Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 декабря 2015 года город Москва Басманный районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Борисовой К.П., при секретаре Гусевой И.А., с участием истца Абрамовой О.С., представителя ответчика ГУ Главного Управления Пенсионного фонда РФ № 10 по г. Москве и Московской области, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское
дело № 02-5779/15 по иску Абрамовой О С к ГУ Главному
Управлению Пенсионного фонда РФ № 10 по г. Москве и Московской области о признании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным, включении в стаж периодов работы, обязании назначить досрочную трудовую пенсию,
УСТАНОВИЛ:
Абрамова О.С. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Главное Управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 10 по городу Москве и Московской области (далее – ГУ – ГУ ПФР № 10) и с учетом уточненных исковых требований просит признать незаконным решение комиссии по пенсионным вопросам государственного учреждения - Главного Управления Пенсионного фонда РФ № 10 по г. Москве и Московской области от июля 2015 года № обязать ГУ ПФР № 10 по г. Москве и Московской области назначить досрочную страховую пенсию по старости с момента обращения с.2015 г., включив период работы с г. по 2007 г. в должности медицинской сестры здравпункта медицинского вытрезвителя УВД ЮАО г. Москвы, в качестве работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Истец в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика ГУ –ГУ ПФР № 10 по городу Москве и Московской области в судебное заседание явилась; иск не признала, считая его необоснованным.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
На основании подпункта 20 части 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 N 173-ФЗ, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В силу части 2 указанной статьи списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации.
На основании пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г.
№ 400-ФЗ « О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, лицам не менее 30 лет осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
При определении права на пенсию в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения применяются Список должностей и учреждений и Правила исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утверждены постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781.
Исходя из пункта 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, следует, что работа в должностях, указанных в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, засчитывается в стаж работы, дающей право на указанную пенсию, если она осуществлялась не только в учреждениях, поименованных в Списке, и в их структурных подразделениях, но и в определенных структурных подразделениях, перечисленных в названном пункте Правил (в медико-санитарных частях, военно-медицинских службах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей), и других), не поименованных в Списке. Кроме того, указание на клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность учреждений, перечисленных в Списке, не является основанием для исключения периода работы в таком учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 3 названных Правил).
Согласно п. 3 Правил в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
При этом наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Согласно пункту 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет. В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.
Судом установлено, что истец Абрамова О.С. 10 апреля 2015 года обратилась в Клиентскую службу «Якиманка» ГУ –ГУ ПФР № 10 по городу Москве и Московской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления назначения, перерасчета, выплаты пенсии, ЕДВ и других социальных выплат государственного учреждения - Главного Управления Пенсионного фонда РФ № 10 по г. Москве и Московской области № 132 от 10 июля 2015 года Абрамовой О.С. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого специального стажа работы. Засчитано в медицинский стаж истцу 17 лет 08 месяцев 20 дней.
Однако, в зачет не принят период работы истца в том числе с 02.07.1993 г. по 01.03.2007 г. в должности медицинской сестры здравпункта медицинского вытрезвителя УВД ЮАО г. Москвы, так как здравпункт медицинского вытрезвителя не предусмотрен Списком. В выписке из штатного расписания за 1997 год зачеркнуто наименование здравпункт и написано медицинская часть, данная запись не может быть рассмотрена, поскольку не заверена печатями, подписями и не указано основания изменения наименования. За указанный период в организации нет выделенных структурных подразделений. Индивидуальные сведения сданы на общих основаниях.
В трудовой книжке истца отмечено, что Абрамова О.С. июля 1993 года принята на работу в УВД ЮАО г. Москвы на должность медсестры (на должность фельдшера) вытрезвителя № 2 УВД ЮАО. С г. назначена на должность медицинской сестры ( в счет должности фельдшера) здравпункта медицинского вытрезвителя № 2 УВД ЮАО г. Москвы. С г. переведена на должность фельдшера медицинской части ИВС № 1 УВД ЮАО г. Москвы. С г.
переведена на должность фельдшера медицинской части ИВС подозреваемых и обвиняемых № 1 УВД ЮАО г. Москвы. С г. переведена на должность фельдшера медицинской части ИВС подозреваемых и обвиняемых УВД ЮАО ГУ МВД России по г. Москве. С г. переведена на должность дезинфектора медицинской части ИВС подозреваемых и обвиняемых УВД ЮАО ГУ МВД России по г. Москве, где работает по настоящее время.
Данные обстоятельства также подтверждаются архивными справками.
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Истец имеет диплом об окончании медицинского учреждения. (л.д.26) Приказом МВД СССР от 30 мая 1985 года № 106 утверждено и введено в действие с 1 июля 1985 года Положение о медицинском вытрезвителе при отделе внутренних дел исполкома городского, районного Совета народных депутатов и Инструкция по оказанию медицинской помощи лицам, доставляемым в медицинские вытрезвители.
Согласно Положению о медицинском вытрезвителе к основным обязанностям фельдшера медицинского вытрезвителя относилось выполнение обязанностей в соответствии с инструкцией по оказанию медицинской помощи лицам, доставляемым в медицинские вытрезвители, проверка состояния здоровья у лиц, находящихся на вытрезвлении, в случае необходимости оказание своевременной медицинской помощи, и прочее.
В перечень служебных помещений медицинского вытрезвителя входил здравпункт.
Положением о фельдшерском здравпункте медицинского вытрезвителя установлено, что фельдшерский здравпункт медицинского вытрезвителя является структурным подразделением и предназначен для медицинского обслуживания граждан, доставляемых на вытрезвление; в своей деятельности руководствуются действующим законодательством о здравоохранении, приказами, инструкциями и указаниями министерства здравоохранения и т.д.(л.д.33-43) Анализируя вышеуказанные нормативные акты, регулирующие пенсионные правоотношения, суд приходит к выводу, что основанием применения льготного стажа является характер трудовой деятельности, осуществление определенных трудовых функций работниками здравоохранения, выполнение которых дает право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» от 25.12.2005 года № 25, в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
Таким образом, здравпункт медицинского вытрезвителя УВД ЮАО г. Москвы относится к организациям здравоохранения, осуществляющим лечебную деятельность.
Должность истца также включена в Список профессий и должностей, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лица, осуществлявшим лечебную деятельность по охране здоровья населения № г.
Установление для лиц, осуществлявших лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости в действующей системе пенсионного образования направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общего пенсионного возраста.
Учитывая, что работа в указанной выше должности связана с лечебной деятельностью, предусматривает непосредственное оказание медицинской помощи, возражения ответчика в части отсутствия у истца необходимого специального стажа являются необоснованными.
При таких обстоятельствах, отказ ответчика ГУ – ГУ ПФР № 10 по городу Москве и Московской области в назначении Абрамовой О.С. досрочной страховой пенсии по старости на законе не основан.
В этой связи период работы истца с г. по г. в должности медицинской сестры здравпункта медицинского вытрезвителя УВД ЮАО г. Москвы подлежит зачету в качестве работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Таким образом, назначение трудовой пенсии обусловлено наличием права на указанную пенсию, реализация которого зависит от волеизъявления обладателя этого права.
За назначением досрочной трудовой пенсии по старости истец Абрамова О.С. обратилась апреля 2015 года, на дату обращения истца за назначением пенсии, специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии с учетом включения в него спорного периода, составил более лет.
Поскольку свое право на пенсионное обеспечение истец Абрамова О.С.
не смогла своевременно реализовать по независящим от нее причинам, суд полагает возможным обязать ГУ – ГУ ПФР № 10 назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости со дня обращения за назначением пенсии с апреля 2015 года.
Таким образом, заявленные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме по ранее приведенным мотивам.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ
Признать решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления назначения, перерасчета, выплаты пенсии, ЕДВ и других социальных выплат государственного учреждения - Главного Управления Пенсионного фонда РФ № 10 по г. Москве и Московской области № от 10 июля 2015 года об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости Абрамовой О С незаконным.
Обязать Государственное учреждение - Главное Управление Пенсионного фонда РФ № 10 по г. Москве и Московской области засчитать работу Абрамовой О С с г. по г. в должности медицинской сестры здравпункта медицинского вытрезвителя УВД ЮАО г. Москвы, в качестве работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Обязать Государственное учреждение - Главное Управление Пенсионного фонда РФ № 10 по г. Москве и Московской области назначить Абрамовой О С досрочную страховую пенсию по старости с момента обращения за назначением пенсии - с 2015 года.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Апелляционная жалоба подается через Басманный районный суд города Москвы.
Судья К.П. Борисова Решение составлено в окончательной форме 14 декабря 2015 года.