Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
Дело № 2-2947/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Куйбышевский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Перфиловой И.А., при секретаре Давыдовой О.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске 09 августа 2017 года материалы гражданского дела по иску Любезновой М.И. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном административном округе <адрес> о включении периодов работы в специальный стаж и досрочном назначении страховой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Любезнова М.И. обратилась в Куйбышевский районный суд <адрес> с вышеназванным иском. В обоснование заявленных требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в досрочном назначении пенсии в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ. При оценке ее пенсионных прав в специальный стаж не включены следующие периоды:
- период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера-лаборанта в реанимационно-анестезиологическом отделении;
- период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера-лаборанта в отделении анестезиологии и реанимации с палатой реанимации и интенсивной терапии;
- периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- период нахождения в отпуске по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Считает данное решение незаконным и нарушающим ее право на пенсионное обеспечение, поскольку в оспариваемые периоды она работала в должности фельдшера-лаборанта в бюджетных учреждениях здравоохранения и данные периоды на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Ответчик неосновательно отказал ей в назначении пенсии с момента обращения за ее назначением 11.01.2017.
Просила обязать ГУ – УПФР в Центральном АО <адрес> включить в специальный стаж работы следующие периоды:
- период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера-лаборанта в реанимационно-анестезиологическом отделении;
- период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера-лаборанта в отделении анестезиологии и реанимации с палатой реанимации и интенсивной терапии;
- периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- период нахождения в отпуске по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
обязать ГУ - УПФР в Центральном АО <адрес> назначить ей досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2-4).
В ходе производства по делу Любезнова М.И. уточнила исковые требования, просила обязать ГУ – УПФР в Центральном АО <адрес> включить в специальный стаж работы в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев следующие периоды:
- период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера-лаборанта в реанимационно-анестезиологическом отделении БУЗОО «Клинический медико-хирургический центр Министерства здравоохранения <адрес>»;
- период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера-лаборанта в отделении анестезиологии и реанимации с палатой реанимации и интенсивной терапии БУЗОО «Клинический медико-хирургический центр Министерства здравоохранения <адрес>»;
обязать ГУ – УПФР в Центральном АО <адрес> включить в специальный стаж работы в календарном исчислении следующие периоды:
- курсы повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
обязать ГУ - УПФР в Центральном АО <адрес> назначить ей досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ;
взыскать с ГУ – УПФР в ЦАО <адрес> в ее пользу расходы по оплате услуг представителя в размере 10000 рублей.
В судебном заседании истец Любезнова М.И. и ее представитель Макуха О.Г., допущенная к участию в деле на основании устного ходатайства истицы, исковые требования, с учетом уточнения поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в уточненном исковом заявлении. Истица пояснила, что характер ее работы, должностные обязанности не изменялись на протяжении всего периода работы в должности фельдшера-лаборанта в БУЗОО «Клинический медико-хирургический центр Министерства здравоохранения <адрес>», в том числе после переименования реанимационно-анестезиологического отделения на отделение анестезиологии и реанимации с палатой реанимации и интенсивной терапии. После переименования профиль отделения не изменился.
Представитель ответчика Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном административном округе <адрес> по доверенности Лащевская Е.Е. в судебном заседании исковые требования не признала по доводам, изложенным в письменном отзыве на исковые требования. Просила отказать в удовлетворении иска в полном объеме.
Выслушав пояснения сторон, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 8 Федерального закона "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 N 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, при наличии не менее 15 лет страхового стажа, наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ).
Аналогичное положение содержалось в п. 2 ст. 27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ».
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ).
В соответствии со ст. 66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
В силу п. 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015, документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
По смыслу приведенной нормы права справки, выдаваемые работодателями, подтверждающие периоды работы, являются средством восполнения и уточнения данных о трудовом стаже в случае неправильности или неточности сведений о трудовой деятельности, содержащихся в трудовой книжке.
Из трудовой книжки серии AT-V № от ДД.ММ.ГГГГ, справки № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной БУЗОО «Клинический медико-хирургический центр Министерства здравоохранения <адрес>», справки № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной БУЗОО «Медико-санитарная часть №», следует, что Любезнова М.И. работала полный рабочий день на полную ставку в БУЗОО «КМХЦ МЗОО» в должности фельдшера-лаборанта в реанимационно-анестезиологическом отделении стационара с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности фельдшера-лаборанта в отделении анестезиологии и реанимации с палатой реанимации и интенсивной терапии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; работала полный рабочий день на полную ставку в БУЗОО «Медико-санитарная часть №» в должности фельдшера-лаборанта клинико-диагностической лаборатории поликлиники с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; работает в БУЗОО «Детская городская поликлиника №» в должности фельдшера-лаборанта в клинико-диагностической лаборатории с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (л.д. 5-6).
Данные обстоятельства ответчиком не оспариваются.
Из материалов дела следует, что Специализированная травматолого-ортопедическая больница (наименование учреждения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) была неоднократно переименована и реорганизована и в настоящее время учреждение имеет наименование БУЗОО «Клинический медико-хирургический центр Министерства здравоохранения <адрес>» (БУЗОО «КМХЦ МЗОО»). Муниципальное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть №» переименовано в БУЗОО «Медико-санитарная часть №». Муниципальное учреждение здравоохранения «Детская городская поликлиника №» переименовано в БУЗОО «Детская городская поликлиника №».
Таким образом, из материалов дела следует, что Любезнова М.И., начиная с ДД.ММ.ГГГГ, осуществляла и продолжает осуществлять по настоящее время деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, работая в указанных выше должностях.
ДД.ММ.ГГГГ Любезнова М.И. обратилась в ГУ-УПФР в Центральном АО <адрес> с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости.
Решением ГУ-УПФР в Центральном АО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в назначении пенсии истцу было отказано со ссылкой на отсутствие требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ. Не зачтены в специальный трудовой стаж в льготном исчислении периоды работы в БУЗОО «КМХЦ МЗОО» в должности фельдшера-лаборанта в реанимационно-анестезиологическом отделении стационара с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности фельдшера-лаборанта в отделении анестезиологии и реанимации с палатой реанимации и интенсивной терапии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ со ссылкой на то, что указанная должность и отделения не предусмотрены Постановления Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 для льготного исчисления стажа. В том числе не включены в льготном исчислении период нахождения в отпуске по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с указание на то, что льготному исчислению подлежат только периоды работы. Не зачтены в специальный стаж период нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ со ссылкой на Правила, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, и Правила, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516. Кроме того, в специальный стаж не зачтены периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании того, что за данные периоды работодателем не подтверждено осуществление истцом лечебной и иной деятельности в учреждениях здравоохранения.
При этом в бесспорном порядке ответчиком в стаж истицы на соответствующих видах работ (специальный стаж) зачтено 28 лет 1 месяц 2 дня (л.д. 12-15).
Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29.01.2004 г. №2-П, указал что, у граждан сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права. Применительно к положениям статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» данная правовая позиция означает, что содержащаяся в ее пункте 4 норма не препятствует оценке пенсионных прав граждан по условиям и нормам Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и «при оценке пенсионных прав застрахованных лиц применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе, стажа на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях - заработка застрахованного лица), который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Из указанного положения следует, что при оценке права истца на досрочную пенсию необходимо учитывать нормы, как ранее действовавшего, так и действующего законодательства.
Подпунктом «в» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяются:
список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения и Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденными Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года N 1397 и действовавшими до 01.10.1993 г., то есть в периоды работы истца с 22.08.1985 по 31.12.1986, с 01.01.1987 по 30.04.1990, предусматривалось включение в стаж работы по специальности (выслугу лет) работы в должностях фельдшера, лаборанта независимо от наименования должности в больничных учреждениях всех типов и наименований независимо от ведомственной принадлежности учреждений.
Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. N 464, предусмотрены врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Пунктом 2 Постановления предусмотрено, что врачам-хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров, врачам-анестезиологам-реаниматорам, среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии-реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии и т.д., исчисление сроков выслуги производится по правилу, в соответствии с которым один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев.
Названный порядок льготного исчисления специального стажа применялся до 01.11.1999 г.
Таким образом, период работы в должности фельдшера-лаборанта, относящейся к среднему медицинскому персоналу, в любых отделениях (палатах) анестезиологии-реанимации учитывался в соответствии с ранее действовавшим законодательством в льготном исчислении.
Ответной стороной не оспаривается факт работы истца на полную ставку в бюджетном учреждении в должности фельдшера-лаборанта в реанимационно-анестезиологическом отделении стационара с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также в должности фельдшера-лаборанта в отделении анестезиологии и реанимации с палатой реанимации и интенсивной терапии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В силу разъяснений, данных в пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 25 от 20 декабря 2005 года "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности, организаций, в которых он работал и т.п.).
Из пояснений истца следует, что в течение всего периода работы в БУЗОО «Клинический медико-хирургический центр Министерства здравоохранения <адрес>» (ранее - Специализированная травматолого-ортопедическая больница) она осуществляла медицинскую деятельность в одном и том же отделении, характер ее работы, должностные обязанности не изменялись, в том числе после изменения наименования отделения с реанимационно-анестезиологического отделения на отделение анестезиологии и реанимации с палатой реанимации и интенсивной терапии.
Штатными расписаниями Специализированной травматолого-ортопедической больницы за 1985-1986 гг. предусматривалось реанимационно-анестезиологическое отделение на 6 коек, штатная единица лаборанта, в том числе фельдшера (материалы пенсионного дела).
О неизменности характера работы истца в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ также свидетельствует справка № от ДД.ММ.ГГГГ, представленная БУЗОО «КМХЦ МЗОО» о том, что функциональные обязанности фельдшера-лаборанта реанимационно-анестезиологического отделения стационара идентичны функциональным обязанностям фельдшера-лаборанта отделения анестезиологии и реанимации с палатой реанимации и интенсивной терапии. В случае переименования структурного подразделения должностные обязанности фельдшера-лаборанта остаются неизменными.
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 05.07.2005 N 439 "Об установлении тождества отдельных наименований структурных подразделений" установлено по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации тождество наименований структурных подразделений "отделение анестезиологии-реанимации с палатой реанимации и интенсивной терапии" наименованиям структурных подразделений "отделение анестезиологии-реанимации", предусмотренным Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев (приложение к Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781.
Таким образом, суд приходит к выводу о тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности в спорные периоды работе в должности фельдшера-лаборанта отделения анестезиологии-реанимации, предусмотренной Списком, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. N 464.
Следует учесть, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец находилась в отпуске по беременности и родам, а в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в отпуске по уходу за ребенком, что подтверждается приказами главного врача № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, а также справкой № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной БУЗОО «КМХЦ МЗОО».
При изложенных обстоятельствах и законоположениях, суд считает, что истец, работая в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, занимала должность в одном и том же структурном подразделении бюджетного учреждения здравоохранения, работа в котором дает право на включение периодов работы в специальный стаж истицы в льготном исчислении - 1 год работы за 1 год и 6 месяцев.
В этой связи стаж работы истца в названные периоды, засчитанный ответчиком в обычном исчислении, подлежит включению в льготном порядке как 1 год и 6 месяцев за каждый 1 год работы.
Суд полагает, что имеются правовые основания для включения в специальный стаж истца периода отпуска по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 5), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, для работников, которые постоянно в течение полного рабочего дня заняты на этой работе, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.
По трудовому законодательству отпуск по беременности и родам не относится к ежегодным оплачиваемым отпускам. Основанием для его предоставления служит медицинское заключение о временной нетрудоспособности, а оплачивается он через пособие по государственному социальному страхованию в виде пособия по беременности и родам.
Основанием для назначения пособия по беременности и родам является выданный в установленном порядке листок нетрудоспособности (пункт 37 Положения о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию, утвержденного Постановлением Президиума ВЦСПС от 12.11.1984 г. N 13-6 (в редакции от 15.04.92), который в соответствии с Инструкцией о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, действующей в редакции Приказа Минздравмедпрома России N 267 и Постановления Фонда социального страхования Российской Федерации N 66 от 25.06.1996 г., служит документом, подтверждающим временную нетрудоспособность.
Учитывая изложенное, период нахождения истца в отпуске по беременности и родам следует рассматривать как период получения пособия по беременности и родам в период временной нетрудоспособности и включать его в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью, в льготном исчислении, поскольку в периоды нахождения истца в отпуске по беременности и родам имело место в тот период, когда занимаемая ею должность и место работы давали право на включение такого отпуска в специальный стаж в льготном исчислении как 1год за 1 год и 6 месяцев.
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Суд также находит необходимым зачесть период отпуска по уходу за ребенком ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при исчислении стажа осуществления истцом лечебной деятельности в учреждениях здравоохранения.
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981 г. "О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей" были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
В соответствии с п. 2 постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 г. N 677 "Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей" с 1 декабря 1989 г. повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.
Законом СССР от 22 мая 1990 г. N 1501-1 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства" были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде; ст. 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Законодательство союзных республик подлежало приведению в соответствие с этим Законом.
До введения в действие Закона РФ от 25 сентября 1992 г. N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" ст. 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение указанного периода в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.
С принятием названного Закона РФ, вступившего в силу 6 октября 1992 г., период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях (ст. 167 КЗоТ РФ).
Исходя из смысла приведенных законодательных актов, а также редакции ст. 167 КЗоТ РСФСР (в ред. Закона РСФСР от 9 декабря 1971 г.), период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности.
Поскольку период отпуска по беременности и родам имел место до 6 октября 1992 г., данный период подлежит включению в специальный стаж Любезновой М.И.
Суд считает, что периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, периоды ученических отпусков с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исключены ответчиком из специального стажа истца неправомерно.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 регламентировано, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781.
В соответствии с разделом «Наименование должностей» Списка, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, право на досрочную трудовую пенсию по старости предоставлено врачам-специалистам всех наименований, среднему медицинскому персоналу, в том числе фельдшерам-лаборантам, работающим в учреждениях, перечисленных в том же списке в разделе «Наименование учреждений».
В пунктах 1, 4, 9 раздела «Наименование учреждений» Списка указаны больницы всех наименований, медико-санитарные части, поликлиники всех наименований.
С учетом особенностей условий труда отдельных категорий граждан, которым трудовая пенсия по старости назначается досрочно, порядок исчисления периодов их работы устанавливается отдельными правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации – указанными выше Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 516 от 11 июля 2002 г.
В силу п. 4 данных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Пунктом 21 рекомендаций Международной Организации Труда от 24.06.1974 г. № 148 «Об оплачиваемых учебных отпусках» предусмотрено, что период оплачиваемого учебного отпуска должен приравниваться к периоду фактической работы в целях установления прав на социальные пособия и других, вытекающих из трудовых отношений прав на основе национального законодательства или правил, коллективных договоров, арбитражных решений или таких других положений, которые соответствуют национальной практике. При этом в рассматриваемых Рекомендациях термин «оплачиваемый учебный отпуск» означает отпуск, предоставляемый трудящемуся для целей образования на определенный период в рабочее время с выплатой соответствующих денежных пособий.
В соответствии со ст. 112 КЗоТ РСФСР, действовавшей ранее, ст. 187 ныне действующего Трудового кодекса Российской Федерации, в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Кроме того, для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения их трудовых функций.
В соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 4.07.2002 г. № 499, повышение не реже 1 раза в 5 лет квалификации работников юридического лица, осуществляющих медицинскую деятельность, является лицензионным требованием и условием при осуществлении медицинской деятельности.
Согласно Положению о порядке получения квалификационных категорий специалистам, работающим в системе здравоохранения РФ, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения РФ от 09.08.2001г. № 314, квалификационная категория действительна в течение 5 лет со дня издания приказа о ее присвоении. При получении квалификационной категории оцениваются: профессиональная квалификация, способность выполнять служебные обязанности, повышение квалификации по специальности.
Нахождение истицы на курсах повышения квалификации, в учебных отпусках в спорные периоды подтверждено документально, в частности, справкой № от ДД.ММ.ГГГГ, представленной БУЗОО «Медико-санитарная часть №», а направление на учебу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подтверждено приказом главного врача от ДД.ММ.ГГГГ. Данные обстоятельства ответчиком не оспаривается.
При этом согласно указанной справке Любезнова М.И. находилась в отпуске без сохранения заработной платы в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Следовательно, данный период подлежат исключению из периода учебного отпуска, имевшего место с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Как уже было указано выше, период повышения квалификации являются периодом работы с сохранением средней заработной платы, за которые работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Поэтому в контексте пенсионного обеспечения при досрочном назначении пенсии по старости периоды повышения квалификации приравниваются к осуществлению трудовой деятельности по специальности и подлежат учету при исчислении специального стажа на тех же условиях, что и время занятости на рабочем месте при выполнении трудовых обязанностей в течение полного рабочего дня.
В спорные периоды повышения квалификации и учебных отпусков истица занимала должности, дающие право на назначение досрочной трудовой пенсии, за ней сохранялась средняя заработная плата, из которой работодателем производилось отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, в связи с чем, они подлежат включению в календарном исчислении в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по выслуге лет, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Ответчик ссылается на то, что за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ работодателем не подтверждено осуществление истцом лечебной и иной деятельности в учреждениях здравоохранения.
Пунктом 4 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1015, предусмотрено, что при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" учитываются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Вместе с тем, неисполнение работодателем предусмотренной ст. 9 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" обязанности по предоставлению в орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений о работающих у него застрахованных лицах, в частности, об осуществлении истцом лечебной деятельности в учреждении здравоохранения, не является достаточным основанием для отказа в зачета соответствующего периода работы в страховой и специальный стаж, так как сам по себе не опровергает факт осуществления истцом работы в оспариваемые периоды.
Неисполнение работодателем обязанности по представлению указанных сведений, как и обязанности по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ за работника, не может ущемлять права работника на пенсионное обеспечение.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 N 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами
Как уже было указано выше, истец обратилась в ГУ-УПФР в Центральном АО <адрес> с заявлением о назначении пенсии ДД.ММ.ГГГГ.
Из решения пенсионного фонда следует, что из специального стажа истицы исключены спорные периоды и на момент обращения специальный стаж истицы составляет 28 лет 1 месяц 2 дня.
Судом зачтено в специальный стаж истца 3 года 4 месяца 17 дней :
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 1 год 1 месяц 18 дней,
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 1 месяц 29 дней,
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 7 месяцев 28 дней,
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 4 месяца 19 дней,
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 29 дней,
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 13 дней,
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 27 дней,
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 1 месяц,
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 24 дня,
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 26 дней,
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 24 дня,
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 29 дней,
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 19 дней,
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 1 месяц 9 дней
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2 месяца 3 дня,
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 1 месяц,
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 20 дней.
С учетом зачтенных судом периодов, специальный стаж истца на день подачи заявления составлял 31 год 5 месяцев 19 дней (28 лет 1 месяц 2 дня + 3 года 4 месяца 17 дней).
При указанных обстоятельствах право на пенсию у истца возникло с момента обращения с заявлением о назначении пенсии, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, и ответчик обязан назначить истице страховую пенсию с этого дня.
На основании изложенного, суд приходит к вывод о том, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
По правилам ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй ст. 96 настоящего Кодекса.
Из материалов дела следует, что истцом понесены расходы по оплате услуг составления искового заявления в размере 10000 рублей. Данную сумму истец просит взыскать с ответчика.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21.01.2016 г. № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела", в целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон (статьи 2, 35 ГПК РФ, статьи 3, 45 КАС РФ, статьи 2, 41 АПК РФ) суд вправе уменьшить размер судебных издержек, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер.
С учетом характера спора и степени сложности настоящего дела, суд взыскивает с ответчика в пользу истца судебные расходы на услуги по составлению искового заявления в размере 4000 рублей. Обязанность суда установить баланс между правами лиц, участвующих в деле, и взыскивать судебные издержки, понесенные стороной, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против неосновательного завышения размера оплаты услуг по составлению искового заявления, и тем самым на реализацию требования части 3 статьи 17 Конституции РФ.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета надлежит взыскать государственную пошлину в размере 300 рублей.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном административном округе <адрес> включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по выслуге лет в связи с осуществлением Любезновой М.И. лечебной деятельности, в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев следующие периоды:
- период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера-лаборанта в реанимационно-анестезиологическом отделении БУЗОО «Клинический медико-хирургический центр Министерства здравоохранения <адрес>»;
- периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера-лаборанта в отделении анестезиологии и реанимации с палатой реанимации и интенсивной терапии БУЗОО «Клинический медико-хирургический центр Министерства здравоохранения <адрес>»;
- период нахождения в отпуске по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном административном округе <адрес> включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по выслуге лет в связи с осуществлением Любезновой М.И. лечебной деятельности, в календарном исчислении следующие периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном административном округе <адрес> назначить Любезновой М.И. досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном административном округе <адрес> в пользу Любезновой М.И. расходы по оплате услуг представителя в размере 4000 рублей.
Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном административном округе г. Омска в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Омска в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья: И.А. Перфилова
Решение в окончательной форме изготовлено 14 августа 2017 года.