Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
дело № 2-3129/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 октября 2017 года г. Ульяновск
Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Анципович Т.В.,
при секретаре Анастасиной К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кукушкиной ФИО12 к государственному учреждению - Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области о включении в специальный стаж периодов работы, необходимых для назначения страховой пенсии по старости досрочно в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, возложении обязанности назначить страховую пенсию по старости досрочно,
УСТАНОВИЛ:
Кукушкина Е.Ю. обратилась в суд с иском, уточненным в ходе рассмотрения делам, к государственному учреждению - Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области о включении в специальный стаж периодов работы, необходимых для назначения страховой пенсии по старости досрочно в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, возложении обязанности назначить страховую пенсию по старости досрочно. В обоснование иска указав, что в марте 2017 года, она подала заявление в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Засвияжском районе г.Ульяновска о назначении досрочной пенсии по льготному стажу, как лицо, осуществляющее лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. В июне 2017 года получила из указанного учреждения решение об отказе в назначении пенсии, в связи с отсутствием требуемого специального стажа, с чем она не согласна. При расчете требуемого специального стажа — 30 лет, сотрудники пенсионного фонда не учли, что её должность входит в перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения, работа в которых в течение года засчитывается в стаж службы как год и шесть месяцев. В соответствии с п.п. 2 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №173-Ф3, трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Согласно п.2. Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №173-Ф3, списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. К пенсии, назначаемой в соответствии с настоящим пунктом, может быть установлена пенсия за выслугу лет в соответствии со статьей 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Так ей не были засчитаны следующие периоды: с 01.09.1990г. по 11.11.1992г. - <данные изъяты> Наманганской областной многопрофильной больницы Республики Узбекистан — письмо ПФР от 17.01.2017г. №ЛЧ-25- 26/358 «О реализации международных соглашений с бывшими республиками СССР в части назначения досрочно страховой пенсии по старости на территории РФ», письмо ПФР от 17.01.2017г. №ЛЧ-25-26/360 «О реализации международных соглашений с бывшими республиками СССР в части подтверждения стажа и заработка»; с 14.04.1993 г. По 11.10.1993 г. - <данные изъяты> Козловской участковой больницы Атяшевского района Республики Мордовия — Списки от 06.09.1991г. №, от 22.09.1999г. №, от 29.10.2002г. №; с 07.10.2010г. По 26.10.2010г. - <данные изъяты> в отделении централизованной службы наркотиков стационара МУЗ «Специализированный городской травматологический центр» - Список от 29.10.2002г. №. Считает, что выше перечисленные периоды должны быть включены в трудовой стаж дающий право на досрочный выход на пенсию, при этом работа в хирургическом отделении в течение года засчитывается в стаж работы как год и шесть месяцев, что подтверждает Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 N 781. Окончательно просила суд включить периоды работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости: с 01.09.1990г. по 11.11.1992г. - <данные изъяты> хирургического отделения Наманганской областной многопрофильной больницы республики Узбекистан- 1 года за 1 год 6 мес.; с 14.04.1993г. по 11.10.1993г. - <данные изъяты> Козловской участковой больницы Атяшевского района Республики Мордовия – 1 года работы за 1 год 3 мес.; с 07.10.2010г. по 26.10.2010г. - <данные изъяты> процедурной в отделении централизованной службы наркотиков стационара МУЗ «Специализированный городской травматологический центр» - 1 год работы 1 год; обязать назначить трудовую пенсию досрочно, с даты обращения за ее назначением.
В судебное заседание истец Кукушкина Е.Ю. не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие. Ранее в судебном заседании уточненные исковые требования поддерживала в полном объеме по доводам, изложенным в иске.
Представитель ответчика в судебном заседании уточненные исковые требования не признал по доводам, изложенным в письменном отзыве на иск.
Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. ст. 12, 56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В силу ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, Кукушкина Е.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, 16.03.2017 г. обратилась в УПФ с заявлением, в котором просила назначить ей страховую пенсию по старости досрочно в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп.20 п.1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях».
Решением комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии ответчиком было отказано. В решении перечислены периоды работы, которые были засчитаны истцу в специальный стаж, а также периоды, не зачитанные в специальный стаж, и указано, что специальный стаж на дату обращения составляет 25 лет11 мес.3 дня (вместо требуемого специального стажа – 30 лет).
Из решения комиссии следует, что истцу не были включены в специальный стаж, в том числе, оспариваемые периоды: с 01.09.1990 г. по 11.11.1992 г. - <данные изъяты> хирургического отделения Наманганской областной многопрофильной больницы Республики Узбекистан- письмо ПФР от 17.01.2017 г. «ЛЧ-25-26/368 « О реализации международных соглашений с бывшими республиками СССР в части назначения досрочно страховой пенсии по старости на территории РФ», письмо ПФР от 17.01.2017 г. №ЛЧ-25-26/360 «О реализации международных соглашений с бывшими республиками СССР в части подтверждения стажа и заработка»; с 14.04.1993 г. по 11.10.1993 г. – <данные изъяты> Козловской участковой больницы Атяшевского района республики Мордовия – Списки с 06.09.1991 г. №, от 22.09.1999 г. №, от 29.10.2002 г. №; с 07.10.2010 г. по 26.10.2010 г. – <данные изъяты> процедурной в отделении централизованной службы наркотиков стационара МУЗ «Специализированный городской травматологический центр» - Список от 29.10.2002 г. №.
Статья 39 Конституции РФ гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», следует, что право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Этим же законом регламентированы случаи назначения пенсии по старости ранее указанного возраста.
Так, страховая пенсия по старости назначается ранее указанного возраста лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста (пп. 20 п. 1 ст. 30).
Данной статьей также предусмотрено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3); периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4).
Указанным Федеральным законом также предусмотрено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Перечень списков работ, дающих право на досрочное назначение пенсии, а также правила их применения утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», которое также подлежит применению с 01 января 2015 года.
Согласно пп. "н" п. 1 данного Постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяются:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781;
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно;
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного Постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно;
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»)- для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
Разрешая требования истца о включении периода работы с 01.09.1990 г. по 11.11.1992 г. в должности <данные изъяты> хирургического отделения Наманганской областной многопрофильной больницы Республики Узбекистан в ее специальный стаж в льготном исчислении как 1 год работы за один год шесть месяцев, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
Постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991 N 464 был утвержден Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, согласно которому в стаж, дающий право на выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности засчитывались все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, в том числе, врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
При этом, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров, один год работы засчитывался за один год и 6 месяцев.
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Указанным Списком предусмотрена должность медицинской сестры (раздел «Наименование должностей), осуществляющей деятельность, в частности, в больнице (раздел «Наименование учреждений»).
Согласно п.5 указанных Правил… периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы:… б) лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению, год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев.
В Перечне структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев (Приложение к Правилам…) указаны отделения хирургического профиля стационаров учреждений, предусмотренных пунктами 1-6, 8, 12, 15, 20, 21, 27-3 списка - (п.1 раздела «Наименование структурных подразделений») и должность – операционные медицинские сестры, включая старших (п.1 раздела «Наименование должностей»).
Согласно письму Пенсионного фонда Российской Федерации от 16.10.2002 г. № ЛЧ-25-25/9480 «О применении льготы 1 год за 1 год 6 месяцев при исчислении стажа, дающего права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, без требования факта участия в хирургических операциях» льгота по исчислению стажа на соответствующих видах работ может применяться в отношении среднего медицинского персонала отделений (палат) хирургического профиля стационаров без подтверждения факта участия в проведении хирургических операций.
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Согласно архивной справке, выданной негосударственным архивом по научно –технической обработке документов Наманганской области республики Узбекистан от 03.11.2016 г. следует, что в приказах по личному составу за 1990 -1992 годы значится Кукушкина Е.Ю., с 01 сентября 1990 г. (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ параграф -4 о приеме на работу) по 11 ноября 1992 года (приказ № от 12 ноября 1992 года параграф-9 об увольнении с работы) в должности <данные изъяты> хирургического отделения; приказом № от 12 июля 1991 года параграф -7 в связи с выходом замуж фамилия Кукушкина измена на Газизову.
Из архивной справке, выданной негосударственным архивом по научно –технической обработке документов Наманганской области республики Узбекистан от ДД.ММ.ГГГГ в книгах начисления заработной платы за 1990 -1992 годы значится Кукушкина (Газизова) ФИО20, ДД.ММ.ГГГГ г.р. в должности <данные изъяты> хирургического отделения, получала заработную плату в советских рублях и копейках; с 1991 года с заработной платы произведены отчисления в пенсионный фонд.
Отказывая включить указанный период в специальный стаж истца, УПФ указывает на отсутствие официального подтверждения компетентными органами Республики Узбекистана о праве на досрочную пенсию лиц, работающих в должности медсестры хирургического отделения больницы.
Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона «О страховых пенсиях» периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
Вопросы в области пенсионного обеспечения граждан государств-участников Содружества Независимых Государств урегулированы Соглашением «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» от 13 марта 1992 года (далее Соглашение), согласно статье 1 которого пенсионное обеспечение граждан государств-участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
Указанное Соглашение подписано государствами-участниками СНГ, в том числе Российской Федерацией и Республикой Узбекистан.
В соответствии со ст. 3 Соглашения все расходы, связанные с осуществлением пенсионного обеспечения по настоящему Соглашению, несет государство, предоставляющее обеспечение. Взаимные расчеты не производятся, если иное не предусмотрено двусторонними соглашениями.
Согласно ст. 11 Соглашения необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств – участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР, принимаются на территории государств -участников Содружества без легализации.
В силу п. 2 ст. 6 Соглашения, для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР а время до вступления в силу настоящего Соглашения, то есть до 13 марта 1992 года.
Поскольку в соответствии с Соглашением от 8 декабря 1991 г. «О создании Содружества Независимых Государств», ратифицированном Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 г. N 2014-1, Союз ССР прекратил свое существование 12 декабря 1991 г., то из буквального толкования п. 2 ст. 6 Соглашения следует, что для установления права на пенсию гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный за весь период существования СССР вплоть до распада 12 декабря 1991 г., а после распада этих государств - до 13 марта 1992 г.
Никаких изменений, дополнений, касающихся возможности учета трудового стажа, приобретенного на территории любого из государств-участников этого Соглашения, за иной период, в данное Соглашение не вносилось.
В силу п. 5 Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР (Приложение N 1 к распоряжению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22.06.2004 г. N 99р (в ред. от 28.01.2005 г.) «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР»), для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашением от 13 марта 1992 г., учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13 марта 1992 г., приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29 января 2003 г. N 203-16). Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. При этом периоды работы по найму после вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ, могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 г. подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о включении периода работы Кукушкиной Ю.К. с 01.09.1990 г. по 12.03.1992 г., в должности <данные изъяты> хирургического отделения Наманганской областной многопрофильной больницы Республики Узбекистан в специальный страховой стаж, необходимый для назначения страховой пенсии по старости досрочно в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в льготном исчислении (один год работы за один год и шесть месяцев работы).
Вместе с тем, поскольку период работы Кукушкиной Е.Ю. с 13.03.1992 г. по 11.11.1992 г. имел место на территории Республики Узбекистан после заключения Соглашения, то суд полагает, что в силу приведенных выше норм не подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Доводы ответчика об отмене льготного пенсионного обеспечения на территории Республики Узбекистан не могут сами по себе быть приняты во внимание судом в качестве основания для отказа в иске, притом, что указанные обстоятельства, не могут умалять права истца на пенсионное обеспечение.
Разрешая требования Кукушкиной Е.Ю. о включении в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, периода работы с 14.04.1993 г. по 11.10.1993 г. в должности <данные изъяты> Козловской участковой больницы Атяшевского района республики Мордовия, суд не находит оснований для их удовлетворения, при этом исходит из следующего.
Исходя из анализа действующего пенсионного законодательства, установление для лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, льготных условий приобретения права на страховую пенсию по старости (как и предоставление пенсии за выслугу лет в ранее действовавшем пенсионном законодательстве) направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности.
Согласно архивной справке МАБОУ «Объединенный межведомственный архив по личному составу» Атяшевского муниципального района республики Мордовия от 06.02.2017 г. Газизова Е.Ю. принята в качестве массажистки со стажем работы 2 года с 6 разрядом с 14.04.1993 г. (приказ № по Козловской участковой больнице от 14 апреля 1993 г.); уволена по собственному желанию с 11.10.1993 г. (приказ № по Козловской участковой больнице от 11.10.1993 г.).
Согласно архивной справке МАБОУ «Объединенный межведомственный архив по личному составу» Атяшевского муниципального района республики Мордовия от 19.06.2017 г. лицевые счета по начислению заработной платы за 1993 г., карточки Т2 за 1993 г. Козловского участковой больницы Атяшевского района респ. Мордовия в районный архив на хранение не сдавались и место их нахождения неизвестно.
Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от 6 сентября 1991 г. №, подлежащим применению к спорному периоду работы истца, было предусмотрено, что право на досрочную трудовую пенсию имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечено-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
В последующих Списках № от 22.09.1999 г. и № от 29.10.2002 г. должность <данные изъяты> не отнесена к должностям, работа в которых дает право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществление лечебной деятельности
С учетом изложенного, принимая во внимание, что истцом суду не представлено, а материалы дела не содержат сведений и достаточных доказательств того, что в спорный период Кукушкина Е.Ю., работая в должности массажистки, в течение полного рабочего дня либо сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей, непосредственно осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в должности, относящейся к среднему медицинскому персоналу, оснований для включения указанного периода работы истца в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной пенсии по старости, суд не усматривает.
Требование истца о включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в календарном исчислении, периода работы с 07.10.2010 г. по 26.10.2010 г. в должности <данные изъяты> процедурной в отделении централизованной службы наркотиков стационара МУЗ «Специализированный городской травматологический центр», подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 781 от 29 октября 2002 года предусматривает должности медицинской сестры, а п. 8 Списка такое наименование учреждений как «Центры, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения».
Как следует из Справки, уточняющей особый характер работы, необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, выданной ГУЗ «Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи имени заслуженного врача России Е.М. Чучкалова» от ДД.ММ.ГГГГ Кукушкина Е.Ю. работала в ГУЗ «Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи имени заслуженного врача России Е.М. Чучкалова» в должностях: <данные изъяты> в хирургическом отделении №6 стационара с 04.01.1994 г.; <данные изъяты> палатной в хирургическом отделении № 6 стационара с 01.11.2001 г. (приказ от 01.11.2001 г. №); <данные изъяты> процедурной в отделении централизованной службы наркотиков стационара с ДД.ММ.ГГГГ (приказ о переводе от ДД.ММ.ГГГГ №) по настоящее время. Согласно указанной архивной справке на протяжении всех лет Кукушкина Е.Ю. работает в режиме нормальной продолжительности рабочего времени, предусмотренного трудовым законодательством постоянно в течение полного рабочего дня; данная работа засчитывается с стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с пп.20 п.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях».
Согласно справке о переименовании ГУЗ «Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи имени заслуженного врача России Е.М. Чучкалова» в период с момента создания учреждения в 1970 г. неоднократно переименовывалось: 1-я городская больница объединена с Ульяновской станцией скорой медицинской помощи в 1970 г. с дальнейшим переименованием с 10.11.1970 г. в больницу экстренной и неотложной помощи (приказ Горздравотдела № от ДД.ММ.ГГГГ); больница экстренной и неотложной помощи переименована в больницу скорой медицинской помощи (приказ Горздравотдела № от ДД.ММ.ГГГГ); больница скорой медицинской помощи переименована в Ульяновскую клиническую больницу скорой медицинской помощи (приказ по больнице № от ДД.ММ.ГГГГ); Ульяновская клиническая больница скорой медицинской помощи переименована в МУЗ «Ульяновская городская клиническая больница скорой медицинской помощи» (приказ по больнице № от ДД.ММ.ГГГГ); МУЗ «Ульяновская городская клиническая больница скорой медицинской помощи» реорганизовано путем выделения из его состава муниципального учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи г. Ульяновска» (приказ мэрии города от ДД.ММ.ГГГГ №); МУЗ «Ульяновская городская клиническая больница скорой медицинской помощи» переименовано в МУЗ Специализированый городской травматологический центр» (приказ о переименовании от ДД.ММ.ГГГГ № а/01-16); МУЗ «Специализированый городской травматологический центр» с 17.10.2010г. переименован в ГУЗ «Ульяновский областной клинический специализированный травматологический центр» (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №); ГУЗ «Ульяновский областной клинический специализированный травматологический центр» переименовано в ГУЗ «Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи» (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №); ГУЗ «Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи» переименовано в ГУЗ «Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи имени заслуженного врача России Е.М. Чучкалова» (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №).
В судебном заседании установлено, что, несмотря на смену наименования учреждения, должностные обязанности Кукушкиной Е.Ю., её рабочее место оставались неизменными, периоды работы до и после спорного периода в указанной должности включены УПФ в бесспорном порядке в специальный стаж истицы.
Вышеназванные обстоятельства подтверждаются трудовой книжкой истца, справкой ГУЗ «Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи имени заслуженного врача России Е.М. Чучкалова» о переименовании.
При указанных обстоятельствах, период работы истца с 07.10.2010 г. по 26.10.2010 г. в должности <данные изъяты> процедурной в отделении централизованной службы наркотиков стационара МУЗ «Специализированный городской травматологический центр» подлежит включению в специальный стаж в календарном исчислении.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Принимая во внимание, что с учетом периодов, засчитанных пенсионным органом в бесспорном порядке, и периодов, засчитанных судом, Кукушкина Е.Ю., как на момент обращения с заявлением о назначении пенсии, так и на момент рассмотрения гражданского дела, не имеет необходимого специального стажа (30 лет), дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пп.20 п.1 ст. 30 Закона РФ «О страховых пенсиях», оснований для удовлетворения требования Кукушкиной Е.Ю. о назначении такой пенсии суд не усматривает.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Исковые требования Кукушкиной ФИО12 к государственному учреждению - Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области о включении в специальный стаж периодов работы, необходимых для назначения страховой пенсии по старости досрочно в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, возложении обязанности назначить страховую пенсию по старости досрочно удовлетворить частично.
Обязать государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области включить в специальный стаж Кукушкиной ФИО12, дающий ей право на назначение страховой пенсии по старости досрочно в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, период работы: с 01.09.1990 г. по 12.03.1992 г. в должности <данные изъяты> хирургического отделения Наманганской областной многопрофильной больницы республики Узбекистан в льготном исчислении (1 год работы за 1 год и 6 месяцев); с 07.10.2010 г. по 26.10.2010 г. в должности <данные изъяты> процедурной в отделении централизованной службы наркотиков стационара МУЗ «Специализированный городской травматологический центр» в календарном исчислении (1 год работы за 1 год).
В удовлетворении остальных исковых требований Кукушкиной ФИО12 отказать.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Т.В. Анципович