Решение суда о признании решения об отказе в назначении пенсии незаконным № 02-2230/2016

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 апреля 2016 года г. Москва Преображенский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Гасанбековой Л.Г., при секретаре Чехове И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2230/16 по иску И*** И*** С*** к ГУ-ГУ ПФР № 7 по г. Москве и Московской области о признании решения об отказе в назначении пенсии незаконным, обязании включить периоды работы в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, обязании назначить досрочно страховую пенсию по старости,

УСТАНОВИЛ:

И***а И.С. обратилась в суд с иском к ГУ-ГУ ПФР № 7 по г. Москве и Московской области о признании решения об отказе в назначении пенсии незаконным, обязании включить периоды работы в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, обязании назначить досрочно страховую пенсию по старости, указав в обоснование иска, что она обратилась в ГУ – ГУ ПФР № 7 по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости, в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждении здравоохранения. ***года истцу было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона «О страховых пенсиях» из-за отсутствия требуемого стажа работ по осуществлению лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (Протокол №*** от ***года). Ей не был засчитан в страховой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, оспариваемый период ее работы: с ***года по ***года в должности заведующей здравпунктом в ОАО ХК «Электрозавод». В связи с вышеуказанными обстоятельствами, с учетом уточнения исковых требований, истец просит суд признать решение ГУ – ГУ ПФР № 7 по г. Москве и Московской области №*** от ***года об отказе в назначении досрочной страховой пенсии И*** И.С. незаконным в части не включения в стаж И*** И.С., дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность, период работы: с ***года по ***года в должности заведующей здравпунктом в ОАО ХК «Электрозавод»; обязать ГУ-ГУ ПФР № 7 по Москве и Московской области включить в стаж И*** И.С., дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность, период работы: с ***года по ***года в должности заведующей здравпунктом в ОАО ХК «Электрозавод»; обязать ГУ – ГУ ПФР № 7 по г. Москве и Московской области назначить И*** И.С. досрочную страховую пенсию по старости как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность, с момента возникновения права на нее, с ***года.

Представитель истца И*** И.С. по доверенности и по ордеру – В*** А.В. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика ГУ – ГУ ПФР № 7 по г. Москве и Московской области по доверенности – Е*** А.А. в судебное заседание явился, иск не признал, представил письменный отзыв на исковое заявление.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, находит иск И*** И.С. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ – каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений.

Как установлено судом и следует из письменных материалов дела решением ГУ- Главного управления Пенсионного фонда РФ № 7 по Москве и Московской области ***года истцу И***И*** С***, *** года рождения, было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона «О страховых пенсиях» из-за отсутствия требуемого стажа работ по осуществлению лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Ей не был засчитан в страховой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, оспариваемый период ее работы: с ***года по ***года в должности заведующей здравпунктом в ОАО ХК «***».

Согласно п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона от ***года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Частью 2 ст. 30 Федерального Закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 года №665 досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, осуществляется с применением Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, и Правил исчисления периодов работы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781.

Для учета периодов лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, имевших место до 01.01.1992 года применяется постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 года №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», с 01.01.1992г. по 31.10.1999г. применяется постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с 01.11.1999г. по 31.12.2001г. применяется постановление Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения».

Суд не может согласиться и принять во внимание возражения ответчика, поскольку Пенсионный фонд при рассмотрении вопроса о назначении пенсии обязан руководствоваться в первую очередь характером деятельности лица, а не названием должности или учреждения, в котором работала истец.

В Постановлении Конституционного Суда РФ № 11-П от 03.06.2004 года указано, что в сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях).

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 3 июня 2004 года N 11-П, форма собственности как таковая не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях здравоохранения в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям. Организационно-правовая форма и вид собственности сами по себе не предопределяют различий в условиях и характере профессиональной деятельности их работников и не свидетельствует о существовании таких различий. Различия в условиях приобретения права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которые устанавливаются исключительно по такому критерию, как форма собственности (т.е. зависят от того, являются учреждения, в которых осуществлялась эта деятельность, государственными, муниципальными или нет), нельзя считать обоснованным с точки зрения конституционного требования равноправия применительно к правам, гарантированным статьей 39 Конституции РФ.

Из правовой позиции, выраженной в Определении Конституционного Суда РФ от 4 марта 2004 года N 81-О, вытекает, что право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не связывается законодателем с организационно-правовой формой и наименованием организации, в которой осуществляется лечебная деятельность. Решающее значение имеет вопрос о тождественности должностей и учреждений здравоохранения, с учетом работы в которых досрочно назначается пенсия и которые предусмотрены Постановлением Правительства РФ N 781 от 29 октября 2002 года, и аналогичных должностей и учреждений (организаций), имевших ранее иные наименования, а также тождественность выполняемой работником лечебной и иной работы по охране здоровья населения, дающей право на пенсию.

Данная позиция изложена и в п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 г. N 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», в котором указано, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж определенный период его работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности, тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

С учетом позиции Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ термин «учреждение здравоохранения» должен толковаться расширительно и применяться ко всем субъектам здравоохранения, в том числе к коммерческим организациям здравоохранения, целью деятельности которых является лечебная и иная работа по охране здоровья населения.

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Стаж И*** И.С., ***года рождения, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, на дату обращения за назначением пенсии (***года) составляет ***.

Согласно ст. 12 ГПК РФ, гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В силу ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем и полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Оценив собранные по делу доказательства в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что истец в спорный период: с ***года по ***года в должности заведующей здравпунктом в ОАО ХК «***», - осуществляла лечебную деятельность в учреждениях здравоохранения.

Разрешая исковые требования И И.С. о признании решения ГУ – ГУ ПФР № 7 по г. Москве и Московской области №***года об отказе в назначении досрочной страховой пенсии И*** И.С. незаконным и об обязании ГУ-ГУ ПФР № 7 по Москве и Московской области включить в стаж И И.С., дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости как лицу, осуществляющему лечебную деятельность в льготном исчислении, оспариваемый период работы, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований И.И.С., и полагает необходимым признать решение ГУ – ГУ ПФР № 7 по г. Москве и Московской области №***от ***года об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии И*** И.С. незаконным в части не включения в стаж И*** И.С., дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, период работы: с ***года по ***года в должности заведующей здравпунктом в ОАО ХК «***».

При таких обстоятельствах, суд также приходит к выводу об удовлетворении исковых требований И*** И.С. к ГУ-ГУ ПФР № 7 по Москве и Московской области об обязании включить в стаж И.И.С., дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, следующий период работы: с ***года по ***года в должности заведующей здравпунктом в ОАО ХК «***».

Факт обоснованности вышеуказанных исковых требований подтвержден в ходе судебного заседания документально, в связи с чем, суд полагает необходимым обязать ответчика включить в специализированный стаж работы истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости вышеуказанные периоды работы.

В соответствии со ст. 198 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Разрешая исковые требования И*** И.С. об обязании ГУ – ГУ ПФР № 7 по г. Москве и Московской области досрочно назначить И. И.С. страховую пенсию по старости, как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, суд приходит к выводу о том, что данная пенсия подлежит назначению с момента возникновения права на нее, с ***года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Иск И*** И*** С*** удовлетворить.

Признать решение ГУ – ГУ ПФР № 7 по г. Москве и Московской области №***года об отказе в назначении досрочной страховой пенсии И*** И*** С*** незаконным в части не включения в стаж И*** И*** С***, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность, период работы: с ***года по ***года в должности заведующей здравпунктом в ОАО ХК «***».

Обязать ГУ-ГУ ПФР № 7 по Москве и Московской области включить в стаж И***И*** С***, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность, период работы: с ***года по ***года в должности заведующей здравпунктом в ОАО ХК «***».

Обязать ГУ – ГУ ПФР № 7 по г. Москве и Московской области назначить И*** И*** С*** досрочную страховую пенсию по старости как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность, с момента возникновения права на нее, с ***года.

Решение суда может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Полный текст решения изготовлен 21 апреля 2016 года.

Судья Л.Г. Гасанбекова.