

Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. в качестве старшего тренера МУДО «Детско-юношеская спортивная школа № Промышленного района», не включен в страховой стаж, поскольку наименование должности не предусмотрено Списком; МУДО «Детско-юношеская спортивная школа» не поименована в Списке как учреждение дополнительного образования для детей; страхователь не указывает код льготной работы

Согласно трудовой книжке ФИО4 была принята со ДД.ММ.ГГГГ в ДЮСШ № Промышленного РОНО на должность тренера-преподавателя, уволена ДД.ММ.ГГГГ В течение всего периода она работала на указанной должности. Период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был включен ответчиком в спецстаж в бесспорном порядке. Истица являлась тренером-преподавателем отделения пулевой стрельбы. В их отделении было <данные изъяты> тренера преподавателя. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ истица с ДД.ММ.ГГГГ была назначена старшим тренером. То есть на нее, как на тренера-преподавателя была возложена дополнительная нагрузка в виде должностных обязанностей старшего тренера. При этом, как следует из приказа, она не была освобождена от своей основной нагрузки. Продолжала выполнять обязанности тренера-преподавателя.

То обстоятельство, что она, будучи тренером-преподавателем продолжала осуществлять тренерско-преподавательскую деятельность, подтверждается: приказом № от ДД.ММ.ГГГГ., где установлена педагогическая нагрузка <данные изъяты> часов; приказом № от ДД.ММ.ГГГГ., где как преподавателю предоставлен очередной отпуск с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ; приказами № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ ей как преподавателю предоставлялся очередной отпуск <данные изъяты> календарных дня; лицевыми счетами по начислению зарплаты за ДД.ММ.ГГГГ из которых видна помесячная тренерско-преподавательская нагрузка и оплата за нее; справкой администрации от ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, истец считает, что наименование должности соответствует Спискам...

МУДО «Детско-юношеская спортивная школа № Промышленного района», как следует из исторической справки, это есть муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа №. То есть из названия учреждения следует, что это учреждение дополнительного образования детей.

Кроме того, истец была зарегистрирована в системе государственного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ. Поэтому период работы до этой даты подтверждается данными трудовой книжки, а не ИЛС.

Периоды с ДД.ММ.ГГГГ.-служба в вооруженных силах ФИО5 не включены в специальный стаж, поскольку, по мнению ответчика, у ФИО4 отсутствует <данные изъяты> стажа, требуемого для назначения пенсии, приходящегося на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию, педагогической деятельности в учреждениях для детей от требуемых <данные изъяты>-ти лет специального стажа.

В период службы истца, когда в армии действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, пунктом 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.

Также на момент обращения истца в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, ею было выработано не менее <данные изъяты> стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, в должности и учреждении, работа в котором дает право на эту пенсию, период службы в армии подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

Истец просила: 1) признать за ней право на досрочную страховую пенсию по старости ;2) обязать УПФ РФ (ГУ) в Кировском и Промышленном районах г.о.Самары включить в специальный страховой стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ-в качестве тренера-преподавателя «Детской спортивной школы»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -в качестве старшего тренера ДЮСШ №; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- в качестве старшего тренера МУДО «Детско-юношеская спортивная школа № 3 Промышленного района»; с ДД.ММ.ГГГГ

служба в вооруженных силах СССР; 3) назначить досрочную страховую пенсию со дня возникновения права- с ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании истец ФИО4 исковые требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, полностью поддержала.

В судебном заседании представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Промышленном и Кировском районах г. Самара ФИО11 действующая на основании доверенности, исковые требования не признала по основаниям, изложенным в решении № от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в назначении пенсии.

Представители третьих лиц без самостоятельных исковых требований относительно предмета спора-Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва №, МБУДО г.о.Самара «Детско-юношеская спортивная школа № имени ФИО9» в судебное заседание не явились, о дате и времени слушания дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ. ФИО4 обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Кировском и Промышленном районах г.о.Самара с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.19 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

ГУ УПФ РФ в Кировском и Промышленном районах г.о. г.Самары (решение № от ДД.ММ.ГГГГ.) отказало истцу в досрочном назначении трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого стажа, специальный стаж истца составляет <данные изъяты>

Не засчитаны в специальный стаж истца, в том числе, оспариваемые периоды работы:

1) с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ в качестве тренера-преподавателя Детской спортивной школы, поскольку наименование учреждения не предусмотрено Примерным перечнем внешкольных учреждений;

2) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. в качестве старшего тренера ДЮСШ № (согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ. №), поскольку наименование должности не предусмотрено Списком. В списке из ИЛС страхователь (работодатель) квалифицирует работу истца без указания особых условий труда (кода льготной профессии);

3) с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в качестве старшего тренера (согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ. №) МУДО «Детско-юношеская спортивная школа № Промышленного района», поскольку наименование должности не предусмотрено Списком и п.2 раздела «Наименование учреждений» Списка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1067, где поименованы Учреждения дополнительного образования детей, к числу которых, по типу учреждения вышеуказанная организация не относится. В выписке из ИЛС страхователь (работодатель) квалифицирует работу истца без указания особых условий труда (кода льготной профессии);

4) период с ДД.ММ.ГГГГ.-служба в вооруженных силах СССР, ввиду отсутствия не менее 2/3 стажа организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию, что предусмотрено п.4 положения от 17.12.1959 года № 1397.

Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, трудовая пенсия по старости назначается независимо от их возраста.

С 1 января 2015 года основания назначения указанной пенсии предусмотрены пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", поскольку согласно частям 1 и 3 статьи 36 данного Федерального закона со дня его вступления в силу (т.е. с 1 января 2015 года) Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с данным Федеральным законом в части, не противоречащей данному Федеральному закону.

Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" определен порядок реализации ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях", согласно которому установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" указал, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения установленного законом возраста, периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации) тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Согласно разъяснениям в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" периоды работы в должности педагога дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования для детей с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года на основании ранее действовавших постановлений Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей" и от 01 февраля 2001 года N 79 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067" включались в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, без каких-либо ограничений, а начиная с 1 января 2001 года засчитываются только при наличии условий, предусмотренных в вышеприведенном пункте 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781.

Аналогичная правовая позиция выражена и в Определении Конституционного Суда РФ от 18.10.2012 г. N 1881-О, где, в том числе указано, что введение в действие указанного изменения правового регулирования сопровождалось установлением специальной гарантии для лиц, длительное время проработавших в учреждениях для детей и с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года занимавших должности педагогов дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования детей. Таким образом, обеспечивалась необходимая стабильность в правовом регулировании, а для граждан создавалась возможность адаптироваться к изменившимся условиям их пенсионного обеспечения.

Действие законодательства в области образования распространяется на все образовательные учреждения независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, причем закон не содержит каких-либо ограничений в статусе и в правах ни обучающихся в этих образовательных учреждениях, ни работников, в том числе в их праве на пенсию за выслугу лет. Закрепляя права, социальные гарантии и льготы работников образовательных учреждений Закон "Об образовании" также не связывает возможность их реализации с организационно-правовыми формами образовательных учреждений.

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

По смыслу пенсионного законодательства основным критерием для назначения льготной пенсии является непосредственное осуществление педагогической деятельности, работа с детьми в государственных и муниципальных учреждениях.

Организационное устройство образовательного учреждения, а также наименование детско-юношеской спортивной школы не в соответствии с наименованием, предусмотренным Списками, как обстоятельство, не зависящее от истца, не может лишить его права на назначение досрочной пенсии.

Учитывая характер и специфику, условия осуществляемой истцом работы в государственном учреждении детско-юношеской спортивной школы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемой должности, с учетом нагрузки, целей и задач, а также направления деятельности учреждения, суд приходит к выводу о том, что в спорный период деятельность истца соответствовала необходимым признакам педагогической деятельности, так как она выполняла педагогические, образовательные функции, в связи с чем педагогическая деятельность истца в спорный период отвечает требованиям Списка профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года N 463, Списка должностей и учреждений и Правил исчисления периодов работы, утвержденного Постановлением правительства РФ от 22.09.1999 N 1067, а также Списка должностей и учреждений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, где предусмотрена должности "тренер-преподаватель", "старший тренер-преподаватель", а в разделе "Наименование учреждений" указаны детско-юношеские спортивные школы всех наименований.

Основным документом, подтверждающим стаж на соответствующих видах работ, является трудовая книжка. Если в трудовой книжке нет полных данных о факторах, определяющих право на досрочное назначение пенсии по старости, в подтверждение стажа на соответствующих видах работ предоставляются справки, уточняющие характер и условия труда, составленные со ссылкой на имеющиеся первичные документы. При этом учитываются документы того периода, когда обратившийся за пенсией был занят на работах, предусмотренных списками.

Согласно ст. 66 ТК РФ трудовая книжка является основным документом. подтверждающим факт и характер работы, в том числе и в определенной должности и в определенном учреждении.

Из трудовой книжки ФИО12 усматривается, что с ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 принята в Войсковую часть № ученицей телеграфиста, ДД.ММ.ГГГГ. уволена по собственному желанию согласно ст. 31 КЗОТ, ДД.ММ.ГГГГ. призвана на действительную военную службу в в/ч № на должность радиотелефониста, с ДД.ММ.ГГГГ. проходила службу в рядах Советской Армии, с ДД.ММ.ГГГГ. ФИО4 принята в МБУ ДО г.о.Самара «СДЮСШОР №»на должность тренера - преподавателя по пулевой стрельбе, ДД.ММ.ГГГГ уволена в связи с переводом на работу в ДЮСШ-№ Промышленного района, с ДД.ММ.ГГГГ. принята в ДЮСШ-№ Промышленного района на должность тренера–преподавателя, ДД.ММ.ГГГГ. уволена по собственному желанию с переводом в МОУ-№ Промышленного района.

Согласно исторической справке МБУДО г.о.Самара «Детско-юношеская спортивная школа № им ФИО9», деятельность ДЮСШ № осуществляется с ДД.ММ.ГГГГ Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа № Промышленного района г. Самары переименовано в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношескую спортивную школу № городского округа Самара (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №а). Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа № городского округа Самара переименовано в муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношескую спортивную школу № городского округа Самара (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №). Приказом Департамента образования Администрации городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ. №м Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа № городского округа переименовано в муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования городского округа Самара «Детско-юношеская спортивная школа № им. ФИО9» (приказ от ДД.ММ.ГГГГ. №

Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ, МБУДО г.о.Самара «Детско-юношеская спортивная школа № им ФИО9», уточняющей занятость, ФИО4 работала в МБОУ ДОД ДЮСШ № г.о.Самара в должности тренера-преподавателя с ДД.ММ.ГГГГ. (пр.№ от ДД.ММ.ГГГГ.) по ДД.ММ.ГГГГ (пр. № пар. № от ДД.ММ.ГГГГ.), за период до ДД.ММ.ГГГГ занимала штатную должность, с ДД.ММ.ГГГГ. выполняла норму рабочего времени (педагогическая или учебная нагрузка), с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. занятость на полную учебную нагрузку, специальный стаж составил <данные изъяты>

Из представленной справке МБУ ДО г.о.Самара ДЮСШ № им. ФИО9 № гот ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4 действительно работала в МБУ ДО г.о.Самара ДЮСШ № им. ФИО9 с ДД.ММ.ГГГГ. (приказ №) по ДД.ММ.ГГГГ. (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ в должности тренер-преподаватель. Запись в книге приказов (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ.) свидетельствует о том, что ФИО4 была назначена старшим тренером отделения стрелковый спорт на основании действующего Положения о ДЮСШ №. На ФИО4 была возложена ответственность за сбор информации и предоставление отчетной документации о работе всего отделения (стрелковый спорт).

Из представленных МБУДО г.о.Самара «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва №» сведений следует, что до ДД.ММ.ГГГГ. школа называлась Детско-юношеская спортивная школа № городского округа народного образования г.Куйбышева; с ДД.ММ.ГГГГ.- Детско-юношеская спортивная школа № Куйбышевского районного отдела образования г.Куйбышева; с ДД.ММ.ГГГГ.-Муниципальное учреждение дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа № отдел образования Администрации г.Самары; с ДД.ММ.ГГГГ.-Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа № Куйбышевского района г.Самары (МОУ ДОД ДЮСШ№).(Приказ № от ДД.ММ.ГГГГ.; с ДД.ММ.ГГГГ.-Муниципальное образовательное учреждение Дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа № городского округа Самара (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ); учреждение переименовывалось с ДД.ММ.ГГГГ. на муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношескую спортивную школу № городского округа Самара (МБОУ ДОД ДЮСШ № г.о.Самара).(Приказ № от ДД.ММ.ГГГГ.); с ДД.ММ.ГГГГмуниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования городского округа Самара «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва №».

Согласно справке МБУ ДО г.о.Самара «СДЮСШОР №» № от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО4 работала в МБОУ ДОД ДЮСШ № г.о.Самара тренером-преподавателем по пулевой стрельбе с ДД.ММ.ГГГГ (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ.) по ДД.ММ.ГГГГ. (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ.), с нагрузкой <данные изъяты> часов.

Согласно справке МБОУ ДОД ДЮСШ № г.о.Самара № от ДД.ММ.ГГГГ., уточняющей льготный характер работы, ФИО4 в период с ДД.ММ.ГГГГ (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ.) по ДД.ММ.ГГГГ. (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ.) работала в МБУ ДО г.о.Самара «<данные изъяты> №». За указанный период не имелось периодов, которые на основании Постановлении Правительства РФ № 516 от 11.07.2002г. не включаются в специальный стаж, дающий право для досрочного назначения пенсии.

Из изложенного следует, что период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- в качестве тренера-преподавателя «Детской спортивной школы»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ-в качестве старшего тренера ДЮСШ №; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- в качестве старшего тренера МУДО «Детско-юношеская спортивная школа № Промышленного района» подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

В период прохождения истцом службы в армии действовало Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 года N 1397, которое не подлежит применению на территории Российской Федерации в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 г. N 953.

Поскольку спорный период военной службы приходится на период действия названного Постановления, пенсионные права истца следует оценивать с учетом этого Постановления.

Названным Постановлением утверждено Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения.

Пунктом 1 Положения (подпункт "г") предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.

В силу пункта 4 Положения служба в армии засчитывалась в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию.

Положения ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. 18, 19 и ч. 1 ст. 55 Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Конституционный Суд РФ в постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права.

Таким образом, действовавшее законодательство в период прохождения истцом службы в Советской Армии правовое регулирование предусматривало возможность зачета такой деятельности в специальный стаж работы, а дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления его права в области пенсионного обеспечения.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Аналогичная правовая позиция содержится в Определении Верховного Суда РФ от 28.01.2011 года N 44-В10-11.

Согласно Постановлению правления Пенсионного фонда РФ от 31.07.2006 N 192 п. "О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования", периодами работы в особых условиях труда, которые дают право на досрочное назначение пенсии, присваивается т.н. "льготный" код (при их отражении в системе переучета).

Соответственно, если Пенсионным фондом данные периоды были отражены как общий стаж работы (не дающий право на досрочную пенсию), код льготы у них отсутствует.

Вместе с тем отсутствие таких сведений не должно являться поводом для отказа в зачете в "льготный" пенсионный стаж определенных периодов работы, поскольку правильность, полнота и своевременность отражения сведений за работников в системе персонифицированного учета является совместной задачей страховщика (пенсионного органа) и страхователя (работодателя), а не работника. Так, в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (ст. 14) и Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (ст. 11) работодатель обязан представлять в территориальные органы Пенсионного фонда документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения и выплаты пенсии (в частности, сведения, в которых указывает периоды деятельности, включаемые в спецстаж). Органы Пенсионного фонда в свою очередь наделены полномочиями проводить у работодателей проверки документов, связанных с назначением и выплатой пенсии, представлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета за работающих у него лиц; требовать и получать у работодателей необходимые документы, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверок; требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций устранения выявленных нарушений; корректировать (исправлять) сведения переучета по результатам проверки.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 10 июля 2007 г. N 9-П, недопустимо возложение на работников ответственности (в виде лишения или уменьшения трудовой пенсии (в т.ч. досрочной) за невыполнения своих обязанностей другими субъектами системы обязательного пенсионного страхования (работодателем - по своевременному предоставлению необходимых для досрочного назначения пенсии сведений; органом Пенсионного фонда - по контролю за правильностью и своевременностью предоставления работодателем сведений за работников).

Таким образом, права истца не должны ущемляться и ставиться в зависимость от выполнения либо невыполнения работодателем своих обязанностей, возложенных законом, кроме того, факт отсутствия данных персонифицированного учета при наличии записи в трудовой книжке о льготной профессии, подтвержденной совокупностью других письменных доказательств, не может служить основанием для лишения истца права на досрочное назначение пенсии в связи с тяжелыми условиями труда.

При этом следует учесть, что при обращении за установлением досрочной саховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ требование о наличии <данные изъяты> требуемого стажа педагогической деятельности в соответствующих должностях и учреждениях предъявляется по состоянию на день назначения пенсии, согласно п. п. 1 п. 1 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Принимая во внимание, что на момент обращения ФИО4 в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, ею было выработано более <данные изъяты> педагогического стажа, требуемого для назначения досрочной пенсии, период службы истца в ВС СССР подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

Согласно ст. 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).

Поскольку включение спорного периода работы истца с учетом периода, засчитанного ответчиком в специальный стаж, составляет необходимую продолжительность специального стажа, дающего право истцу на досрочную страховую пенсию по старости, а также учитывая соблюдение иных условий, предусмотренных п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", пенсия подлежит начислению с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь 194-198 ГПКРФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования ФИО4 удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в Кировском и Промышленном районах г.о. Самара включить в специальный стаж ФИО4, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, период работы:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности тренера-преподавателя «Детской спортивно школы»;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего тренера ДЮСШ №;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего тренера МУДО «Детско-юношеская спортивная школа № Промышленного района»;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, сДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -период служба в Вооруженных силах СССР.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в Кировском и Промышленном районах г.о. Самара назначить ФИО4 досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение месяца со дня составления судом решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Промышленный районный суд г.Самары.

Решение в окончательной форме составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий подпись ФИО13

<данные изъяты>