Решение суда о включении периодов работы в специальный стаж, признании права на назначение досрочной страховой пенсии № 2-2844/2017 ~ М-2140/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

по делу №

ДД.ММ.ГГГГ г. Самара

Промышленный районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи ФИО9.

при секретаре ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Кировском и Промышленном районах городского округа Самара о включении периодов работы в специальный стаж, признании права на назначение досрочной страховой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 обратился с указанным иском к ответчику УПФ РФ (ГУ) в Кировском и Промышленном районах г.о. Самара, в обоснование требований указано, что он большую часть своей жизни проработал в сфере по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации более <данные изъяты> лет, в должностях инженерно-технического состава.

ДД.ММ.ГГГГ. он обратился в УПФ РФ (ГУ) в Кировском и Промышленном районах г.о. Самара с заявлением № о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.2 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона от 28.12.2013г. «О страховых пенсиях»

Решением № от ДД.ММ.ГГГГ. ему было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 15 ч. 1 и ч. 2 ст. 30 Федерального Закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Согласно вышеуказанному решению, в его специальный стаж включены всего <данные изъяты>, а периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. в качестве авиационного техника по планеру и двигателям в цехе №, были исключены из специального стажа, поскольку отсутствует документальное подтверждение его деятельности на работах по обслуживанию судов гражданской авиации и принадлежности вышеуказанной организации к предприятиям гражданской авиации.

Согласно записям, произведенным в трудовой книжке, оформленной на имя ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ. я был принят в цех № Куйбышевского авиационного завода на должность трансформаторщика (№), откуда на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ был переведен в цех № авиамехаником ЛИС № разряда. Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ ему был присвоен № разряд авиатехника.

На основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ его должность стала называться авиационный техник по планеру и двигателям № разряда.

На основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ. Авиационный завод переименован в Куйбышевское авиационное производственное объединение <данные изъяты>).

Куйбышевское авиационное производственное объединение на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ было переименовано в Государственное авиационное предприятие (ГАП).

На основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ. ГАП переименовано в АО открытого типа АВИ.С На основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ. АО открытого типа АВИ.С переименовано в АО открытого типа «Международная авиационная корпорация»(«<данные изъяты>». Согласно ФЗ 208 от ДД.ММ.ГГГГ. АООТ «<данные изъяты>»(«<данные изъяты>») переименовано в ОАО «<данные изъяты>».

ДД.ММ.ГГГГ. он был уволен в порядке перевода в ЗАО «<данные изъяты>» на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ., и приказом № от ДД.ММ.ГГГГ. принят в ЗАО «<данные изъяты>» принят авиационным техником по планеру и двигателям в цех №, где проработал по ДД.ММ.ГГГГ., после чего согласно приказа № от ДД.ММ.ГГГГ. переведен авиационным техником по планеру и двигателям № разряда в цехе № где работает по настоящее время.

На основании приказа по ЗАО от ДД.ММ.ГГГГ. № ЗАО «<данные изъяты>» было переименовано в ОАО «<данные изъяты>». Данное обстоятельство подтверждается также.

Дополнительными соглашениями от ДД.ММ.ГГГГ., в которых указано, что он работал авиационным техником по планеру и двигателям № разряда в цехе №, с сохранением надбавки за вредные условия труда.

В частности, из дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ. к трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ., следует, что был установлен класс условия труда -вредный, подкласс 3.3. в соответствии с картой аттестации рабочего места, и работодатель обязывался обеспечить бесплатную выдачу работнику смывающих и или обезвреживающих) средств (на основании приложения № к коллективному договору): средства гидрофобного действия, отталкивающие влагу, сушащие кожу,<данные изъяты> мл. в месяц, средства для защиты кожи при негативном влиянии окружающей среды (от раздражения и повреждения кожи) <данные изъяты> мл. в месяц, мыло или жидкие моющие средства <данные изъяты> в месяц.

Личными карточками формы Т2 цеха №, где указана его должность как авиационного техника по планеру и двигателям.

Справкой, уточняющей характер работы или условий труда, работа в которыхдает право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с особымиусловиями труда, выданной ДД.ММ.ГГГГ. №, выданной <данные изъяты>.

В вышеуказанной справке указаны основания ее выдачи: личное дело №, личная карточка № (цеховая), должностная инструкция, штатное расписание, Положение о летно-испытательной станции (цех № расчетные ведомости с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

Согласно вышеуказанной справки, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, работал в Куйбышевском авиационном заводе в цехе №(летно-испытательная станция) в профессии авиамеханика ЛИС с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., в цехе № летно-испытательная станция) в профессии авиатехника ЛИС с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в цехе №(летно-испытательная станция) в профессии авиационного техника по планеру и двигателям с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.

В ОАО «<данные изъяты>»: в цехе №(летно-испытательная станция) в профессии авиационного техника по планеру и двигателям; в цехе № (летно-испытательная станция) в профессии авиационного техника по планеру и двигателям с ДД.ММ.ГГГГ. по настоящее время.

Общий стаж работы в гражданской авиации (с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.) составляет <данные изъяты>

Из них непосредственно был занят на работах по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов в период: в производстве (структурном подразделении) цех №(летно-испытательная станция) с ДД.ММ.ГГГГ.( пр. № от ДД.ММ.ГГГГ) по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ.(расп. от ДД.ММ.ГГГГ) по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ.(расп. от ДД.ММ.ГГГГ.) по ДД.ММ.ГГГГ. (пр.№ от ДД.ММ.ГГГГ.) с ДД.ММ.ГГГГ. (пр. № от ДД.ММ.ГГГГ) по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. (пр. № а/к от ДД.ММ.ГГГГ. по настоящее время

В вышеуказанной справке также указаны то обстоятельство, что с временным падением объемов производства в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ, по ДД.ММ.ГГГГ предприятие работало в режиме неполной рабочей недели. Льготный трудовой стаж ФИО3 за этот период исчислен по фактически отработанному времени, составил за ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>. (за 1 полугодие ДД.ММ.ГГГГ. -<данные изъяты> за 2 полугодие ДД.ММ.ГГГГ. - <данные изъяты>.).

В связи с проведением структурной реорганизации производства в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. предприятие работало в режиме неполной рабочей недели. Льготный трудовой стаж ФИО3 исчислен по фактически отработанному времени и составил за период с ДД.ММ.ГГГГ.-1 <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ. - <данные изъяты>.; с ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> 2 ДД.ММ.ГГГГ. - <данные изъяты>.; с ДД.ММ.ГГГГ. -<данные изъяты>

Отпуск без сохранения заработной платы: ДД.ММ.ГГГГ. Оплата работ по среднему заработку: ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> дней. Командировка: ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> дн., ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> дней (основание: расчетные ведомости). Время простоя по вине работодателя: ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>. (основание: расчетные ведомости).

Таким образом, специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в особых условиях, предусмотренную Федеральным законом «О. страховых пенсиях» от 28 12.2013г. № 400-ФЗ (30-1-15) за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., составляет: <данные изъяты>

Должностной инструкции авиатехника по планеру и двигателям цеха № ДИ от ДД.ММ.ГГГГ., из которой следует, что его основными функциями были: выполнение работ по отработке и обслуживанию авиационной техники (в том числе работы по замене комплектующих) в соответствии с производственным заданием, требованиям эксплуатационной документации, внутренних нормативных документов( п.2.1.) обеспечение высокого качества и своевременного выполнения работ(п.2.2.), анализ причин отказов неисправностей авиационной техники, принятие мер по их предупреждению ( п.2.3.).

Согласно разделу 3 вышеуказанной инструкции авиатехнику по планеру и двигателям для более эффективного выполнения работы предоставлены следующие полномочия: задерживать вылет ВС имеющего неисправности (п.3.1.), запрещать «пользование неисправного наземного оборудования, инструмента, ГСМ, спец.

жидкостей не имеющих паспортов и соответствующих документов (п.п.3.2.).

Положением о цехе № от ДД.ММ.ГГГГ. предусмотрено, что цех № является основной структурной единицей предприятия–испытательным подразделением в составе лётно-испытательной станции ОАО «<данные изъяты>», и создается решением Генерального директора управляющей организации по представлению начальника ЛИС (летно-испытательной станции) и согласованию с заместителем генерального директора-главным инженером (п.1.1). Общее руководство цехом № осуществляется начальником цеха №, назначаемым и освобождаемым от должности приказом Генерального директора управляющей организации по представлению начальника ЛИС (летно испытательной станции) и согласованию с заместителем генерального директора -Главным инженером.(п. 1.2.). В своей деятельности цех № руководствуется действующим законодательством и постановлениями Правительства РФ, УставомОАО «<данные изъяты><данные изъяты>», приказами и распоряжениями руководства предприятия, действующей нормативно- технической документацией, локальными документами системы менеджмента качества (СМК), разработанными на основании Авиационных правил АП-21, АП-145, ФАП-145, Руководств АРМАК-145.1, 21.2 Д,ГОСТа Р ИСО 9001, ГОСТа РВ 15.002, стандартов ГОСТ СР ППВТ и настоящим Положением о цехе.(п.1.3.).

В целях обеспечения эффективной деятельности предприятия и летно-испытательной станции, цех № решает следующие основные задачи: проведение -наземной комплексной проверки, отработки и настройки всех систем воздушных судов (ВС) в соответствии с требованиями производственных инструкций и технических условий на поставку и приёмку.(п.2.1.); подготовка к лётным испытаниям ВС, их систем, средств наземного обслуживания и техническое обслуживание ВС в процессе летных испытаний с оценкой руководств по летной эксплуатации и техническому обслуживанию ВС и оценкой эксплуатационной технологичности ВС.(п.2.2.) обеспечение необходимого уровня качества, надежности, безопасности выпускаемой авиационной техники в соответствии с требованиями нормативно-технической документации в рамках действующих на предприятии документов системы менеджмента качества (СМК)(п.2.3.).

Согласно военному билету <данные изъяты> № ФИО3, служил в должности авиационного механика. Из свидетельства специалиста по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что истцу присвоена квалификационная отметка В 1.1. в отношении <данные изъяты>. Его специальность и стаж также подтверждаются сертификатами № от ДД.ММ.ГГГГ., учетными карточками №, справкой выполнения программы стажировки и о допуске к самостоятельному техническому обслуживанию авиатехники, свидетельством № от ДД.ММ.ГГГГ., свидетельством ИТП № от ДД.ММ.ГГГГ., свидетельством ИТП № от ДД.ММ.ГГГГ., приказом № от ДД.ММ.ГГГГ., приказом № от ДД.ММ.ГГГГ., актом проверки ремонтного производства № от ДД.ММ.ГГГГ., справкой от ДД.ММ.ГГГГ. №.

О принадлежности ОАО «<данные изъяты>» как организации в сфере гражданской авиации свидетельствуют: акт документальной проверки ГУ УПФ РФ в Кировском районе г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ. характера работы рабочих специалистов цеха № из которого следует, что у ОАО «<данные изъяты>» имеются договора с заказчиками на кап. Ремонт <данные изъяты> с указанием бортовых и заводских номеров, сертификаты эксплуатанта, заводское дело на ремонт и изготовление самолетов с перечнем работ, программа испытаний самолетов <данные изъяты> после ремонта, контрольные листы подготовки самолета <данные изъяты>, карты закрепления при отработке изделий <данные изъяты> всех модификаций; письмо Федеральной авиационный службы России от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому ОАО «<данные изъяты>» было разрешено проводить выполнение всех видов ремонтных работ типа <данные изъяты> сертификаты соответствия в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время; справка Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от ДД.ММ.ГГГГсогласно которой ОАО «<данные изъяты>» соответствует требованиямФедерального законодательства Российской Федерации по гражданской авиации сДД.ММ.ГГГГ. (решение № заместителя директора Департаментавоздушного транспорта РФ) по настоящее время производит техническоеобслуживание авиационной техники, эксплуатирующийся в сфере гражданскойавиации, подтверждая соответствие в установленном порядке.

В связи с вступлением в силу федеральных авиационных правил «Требования к членам экипажа воздушных судов специалистов по техническому обслуживанию судов и сотрудников по обеспечению полетов /полетным диспетчерам гражданской авиации», утвержденных приказом Минтранса России № от ДД.ММ.ГГГГ., вышеуказанные сертификаты не оформлялись, а ставилась квалификационные отметки, с указанием типа самолетов.

Истец просил: 1) обязать УПФ РФ (ГУ) в Кировском и Промышленном районах г.о.Самара включить в специальный трудовой стаж ФИО3периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в качестве авиационного техника по планеру и двигателям в цехе №, в Куйбышевском авиационном заводе в цехе №летно-испытательная станция), в ОАО «<данные изъяты>», в цехе № (летно-испытательная станция), ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>., ДД.ММ.ГГГГ.- <данные изъяты>., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.-<данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. - <данные изъяты> дн.; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. -<данные изъяты> дн.: ДД.ММ.ГГГГг. - <данные изъяты>.; с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. -<данные изъяты>., и за исключением: отпуска без сохранения заработной платы: ДД.ММ.ГГГГ. - <данные изъяты>., ДД.ММ.ГГГГ. - <данные изъяты>., ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> дн., ДД.ММ.ГГГГ. - <данные изъяты> день, ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> дн., оплаты работ по среднему заработкуДД.ММ.ГГГГ. - <данные изъяты> дн., времени простоя по вине работодателя: ДД.ММ.ГГГГ. -<данные изъяты>. (основание: расчетные ведомости); 2) признать за ФИО3 право на досрочную трудовую пенсию по старости и назначить ее с момента возникновения права- ДД.ММ.ГГГГ

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

В ходе рассмотрения дела истец в лице представителя по доверенности ФИО7, в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнил исковые требования, просил: 1) обязать УПФ РФ (ГУ) в Кировском и Промышленном районах г.о.Самара включить в специальный трудовой стаж (в инженерно-техническом составе, на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации) ФИО3, периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в качестве авиационного техника по планеру и двигателям в цехе №, в Куйбышевском авиационном заводе в цехе №(летно-испытательная станция), в ОАО «<данные изъяты>», в цехе №(летно-испытательная станция) ДД.ММ.ГГГГ. - <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ. -<данные изъяты>, С ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.-<данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.- <данные изъяты> дней,

с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.-<данные изъяты> дня, ДД.ММ.ГГГГг.-<данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.- <данные изъяты>, и за исключением отпуска без сохранения заработной платы: ДД.ММ.ГГГГ.-<данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ.-<данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> день, ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>- дня, оплаты работ по среднему заработку: ДД.ММ.ГГГГ- <данные изъяты> дней, времени простоя по вине работодателя: <данные изъяты>; 2) Обязать УПФ РФ (ГУ) в Кировском и Промышленном районах г.о. Самары включить в страховой стаж (в инженерно-техническом составе, на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации) ФИО11., периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ., в частности: <данные изъяты> и за исключением: отпуска без сохранения заработной платы: <данные изъяты>, времени простоя по вине работодателя: <данные изъяты>; 3) признать за ФИО3, право на досрочную трудовую пенсию по старости и назначить ее с момента возникновения права- ДД.ММ.ГГГГ

Истец ФИО3 в судебное заседание не явился, о дате и времени слушания дела извещен надлежащим образом поручил представлять свои интересы представителю по доверенности ФИО7, которая уточненные исковые требования полностью поддержала.

В судебном заседании представитель ответчика УПФ РФ (Государственное учреждение) в Кировском и Промышленном районах г. Самары ФИО12 действующая по доверенности, исковые требования не признала по основаниям, изложенным в решении комиссии об отказе в назначении досрочной страховой пенсии.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ. ФИО3 обратился в УПФ РФ (ГУ) в Кировском и Промышленном районах г.о.Самара с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона РФ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г. №400-ФЗ.

УПФ РФ (ГУ) в Кировском и Промышленном районах г.о. г.Самары (решение № от ДД.ММ.ГГГГ.) отказало истцу в досрочном назначении страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемой продолжительности в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации не менее 20 лет и страхового стажа в гражданской авиации не менее 25 лет. Не засчитаны в специальный стаж оспариваемые периоды работы.

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В силу ст. 2 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

Согласно ст. 8 Федерального закона "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 N 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, при наличии не менее 15 лет страхового стажа, наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 названного Федерального закона страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы.

В соответствии с подпунктом 15 пункта 1 ст. 30 ФЗ N 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ).

На основании подпункта "з" п. 1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим в летном составе гражданской авиации и инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, применяется Список должностей работников летного состава, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 79 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", и Список должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 79 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденные постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г. N 459 "Об утверждении списков должностей работников летного и инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, и Правил исчисления сроков выслуги лет для назначения пенсий работникам авиации летного, инженерно-технического состава, а также службы управления воздушным движением";

Списком должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 04 сентября 1991 года N 459, предусмотрены авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований, мастера всех наименований, инженеры всех наименований, начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов. Право на пенсию за выслугу лет имеют лица, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во внеаэродромных условиях в специально оборудованных помещениях), на предприятиях в объединениях, летно-испытательных подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий системы Министерства обороны, МВД, КГБ, научно-исследовательских и авиационно-спортивных организациях, а также в летных и учебно-летных отрядах учебных заведений авиации.

В соответствии со Списком должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совмина РСФСР от 04.09.1991 г. № 459, право на пенсию за выслугу лет имеют, в том числе, инженеры всех наименований. Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями.

Право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно - испытательных (контрольно- спытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий системы Министерства обороны СССР, МВД СССР И КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно - исследовательских и авиационно - спортивных организациях, а также в летных и учебно - летных отрядах учебных заведений авиации.

Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий утверждены постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 № 555.

Согласно ст. 66 ТК РФ трудовая книжка является основным документом. подтверждающим факт и характер работы, в том числе и в определенной должности и в определенном учреждении.

В соответствии с п.6 Правил основным документом, подтверждающим периоды работы, является трудовая книжка. В случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения, в подтверждение периодов работы принимаются справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Таким образом, в тех случаях, когда в трудовой книжке нет всех необходимых сведений, которыми определяется право на льготное пенсионное обеспечение, администрация предприятия выдает уточняющую справку со ссылкой на документы за соответствующий период работы конкретного работника.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Как следует их материалов дела ОАО «<данные изъяты>» производит техническое обслуживание авиационной техники, эксплуатирующейся в системе гражданской авиации.

Положением о цехе № от ДД.ММ.ГГГГ. предусмотрено, что цех № является основной структурной единицей предприятия–испытательным подразделением в составе лётно-испытательной станции ОАО «<данные изъяты>», и создается решением Генерального директора управляющей организации по представлению начальника ЛИС (летно-испытательной станции) и согласованию с заместителем генерального директора-главным инженером (п.1.1). Общее руководство цехом № осуществляется начальником цеха №, назначаемым и освобождаемым от должности приказом Генерального директора управляющей организации по представлению начальника ЛИС (летно испытательной станции) и согласованию с заместителем генерального директора-Главным инженером.(п. 1.2.). В своей деятельности цех № руководствуется действующим законодательством и постановлениями Правительства РФ, УставомОАО «<данные изъяты>», приказами и распоряжениями руководства предприятия, действующей нормативно- технической документацией, локальными документами системы менеджмента качества (СМК), разработанными на основании Авиационных правил <данные изъяты> Руководств <данные изъяты>, стандартов ГОСТ СР ППВТ и настоящим Положением о цехе.(п.1.3.).

В целях обеспечения эффективной деятельности предприятия и летно-испытательной станции, цех № решает следующие основные задачи: проведение -наземной комплексной проверки, отработки и настройки всех систем воздушных судов (ВС) в соответствии с требованиями производственных инструкций и технических условий на поставку и приёмку.(п.2.1.); подготовка к лётным испытаниям ВС, их систем, средств наземного обслуживания и техническое обслуживание ВС в процессе летных испытаний с оценкой руководств по летной эксплуатации и техническому обслуживанию ВС и оценкой эксплуатационной технологичности ВС.(п.2.2.) обеспечение необходимого уровня качества, надежности, безопасности выпускаемой авиационной техники в соответствии с требованиями нормативно-технической документации в рамках действующих на предприятии документов системы менеджмента качества (СМК)(п.2.3.).

Истец приказом № от ДД.ММ.ГГГГ принят в ЗАО «<данные изъяты>» авиационным техником по планеру и двигателям в цех №, где проработал по ДД.ММ.ГГГГ., после чего согласно приказу № от ДД.ММ.ГГГГ. переведен авиационным техником по планеру и двигателям № разряда в цехе №, где работает по настоящее время.

Из дополнительных соглашений от ДД.ММ.ГГГГ., следует, что истец работал авиационным техником по планеру и двигателям № разряда в цехе № с сохранением надбавки за вредные условия труда. В личных карточках формы Т2 цеха № указана должность истца-авиационного техника по планеру и двигателям.

Справкой, уточняющей характер работы или условий труда, работа в которых дает право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с особыми условиями труда, выданной ДД.ММ.ГГГГ. №, выданной <данные изъяты>, ФИО3 работал в <данные изъяты> в цехе №(летно-испытательная станция) в профессии авиамеханика ЛИС с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ в цехе № летно-испытательная станция в профессии авиатехника ЛИС с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в цехе №(летно-испытательная станция) в профессии авиационного техника по планеру и двигателям с 01.09.1988г. по 31.03.1998г. Основания выдачи справки: личное дело №, личная карточка № (цеховая), должностная инструкция, штатное расписание, Положение о летно-испытательной станции (цех № расчетные ведомости с ДД.ММ.ГГГГ. по настоящее время.

Исходя из установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о удовлетворении исковых требований истца о включении в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, оспариваемых периодов работы.

Согласно ст. 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).

При включении оспариваемых периодов работы в специальный стаж, у истца возникает право на досрочное назначение пенсии в соответствии с п.15 ч. 1ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях" с ДД.ММ.ГГГГ

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ

Исковые требования ФИО3 удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в Кировском и Промышленном районах г.о. Самара включить:

1)в специальный трудовой стаж (в инженерно-техническом составе, на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации) ФИО3, периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в качестве авиационного техника по планеру и двигателям в цехе №, в Куйбышевском авиационном заводе в цехе №(летно-испытательная станция), в ОАО «<данные изъяты>», в цехе №(летно-испытательная станция), в частности: ДД.ММ.ГГГГ. - <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ. -<данные изъяты>, за исключением: отпуска без сохранения заработной платы: ДД.ММ.ГГГГ. - <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ. - <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ. - <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ. -<данные изъяты>, оплаты работ по среднему заработку: ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> дней, времени простоя по вине работодателя: ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>.;

2) включить в страховой стаж (в инженерно-техническом составе, на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации) ФИО3, периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ, и за исключением: отпуска без сохранения заработной платы: ДД.ММ.ГГГГ, оплаты работ по среднему заработку: ДД.ММ.ГГГГ, времени простоя по вине работодателя: ДД.ММ.ГГГГ

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в Кировском и Промышленном районах г.о. Самара назначить ФИО3 досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение месяца со дня составления судом решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Промышленный районный суд г.Самары.

Решение в окончательной форме составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий подпись СФИО13

ФИО13