Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
Копия
2-2473/2017
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
19 сентября 2017 года
Советский районный суд в составе:
председательствующего Ненашевой О.С.,
при секретаре ФИО4,
с участием представителя истца ФИО2 Ризван оглы, действующего на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в гражданское дело по иску ФИО3 Ахад кызы к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в (межрайонное) о включении периодов работы в страховой стаж, назначении пенсии,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 обратилась с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ в (межрайонное), с учетом уменьшения требований в окончательном варианте требований просила обязать Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в (межрайонное) включить в страховой стаж ФИО3 Ахад кызы периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в средней общеобразовательной школе № села Азербайджана, период ухода за детьми: ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, назначить пенсию по старости с момента достижения возраста 55 лет – с ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование требований указано, что истец в связи с достижением пенсионного возраста ДД.ММ.ГГГГ обратилась в УПФ в с заявлением о назначении пенсии по старости. Рассмотрев вопрос реализации пенсионных прав, Комиссия государственного учреждения - Управления ПФР в , вынесла решение: отказать ФИО3 Ахад кызы в назначении страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием страхового стажа и отсутствием документального подтверждения постоянного проживания на территории Российской Федерации. С указанным решением истец не согласна, поскольку вместе с заявлением и иными документами, представлено также свидетельство о регистрации по месту пребывания от 11.04.2016г. № на срок от ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, на момент подачи заявления, а также в настоящее время, истец имеет регистрацию по месту пребывания. Указание УПФР о необходимости именно регистрации по месту жительства (постоянной регистрации) является незаконным, и противоречит п. 2 Приказа Минтруда России №н от ДД.ММ.ГГГГ. Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в средней общеобразовательной школе № села Азербайджана подлежит включению, так как подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ №, выданной отделом образования Министерства образования Азербайджанской республики. Кроме того, период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в страховой стаж, так как в соответствии с Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ «О создании Содружества Независимых Государств», ратифицированным Постановлением Верховного Совета РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ №, был образован Союз независимых государств и Союз ССР прекратил свое существование ДД.ММ.ГГГГ. Указанное Соглашение было ратифицировано и Российской ФИО1, и Азербайджанской Республикой, что подтверждается Протоколом к Соглашению о создании Содружества Независимых Государств, подписанному ДД.ММ.ГГГГ. СССР существовал до декабря 1991г., все граждане бывшего СССР имели равные права в области социального обеспечения, в связи с чем оснований для не включения в страховой стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не имеется. Факт неуплаты работодателем страховых взносов за ФИО3 в Пенсионный фонд России в период с 1 января по декабрь 1991г. также не может являться основанием для невыключения указанного промежутка времени в пенсионный стаж, поскольку Постановлением Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-П положения п.1 ст. 10 Федерального закона 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» признаны противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой они позволяют не включать периоды работы, за которые не или уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию и снижать при назначении (перерасчете) трудовой пенсии размер ее страховой части. ДД.ММ.ГГГГ в Москве было заключено Соглашение о гарантиях прав граждан государств участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения. Указанное соглашение не было заключено Азербайджанской Республикой, в связи с чем последняя не является участником данного Соглашения. Согласно п. 2 ст. 6 данного Соглашения, для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения. В сообщении Министерства социальной защиты населения РФ, направленном в Экономический Суд, также указывалось, что при назначении пенсий гражданам, прибывшим в РФ из государств-участников Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, учитывается трудовой стаж, приобретенный ими на территории бывшего Советского Союза за время до принятия указанного соглашения, а также приобретенный на территории государств-участников Соглашения после его принятия. При назначении пенсий гражданам, прибывшим на территорию РФ из государств, не являющихся участниками Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории государств за время до ДД.ММ.ГГГГ Необходимость включения в стаж периода до 01.12.1991г. подтверждается также Письмом Министерства социальной защиты РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О пенсионном Обеспечении граждан, прибывших в РФ из государств, ранее входивших в состав СССР". Так, в соответствии с п.2 Письма, пенсионное обеспечение граждан, прибывших на территорию России из государств, не являющихся участниками Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ (Азербайджанская Республика, ), а также Республики Грузия, Литовской Республики, Эстонской Республики, Латвийской Республики, производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. При назначении пенсий гражданам, прибывшим на территорию России из государств, не являющихся участниками Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время до ДД.ММ.ГГГГ. Трудовой стаж, приобретенный на территории государств, не являющихся участниками Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, после этой даты, засчитывается в порядке, предусмотренном ст. 89 Закона РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ
Истец в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Представитель истца требования с учетом уменьшения поддержал по основаниям, изложенным в иске, настаивал на их удовлетворении.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, просил рассмотреть иск ФИО3 без его участия, в иске отказать по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Заслушав представителя истца, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований частично по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 19 Конституции Российской Федерации равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности. Принцип равенства всех перед законом закреплен в статье 26 Международного пакта о гражданских и политических правах.
Статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации провозглашено, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), социальное обеспечение по возрасту в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе введение правил исчисления и подтверждения стажа, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).
Согласно действующего с ДД.ММ.ГГГГ Федерального закона "О страховых пенсиях" от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ (далее ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ), право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (ч. 1 ст. 8).
В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации предусмотрены иные правила, чем установленные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ, применяются правила международного договора.
Договор в области пенсионного обеспечения между Российской ФИО1 и Азербайджанской Республикой не заключен, в этой связи гражданам, прибывшим на постоянное место жительства в ФИО1 из Азербайджанской Республики, страховая пенсия устанавливается на общих основаниях в соответствии с нормами Федеральном закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ.
На основании ч. 1, 2, 3 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 13 № 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 55 лет.
Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, начиная с ДД.ММ.ГГГГ ежегодно увеличивается на один год и в 2017 году составляет восемь лет (ч.2 ст. 35 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ).
Согласно статье 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ под страховым стажем понимается учитываемая при определении права на страховую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии со статьей 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитываются, в том числе, период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности.
Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», который не применяется с ДД.ММ.ГГГГ, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ в части, ему не противоречащей, исчисление размера трудовой пенсии (без учета суммы, приходящейся на фиксированный базовый размер пенсии) производилось исходя из величины расчетного пенсионного капитала, который складывается из несколько условных частей. За период начиная с ДД.ММ.ГГГГ доля (часть) пенсионного капитала формировалась на основании уплачиваемых обязательных страховых взносов, а за период до указанной даты исчислялась с помощью оценки пенсионных прав застрахованных лиц, приобретенных на ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Соглашения стран СНГ от ДД.ММ.ГГГГ "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения" для установления права на пенсию, в том числе пенсии на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.
Соглашение Республикой Азербайджан не подписано.
В соответствии с пунктом 2 Письма Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1-369-18 "О пенсионном обеспечении граждан, прибывших в ФИО1 из государств, ранее входивших в состав СССР", зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ N 497, пенсионное обеспечение граждан, прибывших на территорию России из государств, не являющихся участниками Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ (в том числе Азербайджанская Республика), производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. При назначении пенсии гражданам, прибывшим на территорию России из государств, не являющихся участниками Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время до ДД.ММ.ГГГГ. Трудовой стаж, приобретенный на территории государств, не являющихся участниками Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, после этой даты, засчитывается в порядке, предусмотренном ст. 89 Закона РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ "О государственных пенсиях в РСФСР".
Решая вопрос о наличии у граждан, прибывших из государств - республик бывшего СССР, права на трудовую пенсию по старости, в том числе на досрочную трудовую пенсию по старости, необходимо учитывать также рекомендации, содержащиеся в Распоряжении Правления Пенсионного фонда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 99р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в ФИО1 из государств - республик бывшего СССР".
В соответствии с пунктом 8 Распоряжения правления Пенсионного фонда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 99р для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - республик бывшего СССР, не заключивших соглашения с Российской ФИО1 (Азербайджан, Латвия, Эстония), учитывается страховой (трудовой) стаж, исчисленный с учетом периодов работы в СССР до ДД.ММ.ГГГГ, независимо от уплаты страховых взносов (Письмо Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 88-16).
Судом установлено, что ФИО3 Ахад кызы, ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 8 Закона от ДД.ММ.ГГГГ 34 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
К заявлению приложены следующие документы:
справка от ДД.ММ.ГГГГ №, выданная отделом образования Министерства образования Азербайджанской Республики, о периодах работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Данный документ заверен оттиском печати на национальном языке, к которому приобщен перевод, заверенный нотариально;
справка от ДД.ММ.ГГГГ №, выданная отделом образования Министерства образования Азербайджанской Республики, о заработной плате за период с сентября 1983 по май 1987, с мая 1990 по декабрь 1991 года. Данный документ заверен оттиском печати на национальном языке, к которому приобщен перевод, заверенный нотариально;
копия диплома, серии ИВ №, об обучении с 1979 года по ДД.ММ.ГГГГ в Азербайджанском ордена Трудовом Красного знамени Государственном педагогическом институте имени ФИО5;
копия свидетельства о заключении брака, серии III-ЖГ №. Данный документ заверен оттиском печати на национальном языке, к которому приобщен перевод, заверенный нотариально;
копия свидетельства о рождении ФИО2 кызы, ДД.ММ.ГГГГ рождении, серии XII-ЖГ №. Данный документ заверен оттиском печати на национальном языке, к которому приобщен перевод, заверенный нотариально;
копия свидетельства о рождении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, серии XIV-ЖГ №. Данный документ заверен оттиском печати на национальном языке, к которому приобщен перевод, заверенный нотариально;
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58копия паспорта гражданина Российской Федерации, регистрация по месту жительства отсутствует;
свидетельство о регистрации по месту пребывания от ДД.ММ.ГГГГ № на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Решением УПФР в (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО3 было отказано в назначении страховой пенсии по старости в соответствии с частью 1 ст. 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием страхового стажа и отсутствием документального подтверждения постоянного проживания на территории Российской Федерации.
Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ-УПФ РФ в (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ №, период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (7 лет 3 месяца 26 дней) - работа в средней общеобразовательной школе № села Республики Азербайджан не засчитан пенсионным органом, поскольку представленные справки от ДД.ММ.ГГГГ №, 92/17 о периодах работы и о заработной плате надлежаще не подтверждены компетентными органами Республики Азербайджан; период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 10 месяцев 9 дней) - работа в средней общеобразовательной школе № села Самедабад Евлахскоro района Республики Азербайджан, поскольку отсутствует документ, подтверждающий уплату установленных страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Также указано, что ФИО3 кызы на момент обращения за установлением пенсии в соответствии с Законом от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ имеет регистрацию по месту пребывания, документальное подтверждение постоянного проживания на территории Российской Федерации заявителем не представлено.
С указанным суд не может согласиться.
Согласно п. 6 статьи 21 Федерального закона "О страховых пенсиях" перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 958н "Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению" утвержден Перечень. В соответствии с п. 2 Перечня, для установления пенсии необходимы документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования гражданина, которому устанавливается пенсия, и другие документы в зависимости от вида устанавливаемой пенсии, предусмотренные настоящим перечнем, а также соответствующее заявление об установлении пенсии, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях", Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
При отсутствии места жительства на территории Российской Федерации необходим документ, подтверждающий место пребывания на территории Российской Федерации, а при отсутствии места жительства и места пребывания на территории Российской Федерации - документ, подтверждающий место фактического проживания на территории Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что истцом при обращении в пенсионный орган за назначением пенсии по старости представлено свидетельство о регистрации по месту пребывания от 11.04.2016г. № на срок от ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, на момент подачи заявления, а также в настоящее время, истец имеет регистрацию по месту пребывания. Указание УПФР в о необходимости именно регистрации по месту жительства является неправомерным.
В силу статьи 66 ТК РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
Согласно п. 59 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, документы, выдаваемые в целях подтверждения периодов работы, иной деятельности и иных периодов, должны содержать номер и дату выдачи, фамилию, имя, отчество застрахованного лица, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, место работы, периоды работы, профессию, основания их выдачи.
Согласно пункту 15 Указания Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-У «О применении законодательства о пенсионном обеспечении в отношении лиц, прибывших на жительство в Россию из государств - бывших ССР» документы о стаже и заработке, представляемые из государств - бывших ССР, должны быть оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона от ДД.ММ.ГГГГ 13 №400-ФЗ физические и
юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии.
Как установлено судом и следует из материалов дела, истцом к заявлению о назначении пенсии по старости были представлены следующие документы:
1. Справка от ДД.ММ.ГГГГ №, выданная отделом образования Министерства образования Азербайджанской Республики, о периодах работы истца, из которой следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 Ахад казы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, принята на должность учителя, с ДД.ММ.ГГГГ находилась в отпуске по уходу за ребенком, ДД.ММ.ГГГГ вернулась на занимаемую должность в связи с окончанием отпуска по уходу за ребенком, ДД.ММ.ГГГГ уволена с занимаемой должности учителя. Данный документ заверен оттиском печати на национальном языке, к которому приобщен перевод, заверенный нотариально.
2. Справка от ДД.ММ.ГГГГ №, выданная отделом образования Министерства образования Азербайджанской Республики, о заработной плате за период с сентября 1983 по май 1987, с мая 1990 по декабрь 1991 года. Данный документ заверен оттиском печати на национальном языке, к которому приобщен перевод, заверенный нотариально.
В соответствии с Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ «О создании Содружества Независимых Государств», ратифицированным Постановлением Верховного Совета РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ №, был образован Союз независимых государств и Союз ССР прекратил свое существование ДД.ММ.ГГГГ. Указанное Соглашение было ратифицировано и Российской ФИО1, и Азербайджанской Республикой, что подтверждается Протоколом к Соглашению о создании Содружества Независимых Государств, подписанному ДД.ММ.ГГГГ. СССР существовал до декабря 1991г., все граждане бывшего СССР имели равные права в области социального обеспечения.
Исследовав письменные доказательства по делу, принимая во внимание вышеизложенные правовые положения, суд приходит к выводу о наличии оснований для включения в страховой стаж истца ФИО3 оспариваемого периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя средней общеобразовательной школе № села Республики Азербайджан.
В данной части требование истца подлежит удовлетворению.
Факт неуплаты работодателем страховых взносов за ФИО3 в Пенсионный фонд России в период с 1 января по декабрь 1991г. не может являться основанием для невыключения указанного периода в пенсионный стаж, поскольку Постановлением Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-П положения п.1 ст. 10 Федерального закона 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» признаны противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой они позволяют не включать периоды работы, за которые не или уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию и снижать при назначении (перерасчете) трудовой пенсии размер ее страховой части.
При этом период ухода за детьми с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был учтен судом и включен в страховой стаж как период работы истца в средней общеобразовательной школе № села Республики Азербайджан.
В связи с чем требование истца о включении периода ухода за детьми: ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ как отдельного периода в страховой стаж удовлетворению не подлежит.
Принимая во внимание изложенное, отказ пенсионного органа во включении в стаж работы период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать соответствующим вышеназванным положениям закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Истец обратилась за назначением пенсии ДД.ММ.ГГГГ имея страховой стаж более 8 лет, в связи с чем пенсия должна быть назначена ей с момента возникновения права на пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Исковые требования ФИО3 Ахад кызы удовлетворить частично.
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в (межрайонное) включить ФИО3 Ахад кызы в страховой стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в средней общеобразовательной школы № села Республики Азербайджан.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение одного месяца через Советский районный суд со дня составления мотивированного решения суда.
Судья: подпись
Копия верна.
Судья: О.С. Ненашева
Секретарь: ФИО7ёва
Оригинал находится в деле № в Советском районном суде
Решение вступило в законную силу __________________2017 года.
Судья:
Секретарь: