Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 октября 2017 года г.Тольятти, ул.Коммунистическая, 43
Комсомольский районный суд г.Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего судьи Сафьяновой Ю.А.,
при секретаре Ожигановой М.А.,
с участием истца Петровой С.А., представителя ответчика Рябовой И.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1917/2017 по иску Петровой Светланы Аркадьевны к ГУ-Управлению Пенсионного Фонда РФ в Комсомольском районе г. Тольятти о включении периодов работы в специальный трудовой стаж, досрочном назначении пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Петрова С.А. обратилась с вышеуказанным иском, в котором просит включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельности по охране населения, период работы в льготном исчислении с 05.08.1985 по 31.12.1985 в должности заведующей Чадаевским ФАП Лысогорской ЦРБ, в календарном исчислении: с 10.10.1990 по 03.02.1992 в должности фельдшера-диспетчера ОСМП в районной больнице №1 г.Армянска, с 28.09.1999 по 01.11.1999, с 04.10.2004 по 02.11.2004, с 12.02.2009 по 09.04.2009 нахождение на курсах повышения квалификации, а также назначить ей пенсию с 15.07.2017.
В судебном заседании истец на удовлетворении исковых требований настаивала, пояснив, что ... она обратилась в пенсионный орган с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости. Ответчиком было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого специального стажа работы 30 лет, по мнению ответчика на дату обращения стаж заявителя составил 27 лет 7 месяцев 22 дня. С данным решением истец не согласна, считает необходимым включить спорные периоды, поскольку она осуществляла лечебную деятельность, то обстоятельство, что занимаемые ею должности не предусмотрены Списками, не может служить препятствием в отказе в назначении ей досрочной пенсии.
Представитель ответчика ГУ-Управления Пенсионного Фонда РФ в Комсомольском районе г.Тольятти Рябова И.Л. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, пояснив, что истцу обоснованно было отказано во включении спорных периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по основаниям, изложенным в решении от 02.08.2017.
Проверив материалы гражданского дела, материалы пенсионного дела, выслушав стороны, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Конституция РФ в соответствии с целями социального государства (ст. 39 ч. 1) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Важнейшим элементом социального обеспечения, основное содержание которого – предоставление человеку средств к существованию, является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии с ч. 2 ст. 39 Конституции РФ устанавливаются законом.
В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 г. № 173-Ф3 "О трудовых пенсиях в РФ" право на досрочную пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения имеют лица, проработавшие в должностях и в учреждениях, предусмотренных Списком должностей и учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденным Постановлением Правительства РФ 27.10.02 г. № 781, а также Списками, утв. Постановлениями Правительства № 464 от 06.09.1991 и № 1066 от 22.09.1999 не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа, либо только в городах.
Пунктом 2 статьи 27 указанного закона предусмотрено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 статьи 27, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п.6 Постановления Правительства РФ от 24.07.2002г. №555 и в соответствии со ст. 66 ТК РФ основным документом, подтверждающим периоды трудовой деятельности, является трудовая книжка.
В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004г. №2-П при исчислении специального стажа могут применяться правовые акты, действующие на момент вступления в законную силу ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», т.е. «Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений», утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 №464, Список и Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 №1066.
Согласно п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению (далее именуется - перечень), год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев. В таком же порядке в стаж работы засчитываются периоды работы в соответствующих должностях в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи), перечисленных в пунктах 1 - 3 перечня в организациях (структурных подразделениях), указанных в пункте 6 настоящих Правил.
В Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет входят должности врачей и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Согласно п.4 Постановления Правительства РФ №1066 от 22.09.1999 года и п.2 Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 года №516 Министерству труда и социальной защиты РФ по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом РФ устанавливать тождество профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), предусмотренных статьей 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", а также списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования.
Положения ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. 18, 19 и ч. 1 ст. 55 Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения, и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
В этой связи в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, независимо от того, выработал ли гражданин до дня изменения правого регулирования необходимый стаж полностью или частично.
Следовательно, при исчислении стажа работы, дающего право на досрочную пенсию, вопрос о включении того или иного периода работы в указанный стаж должен разрешаться на основании законодательства, действовавшего на время выполнения указанной работы.
Судом установлено, что 02.08.2017 решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФ РФ в Комсомольском районе г. Тольятти № 610 Петровой С.А. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения из-за отсутствия требуемого специального медицинского стажа работы 30 лет, поскольку стаж истца на дату обращения (05.05.2017) в Пенсионный фонд составляет 27 лет 7 месяцев 22 дня.
Из решения ГУ УПФ РФ в Комсомольском районе г.Тольятти следует, что в соответствии со Списком и Правилами №781 от 29.10.2002 не засчитаны периоды, в том числе:
- с 05.08.1985 по 31.12.1985 в должности заведующей Чадаевским ФАП Лысогорской ЦРБ, т.к. должность не поименована Списками №781,
- с 10.10.1990 по 03.02.1992 в должности фельдшера-диспетчера ОСМП в районной больнице №1 г.Армянска, т.к. должность не поименована Списками №781,
- с 28.09.1999 по 01.11.1999, с 04.10.2004 по 02.11.2004, с 12.02.2009 по 09.04.2009 нахождение на курсах повышения квалификации в соответствии с п.5 Правил исчисления периодов работы, утв.Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 №516.
Из трудовой книжки Петровой С.А. видно и по существу не оспаривается ответчиком, что она работала в спорные периоды.
Период с 05.08.1985 по 31.12.1985 в должности заведующей Чадаевским ФАП Лысогорской ЦРБ истцу не был включен пенсионным органом, т.к. должность не поименована Списками №781. Истица просит включить указанный период в льготном исчислении, как 1 год за 1 год 2 месяца.
Истица пояснила, что, работая в должности заведующей ФАП, она исполняла обязанности фельдшера: осуществляла прием больных, принимала вызова на дом, занималась назначением врачей, транспортировкой больных в Центральную больницу, проводила профилактические прививки.
Согласно архивной справке, выданной ... администрацией Лысогорского муниципального района Саратовской области за № ... приказом ... от ... по Лысогорской ЦРБ Саратовской области Мисник (ныне Петрова) С.А. переведена на должность заведующей Чадаевским ФАП Лысогорского района с 05.08.1985. В книгах приказов за 1985-1986гг. по Лысогорской ЦРБ Саратовской области сведений о нахождении Мисник С.А. на курсах, в отпусках (учебном, административном, без сохранения заработной платы) не имеется. В расчетно-платежных ведомостях за 1985-1986гг. заведующей Чадаевским ФАП Мисник С.А. производились начисления заработной платы ежемесячно с августа 1985г. по июль 1986г.
Правительство РФ приняло постановление от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
Пунктом 1 названного Постановления предусмотрено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются (в том числе):
н) при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:
список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства") - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 01.01.1992.
В период работы истца 05.08.1985 по 31.12.1985 в должности заведующей Чадаевским ФАП Лысогорской ЦРБ действовало Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 N 1397.
В Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 N 1397) были включены, в том числе больничные учреждения всех типов и наименований, в том числе фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, а также должность - фельдшер.
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Кроме того, пунктом 3 названного Положения предусматривалось, что в стаж работы врачей и других работников здравоохранения засчитываются: работа на руководящих, инструкторских и инспекторских должностях, независимо от их наименования, в учреждениях, органах и организациях здравоохранения (при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с названным Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию).
Согласно действовавшему до 01.11.1999 правовому регулированию (Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464) в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений засчитывались все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).
В Списке профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденном Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464, были поименованы врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности, а также врачи и средний медицинский персонал, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью.
Поскольку в законодательстве определение термина "средний медицинский персонал" не раскрывается, следует руководствоваться по аналогии Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава Российской Федерации от 15.10.1999 N 377 "Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения", где к медперсоналу отнесены руководители учреждений, в том числе пунктом 2 - заведующий фельдшерско-акушерским пунктом - фельдшер (акушерка, медицинская сестра).
Из архивной справки от 07.07.2017 №377 администрации Лысогорского муниципального района Саратовской области следует, что Лысые Горы Саратовской области за период с 1985 по 1986 являлись рабочим поселком и относились к сельской местности.
Таким образом, исходя из вышеприведенных положений нормативных актов основания для исключения периода работы истца с 05.08.1985 по 31.12.1985 в должности заведующей Чадаевским ФАП Лысогорской ЦРБ из специального стажа не имелось. Поэтому подлежит зачету указанный период в льготном исчислении: месяц считать за 1,2 месяца (п.5 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утв.Постановлением №1397 от 17.12.1959, указано на расчет работы работников здравоохранения в сельской местности: месяц считать за 1,2 месяца).
Основанием для невключения пенсионным органом в специальный стаж Петровой С.А. периода с 10.10.1990 по 03.02.1992 в должности фельдшера-диспетчера в районной больнице №1 г.Армянска, послужило то, что должность не предусмотрена Списками.
Истица в судебном заседании пояснила, что, работая в должности фельдшера-диспетчера, исполняла следующие обязанности: измеряла давление, делала инъекции, при отсутствии скорой помощи оказывала больным неотложную помощь.
Из архивной справки, выданной ... ГБУ ЗРК «Центральная городская больница г.Армянска», следует, что на основании приказа МЗ АР Крым № 60 от 10.03.1994 Армянская номерная районная больница переименована в центральную городскую больницу г.Армянск 10.03.1994 с изменением статуса и подчиненности.
Согласно выданной 25.03.2015 ГБУ ЗРК «Центральная городская больница г.Армянска» справке Петрова С.А. работала в указанный период фельдшером-диспетчером, в отпуске по уходу за ребенком не была, административные отпуска не предоставлялись. Справка выдана на основании приказов по личному составу, личных карточке рабочих и служащих.
Пленум Верховного Суда РФ в п. 19 Постановления от 11.12.2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснил, что по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона N 173-ФЗ, периоды работы до 01.01.2002 могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066.
Согласно действовавшему до 1 ноября 1999 г. правовому регулированию в Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464, входили врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
При этом исчисление сроков выслуги производится как один год работы в этих должностях и подразделениях за один год и 6 месяцев.
Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года N 1397, пенсии за выслугу лет работникам здравоохранения (врачам и другим работникам здравоохранения - при стаже работы по специальности не менее 25 лет в сельских местностях и поселках городского типа (рабочих поселках) и не менее 30 лет в городах) назначались в соответствии с Перечнем учреждений, организаций и должностей согласно Приложения (п. 1 пп. "б").
В приложенном к постановлению Перечне учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, поименованы фельдшеры - независимо от наименования должности, а также больничные учреждения всех типов и наименований, в том числе больничные учреждения всех типов и наименований.
Таким образом, из изложенного следует, что должность фельдшера-диспетчера, которую занимал истец в спорный период, относится к должностям среднего медицинского персонала и работа в этой должности подлежит включению в стаж, дающий право на досрочную пенсию Петровой С.А.
Правилами № 781 не урегулирован вопрос включения в специальный стаж периодов нахождения работника на курсах повышения квалификации.
Согласно п.2 Правил № 781 при исчислении стажа работы в части, не урегулированной настоящими Правилами, применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденные постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516.
В соответствии с п.4 Правил № 516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии со ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
Аналогичные положения были закреплены и в статье 112 ранее действовавшего Кодекса законов о труде РСФСР.
В соответствии со ст. 54 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1, действовавших до 01.01.2012, приказа Минздрава РФ от 09.08.2001 № 314 «О порядке получения квалификационных категорий», применявшегося до 15.10.2011, повышение квалификации для медицинского работника является обязательным требованием и имеет целью выявление соответствия профессиональных знаний и их профессиональных навыков занимаемой должности.
Аналогичные положения закреплены в п. 4 ст. 69 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», приказа Минздравсоцразвития РФ от 25.07.2011 г. № 808н «О порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками».
Судом установлено, что в периоды прохождения курсов повышения квалификации истец продолжала работать и за ней сохранялась средняя заработная плата на период ее обучения, с которой работодатель осуществлял отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, на повышение квалификации она направлялась работодателем на основании соответствующих приказов, что связано с особенностями осуществления трудовой деятельности. Данные обстоятельства подтверждаются справкой ГБУЗ СО «Тольяттинская городская поликлиника №2» от 24.10.2017.
С учетом изложенного, суд считает, что право лица на назначение досрочной пенсии по старости не может быть поставлено в зависимость от периодического прохождения им как работником на основании действующего законодательства обучения на курсах повышения квалификации, которое является для него обязательным условием дальнейшего осуществления медицинской деятельности. Таким образом, период нахождения Петровой С.А. на курсах повышения квалификации с 28.09.1999 по 01.11.1999, с 04.10.2004 по 02.11.2004, с 12.02.2009 по 09.04.2009, подлежат включению в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии.
Как видно из материалов дела Петрова С.А. обратилась в УПФ РФ по Комсомольскому району г.Тольятти с заявлением о назначении досрочной пенсии 05.05.2015. Из решения ... от ... следует, что на 05.05.2017 специальный стаж истицы составляет 27 лет 7 месяцев 22 дня.
Согласно представленным справкам ГБУЗ СО «Тольяттинская городская поликлиника №2» Петрова С.А. работает в должности медицинской сестры аллерголого-иммунологического кабинета с 05.01.1998 по настоящее время. За период работы с 05.05.2017 по 30.10.2017 на курсы повышения квалификации с отрывом производства не направлялась, отпуска без сохранения заработной платы не предоставлялись.
Поскольку судом установлено, что в указанный стаж (27 лет 7 месяцев 22 дня) также необходимо включить спорные периоды, то стаж работы на момент обращения в пенсионный орган (05.05.2017) истца составляет 29 лет 09 месяцев 21 день. Таким образом, в целях исключения повторного обращения за судебной защитой, которое может повлечь несение дополнительных судебных расходов, суд полагает возможным учесть то, что истица продолжает работать по настоящее время, поэтому считает необходимым обязать пенсионный орган назначить Петровой С.А. пенсию не со дня обращения (05.05.2017), а со дня возникновения права на пенсию, т.е. с 14.08.2017.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12,56,194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
исковые требования Петровой С.А. удовлетворить.
Обязать ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в Комсомольском районе г.Тольятти включить Петровой Светлане Аркадьевне, 26.04.1964 года рождения, в специальный трудовой стаж: в льготном исчислении период работы с 05.08.1985 по 31.12.1985 в должности заведующей Чадаевским ФАП Лысогорской ЦРБ, в календарном исчислении: с 10.10.1990 по 03.02.1992 в должности фельдшера-диспетчера ОСМП в районной больнице №1 г.Армянска, с 28.09.1999 по 01.11.1999, с 04.10.2004 по 02.11.2004, с 12.02.2009 по 09.04.2009 нахождение на курсах повышения квалификации.
Обязать ГУ-Управление Пенсионного Фонда РФ в Комсомольском районе г. Тольятти назначить Петровой Светлане Аркадьевне, 26.04.1964 года рождения, досрочную пенсию на льготных условиях со дня возникновения права – с 14.08.2017.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г. Тольятти в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме.
Судья Сафьянова Ю.А.
Решение в окончательной форме изготовлено 2 ноября 2017 года.
Судья Сафьянова Ю.А.