Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
Дело № 2-5232/2017 КОПИЯ
Мотивированное решение изготовлено 15.08.2017 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Екатеринбург 10 августа 2017 года
Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Македонской В.Е., при секретаре Буяльской М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Малковой О.А. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г. Екатеринбурга о включении периода работы в специальный стаж,
УСТАНОВИЛ:
Малкова О.А. обратилась в суд с заявлением к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г. Екатеринбурга о включении периода работы в специальный стаж.
В обосновании исковых требований указала, что в 2016 года она обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии. В назначении досрочной пенсии ей было отказано у связи с исключением отдельных периодов работы из специального медицинского стажа. Решением суда от 12.04.2017 удовлетворено исковое заявление истца о включении спорных периодов работы в специальный стаж. Истцу для получения права на пенсию недостаточно периода специального медицинского стажа с 31.03.2012 по 30.03.2013 в должности фельдшера отделения анестезиологии-реанимации №2 МБУ «Станция скорой медицинской помощи имени В.Ф.Капиноса».
Просит зачесть период с 31.03.2012 по 30.03.2013 в должности фельдшера отделения анестезиологии-реанимации №2 МБУ «Станция скорой медицинской помощи имени В.Ф.Капиноса» в специальный стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по выслуге лет.
Истец Малкова О.А. в судебное заседание не явилась. Воспользовалась правом вести дело через представителя. Представитель истца Кордюков А.А., действующий на основании доверенности от 20 января 2017 года, требования и доводы иска поддержал. Просил иск удовлетворить.
Представитель ответчика Доос Ю.И., действующая на основании доверенности от ***, представила отзыв, согласно которому исковые требования Малковой О.А. удовлетворению не подлежат. На момент обращения стаж истца составлял 19 лет 05 месяцев 07 дней. В судебном заседании представитель ответчика отзыв поддержала. Просила в иске отказать.
Заслушав представителя истца и представителя ответчика, исследовав материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь представленных доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 03 июня 2004 года № 11-П в Российской Федерации как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, развивается система социальных служб; каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации; каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 7; статья 37, часть 3; статья 39, часть 1).
Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Согласно п. п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона о от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Согласно п. 2 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Аналогичные положения были закреплены в ранее действовавшем в период с 01 января 2002 года до 01 января 2015 года Федеральном законе № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 7, п. п. 20 п. 1, п. 2 ст. 27).
Действуя в пределах предоставленного ему полномочия, Правительство Российской Федерации приняло Постановление от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», п. "н" ст. 1 которого установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяются:
при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:
список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п. п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 по 31.12.2001 включительно;
список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абз. 4 и 5 п. 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 по 31.10.1999 включительно;
перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 01.01.1992.
Исходя из анализа действующего пенсионного законодательства, установление для лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости (как и предоставление им пенсии за выслугу лет, предусматривавшееся в ранее действовавшем пенсионном законодательстве) направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности.
Согласно материалам дела, Малкова О.А. 01 декабря 2016 года обратилась в ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г. Екатеринбурга с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 30 ч. 1 п. 20 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением ответчика от 13 декабря 2016 года № 1696143/16 в назначении пенсии отказано.
Согласно материалам дела, Малкова О.А. с 31.03.2012 по 30.03.2013 работала в должности фельдшера отделения анестезиологии-реанимации Муниципального учреждения «Станция скорой медицинской помощи», Муниципального учреждения «Станция скорой медицинской помощи имени В.Ф. Капиноса», Муниципального казенного учреждения «Станция скорой медицинской помощи имени В.Ф. Капиноса», Муниципального бюджетного учреждения «Станция скорой медицинской помощи имени В.Ф. Капиноса».
Все вышеуказанные учреждения после переименования являлись учреждениями здравоохранения, предназначенным для оказания медицинской помощи населению.
Согласно должностным инструкциям фельдшера отделения анестезиологии-реанимации перечисленных учреждений на указанную должность назначается лицо, имеющее законченное среднее медицинское образование по специальности «Медицинская сестра», при этом фельдшер отделения анестезиологии-реанимации в отсутствие врача анестезиолога-реаниматолога имеет право выполнять его функции.
Согласно приказу МУ «ССМП», фельдшер выездной анестезиолого-реанимационной бригады скорой медицинской помощи выведен из штатного расписания, вместо введена должность медицинская сестра-анестезист (или фельдшер).
Согласно разделу «Наименование должностей» Списка, утвержденного Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости предоставлено среднему медицинскому персоналу, работающему в учреждениях, перечисленных в этом же списке в разделе "Наименование учреждений".
На основании п. 5 Правил периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы, в частности, лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению, 1 год работы засчитывается в указанный стаж работы как 1 год и 6 месяцев (подп. "б" п. 5 Правил).
Приложением к названным правилам является Перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как 1 год и 6 месяцев.
В данном перечне в числе наименований структурных подразделений указаны отделения анестезиологии-реанимации (группы, палаты, выездные бригады скорой медицинской помощи), а также реанимации и интенсивной терапии учреждений, а в числе наименований должностей – должности врача-анестезиолога, медицинских сестер-анестезистов.
Аналогичный порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применялся и при ранее установленном правовом регулировании данных отношений.
Так, исчисление специального стажа предусматривалось для медицинских сестер-анестезистов, медицинских сестер отделений анестезиологии-реанимации, отделений реанимации и интенсивной терапии Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 (п. 3 Правил). Названные правила действовали в период работы Малковой О.А. в должности фельдшера отделения анестезиологии-реанимации МУ «ССМП».
При таких обстоятельствах период работы Малковой О.А. с 31.03.2012 по 30.03.2013 в должности фельдшера отделения анестезиологии-реанимации Муниципального учреждения «Станция скорой медицинской помощи», Муниципального учреждения «Станция скорой медицинской помощи имени В.Ф. Капиноса», Муниципального казенного учреждения «Станция скорой медицинской помощи имени В.Ф. Капиноса», Муниципального бюджетного учреждения «Станция скорой медицинской помощи имени В.Ф. Капиноса» подлежит зачету в специальный стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию за выслугу лет в льготном исчислении из расчета один год шесть месяцев за один год работы.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
Исковые требования Малковой О.А. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г.Екатеринбурга о включении периода работы в специальный стаж удовлетворить.
Зачесть Малковой О.А. в специальный стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию за выслугу лет в льготном исчислении из расчета один год шесть месяцев за один год работы, период работы в должности фельдшера отделения анестезиологии-реанимации МУ «ССМП», МКУ «ССМП», МБУ «ССМП» с 31.03.2012 по 30.03.2013.
Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме подачей апелляционной жалобы через Кировский районный суд г. Екатеринбурга.
Судья подпись В.Е.Македонская