Задать вопрос
8 800 511 38 27
Бесплатная горячая линия (Москва и регионы РФ)

Решение суда о включении в специальный стаж периодов, назначении досрочной страховой пенсии № 2-351/2017

Смотреть все судебные практики о Иски физических лиц к Пенсионному фонду РФ

копия

Дело № 2-351/2017

РЕШЕНИЕ

составлено 18.04.2017 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«13» апреля 2017 года г.Ярославль

Красноперекопский районный суд г.Ярославля в составе

судьи Исаевой С.Б.,

при секретаре Кулаковой А.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Никулиной Т.Б. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Ярославле о включении в специальный стаж периодов, назначении досрочной страховой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Никулина Т.Б. в лице представителя по доверенности Войновой О.Е. обратилась в суд с иском, с учетом уточнения предъявляя требования к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) (далее - УПФ РФ (ГУ) в г.Ярославле (межрайонное) о включении в специальный стаж периодов, назначении досрочной страховой пенсии. В обоснование иска указано, что истец 01.07.2015 г. обратилась в орган пенсионного обеспечения с заявлением об установлении страховой пенсии, в чем решением ответчика от 24.07.2015 г. № 134/7 было отказано. Из специального стажа были необоснованно исключены периоды работы в должности 1, а также курсы повышения квалификации. С учетом уточнения просит обязать ответчика включить в специальный стаж для назначения досрочной пенсии в календарном исчислении периоды работы: ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА; периоды нахождения на курсах повышения квалификации: ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА и назначить досрочную страховую пенсию с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.

В судебном заседании истец Никулина Т.Б. исковые требования с учетом их уточнения поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Пояснила также, что по ее мнению, работа должность 1 аналогична работе 2, ей часто приходится оказывать экстренную медицинскую помощь. По решению суда в 2015 г. ей была назначена досрочная пенсия, в связи с чем оформила ипотеку. Затем, после отмены решения суда, пенсию также отменили, что считает незаконным. В настоящее время не имеет материальных возможностей производить выплаты по ипотеке. Настаивала на удовлетворении иска с учетом уточнения требований. Пояснила также, что Войнова О.Е. ее представителем больше не является.

В судебном заседании представитель ответчика по доверенности Семянникова С.Р. исковые требования Никулиной Т.Б. с учетом их уточнения не признала в полном объеме, поддержав письменный отзыв на иск, суть доводов которого сводится к следующему. Периоды работы в должности 1 и соответственно периоды курсов повышения квалификации не подлежат включению в льготный стаж, поскольку данная должность не предусмотрена ни одним из Списков. Функциональные обязанности должность 1 по своему содержанию не тождественны лечебным и иным функциям по охране здоровья населения, выполняемым медицинскими работниками, должности которых включены в Список. По роду своей деятельности работа должность 1 - это работа диспетчера, это самостоятельная должность, а не уточнение трудовой функции должность 1. Считают отказ во включении спорных периодов обоснованным. Никулина Т.Б. не имеет достаточного специального стажа. Просила в удовлетворении исковых требований Никулиной Т.Б. с учетом уточнения отказать в полном объеме.

Выслушав явившихся истца Никулину Т.Б., представителя ответчика по доверенности Семянникову С.Р., исследовав письменные материалы дела, оценив все в совокупности, суд считает исковые требования Никулиной Т.Б. с учетом их уточнения не подлежащими удовлетворению в полном объеме. К данному выводу суд приходит по следующим основаниям.

Согласно ст. 8 ФЗ РФ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ (далее – ФЗ «О страховых пенсиях») право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с п.20 ч. 1 ст. 30 ФЗ РФ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего ФЗ, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, в т.ч. лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В силу частей 2,3,4 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего ФЗ, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего ФЗ, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 г. N 665 утверждены Списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, в соответствии с пп. «н» п.1 которых при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяются соответствующие, в т.ч. действующие в определенные периоды Списки от 29.10.2002 г. N 781, от 22.09.1999 г. N 1066, от 06.09.1991 г. N 464, Перечень от 17.12.1959 г. № 1397, и соответствующие Правила.

Судом установлено и подтверждается трудовой книжкой истца, решением ответчика и протоколом заседания комиссии УПФ РФ (ГУ) в г.Ярославле (межрайонное) от 24.07.2015 г. № 134/7, справками Организация 1 от 06.08.2015 г., 11.09.2015 г., что истец Никулина Т.Б. работает в данном учреждении здравоохранения с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, в т.ч., в спорные периоды: с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА переведена 1, с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА переведена на должность 1, на которой работает и по настоящее время.

При этом во время работы в данном учреждении здравоохранения в указанной должности истец также находилась на курсах повышения квалификации: ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.

Ответчиком в специальный стаж Никулиной Т.Б. не включены указанные спорные периоды: работы истца в должности 1 - с 01ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА; нахождения на курсах повышения квалификации - ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ № 2-П от 29.01.2004 г. при исчислении стажа на соответствующих видах работ за период до 01.01.2002 г. могут применяться правила и нормы, действовавшие до введения в действие нового правового регулирования, вне зависимости от того, выработан ли полностью общий и специальный трудовой стаж.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» регулировались отношения до 01.11.1999 г. и предусматривалось включение в льготный стаж медицинских работников в календарном исчислении врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Смотреть все судебные практики о Иски физических лиц к Пенсионному фонду РФ

При этом в законодательстве определение термина «средний медицинский персонал» не раскрывается, в связи с чем следует руководствоваться по аналогии Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава РФ от 15.10.1999 г. № 377 «Об утверждении положения об оплате труда работников здравоохранения», где к среднему медперсоналу отнесена, в т.ч., должность 1. В ранее принятых Номенклатурах дана та же редакция.

Постановлениями Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066, от 29.10.2002 г. № 781 утверждены соответствующие Списки, в которых поименована должность фельдшера, в т.ч., станции скорой медицинской помощи.

Работа в должности должность 1, как подлежащая зачету в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, данными Списками, действующими в спорные периоды работы истца, не предусмотрена.

При этом, пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066 установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 01 ноября 1999 г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего Постановления.

Таким образом, исходя из действующего с 01.11.1999 г. правового регулирования, трудовая деятельность в должности должность 1, осуществляемая в медицинских учреждениях, в т.ч., станции СМП, перестала учитываться в составе специального стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.

Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда. При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.

Возложение законодателем на Правительство Российской Федерации полномочий по определению того, какого рода профессиональная деятельность может быть отнесена к лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения и сопряжена ли она с повышенными психофизиологическими нагрузками, предполагает, что соответствующая дифференциация осуществляется на основе объективной оценки характера труда в той или иной должности и его условий, вида и профиля соответствующего учреждения.

Выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение, отдельных работников, осуществляющих такую деятельность, фактически основанное на учете специфики выполняемой ими работы и профиля учреждения, само по себе не может расцениваться как нарушение принципа равенства всех перед законом либо как ограничение права граждан на пенсионное обеспечение.

Кроме того, Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 марта 1999 г. № 100 «О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации» утверждено Положение о фельдшере (медицинской сестре) по приёму и передаче вызовов станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи, в котором отражены основные обязанности фельдшера (медицинской сестры) по приёму и передаче вызовов станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи. Эти обязанности сводятся к осуществлению информационного взаимодействия с населением, с выездными бригадами, оперативными службами; к осуществлению оперативного руководства всеми выездными бригадами в соответствии с территориально-зональным принципом обслуживания.

К периоду после 01.11.1999 г., поскольку истцом принято решение о продолжении работы в должности, не предоставляющей в дальнейшем права на льготное пенсионное обеспечение, подлежало применению новое правовое регулирование, что не противоречит вышеизложенной позиции, приведенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П.

Исходя из приведенных выше положений нормативно-правовых актов, оснований считать, что работая в спорные периоды в указанной должности должность 1, истец осуществляла лечебную деятельность в учреждении здравоохранения, не имеется.

Таким образом, не подлежат включению в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии спорные периоды: работы истца в должности должность 1 с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА; нахождения на курсах повышения квалификации: ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.

В связи с отсутствием специального стажа работы, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение, основания для назначения Никулиной Т.Б. досрочной страховой пенсии в соответствии с п.20 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА отсутствуют.

При данных обстоятельствах, не имеется оснований для удовлетворения исковых требований Никулиной Т.Б. с учетом их уточнения в полном объеме. Доказательств для иного вывода суду не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.56, 194-198 ГПК РФ, суд

    

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований Никулиной Т.Б. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Ярославле о включении в специальный стаж периодов работы ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА; периодов нахождения на курсах повышения квалификации: ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, назначении досрочной страховой пенсии, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Красноперекопский районный суд г.Ярославля в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья (подпись) С.Б. Исаева

Копия верна.

Судья

Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно!
Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно! Консультация по трудовым спорам с 10 по 31 декабря 1000 руб. бесплатно
Схема работы
  • 01

    Бесплатная консультация

  • 02

    Заключение договора

  • 03

    Представительство в суде

  • 04

    Победное решение

Бесплатная юридическая консультация
+7
Задать вопрос Юрист перезвонит в течение 5 минут
Нажимая кнопку «Задать вопрос», вы принимаете условия
политики обработки персональных данных.

Заявка успешно отправлена!

В ближайшее время с вами свяжется наш юрист и проконсультирует вас.