Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
по делу №
ДД.ММ.ГГГГ г. Самара
Промышленный районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи ФИО9.
при секретаре ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Кировском и Промышленном районах городского округа Самара о включении периодов работы в специальный стаж, признании права на назначение досрочной страховой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 обратился с указанным иском к ответчику УПФ РФ (ГУ) в Кировском и Промышленном районах г.о. Самара, в обоснование требований указано, что он большую часть своей жизни проработал в сфере по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации более <данные изъяты> лет, в должностях инженерно-технического состава.
ДД.ММ.ГГГГ. он обратился в УПФ РФ (ГУ) в Кировском и Промышленном районах г.о. Самара с заявлением № о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.2 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона от 28.12.2013г. «О страховых пенсиях»
Решением № от ДД.ММ.ГГГГ. ему было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 15 ч. 1 и ч. 2 ст. 30 Федерального Закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Согласно вышеуказанному решению, в его специальный стаж включены всего <данные изъяты>, а периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. в качестве авиационного техника по планеру и двигателям в цехе №, были исключены из специального стажа, поскольку отсутствует документальное подтверждение его деятельности на работах по обслуживанию судов гражданской авиации и принадлежности вышеуказанной организации к предприятиям гражданской авиации.
Согласно записям, произведенным в трудовой книжке, оформленной на имя ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ. я был принят в цех № Куйбышевского авиационного завода на должность трансформаторщика (№), откуда на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ был переведен в цех № авиамехаником ЛИС № разряда. Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ ему был присвоен № разряд авиатехника.
На основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ его должность стала называться авиационный техник по планеру и двигателям № разряда.
На основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ. Авиационный завод переименован в Куйбышевское авиационное производственное объединение <данные изъяты>).
Куйбышевское авиационное производственное объединение на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ было переименовано в Государственное авиационное предприятие (ГАП).
На основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ. ГАП переименовано в АО открытого типа АВИ.С На основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ. АО открытого типа АВИ.С переименовано в АО открытого типа «Международная авиационная корпорация»(«<данные изъяты>». Согласно ФЗ 208 от ДД.ММ.ГГГГ. АООТ «<данные изъяты>»(«<данные изъяты>») переименовано в ОАО «<данные изъяты>».
ДД.ММ.ГГГГ. он был уволен в порядке перевода в ЗАО «<данные изъяты>» на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ., и приказом № от ДД.ММ.ГГГГ. принят в ЗАО «<данные изъяты>» принят авиационным техником по планеру и двигателям в цех №, где проработал по ДД.ММ.ГГГГ., после чего согласно приказа № от ДД.ММ.ГГГГ. переведен авиационным техником по планеру и двигателям № разряда в цехе № где работает по настоящее время.
На основании приказа по ЗАО от ДД.ММ.ГГГГ. № ЗАО «<данные изъяты>» было переименовано в ОАО «<данные изъяты>». Данное обстоятельство подтверждается также.
Дополнительными соглашениями от ДД.ММ.ГГГГ., в которых указано, что он работал авиационным техником по планеру и двигателям № разряда в цехе №, с сохранением надбавки за вредные условия труда.
В частности, из дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ. к трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ., следует, что был установлен класс условия труда -вредный, подкласс 3.3. в соответствии с картой аттестации рабочего места, и работодатель обязывался обеспечить бесплатную выдачу работнику смывающих и или обезвреживающих) средств (на основании приложения № к коллективному договору): средства гидрофобного действия, отталкивающие влагу, сушащие кожу,<данные изъяты> мл. в месяц, средства для защиты кожи при негативном влиянии окружающей среды (от раздражения и повреждения кожи) <данные изъяты> мл. в месяц, мыло или жидкие моющие средства <данные изъяты> в месяц.
Личными карточками формы Т2 цеха №, где указана его должность как авиационного техника по планеру и двигателям.
Справкой, уточняющей характер работы или условий труда, работа в которыхдает право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с особымиусловиями труда, выданной ДД.ММ.ГГГГ. №, выданной <данные изъяты>.
В вышеуказанной справке указаны основания ее выдачи: личное дело №, личная карточка № (цеховая), должностная инструкция, штатное расписание, Положение о летно-испытательной станции (цех № расчетные ведомости с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Согласно вышеуказанной справки, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, работал в Куйбышевском авиационном заводе в цехе №(летно-испытательная станция) в профессии авиамеханика ЛИС с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., в цехе № летно-испытательная станция) в профессии авиатехника ЛИС с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в цехе №(летно-испытательная станция) в профессии авиационного техника по планеру и двигателям с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.
В ОАО «<данные изъяты>»: в цехе №(летно-испытательная станция) в профессии авиационного техника по планеру и двигателям; в цехе № (летно-испытательная станция) в профессии авиационного техника по планеру и двигателям с ДД.ММ.ГГГГ. по настоящее время.
Общий стаж работы в гражданской авиации (с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.) составляет <данные изъяты>
Из них непосредственно был занят на работах по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов в период: в производстве (структурном подразделении) цех №(летно-испытательная станция) с ДД.ММ.ГГГГ.( пр. № от ДД.ММ.ГГГГ) по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ.(расп. от ДД.ММ.ГГГГ) по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ.(расп. от ДД.ММ.ГГГГ.) по ДД.ММ.ГГГГ. (пр.№ от ДД.ММ.ГГГГ.) с ДД.ММ.ГГГГ. (пр. № от ДД.ММ.ГГГГ) по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. (пр. № а/к от ДД.ММ.ГГГГ. по настоящее время
В вышеуказанной справке также указаны то обстоятельство, что с временным падением объемов производства в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ, по ДД.ММ.ГГГГ предприятие работало в режиме неполной рабочей недели. Льготный трудовой стаж ФИО3 за этот период исчислен по фактически отработанному времени, составил за ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>. (за 1 полугодие ДД.ММ.ГГГГ. -<данные изъяты> за 2 полугодие ДД.ММ.ГГГГ. - <данные изъяты>.).
В связи с проведением структурной реорганизации производства в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. предприятие работало в режиме неполной рабочей недели. Льготный трудовой стаж ФИО3 исчислен по фактически отработанному времени и составил за период с ДД.ММ.ГГГГ.-1 <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ. - <данные изъяты>.; с ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> 2 ДД.ММ.ГГГГ. - <данные изъяты>.; с ДД.ММ.ГГГГ. -<данные изъяты>
Отпуск без сохранения заработной платы: ДД.ММ.ГГГГ. Оплата работ по среднему заработку: ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> дней. Командировка: ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> дн., ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> дней (основание: расчетные ведомости). Время простоя по вине работодателя: ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>. (основание: расчетные ведомости).
Таким образом, специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в особых условиях, предусмотренную Федеральным законом «О. страховых пенсиях» от 28 12.2013г. № 400-ФЗ (30-1-15) за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., составляет: <данные изъяты>
Должностной инструкции авиатехника по планеру и двигателям цеха № ДИ от ДД.ММ.ГГГГ., из которой следует, что его основными функциями были: выполнение работ по отработке и обслуживанию авиационной техники (в том числе работы по замене комплектующих) в соответствии с производственным заданием, требованиям эксплуатационной документации, внутренних нормативных документов( п.2.1.) обеспечение высокого качества и своевременного выполнения работ(п.2.2.), анализ причин отказов неисправностей авиационной техники, принятие мер по их предупреждению ( п.2.3.).
Согласно разделу 3 вышеуказанной инструкции авиатехнику по планеру и двигателям для более эффективного выполнения работы предоставлены следующие полномочия: задерживать вылет ВС имеющего неисправности (п.3.1.), запрещать «пользование неисправного наземного оборудования, инструмента, ГСМ, спец.
жидкостей не имеющих паспортов и соответствующих документов (п.п.3.2.).
Положением о цехе № от ДД.ММ.ГГГГ. предусмотрено, что цех № является основной структурной единицей предприятия–испытательным подразделением в составе лётно-испытательной станции ОАО «<данные изъяты>», и создается решением Генерального директора управляющей организации по представлению начальника ЛИС (летно-испытательной станции) и согласованию с заместителем генерального директора-главным инженером (п.1.1). Общее руководство цехом № осуществляется начальником цеха №, назначаемым и освобождаемым от должности приказом Генерального директора управляющей организации по представлению начальника ЛИС (летно испытательной станции) и согласованию с заместителем генерального директора -Главным инженером.(п. 1.2.). В своей деятельности цех № руководствуется действующим законодательством и постановлениями Правительства РФ, УставомОАО «<данные изъяты><данные изъяты>», приказами и распоряжениями руководства предприятия, действующей нормативно- технической документацией, локальными документами системы менеджмента качества (СМК), разработанными на основании Авиационных правил АП-21, АП-145, ФАП-145, Руководств АРМАК-145.1, 21.2 Д,ГОСТа Р ИСО 9001, ГОСТа РВ 15.002, стандартов ГОСТ СР ППВТ и настоящим Положением о цехе.(п.1.3.).
В целях обеспечения эффективной деятельности предприятия и летно-испытательной станции, цех № решает следующие основные задачи: проведение -наземной комплексной проверки, отработки и настройки всех систем воздушных судов (ВС) в соответствии с требованиями производственных инструкций и технических условий на поставку и приёмку.(п.2.1.); подготовка к лётным испытаниям ВС, их систем, средств наземного обслуживания и техническое обслуживание ВС в процессе летных испытаний с оценкой руководств по летной эксплуатации и техническому обслуживанию ВС и оценкой эксплуатационной технологичности ВС.(п.2.2.) обеспечение необходимого уровня качества, надежности, безопасности выпускаемой авиационной техники в соответствии с требованиями нормативно-технической документации в рамках действующих на предприятии документов системы менеджмента качества (СМК)(п.2.3.).
Согласно военному билету <данные изъяты> № ФИО3, служил в должности авиационного механика. Из свидетельства специалиста по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что истцу присвоена квалификационная отметка В 1.1. в отношении <данные изъяты>. Его специальность и стаж также подтверждаются сертификатами № от ДД.ММ.ГГГГ., учетными карточками №, справкой выполнения программы стажировки и о допуске к самостоятельному техническому обслуживанию авиатехники, свидетельством № от ДД.ММ.ГГГГ., свидетельством ИТП № от ДД.ММ.ГГГГ., свидетельством ИТП № от ДД.ММ.ГГГГ., приказом № от ДД.ММ.ГГГГ., приказом № от ДД.ММ.ГГГГ., актом проверки ремонтного производства № от ДД.ММ.ГГГГ., справкой от ДД.ММ.ГГГГ. №.
О принадлежности ОАО «<данные изъяты>» как организации в сфере гражданской авиации свидетельствуют: акт документальной проверки ГУ УПФ РФ в Кировском районе г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ. характера работы рабочих специалистов цеха № из которого следует, что у ОАО «<данные изъяты>» имеются договора с заказчиками на кап. Ремонт <данные изъяты> с указанием бортовых и заводских номеров, сертификаты эксплуатанта, заводское дело на ремонт и изготовление самолетов с перечнем работ, программа испытаний самолетов <данные изъяты> после ремонта, контрольные листы подготовки самолета <данные изъяты>, карты закрепления при отработке изделий <данные изъяты> всех модификаций; письмо Федеральной авиационный службы России от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому ОАО «<данные изъяты>» было разрешено проводить выполнение всех видов ремонтных работ типа <данные изъяты> сертификаты соответствия в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время; справка Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от ДД.ММ.ГГГГсогласно которой ОАО «<данные изъяты>» соответствует требованиямФедерального законодательства Российской Федерации по гражданской авиации сДД.ММ.ГГГГ. (решение № заместителя директора Департаментавоздушного транспорта РФ) по настоящее время производит техническоеобслуживание авиационной техники, эксплуатирующийся в сфере гражданскойавиации, подтверждая соответствие в установленном порядке.
В связи с вступлением в силу федеральных авиационных правил «Требования к членам экипажа воздушных судов специалистов по техническому обслуживанию судов и сотрудников по обеспечению полетов /полетным диспетчерам гражданской авиации», утвержденных приказом Минтранса России № от ДД.ММ.ГГГГ., вышеуказанные сертификаты не оформлялись, а ставилась квалификационные отметки, с указанием типа самолетов.
Истец просил: 1) обязать УПФ РФ (ГУ) в Кировском и Промышленном районах г.о.Самара включить в специальный трудовой стаж ФИО3периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в качестве авиационного техника по планеру и двигателям в цехе №, в Куйбышевском авиационном заводе в цехе №летно-испытательная станция), в ОАО «<данные изъяты>», в цехе № (летно-испытательная станция), ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>., ДД.ММ.ГГГГ.- <данные изъяты>., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.-<данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. - <данные изъяты> дн.; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. -<данные изъяты> дн.: ДД.ММ.ГГГГг. - <данные изъяты>.; с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. -<данные изъяты>., и за исключением: отпуска без сохранения заработной платы: ДД.ММ.ГГГГ. - <данные изъяты>., ДД.ММ.ГГГГ. - <данные изъяты>., ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> дн., ДД.ММ.ГГГГ. - <данные изъяты> день, ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> дн., оплаты работ по среднему заработкуДД.ММ.ГГГГ. - <данные изъяты> дн., времени простоя по вине работодателя: ДД.ММ.ГГГГ. -<данные изъяты>. (основание: расчетные ведомости); 2) признать за ФИО3 право на досрочную трудовую пенсию по старости и назначить ее с момента возникновения права- ДД.ММ.ГГГГ
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58В ходе рассмотрения дела истец в лице представителя по доверенности ФИО7, в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнил исковые требования, просил: 1) обязать УПФ РФ (ГУ) в Кировском и Промышленном районах г.о.Самара включить в специальный трудовой стаж (в инженерно-техническом составе, на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации) ФИО3, периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в качестве авиационного техника по планеру и двигателям в цехе №, в Куйбышевском авиационном заводе в цехе №(летно-испытательная станция), в ОАО «<данные изъяты>», в цехе №(летно-испытательная станция) ДД.ММ.ГГГГ. - <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ. -<данные изъяты>, С ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.-<данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.- <данные изъяты> дней,
с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.-<данные изъяты> дня, ДД.ММ.ГГГГг.-<данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.- <данные изъяты>, и за исключением отпуска без сохранения заработной платы: ДД.ММ.ГГГГ.-<данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ.-<данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> день, ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>- дня, оплаты работ по среднему заработку: ДД.ММ.ГГГГ- <данные изъяты> дней, времени простоя по вине работодателя: <данные изъяты>; 2) Обязать УПФ РФ (ГУ) в Кировском и Промышленном районах г.о. Самары включить в страховой стаж (в инженерно-техническом составе, на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации) ФИО11., периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ., в частности: <данные изъяты> и за исключением: отпуска без сохранения заработной платы: <данные изъяты>, времени простоя по вине работодателя: <данные изъяты>; 3) признать за ФИО3, право на досрочную трудовую пенсию по старости и назначить ее с момента возникновения права- ДД.ММ.ГГГГ
Истец ФИО3 в судебное заседание не явился, о дате и времени слушания дела извещен надлежащим образом поручил представлять свои интересы представителю по доверенности ФИО7, которая уточненные исковые требования полностью поддержала.
В судебном заседании представитель ответчика УПФ РФ (Государственное учреждение) в Кировском и Промышленном районах г. Самары ФИО12 действующая по доверенности, исковые требования не признала по основаниям, изложенным в решении комиссии об отказе в назначении досрочной страховой пенсии.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ. ФИО3 обратился в УПФ РФ (ГУ) в Кировском и Промышленном районах г.о.Самара с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона РФ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г. №400-ФЗ.
УПФ РФ (ГУ) в Кировском и Промышленном районах г.о. г.Самары (решение № от ДД.ММ.ГГГГ.) отказало истцу в досрочном назначении страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемой продолжительности в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации не менее 20 лет и страхового стажа в гражданской авиации не менее 25 лет. Не засчитаны в специальный стаж оспариваемые периоды работы.
В соответствии со ст. 39 Конституции РФ, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В силу ст. 2 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.
Согласно ст. 8 Федерального закона "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 N 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, при наличии не менее 15 лет страхового стажа, наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 названного Федерального закона страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы.
В соответствии с подпунктом 15 пункта 1 ст. 30 ФЗ N 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 лет и 20 лет.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ).
На основании подпункта "з" п. 1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим в летном составе гражданской авиации и инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, применяется Список должностей работников летного состава, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 79 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", и Список должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 79 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденные постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г. N 459 "Об утверждении списков должностей работников летного и инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, и Правил исчисления сроков выслуги лет для назначения пенсий работникам авиации летного, инженерно-технического состава, а также службы управления воздушным движением";
Списком должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 04 сентября 1991 года N 459, предусмотрены авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований, мастера всех наименований, инженеры всех наименований, начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов. Право на пенсию за выслугу лет имеют лица, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во внеаэродромных условиях в специально оборудованных помещениях), на предприятиях в объединениях, летно-испытательных подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий системы Министерства обороны, МВД, КГБ, научно-исследовательских и авиационно-спортивных организациях, а также в летных и учебно-летных отрядах учебных заведений авиации.
В соответствии со Списком должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совмина РСФСР от 04.09.1991 г. № 459, право на пенсию за выслугу лет имеют, в том числе, инженеры всех наименований. Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями.
Право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно - испытательных (контрольно- спытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий системы Министерства обороны СССР, МВД СССР И КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно - исследовательских и авиационно - спортивных организациях, а также в летных и учебно - летных отрядах учебных заведений авиации.
Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий утверждены постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 № 555.
Согласно ст. 66 ТК РФ трудовая книжка является основным документом. подтверждающим факт и характер работы, в том числе и в определенной должности и в определенном учреждении.
В соответствии с п.6 Правил основным документом, подтверждающим периоды работы, является трудовая книжка. В случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения, в подтверждение периодов работы принимаются справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Таким образом, в тех случаях, когда в трудовой книжке нет всех необходимых сведений, которыми определяется право на льготное пенсионное обеспечение, администрация предприятия выдает уточняющую справку со ссылкой на документы за соответствующий период работы конкретного работника.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Как следует их материалов дела ОАО «<данные изъяты>» производит техническое обслуживание авиационной техники, эксплуатирующейся в системе гражданской авиации.
Положением о цехе № от ДД.ММ.ГГГГ. предусмотрено, что цех № является основной структурной единицей предприятия–испытательным подразделением в составе лётно-испытательной станции ОАО «<данные изъяты>», и создается решением Генерального директора управляющей организации по представлению начальника ЛИС (летно-испытательной станции) и согласованию с заместителем генерального директора-главным инженером (п.1.1). Общее руководство цехом № осуществляется начальником цеха №, назначаемым и освобождаемым от должности приказом Генерального директора управляющей организации по представлению начальника ЛИС (летно испытательной станции) и согласованию с заместителем генерального директора-Главным инженером.(п. 1.2.). В своей деятельности цех № руководствуется действующим законодательством и постановлениями Правительства РФ, УставомОАО «<данные изъяты>», приказами и распоряжениями руководства предприятия, действующей нормативно- технической документацией, локальными документами системы менеджмента качества (СМК), разработанными на основании Авиационных правил <данные изъяты> Руководств <данные изъяты>, стандартов ГОСТ СР ППВТ и настоящим Положением о цехе.(п.1.3.).
В целях обеспечения эффективной деятельности предприятия и летно-испытательной станции, цех № решает следующие основные задачи: проведение -наземной комплексной проверки, отработки и настройки всех систем воздушных судов (ВС) в соответствии с требованиями производственных инструкций и технических условий на поставку и приёмку.(п.2.1.); подготовка к лётным испытаниям ВС, их систем, средств наземного обслуживания и техническое обслуживание ВС в процессе летных испытаний с оценкой руководств по летной эксплуатации и техническому обслуживанию ВС и оценкой эксплуатационной технологичности ВС.(п.2.2.) обеспечение необходимого уровня качества, надежности, безопасности выпускаемой авиационной техники в соответствии с требованиями нормативно-технической документации в рамках действующих на предприятии документов системы менеджмента качества (СМК)(п.2.3.).
Истец приказом № от ДД.ММ.ГГГГ принят в ЗАО «<данные изъяты>» авиационным техником по планеру и двигателям в цех №, где проработал по ДД.ММ.ГГГГ., после чего согласно приказу № от ДД.ММ.ГГГГ. переведен авиационным техником по планеру и двигателям № разряда в цехе №, где работает по настоящее время.
Из дополнительных соглашений от ДД.ММ.ГГГГ., следует, что истец работал авиационным техником по планеру и двигателям № разряда в цехе № с сохранением надбавки за вредные условия труда. В личных карточках формы Т2 цеха № указана должность истца-авиационного техника по планеру и двигателям.
Справкой, уточняющей характер работы или условий труда, работа в которых дает право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с особыми условиями труда, выданной ДД.ММ.ГГГГ. №, выданной <данные изъяты>, ФИО3 работал в <данные изъяты> в цехе №(летно-испытательная станция) в профессии авиамеханика ЛИС с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ в цехе № летно-испытательная станция в профессии авиатехника ЛИС с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в цехе №(летно-испытательная станция) в профессии авиационного техника по планеру и двигателям с 01.09.1988г. по 31.03.1998г. Основания выдачи справки: личное дело №, личная карточка № (цеховая), должностная инструкция, штатное расписание, Положение о летно-испытательной станции (цех № расчетные ведомости с ДД.ММ.ГГГГ. по настоящее время.
Исходя из установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о удовлетворении исковых требований истца о включении в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, оспариваемых периодов работы.
Согласно ст. 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).
При включении оспариваемых периодов работы в специальный стаж, у истца возникает право на досрочное назначение пенсии в соответствии с п.15 ч. 1ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях" с ДД.ММ.ГГГГ
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ
Исковые требования ФИО3 удовлетворить.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в Кировском и Промышленном районах г.о. Самара включить:
1)в специальный трудовой стаж (в инженерно-техническом составе, на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации) ФИО3, периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в качестве авиационного техника по планеру и двигателям в цехе №, в Куйбышевском авиационном заводе в цехе №(летно-испытательная станция), в ОАО «<данные изъяты>», в цехе №(летно-испытательная станция), в частности: ДД.ММ.ГГГГ. - <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ. -<данные изъяты>, за исключением: отпуска без сохранения заработной платы: ДД.ММ.ГГГГ. - <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ. - <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ. - <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ. -<данные изъяты>, оплаты работ по среднему заработку: ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> дней, времени простоя по вине работодателя: ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>.;
2) включить в страховой стаж (в инженерно-техническом составе, на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации) ФИО3, периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ, и за исключением: отпуска без сохранения заработной платы: ДД.ММ.ГГГГ, оплаты работ по среднему заработку: ДД.ММ.ГГГГ, времени простоя по вине работодателя: ДД.ММ.ГГГГ
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в Кировском и Промышленном районах г.о. Самара назначить ФИО3 досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение месяца со дня составления судом решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Промышленный районный суд г.Самары.
Решение в окончательной форме составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий подпись СФИО13
ФИО13