Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
Дело № 2-1693/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 июня 2017 года город Ульяновск
Заволжский районный суд города Ульяновска в составепредседательствующего судьи Николаевой Н.Д.,
при секретаре Журавель С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Альда А. Х. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Заволжском районе города Ульяновска Ульяновской области о включении периодов работы в специальный стаж и назначении досрочной пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Альда А.Х. обратился в суд с уточненным в ходе судебного разбирательства иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Заволжском районе города Ульяновска Ульяновской области о включении периодов работы в специальный стаж и назначении досрочной пенсии, указав следующее.
21.11.2016 он обратился в УПФ РФ (ГУ) в Заволжском районе г. Ульяновска с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в соответствии со ст. 30 ч. 1 п. 15 Закона «О страховых пенсиях в РФ».
Протоколом заседания Комиссии по вопросам реализации пенсионных прав граждан № 2665 от 06.12.2016 ему отказали в назначении пенсии, так как посчитали, что у него отсутствует необходимый специальный стаж по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Отказ связан с тем, что ответчик не засчитал ни один период его работы в специальный стаж, а именно: с 14.07.1986 по 30.11.1996 – в качестве аэродромного рабочего в летно-испытательном комплексе, цехе № 295 на Ульяновском авиационном промышленном комплексе (УАПК), так как такая профессия отсутствует в списке должностей инженерно-технического состава авиации, работа на которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденном Постановлением Совета министров РСФСР от 04.09.1991 № 459; с 01.12.1996 по 31.07.1997 – в качестве инженера по эксплуатации аэродромного комплекса «Ульяновск-Восточный» УАПК; с 01.08.1997 по 31.07.1999 – в качестве инженера по эксплуатации аэродромного комплекса «Ульяновск-Восточный» филиала ОАО «Авиастар», так как в представленных документах не имеется сведений о работах с тяжелыми условиями труда по непосредственному обслуживанию воздушных судов; с 01.08.1999 по 31.01.2008 – в качестве инженера по эксплуатации аэродрома – руководителя смены в аэродромно-технической службе ЗАО «Международный аэропорт» «Ульяновск-Восточный», так как в трудовой книжке не имеется указаний на льготный характер выполняемых работ; с 01.02.2008 по 30.09.2016 - в качестве инженера по эксплуатации аэродрома – руководителя смены в аэродромно-технической службе ЗАО «Международный аэропорт» «Ульяновск-Восточный», так как согласно документам работодателя не имеется сведений о работах по техническому обслуживанию воздушных судов, а также в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица период отражен общими условиями.
Полагает отказ ответчика необоснованным, поскольку в силу положений ст. 30 ФЗ № 400 «О страховых пенсиях» он имеет право на льготное пенсионное обеспечение, как работник инженерно-технического состава по непосредственному обслуживанию воздушных судов, имеет страховой стаж в гражданской авиации 30 лет 2 месяца 16 дней. При этом, в спорные периоды он был занят полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов.
Просит обязать ответчика включить в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии периоды работы с 14.07.1986 по 30.11.1996 – в качестве аэродромного рабочего (бригадира) в летно-испытательном комплексе, цехе № 295 на Ульяновском авиационном промышленном комплексе (УАПК), с 01.12.1996 по 31.07.1997 – в качестве инженера по эксплуатации аэродромного комплекса «Ульяновск-Восточный» УАПК; с 01.08.1997 по 31.07.1999 – в качестве инженера по эксплуатации аэродромного комплекса «Ульяновск-Восточный» филиала ОАО «Авиастар»; с 01.08.1999 по 31.01.2008 – в качестве инженера по эксплуатации аэродрома – руководителя смены в аэродромно-технической службе ЗАО «Международный аэропорт» «Ульяновск-Восточный»; с 01.02.2008 по 30.09.2016 - в качестве инженера по эксплуатации аэродрома – руководителя смены в аэродромно-технической службе ЗАО «Международный аэропорт» «Ульяновск-Восточный» и назначить досрочную пенсию с 21 ноября 2016 года.
Истец Альда А.Х. в судебном заседании на удовлетворении уточненных исковых требованиях настаивал по доводам иска. Пояснил, что в его должностные обязанности, как аэродромного рабочего, входили работы по обслуживанию территории аэродрома и взлетной полосы, работы по очистке взлетной полосы, ее освещения, заливка швов, разметка и т.д., то есть, обеспечение безопасности полетов. При этом, работой по непосредственному обслуживанию воздушных судов он не занимался, допуск к самолетам ему был запрещен. В должности инженера по эксплуатации аэродрома и аэродромного комплекса, по сути координирует работу аэродромных рабочих, являясь их непосредственным руководителем. При этом, на протяжении всей работы в указанной должности, начиная с 1996 года, его должностные обязанности, их характер, не связанный с обслуживанием воздушных судов, не менялись. Полагает, что работы по обслуживанию аэродрома, взлетных полос являются необходимыми для обеспечения безопасности полетов самих судов, он имеет право на льготное пенсионное обеспечение по ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях», кроме того, его работа связана с использованием вредных веществ, при этом, работодателем ему предоставлялись определенные льготы, в том числе, надбавка к заработной плате за вредные условия труда, компенсации за молоко и т.д.
Представитель истца Головко Е.Г., действующий по доверенности, в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал по доводам, изложенным в иске. Дополнил, что считает решение Пенсионного фонда об отказе во включении периодов работы Альда А.Х. в спецстаж незаконным, имеются все предусмотренные законом основания для досрочного назначения пенсии в соответствии с положениями ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях».
Представитель ответчика ГУ - УПФ РФ в Заволжском районе г.Ульяновска Дубрикова А.Б. в судебное заседание не явилась, о слушании дела извещена надлежащим образом. В представленном суду отзыве на иск исковые требования не признала, указав, что 21.11.2016 Альда А.Х. обратился с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с работой по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, в назначении пенсии было отказано из-за отсутствия требуемого стажа, не представлено доказательств, подтверждающих занятость истца на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов, так как работа Альда А.Х. на должностях аэродромного рабочего и инженера по эксплуатации аэродрома связана только с обслуживанием аэродромного комплекса. Показания свидетелей без документального подтверждения не могут быть приняты во внимание в качестве доказательств по делу. Более подробную позицию отразила в отзыве на иск, приобщенном к материалам дела.
Представитель привлеченного судом к участию в деле в качестве третьего лица АО «Авиастар-СП» в судебное заседание не явился. О дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Представил отзыв на иск, в котором просит рассмотреть дело в отсутствие представителя и принять решение на усмотрение суда.
Суд полагает возможным гражданское дело рассмотреть в отсутствие неявившихся участников судебного разбирательства в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав стороны, свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд полагает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что Альда А.Х., 05 сентября 1957 года рождения, 14.07.1986 принят на работу на летно-испытательный комплекс цех 295 Ульяновского авиационно-промышленного комплекса (УАПК) аэродромным рабочим 3 разряда; 01.04.1989 переведен в том же цехе аэродромным рабочим 4 разряда: 01.12.1991 назначен неосвобожденным бригадиром; 01.03.1992 принят по переводу в ЛИК цех № 295 АО «Авиастар» аэродромным рабочим 4 разряда; 01.12.1996 переведен инженером по эксплуатации в цехе № 295 аэродромного комплекса «Ульяновск-Восточный»; 01.08.1997 в связи с реорганизацией переведен в филиал ОАО «Авиастар» «Аэропорт Ульяновск-Восточный» инженером по эксплуатации аэродрома сменного; 31.07.1999 уволен по переводу в ЗАО «Междуранородный аэропорт «Ульяновск-Восточный»; 01.08.1999 принят переводом инженером по эксплуатации аэродрома-руководителем смены в аэродромно-техническую службу; 31.01.2008 уволен в порядке перевода в ЗАО «Авиастар-СП»; 01.02.2008 принят в порядке перевода в обособленное структурное подразделение «Международный аэропорт «Ульяновск-Восточный» в аэродромно-техническую службу аэродромно-технического комплекса инженером по эксплуатации аэродромов – руководителем смены, где работает по настоящее время.
21 ноября 2016 года Альда А.Х. обратился в ГУ - УПФ РФ в Заволжском районе г.Ульяновска с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии.
Решением комиссии по вопросам реализации пенсионных прав граждан УПФ РФ (ГУ) в Заволжском районе г.Ульяновска № 2665 от 06.12.2016 Альда А.Х. было отказано в назначении вышеуказанной пенсии в связи с отсутствием необходимого специального стажа.
Свой отказ комиссия мотивировала тем, что у Альда А.Х. отсутствует специальный стаж, необходимый для назначении пенсии, специальный стаж отсутствует в полном объеме, страховой стаж в гражданской авиации составляет 30 лет 2 месяца 16 дней.
Не были засчитаны в специальный стаж периоды работы истца: с 14.07.1986 по 30.11.1996 – в качестве аэродромного рабочего в летно-испытательном комплексе, цехе № 295 на Ульяновском авиационном промышленном комплексе (УАПК), так как такая профессия отсутствует в списке должностей инженерно-технического состава авиации, работа на которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденном Постановлением Совета министров РСФСР от 04.09.1991 № 459;
с 01.12.1996 по 31.07.1997 – в качестве инженера по эксплуатации аэродромного комплекса «Ульяновск-Восточный» УАПК; с 01.08.1997 по 31.07.1999 – в качестве инженера по эксплуатации аэродрома сменного в аэропорту «Ульяновск-Восточный» филиала ОАО «Авиастар», так как в представленных документах не имеется сведений о работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов, такие документы отсутствуют и в основании выдачи льготно-уточняющей справки;
с 01.08.1999 по 31.01.2008 – в качестве инженера по эксплуатации аэродрома – руководителя смены в аэродромно-технической службе ЗАО «Международный аэропорт» «Ульяновск-Восточный», так как в трудовой книжке не имеется указаний на льготный характер выполняемых работ. Льготно-уточняющая справка не представлена, в выписке из индивидуального лицевого счета периоды работы отражены общими условиями;
с 01.02.2008 по 30.09.2016 - в качестве инженера по эксплуатации аэродрома – руководителя смены в аэродромно-технической службе ЗАО «Международный аэропорт» «Ульяновск-Восточный», так как согласно документам работодателя не имеется сведений о работах по техническому обслуживанию воздушных судов, а также в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица период отражен общими условиями. Согласно справке работодателя Альда А.Х. на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромно-техническому обслуживанию воздушных судов не занят.
В соответствии со ст. 39 Конституции РФ право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется Конституцией РФ.
Федеральный закон РФ ФЗ №400 от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях», устанавливая основания возникновения и порядок реализации прав граждан Российской Федерации на страховые пенсии, предусматривает порядок сохранения и преобразования пенсионных прав, приобретенных гражданами до вступления его в силу на основании ранее действовавшего законодательства.
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Досрочная страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного настоящим Федеральным законом мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 и 20 лет при наличии индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (п. 15 ч. 1 ст. 30 ФЗ № 400).
В соответствии с п.п. «з» ч. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 г. № 665 при исчислении специального стажа при досрочном назначении страховой пенсии по старости работникам инженерно-технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, применяется Список должностей инженерно-технического состава авиации, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года № 459.
Согласно Списку должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 79 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденному постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года № 459, правом на льготное пенсионное обеспечение по данному Списку пользуются: авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований; мастера всех наименований, инженеры всех наименований, начальник цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов.
Право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно-испытательных (контрольно-испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий системы Министерства обороны СССР, МВД СССР и КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно-исследовательских и авиационно-спортивных организациях, а также в летных и учебно-летных отрядах учебных заведений авиации.
Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается справками, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями.
Согласно определению, содержащемуся в Приказе Минтранса РФ от 20.06.1994 N ДВ-58 (ред. от 30.11.1995) "Об утверждении "Наставления по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации России. НТЭРАТ ГА-93", оперативное техническое обслуживание авиационной техники представляет собой систему подготовительных работ, осмотров и проверок технического состояния авиационной техники, обеспечивающих исправность, готовность и использование воздушного судна в интервалах между формами его периодического технического обслуживания.
Согласно записи в трудовой книжке истца, 14.07.1986 он принят на работу на летно-испытательный комплекс цех 295 Ульяновского авиационно-промышленного комплекса (УАПК) аэродромным рабочим 3 разряда; 01.04.1989 переведен в том же цехе аэродромным рабочим 4 разряда: 01.12.1991 назначен неосвобожденным бригадиром; 01.03.1992 принят по переводу в ЛИК цех № 295 АО «Авиастар» аэродромным рабочим 4 разряда; 01.12.1996 переведен инженером по эксплуатации в цехе № 295 аэродромного комплекса «Ульяновск-Восточный» АО «Авиастар»; 01.08.1997 в связи с реорганизацией переведен в филиал ОАО «Авиастар» «Аэропорт Ульяновск-Восточный» инженером по эксплуатации аэродрома сменного; 31.07.1999 уволен по переводу в ЗАО «Междуранородный аэропорт «Ульяновск-Восточный»; 01.08.1999 принят переводом инженером по эксплуатации аэродрома-руководителем смены в аэродромно-техническую службу; 31.01.2008 уволен в порядке перевода в ЗАО «Авиастар-СП»; 01.02.2008 принят в порядке перевода в обособленное структурное подразделение «Международный аэропорт «Ульяновск-Восточный» в аэродромно-техническую службу аэродромно-технического комплекса инженером по эксплуатации аэродромов – руководителем смены, где работает по настоящее время.
Как пояснил в судебном заседании истец, вышеуказанные периоды он работал аэродромным рабочим и инженером по эксплуатации аэродромного комплекса, в его должностные обязанности, как аэродромного рабочего, входили работы по обслуживанию и ремонту летного поля, взлетно-посадочных полос и т.д., в должности инженера по эксплуатации аэродромного комплекса – работы по обслуживанию аэродрома, его подготовка к полетам, организация работы личной смены аэродромно-технической службы, включающей аэродромных рабочих, обеспечение безопасности полетов. При этом, на указанных должностях работы, связанные с непосредственным техническим обслуживанием воздушных судов, им не выполнялись.
Характер выполняемой Альда А.Х. работы на вышеуказанных должностях, не связанный с непосредственным обслуживанием воздушных судов, подтверждается и показаниями допрошенных в судебном заседании в качестве свидетелей Лискова Л.И., Иванова П.Ф. и Тимонина С.Н., которые в ходе судебного разбирательства пояснили, что работают вместе с Альда А.Х. в обособленном структурном подразделении АО «Авиастар-СП» «Международном Аэропорту «Ульяновск-Восточный». Работа аэродромных рабочих связана с деятельность по обслуживанию аэродромного комплекта, заключается в обслуживании аэродрома и взлетно-посадочного комплекса, очистке, ремонту взлетных полос. Работа инженера по эксплуатации аэродромного комплекса связана с координацией аэродромных рабочих по выполнению указанного комплекса работ. При этом, свидетели пояснили, что работами по обслуживанию воздушных судов, Альда А.Х. не занимался и не занимается, допуск к самолетному парку с целью его технического обслуживания не имеет.
Согласно типовой должностной инструкции аэродромного рабочего данная должность относится к категории «рабочие», в должностные обязанности входит выполнение работ по ремонту летного поля, искусственных покрытий взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, мест стоянок и перронов, очистка взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек.
Должностной инструкцией инженера по эксплуатации аэродрома-руководителя смены, предоставленной суду АО «Авиастар-СП» обособленным структурным подразделением «Международный аэропорт «Ульяновск-Восточный», утвержденной 24.11.2015, основными задачами на указанной должности являются: организация работы смены личного состава аэородромно-технической службы и водителей аэродромной техники, выделяемой ТУ АТК, организация и контроль работ по своевременной и качественной подготовке элементов ЛП аэродрома в соответствии с нормативными документами. При этом, обязанности по обслуживанию воздушных судов, у данной должности отсутствуют. Альда А.Х., что характер его работы и должностные обязанности на работе в должности инженера с 1996 года по настоящее время не изменились.
Согласно представленных суду карт аттестации рабочих мест инженера по эксплуатации аэродрома № 565/31 от 2009 г., и карты специальной оценки условий труда инженера по эксплуатации аэродромов (руководителя смены) № 118 от 11.12.2014, предоставленных «Международным аэропортом «Ульяновск-Восточный» работники указанной профессии правом на льготное пенсионное обеспечение не пользуются.
Согласно справки от 03.11.2016 № 565/28к, выданной АО «Авиастар-СП» «Международный аэропорт «Ульяновск-Восточный» обособленным структурным подразделением, в марте 2009 года в подразделении была проведена аттестация рабочих мест, по результатам которой по профессии инженера по эксплуатации аэродромов-руководителя смены в аэродромно-технической службе определен класс условий труда 3.1, льготное пенсионное обеспечение не предусмотрено, в ноябре 2014 года была проведена специальная оценка условий труда, по результатам которой по данной профессии определен класс условий труда 3.1, льготное пенсионное обеспечение не предусмотрено. Альда А.Х. на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромно-техническому обслуживанию воздушных судов не занят.
Кроме того, согласно ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица на основании ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждается сведениями, содержащимися в выписке.
Согласно статье 1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" индивидуальный (персонифицированный) учет - организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обязанность предоставления сведений индивидуального персонифицированного учета возложена на страхователей (работодателей).
Согласно п. 6 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» периоды работы, предусмотренные пунктами 1-18 части 1 настоящей статьи, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». При этом условия назначения страховой пенсии по старости, установленные пунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в пунктах 1 - 18 части 1 настоящей статьи, соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.
Дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд РФ применяются с 2013 года для работодателей, имеющих рабочие места с вредными и опасными производствами. Размер дополнительных тарифов устанавливается в зависимости от итогов проведенной специальной оценки условий труда, созданных работодателем для своих работников, в соответствии с Федеральным законом № 426-ФЗ от 28.12.2013 «О специальной оценке условий труда».
Периоды работы истца после регистрации в качестве застрахованного лица отражены на лицевом счете истца «общими условиями», в период с 01.01.2013 работодателем АО «Авиастар-СП» обособленное структурное подразделение «Международный аэропорт «Ульяновск-Восточный»» не был оплачен дополнительный тариф страховых взносов, документальное подтверждение факта уплаты работодателем страховых взносов в соответствии с дополнительными тарифами, предусмотренными Федеральным законом от 03.12.2012 № 243-ФЗ, в материалах дела отсутствует.
При этом, выданная истцу льготно-уточняющая справка АО «Авиастар-СП» от 23.09.2016 № 056/01-134, указывающая на льготный характер работы Альда А.Х. в качестве инженера по эксплуатации в аэродромном комплексе «Ульяновск-Восточный» в цехе № 295 с 01.12.1996 по 31.07.1997, а также в качестве инженера по эксплуатации аэродромного сменного в филиале ОАО «Авиастар» Аэропорт «Ульяновск-Восточный» в цехе № 289 с 01.08.1997 по 31.07.1999, судом во внимание не принимается, так как не характеризует и не позиционирует работу истца в спорный период времени как соответствующую требованиям Списка, указанного выше, в обоснование выдачи справки не указаны документы, раскрывающие льготный характера работы истца, связанный с оперативным и периодическим (гарантийным) аэродромно-техническим обслуживанием воздушных судов. При этом, противоречит характеру работы, на который в ходе судебного разбирательства указывает сам истец. Предоставление дополнительных гарантий, как то осуществление компенсации на молоко, надбавка к заработной плате, доказательствами работы истца по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов не являются, поскольку указанные компенсационные меры могли предоставляться работникам в силу утвержденных локальных нормативных актов, а также с учетом производственной и финансовой возможности предприятия. Доводы истца о тяжелых условиях его работы, так как в работе присутствует воздействие ряда вредных фактором (вредные вещества, шум и т.д.) на вывода суда не влияют, так как в обоснование заявленных требований истцом заявлены положения ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях», в которой указаны основания назначения пенсии по списку должностей инженерно-технического состава авиации.
Таким образом, доводы представителя ответчика о необоснованности заявленных Альда А.Х. исковых требований нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, так как доказательств выполнения истцом работ, являющихся основанием для назначения ему досрочной страховой пенсии на основании п. 15 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» суду представлено не было, не добыты таковые и в ходе судебного разбирательства, так как установлено, что должность аэродромного рабочего не поименована в Списках должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает права на пенсию за выслугу лет, а работая в должности инженера по эксплуатации аэродромного комплекса (аэродрома-руководителя смены) на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации истец занят не был.
С учетом вышеизложенного, суд полагает, что спорные периоды работы истца не подлежат зачету в специальный стаж и как следствие не имеется основания для назначения Альда А.Х. досрочной страховой пенсии.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», ст.ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
В удовлетворении исковых требований Альда А. Х. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Заволжском районе города Ульяновска Ульяновской области о включении периодов работы: с 14.07.1986 по 30.11.1996 – в качестве аэродромного рабочего (бригадира) в летно-испытательном комплексе, цехе № 295 на Ульяновском авиационном промышленном комплексе (УАПК), АО «Авиастар», с 01.12.1996 по 31.07.1997 – в качестве инженера по эксплуатации в цехе № 295 аэродромного комплекса «Ульяновск-Восточный» АО «Авиастар»; с 01.08.1997 по 31.07.1999 – в качестве инженера по эксплуатации аэродрома сменного «Аэропорта Ульяновск-Восточный» филиала ОАО «Авиастар»; с 01.08.1999 по 31.01.2008 – в качестве инженера по эксплуатации аэродрома – руководителя смены в аэродромно-технической службе ЗАО «Международный аэропорт» «Ульяновск-Восточный»; с 01.02.2008 по 30.09.2016 - в качестве инженера по эксплуатации аэродромов – руководителя смены в аэродромно-технической службе аэродромно-технического комплекса в обособленном структурном подразделении АО «Авиастар-СП» «Международный аэропорт» «Ульяновск-Восточный» в специальный стаж и назначении досрочной пенсии с 21.11.2016 отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд города Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Н.Д. Николаева